Послы стран-членов Европейского союза утвердили выделение 5 млрд евро военной помощи для Украины в рамках европейского Фонда мира.
Соответствующее решение было принято в среду в Брюсселе в рамках заседания Комитета постоянных представителей, сообщает бельгийское председательство на своей странице в соцсети Х.
«Сделка! Послы ЕС в принципе согласились на реформу Европейского фонда мира, чтобы поддержать Украину бюджетом в 5 миллиардов евро на 2024 год. Европейский союз по-прежнему полон решимости оказать долгосрочную поддержку Украине и гарантировать, что страна получит военную технику, необходимую ей для самозащиты», — сообщило председательство.
Европейскому Союзу нужно подумать о сокращении доступа на европейский рынок сахара из третьих стран хотя бы на 10%, тогда для украинского сахара в ЕС было бы место, что не позволило бы этому рынку разрушиться, сообщил директор Национальной ассоциации производителей сахарной свеклы Польши Рафал Страхота в программе «Между Брюсселем и Киевом» на farmer.pl.
«Европейский Союз открыл рынок в последние годы. Он подписал ряд торговых соглашений с различными третьими странами. Я знаю, что это сложно, но если бы мы сократили доступ на рынок Евросоюза хотя бы на десяток процентов, для украинского сахара было бы достаточно места, и в то же время это не разрушило бы рынок ЕС», — сказал он.
Директор отраслевой ассоциации отметил, что никто в Европейском Союзе не затронул эту тему.
Страхота напомнил, что в Европейской Комиссии разрабатывается постановление о защитных мерах, которое предусматривает введение лимита на импорт сахара из Украины с учетом экспортных данных, которые базируются на 2022-2023 годах. Если брать эти данные, по подсчетам Страхоты, Украине разрешат поставлять в Польшу 320 тыс. тонн сахара в год.
«Это слишком много», — констатировал он.
По данным Национальной ассоциации производителей сахарной свеклы Польши, в 2023-2024 году структура импорта Польшей сахара выглядела таким образом: 32% приходится на долю Украины, 23% — Бразилию, 9% — Эсватини, по 7% — Маврикий и Колумбия, 18% — другие страны.
В то же время Польша в 2023 году вырастила 2,34 млн тонн сахарной свеклы за счет расширения производственных площадей под ней, которые составили 265 тыс. га. Средняя урожайность свеклы составила около 64 тонны/га, при этом разница в урожайности между отдельными регионами была очень большой. В Польше в прошлом году свеклу выращивали более 26 тыс. человек.
«При этом с октября по декабрь 2023 года средние цены на сахар в Польше снизились на 12%, а при расфасовке в упаковки по 1 кг, то падение цен превысило 20%»,– сообщил директор отраслевой ассоциации.
Страхота выразил обеспокоенность, что до вступления в действие автономных торговых мер (АТМ) в июне 2024 года на польском рынке может возникнуть проблема из-за украинского сахара.
«Мы опасаемся, что к этому времени из Украины может поступить много сахара. Напомню, акция завершилась (сезон сахароварения – ИФ-У) и сахар произведен. Он находится на складах, и фактически на этих складах еще осталось около 600 тыс. сахара, которые легко могут попасть в Евросоюз «, — подчеркнул Страхота.
Он напомнил, что в 2023 году в Украине было засеяно около 250 тыс. га сахарной свеклой, произведено около 1,8 млн тонн сахара. Внутреннее потребление составляет менее 1 млн тонн, поэтому экспортный потенциал составляет 800 тыс. тонн.
«За первые три месяца текущего маркетингового года в ЕС вошло около 200 тыс. тонн сахара из Украины», – сообщил эксперт.
Издание привело данные, согласно которым Украина поставила в Польшу в 2021 году 17,777 тыс. тонн сахара, в 2022 году – 15,278 тыс. тонн, а в 2023 году он достиг 468,97 тыс. тонн.
«На карту поставлена судьба продления либерализации торговли ЕС с Украиной еще на год, то есть до июня 2025 года при ограничении импорта сахара из этой страны, но в данном случае за эталонные взяты средние показатели 2022 и 2023 годов, когда импорт этого сырья из Украины был огромным», — выразил сожаление директор Национальной ассоциации производителей сахарной свеклы Польши и добавил, что страна просит Европейскую Комиссию, Европейский парламент и Европейский Союз использовать для расчета допустимого импорта сахара объемы поставок за 2021-2022 годы.
АО «Черкасский автобус» завершил 2023 год с чистой прибылью 182,44 млн грн, что в 2,8 раза превышает аналогичный показатель 2022 года, следует из информации к повестке дня общего собрания акционеров АО по итогам 2021-2023 годов.
Согласно обнародованному в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) проекту решения собрания, намеченному на 17 апреля, акционеры намерены оставить полученную прибыль в распоряжении общества. Полученную в 2022 году чистую прибыль в размере 65,019 млн грн и за 2021 год – 22,84 млн грн также планируется оставить в распоряжении общества.
Собрание также намерено утвердить плановый показатель чистой прибыли на 2024 год в размере 52,72 млн грн.
По данным «Черкасского автобуса», к началу текущего года его нераспределенная прибыль составляла 151,3 млн грн, тогда как в 2022 и 2021 году непокрытый убыток составлял соответственно 22,6 млн грн и 88,9 млн грн.
Согласно повестке дня, акционеры общества намерены, в частности, утвердить отчет наблюдательного совета за 2021-2023 годы, меры улучшения финансового состояния АО в 2024 году и сохранения производственных мощностей.
Кроме того, планируется ввести должность корпоративного секретаря, исключить ревизионную комиссию из органов АО, переизбрать состав наблюдательного совета.
По информации предприятия, в 2023 году его активы выросли на 53,6% — до 805,12 млн грн, в том числе суммарная дебиторская задолженность – почти вдвое до 342 млн грн, запасы увеличились на 43,8% до 377,22 млн грн.
Компания нарастила текущие обязательства на 34,8% к 2022 году — до 358,8 млн грн, долгосрочные выросли незначительно — до 116,9 млн грн.
Основанный в 1994 году завод «Черкасский автобус» выпускает автобусы малого класса Ataman (в том числе школьные), а также другую колесную технику на агрегатах японской Isuzu.
Как сообщалось, завод планировал инвестировать 200 млн грн в выпуск автобусов большего класса.
По данным ресурса Clarity-project, в 2023 году компания увеличила чистый доход вдвое к 2022 году, до 1 млрд 725,8 млн грн.
По данным НКЦБФР на третий квартал 2023 года, руководитель бизнеса «Исудзу-Атаман Украина» Александр Дорош владеет 42,2883% акций АО «Черкасский автобус», три физлица, в том числе многолетний глава правления Виталий Раабе владеют по 7,9275% каждый, еще два – соответственно 5,3999% и 8,2498%.
Уставный капитал АО – 162,97 млн грн.
За четыре месяца отопительного периода 2023-2024 годов объемы потребления электроэнергии украинской промышленностью составили около 9,38 млрд кВт-час, что на 23% больше, чем потреблено в ноябре-феврале 2022-2023 годов (7,61 млрд кВт-час).
«Благодаря стабильной работе энергосистемы украинская промышленность во время отопительного сезона увеличила потребление э/э на 23%», – сообщило Министерство энергетики Украины в среду.
При этом в ноябре 2023 года рост составил к аналогичному периоду предшествующего года 25,75%, декабре – 37,56%, январе 2024 года – 27,58%, феврале – 6,17%.
«Развитие промышленности и экономики невозможно без стабильной работы энергосистемы. Это обеспечено, прежде всего, благодаря масштабным ремонтам в энергетике, которые будут продолжаться и в дальнейшем, и нашими военными, защищающими инфраструктуру от вражеских атак», – отметил министр энергетики Герман Галущенко.
За указанный период также увеличились почти на 12% объемы потребления э/э населением – 12,64 млрд кВт-час против 11,3 млрд кВт-час.
По данным Минэнерго, всего за ноябрь-февраль 2023/2024 годов украинские энергогенерирующие предприятия произвели более 41,53 млрд кВт-час э/э, что на 16% превышает объем производства за аналогичный период осенне-зимнего периода (ОЗП) 2022/2023 годов.
Более половины этой э/э произвели украинские АЭС – 22,17 млрд кВт-час, что на 22% больше, чем за четыре месяца предыдущего ОЗП.
При этом ГЭС увеличили производство э/э на 7,5% – до 4,16 млрд кВт-час, ТЭС – 10% – до 13 млрд кВт-час и ВИЭ – 25% – до 2,03 млрд кВт-час.
«Интергал-Буд» получил сертификаты о вводе в эксплуатацию первого дома ЖК CITY HUB и десятого в ЖК «Нивки-Парк», сообщила пресс-служба компании.
Согласно данным Единого государственной электронной системы в сфере строительства, в введенных в эксплуатацию первом доме ЖК CITY HUB — 255 квартир, в доме №10 ЖК «Нивки-Сити» – 283 квартиры.
В «Интергал-Буд» напоминают, что сертификат о завершении строительства является основанием для участия объекта в госпрограммах «єОселя»и «єВідновлення».
CITY HUB – проект бизнес-класса, расположенный в Соломенском районе столицы, на ул. Мокра (б.Кудряшова), 8-10. Жилой комплекс будет иметь два дома, которые объединены стилобатом, под которым расположен большой автопаркинг на 300 машиномест.
ЖК «Нивки-Парк» на пр.Берестейском, 67 — проект комфорт-класса, 12 жилых зданий высотностью 12, 16-17 этажей, в целом 2931 квартира. В составе комплекса подземный паркинг на 580 машиномест.
Строительная компания «Интергал-Буд» работает на рынке жилой недвижимости с 2003 года. Компания построила 170 домов, на этапе реализации 20 жилых объектов. Общая площадью проектов составляет 4,6 млн кв. м.
Группа компаний DIM ввела в эксплуатацию второй объект с начала 2024 года, ЖК «Новый Автограф» получил сертификат готовности объекта строительства, сообщает пресс-служба компании.
«ЖК «Новый Автограф» — пример популярной и ликвидной концепции многофункционального жилого комплекса по концепции 15-минутного города на Левом берегу Киева, в минуте от парка «Победа». Это два дома 18-26 этажей на 4 секции, 810 квартир. Проект включает в себя уютный внутренний двор, места отдыха, детский игровой городок, спортивную площадку, продуманную коммерческую инфраструктуру»– поделился деталями соучредитель и управляющий партнер группы компаний DIM Александр Насиковский.
По его словам, современная архитектура, эстетика, качество, энергетическая независимость и сервис в сочетании с экологически чистой локацией – идеальные составляющие этого жилого комплекса класса комфорт-плюс, которые смогут обеспечить максимальный комфорт для жильцов и ликвидность этой недвижимости на долгие годы.
В пресс-службе уточнили, что жители комплекса получат артезианскую воду, индивидуальное отопление в свои квартиры, дизайнерские лобби, продуманные планировки, инфраструктурное наполнение, закрытую придомовую территорию, зеленый двор без авто, а для владельцев машин – подземный паркинг. Безопасность обеспечивает круглосуточная охрана и видеонаблюдение. Сервис и обслуживание дома будет осуществлять управляющая компания DIM Expert, которая уже более шести лет обслуживает все введенные в эксплуатацию объекты DIM.
Группа компаний DIM основана в 2014 году и состоит из шести компаний, охватывающих все стадии строительства. К настоящему времени ввела в эксплуатацию 12 домов в шести ЖК общей жилой площадью более 218 тыс. кв. На стадии строительства – шесть жилых комплексов категории «комфорт+» и «бизнес-класс»: «Новый Автограф», «Метрополис», Park Lake City, Lucky Land.