Рудник «Сухая Балка» (Кривой Рог Днепропетровской обл.), входящий в группу DCH Александра Ярославского, в 2024 году планирует увеличить производство железной руды
Согласно информации в корпоративной газете DCH Steel в четверг, из-за остановок шахты им. Фрунзе в 2023 году производство снизились по сравнению с 2022 годом.
«Однако со второй половины 2023 года ситуация улучшилась, и в 2024 году мы планируем нарастить добычу и реализацию руды на 20%, соответственно и объемы проходческих и буровых работ. Предусмотрены средства на капитальные ремонты, строительство и приобретение нового оборудования. В частности, в марте планируется заменить шахтный скоп на шахте «Юбилейная», — сказал главный инженер рудника Игорь Пильтек, слова которого приводятся в издании.
По данным компании, в 2023 году рудник выпустил 941 тыс. тонн товарной руды (в 2022 году — 1,469 млн тонн). План на 2024 год – 1,134 млн тонн.
Рудник «Сухая Балка» — одно из ведущих предприятий горнодобывающей отрасли в Украине. Добывает железную руду подземным способом. В состав рудника входят шахты «Юбилейная» и им. Фрунзе.
Группа DCH в мае 2017 года приобрела рудник у группы Evraz.
Кабинет министров Украины утвердил финансовый план ПАО «Укрнафта» на 2024 год, согласно которому чистый доход компании запланирован на уровне 118 млрд грн, чистая прибыль – 18 млрд грн.
«Также проектом финансового плана на 2024 год предусмотрено: 31 млрд грн налогов и сборов, 8,7 млрд грн – дивидендов государству», – говорится в пресс-релизе компании в среду.
Согласно документу, в 2023 году «Укрнафта» заработала 24 млрд грн чистой прибыли, уплатила 26 млрд грн налогов и сборов и перечислит по итогам года в бюджет более 8 млрд грн дивидендов.
«В 2024 году компания планирует мощный рост с инвестициями в развитие: начало бурения 30 новых скважин, закупка и установка оборудования мирового уровня для интенсификации, обновление сети АЗК (автозаправочных комплексов – ИФ-У)», – заявил директор «Укрнафты» Сергей Корецкий, чьи слова приводятся в пресс-релизе.
Как сообщалось, «Укрнафта» ставит стратегической целью к 2027 году удвоить добычу нефти и природного газа до 3 млн тонн и 2 млрд куб. м соответственно.
«Укрнафта» – крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, являющаяся оператором национальной сети АЗС из 537 автозаправочных станций, из которых действуют 456.
Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция. 5 ноября 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству на долю корпоративных прав компании, принадлежавших частным владельцам, которой сейчас управляет Минобороны.
Киевстар, ведущий оператор мобильной связи в Украине, инвестирует 5,8 млн грн в учебную инициативу помощи детям, потерявшим одного или обоих родителей во время войны. Цель проекта — обеспечить IT-образованием и необходимыми техническими устройствами для обучения более 340 юношей и девушек старшей школы.
Мобильный оператор объединяет усилия с онлайновой ІТ-академией для детей и подростков GoITeens и благотворительной платформой dobro.ua для запуска образовательной инициативы, направленной на поддержку старшеклассников, подопечных благотворительного фонда «Дети Героев», который занимается более 7000 детей, потерявших родителей из-за войны.
«ІТ-отрасль в Украине продемонстрировала невероятный рост, и мы в Киевстар чувствуем свой долг способствовать развитию потенциала наших детей. Это особенно важно для тех, кто потерял родителей во время войны. Наша инвестиция в образование и развитие цифровой инфраструктуры является отражением социальной ответственности компании и вклада в создание прогрессивного будущего для Украины», — отметил Александр Комаров, президент Киевстар.
Образовательная программа от GoITeens воплощает проектный подход, который не только позволит юношам и девушкам успешно работать на фрилансе или в IT-компаниях, но и основывать собственные технологические стартапы еще до начала обучения в университете. Киевстар, подчеркивая важность доступа к современным технологиям в учебном процессе, частично обеспечивает детей, которые в этом нуждаются, ноутбуками. Это позволяет им не только активно участвовать в реальных проектах, которые отвечают требованиям современного IT-рынка, но и обеспечивает практическими навыками и ценным опытом, что является фундаментом для будущей карьеры в отрасли.
«Наша цель — предоставить качественное образование — требует немалых усилий и вложений: в преподавателей, материалы и инфраструктуру. Мы благодарны Киевстар за поддержку этой важной инициативы, потому что 340 украинских детей получат актуальное IT-образование и возможность создать собственную историю успеха. Это большой вклад в воспитание детей, чьи родители были убиты врагом за нашу Независимость», — рассказал Вячеслав Полиновский, генеральный директор онлайновой ІТ-академии для детей «GoITeens».
На благотворительной платформе dobro.ua создан проект, чтобы каждый, кто желает помочь подросткам получить IT-образование, мог присоединиться и сделать свой вклад в их обучение и будущее Украины.
«Образовательные проекты всегда в фокусе работы нашей платформы. Образование — это лучшая инвестиция, которую общество может сделать в свое будущее. Дети, потерявшие во время войны родителей, нуждаются в более глубокой заботе и поддержке. Мы никогда не сможем вернуть им близких, но можем попробовать как можно лучше подготовить к взрослой жизни, в которой они будут востребованными специалистами», — подчеркнула Ирина Гуцал, директор благотворительной платформы dobro.ua.
Киевстар вместе с партнерами призывает сообщество присоединиться к инициативе и научить большее количество детей, потерявших одного или обоих родителей во время войны. Наша цель — собрать 1,2 млн грн и вместе научить 500 детей.
Обучаем наших детей, потому что нам здесь жить!
Справка о Киевстар
Киевстар — крупнейший украинский оператор электронных коммуникаций, который по состоянию на сентябрь 2023 года обслуживал 24 млн абонентов мобильной связи и более 1,1 млн абонентов «Домашнего интернета». Компания предоставляет услуги с использованием широкого спектра мобильных и фиксированных технологий, в том числе 4G, Big Data, Cloud solutions, сервисы для киберзащиты, цифровое ТВ и др. Киевстар помогает абонентам, обществу и стране преодолевать сложности военного времени. С начала полномасштабной войны компания выделила 1,8 млрд грн на поддержку ВСУ, общества, абонентов. Единственный акционер Киевстара — международная Группа VEON. Акции Группы находятся на фондовых биржах NASDAQ (Нью-Йорк) и Euronext (Амстердам). Киевстар 25 лет работает в Украине и признан крупнейшим налогоплательщиком на телеком-рынке, лучшим работодателем и социально ответственной компанией.
Дополнительная информация: pr@kyivstar.net, www.kyivstar.ua
Справка о GoITeens
GoITeens — онлайновая ИТ-академия для детей и подростков от 7 до 17 лет. Украинская продуктовая EdTech-компания, которая является частью EdTech-компании GoIT. За 8 лет существования предоставила дополнительное IT-образование более 50 тысячам детей и подростков. Обучает диджитал-профессиям от Digital Design до Python-разработчиков. Победитель Ukrainian Business Award 2023 в категории образовательных услуг. Автор бесплатных благотворительных марафонов патриотического направления. За проект «Строим Украину будущего в Roblox» получила награду Х-RAY в номинации «Метавселенная и искусственный интеллект».
Справка о dobro.ua
Благотворительная платформа dobro.ua — первая в Украине платформа добра, фандрейзинговая платформа, где вы можете быстро и эффективно привлекать средства на благотворительные и социальные проекты любого направления. Деятельность платформы обеспечивает МБФ «Украинская Биржа Благотворительности» — фонд, который за 12 лет работы привлек на благотворительность более 704 000 000 грн, поддержал более 7 800 проектов и стал лауреатом всех национальных наград в сфере благотворительности.
Изменение расходов сводного бюджета в 2021-2023 годах (%)

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Международная почтово-логистическая компания Meest China, которая входит в холдинг Meest, объявила о начале работы на еще одном континенте. Речь идет о доставке грузов из Китая в страны Африки, в частности в ЮАР и Нигерию. Сейчас доступна авиадоставка товаров из популярных китайских маркетплейсов — Taobao, 1688 и Pinduoduo.
Доставка из Китая в страны Африки длится 9-12 дней. Также клиентам доступны дополнительные услуги — страхование груза, объединение посылок, тщательный осмотр, фотоотчет и фотофиксация на складе.
«Каждая новая страна для нас — это новый вызов, а здесь целый новый континент. Готовились к запуску больше года, собрали мощную команду для этого направления, поэтому ждем хороших новостей из солнечной Африки и стремительного развития», — поделился Михаил Лымарь, СЕО и управляющий партнер Meest China.
Напоминаем, что Meest China доставляет грузы из Китая в Украину, Молдову, Польшу, Румынию, Хорватию, Узбекистан, Казахстан, Чили, Мексику и еще более двух десятков стран мира. Также за последние несколько месяцев компания запустила доставку в Украину из Японии и Южной Кореи.
Справка о компании
Meest China работает с 2014 года и является сейчас лидером в доставке из Китая в Украину. Специализация — доставка товаров из Китая в формате беспошлинных почтовых посылок для личного пользования, а также доставка коммерческих грузов для бизнес-клиентов. Имеет представительства в Китае, Узбекистане, Польше и Украине и собственные склады в Украине и Китае. Сейчас компания доставляет грузы из Китая в около 30 стран мира, из Кореи и Японии — в Украину, а также предоставляет услуги фрахта для доставки по всему миру.
Компания имеет 100% украинские корни и с первых дней вторжения активно помогает военным, за что в 2023 году получила благодарность от главного управления разведки МО Украины за систематическую помощь и активную гражданскую позицию в борьбе за независимость Украины
Больше о компании и услугах: https://meest.cn/.
Компания «Авто-Регион», эксклюзивный дистрибьютор турецких автобусов Temsa в Украине, в 2024 году планирует реализовать около 100 автобусов этой марки, что позволит увеличить долю на рынке до 10% по сравнению с 2% в 2023 году, когда было продано 20 автобусов, сообщил руководитель направления производства автобусов Никита Гайдамаха.
«В прошлом году наша доля была 2%, но это было начало совместного с Temsa производства автобусов в Украине, а в этом году планируем продать не менее 100 автобусов прежде всего за счет участия в госпрограмме «Школьный автобус»», — сообщил он на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Украина» в среду.
Гайдамаха уточнил, что к настоящему времени компании удалось достичь уровня локализации почти 20%, и сейчас она работает над увеличением этой доли в текущем году до 25%, с учетом требований закона о локализации.
По его словам, в Украине сейчас локализованы две модели: междугородний автобус Prestij SX на 30 посадочных мест и школьный автобус на базе этой модели.
«На сегодня первые серийные партии этих моделей на финальном этапе производства и с апреля будут доступны в заказе», — уточнил Гайдамаха.
При этом он добавил, что для реализации производственной программы уже подписаны большие контакты с украинскими производителями комплектующих.
Как уточнил руководитель отдела продаж компании Александр Бутенко, в числе украинских компонентов в автобусе — сиденья, стеклопакеты, автономные системы отопления, элементы обустройства салона.
«Сейчас идут переговоры с украинской компанией об установке системы Smart Bus, а это и система оповещения, которая может находить ближайшие укрытия, и даже позволяет родителям видеть детей в автобусе», — уточнил Бутенко.
Гайдамаха в свою очередь подчеркнул, что в настоящее время компания разрабатывает большой инвестпроект и планирует его защитить с целью начала производства в Украине всех автобусов модельной линейки Temsa .
«В частности, вчера мы получили первую обновленную модель туристического автобуса на 55 посадочных мест, привлекаем инженеров для изучения продукта, и будем искать пути его локализации тут», — сказал он.
Кроме того, рассматривается возможность создания школьного автобуса с электродвигателем, проект которого планируется реализовать в ближайшее время.
По его словам, школьный автобус Temsa существенно дороже моделей отечественных производителей, его стоимость – 4950 тыс. грн.
«Но мы не ставим задачу конкурировать по цене. Основная цель, которую мы поставили с нашими партнерами, — это не столько развитие производства, сколько перенесение опыта и стандартов, действующих в мире, в Украину. Мы хотим своим примером показать, что такой транспорт целесообразнее, и изменить существующий в Украине рынок», — подчеркнул Гайдамаха.
Он высказал мнение, что Украине, формируя государственную транспортную стратегию, надо понимать, насколько удешевление и определенная экономия в закупках обернется потом переплатой в будущем, когда придет необходимость заменять техникой, соответствующей евростандартам.
Гайдамаха обратил внимание, что сегодня в Украине много тендеров на поставку электробусов за средства европейских финансовых институций остаются без заявок и откладываются из-за того, что производители не могут выполнить условия заказчика.
Кроме того, по его мнению, в законе о локализации «узким местом» является невозможность покрыть существующий в Украине спрос на поставку туристических автобусов для госструктур.
«С учетом закрытого неба в Украине мы часто получаем заявки от госструктур на туристические автобусы от 55 посадочных мест для перевозки сотрудников за рубеж, но такой транспорт в Украине серийно не производится, и такое производство требует больших инвестиций, опыта и технологической базы. Локализовать его сложно, и в результате мы вынуждены отказывать таким клиентам», — сказал Гайдамаха.
Руководитель отдела продаж компании Кристина Братчикова в свою очередь отметила, что в январе автобусы Temsa уже заняли 11% рыка (по данным «Укравтопрома») с регистрацией 13 автобусов.
«Доля Temsa говорит о доверии потребителей и о том, что бизнес смотрит в сторону транспорта с экостандарами «Евро 6″. Сегодня рынок автобусов сконцентрирован вокруг школьных, но в целом спрос на автобусы больше предложения, и мы имеем запросы на большие туристические, и даже на электротранспорт. Поэтому считаем, что в этом году будет прирост рынка», — отметила она.
В свою очередь вице-президент Temsa по продаже и маркетингу Hakan Koralp отметил, что компания видит большие перспективы в украинском рынке и уделяет ему большое снимание.
«Мы начали переговоры с «Авто-Регионом» в 2021 году и в 2023-м подписали соглашение о представительстве. Мы активно изучаем требования закона о локализации, и рады, что «Авто-Регион» получил разрешение Temsa на выполнение работ по доработке незавершенных транспортных средств, таких как Prestij SX, в Украине, и мы уверены, что это только начало», — отметил он.
Hakan Koralp отметил, что на сегодня Temsa имеет широкий модельный ряд от 7-метровых до 14-метровых городских и туристических автобусов, имеет существенную долю на автобусном рынке США и более 10 тыс. автобусов, работающих на рынке Европы.
Заместитель директора компании Виталий Пасичный напомнил, что «Авто-Регион» официально представляет в Украине помимо автобусной техники Temsa корейский бренд грузовых автомобилей и спецтехники Daewoo Trucks и индийского производителя автомобилей TATA.
«В текущем году мы планирует расширять модельный ряд этих брендов, и если в 2023 году в Украину было поставлено 65 грузовых пикапов Tata Xenon, то в текущем планирует около 350. Кроме того, планирует продать около 300 грузовых Daewoo Trucks, а при наличии заказов и больше. Мы уже завезли среднетоннажный Daewoo полной массой 10 тонн, и до конца года что-то появится и в ТАТА», — отметил он.
Пасичный отметил, что сотрудничество с Daewoo было начало в 2020 году. Поставлялись коммунальные, коммерческие, пожарные автомобили. К настоящему времени, по его словам, реализовано более 200 проектов, а в Украине уже курсирует более 2,5 тыс. авто этой марки.
Основными преимуществами пикапов ТАТА он назвал соотношение цена/качество и наиболее доступную цену на пикапы на рынке Украины. При этом Пасичный уточнил, что производство пикапов в Украине не планируется.
Руководитель технического отдела компании «Авто-Регион» Виктор Ковбык в свою очередь сообщил, что компания имеет в Украине сервисную сеть, и планирует подписать до 20 сервисных договоров.
«Могли бы и больше, но препятствие – военное положение и ряд других факторов», — сказал он.
В то же время Ковбык отметил, что партнеры с началом полномасштабной войны не остановили сотрудничество. «И уже в апреле 2022 года возобновили наши заказы, начали реализовывать проекты даже без предоплаты, что говорит о доверии к нам», — подчеркнул он.
По его словам, имеющийся у компании склад запчастей для трех брендов площадью более 1 тыс. кв. м позволяет обеспечивать три месяца бесперебойной работы без дополнительного подвоза.
Кроме того, компания имеет три мобильные бригады для работы в отдаленных районах, а также бесплатно ремонтирует технику для украинских военных на сервисных станциях.
Говоря о проблеме компании в связи с мобилизацией, Пасичный отметил, что в настоящее время «Авто-Регион» подает документы на внесение в список предприятий критической инфраструктуры для возможности бронирования, поскольку компания обслуживает автотехнику для коммунальщиков и военных и есть контракты с военными.
В то же время он добавил, что в прошлом году «Авто-региону» удалось увеличить число сотрудников на 30%, в первую очередь за счет привлечения молодых специалистов.
Отвечая на вопрос агентства «Интерфакс-Украина», Пасичный отметил, что в 2022-2023 годах 90% продаж компании составили госзакупки, поскольку бизнес пока не готов вкладывать деньги и «в большей степени покупает дешевое или подержанное».
При этом отмечалось, что долгосрочные прогнозы авторынка в Украине в компании не берутся строить из-за войны.
«Есть отложенный спрос на авто, и прогноз пока усложнен из-за войны, но после победы прогнозируем значительный рывок и надеемся, что Украина повторит результаты авторынка 2006-2007 годов», — резюмировал Ковбык.
ООО «Авто-Регион» с уставным капиталом 230 тыс. грн зарегистрировано в 2004 году в Киеве. Специализируется на поставках спецтехники, грузового транспорта, автобусов для городских, междугородних и туристических перевозок. Имеет 10 официальных сервисных центров в Украине.
Владельцем 100% компании является Дмитрий Гайдамаха, который в настоящее время служит в ВСУ.
По данным системы Сlarity, в январе-сентябре 2023 года компания нарастила чистую прибыль в 11,6 раза к аналогичному периоду 2022 года – до 75,3 млн грн при росте чистого дохода в 3,2 раза до 1 млрд 234 млн грн.
В 2022 году чистый доход компании вырос в 3,8 раза к 2021 году, до 656,2 млн грн, чистая прибыль составила 41,3 млн грн по сравнению с 0,88 млн грн.