Business news from Ukraine

ИМПОРТ ТОВАРОВ В УКРАИНУ В % К ПРЕДЫДУЩЕМУ ПЕРИОДУ В 2021 И 2022 ГГ

Импорт товаров в Украину в % к предыдущему периоду в 2021 и 2022 гг

Данные: Госстат Украины

,

ГЛАВА ОФИСА ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ ЗАЯВИЛ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМ СБУ, СУДОВ, МИНИСТЕРСТВ

Глава Офиса президента Украины Андрей Ермак заявил, что судебная реформа остается одной из необходимых для вступления в ЕС.

«Судебная реформа, механизм подбора судей и привлечения их к ответственности», — сказал он, выступая на конференции Forbes-Ukraine в пятницу.

Среди необходимых реформ он также назвал реформу СБУ. «Мы также должны продолжить реализовать план по деолигархизации Украины, чтобы исключить влияние олигархов на принятие политических решений», — сказал он. При этом он подчеркнул необходимость существенного усиления антимонопольного законодательства.

Ермак также анонсировал реформу ключевых министерств и ведомств. «Государство должно стать боле компактным и результативным», — сказал он.

Основными принципами для власти, по его словам, остаются «стандарты безопасности, верховенство права, ценность человеческой жизни».

«Вступление в ЕС поможет нам построить Украину, которой мы можем гордиться», — заявил Ермак, отметив, что «это (вступление в ЕС-ИФ-У) должно состояться «как можно быстрее».

Он также считает необходимым развитие практик создания индустриальных парков и спецрежимов для IT-компаний.

Ермак призвал бизнесменов «активнее вносить предложения и сотрудничать с правительством и Офисом президента». «Правительство вместе с экспертами должно создать национальный план по вступлению в ЕС. План должен быть максимально реалистичным», — заявил глава Офиса президента.

 

,

ОЩАДБАНК НАЧИНАЕТ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ ПОМОЩИ ОТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ RED ROSE CPS

Украинцы, которые пострадали в результате военной агрессии россии против Украины, могут получить через Ощадбанк денежную помощь от Международной организации Red Rose CPS. В рамках пилотного проекта, реализуемого министерством социальной политики, помощь получат уязвимые категории внутренне перемещенных лиц.

Размер пособия будет составлять 2 000 гривен на каждого человека в течение трех месяцев подряд. Средства можно получить на карту Ощадбанка переводом MoneyGram или в кассе отделения. Номер перевода поступит получателю в SMS-сообщении.

Заявку на получение помощи можно оставить на социальной платформе єДопомога.

Пресс-служба Ощадбанка

,

ПОСЛЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИНТЕРКОННЕКТОРА ГРЕЦИЯ-БОЛГАРИЯ, РУМЫНИЯ СМОЖЕТ ПОСТАВЛЯТЬ ГАЗ МОЛДОВЕ И УКРАИНЕ

Премьер-министр Румынии Николае Чуке заявил, что после ввода в эксплуатацию интерконнектора Греция-Болгария в четверг его страна имеет возможность поставлять природный газ Молдове и Украине, сообщает «Европейская правда» со ссылкой на румынский новостной портал Digi24.

«По сути, этот интерконнектор соединит сеть, проходящую через Анатолию и Адриатику, а также подключится к трубопроводу BRUA, обеспечивая тем самым поставки газа в Болгарию и Румынию», — сказал Чуке на пресс-конференции с греческим премьером Кириакосом Мицотакисом.

«И, конечно, мы можем обеспечить поставки газа нашим восточным партнерам – Украине и Республике Молдова и другим странам по схеме распределения этой газовой сети», – добавил премьер Румынии.

, , , , , , ,

В УКРАИНЕ НА 65% ПОДСКОЧИЛА ПЕРВИЧНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЛЕГКОВЫХ ЭЛЕКТРОКАРОВ, ЛИДЕР ПРОДАЖ — NISSAN LEAF

Первичные регистрации электромобилей (новых и подержанных) в Украине в июне 2022 года составили 1055 ед., в том числе легковых — 958 ед., что на 65% больше, чем в июне 2021 года, сообщает ассоциация «Укравтопром». Коммерческих автомобилей зарегистрировано 97 ед. – в 2,7 раза больше, чем в июне-2021.

При этом в регистрациях легковых электромобилей доля новых выросла до 14% по сравнению с 10% годом ранее, но в коммерческом, как и в прошлогоднем июне, только два автомобиля были новыми.

Лидером рынка полностью электрических авто снова стал Nissan Leaf – 196 регистраций, вторым по популярности — Volkswagen ID.4 с результатом 72 авто, на третьем месте Volkswagen е-Golf – 70 ед.

Четвертый результат у TESLA Model 3 – 58 ед., а замыкает ТОП-5 июня Renault Zoe, в активе которой — 57 зарегистрированных авто.

По информации ассоциации, всего в январе-июне 2022 года зарегистрировано 4,145 тыс. электромобилей, что на 14% больше, чем за первое полугодие 2021 года.

Как сообщалось, в 2021 году в Украине впервые на учет было поставлено 8,872 тыс. электромобилей – на 19% больше, чем годом ранее, доля новых авто выросла до 14% по сравнению с 9%.

, ,

АССОЦИАЦИИ УКРАИНСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРИЗЫВАЮТ ВЛАСТИ ВВЕСТИ МОРАТОРИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Ассоциации украинских производителей призывают Министерство инфраструктуры Украины ввести мораторий на повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки на период военного положения и 6 мес. после его прекращения.

«Реальной дискуссии между грузоотправителями и перевозчиком о компромиссном решении по повышению тарифов не состоялось – нас просто поставили перед фактом. Когда «Укрзализныця» объявила об обсуждении повышения тарифов на 70%, приказ о повышении уже был подписан. У нас же были конкретные предложения: ввести мораторий на период военного положения и 6 месяцев после на повышение тарифов в границах Украины, и все сопутствующие услуги», – рассказала исполнительный директор ассоциации «Укрцемент» Людмила Крипка на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Украина» в четверг.

По ее словам, УЗ не учла в инфраструктурной составляющей перевозки транспортировку сырья, угля, наполнителей, и не включила тарифное расстояние, из-за чего себестоимость конечной продукции увеличится значительнее, чем в прогнозе перевозчика.

«Влияние на себестоимость конечного продукта будет значительно выше, чем представила УЗ. На примере цемента: для нас основное сырье – это известняк, и там самый высокий показатель, 55%. Другие отрасли попали в значения 0-13%», – указала Крипка.

Кроме того, с 1 августа изменяется расчет за использование вагонов на фактический вместо планового, что также увеличит расходы грузоотправителей из-за задержек на приграничных переездах, отметила эксперт.

Как указал представитель Украинской ассоциации известняковой промышленности Олег Мисюк, решение о повышение тарифов ощутимо ударит по рынку извести, который уже претерпевает значительное снижение объемов производства.

«До войны стоимость доставки с запада Украины до Днепра была 400 грн за тонну, сейчас 650 грн. При цене производителя до 300 грн/т, потребитель переплачивает с 1 июля ещё по 200-250 грн. В целом производство извести упало с довоенных 1,2 млн тонн в месяц до 350 тыс тонн в мае-июне. Решение УЗ о повышении тарифов еще сильнее ударит по рынку, мы ожидаем падения еще на 30-40%», – сообщил он.

Эксперт также отметил, что повышение тарифов может поставить украинских производителей извести в неконкурентное положение перед зарубежными компаниями, заинтересованных в выходе на рынок Украины.

В то же время удорожание логистики для экспортеров зерна вкупе с блокировкой украинских портов может сыграть решающую роль в банкротстве большинства сельскохозяйственных производителей, считает президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев.

«С этим повышением тарифов логистика до порта Констанцы в Румынии уже составляет $180. Цена на загруженное судно составляет около $240 за тонну. Таким образом, с/х производителю нужно продавать ячмень с элеватора за $50-60. Себестоимость его выращивания – более $160. Он не получит даже трети от своих затрат, поэтому никакой посевной компании в августе он проводить не будет. Это приведет к банкротству большинства сельхозпроизводителей», – сообщил он.

Против повышения тарифов выступила также и Украинская ассоциация ферросплавов и другой электрометаллургической продукции.

«Ферросплавы – это груз третьего тарифного класса, и перевозится железной дорогой только в сопровождении охраны, оплачиваемой почасово. А учитывая изменение логистики перевозок из-за войны, грузы на некоторых направлениях находятся в дороге в 9-10 раз дольше, чем в довоенное время», – пояснил руководитель ассоциации Сергей Кудрявцев.

Между тем перевозка продукции ферросплавов была рентабельной для УЗ даже при тарифах до повышения, добавил он.

Металлургические предприятия в настоящее время работают не на полную мощность, многие из них остановлены и разрушены, при этом они продолжают выплачивать работникам заработную плату, сообщил руководитель объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков.

«У «Укрзализныци» есть другие возможности аккумулировать финансы. Ни одно из наших предприятий не может получить гранты, помощь от западных партнеров или из госбюджета. Для УЗ такая возможность сохраняется», – подчеркнул он.

Эксперт добавил, что повышение тарифов грозит остановкой оставшихся предприятий и существенным затягиванием их восстановления.

, , , , , , , , ,