Никопольский завод ферросплавов (НЗФ, Днепропетровская обл.) в январе-марте текущего года снизил выпуск продукции в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 69,09 тыс. тонн.
Как сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА), за первый квартал текущего года НЗФ сократил выпуск силикомарганца в 2,1 раза — до 69,08 тыс. тонн, ферромарганца – до 0,01 тыс. тонн с 4,97 тыс. тонн, на 84,3%, до 0,01 тыс. тонн. Другие ферросплавы не производил, тогда как в январе-марте-2022 выпустил их 0,48 тыс. тонн.
Средний месячный выпуск ферросплавов при стабильной работе предприятия – около 55-60 тыс. тонн.
НЗФ — крупнейшее в Украине предприятие по производству силико- и ферромарганца. Использует импортное и отечественное сырье для производства ферросплавов.
НЗФ контролирует группа EastOne, созданная осенью 2007 года в результате реструктуризации группы «Интерпайп», а также группа «Приват» (обе — Днепр).
Запорожский завод ферросплавов (ЗЗФ) в январе-марте текущего года сократил выпуск продукции в 41,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 0,91 тыс. тонн с 37,53 тыс. тонн.
Как сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА), за первые три месяца текущего года ЗЗФ сократил выпуск силикомарганца до 0,04 тыс. тонн с 13,89 тыс. тонн, ферросилиция — до 0,71 тыс. тонн с 12,56 19,72 тыс. тонн, ферромарганца — до 0,16 тыс. тонн с 9,70 тыс. тонн.
При этом предприятие не выпускало марганец металлический, тогда как в I кв-2022 произвело 1,38 тыс. тонн.
ЗЗФ — один из трех украинских производителей этой продукции. Доля внутреннего рынка в его поставках составляет 30-35%. Продукция экспортируется в страны СНГ, Евросоюза, Азии, Африки.
Бизнес ЗЗФ, НЗФ, Стахановского ЗФ (находится на НКТ), Покровского (ранее — Орджоникидзевского) и Марганецкого горно-обогатительных комбинатов до национализации организовывал Приватбанк.
General Electric Co. увеличила выручку в январе-марте на 14% в годовом выражении и завершила квартал с прибылью в расчете на акцию против убытка годом ранее.
Как говорится в пресс-релизе компании, в первом квартале она получила скорректированную прибыль в размере 27 центов на акцию по сравнению с убытком в 9 центов на акцию за аналогичный период предыдущего года. Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем ожидали прибыль на уровне 14 центов на акцию.
Квартальная выручка GE увеличилась до $14,49 млрд с $12,68 млрд годом ранее. Консенсус-прогноз аналитиков для этого показателя составлял $13,3 млрд.
Свободный денежный поток был положительным и составил $102 млн. Аналитики ожидали отрицательный показатель на уровне $645 млн.
Опубликованный во вторник отчет стал первым, где не учитываются показатели GE HealthCare. Подразделение стало самостоятельной компанией и вышло на биржу 4 января.
Доходы в сфере возобновляемой энергетики сократились на 1%, до $2,84 млрд, в сфере энергоснабжения — увеличились на 9%, до $3,82 млрд. Оба бизнеса входят в состав подразделения GE Vernova.
Выручка авиационного подразделения (GE Aerospace) подскочила на 25%, до $7 млрд.
Совокупный объем заказов, полученных компанией в минувшем квартале, увеличился на 25%, до $17,6 млрд.
В начале 2024 года ожидается выделение GE Vernova в самостоятельный бизнес с переименованием GE в GE Aerospace.
GE повысила нижнюю границу прогноза скорректированной прибыли на акцию на 10 центов и теперь ожидает ее в диапазоне $1,7-2. Прогноз свободного денежного потока улучшен до $3,5-4,2 млрд с $3,4-4,2 млрд. Рост выручки по-прежнему ожидается на уровне 7-9% (high single digits).
Акции GE дорожают на 1,2% в ходе предварительных торгов во вторник. За последние три месяца капитализация компании выросла на 24%, до $108,4 млрд.
Крупное вагоностроительное предприятие Украины — АО «Днепровагонмаш» (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.), контролируемое финансово-промышленной группой «ТАС» бизнесмена Сергея Тигипко, в 2022 году реализовало 623 вагона, что на 35%, или на 162 ед., больше, чем в 2021 году.
Согласно обнародованной в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) неконсолидированной отчетности компании за 2022 год, при этом производство вагонов выросло на 21%, или на 100 ед., – до 577 ед.
Чистый доход ДВМ за минувший год вырос на 77,3% — до 1 млрд 108,7 млн грн, чистая прибыль составила 48,64 млн грн против убытка 111,3 млн грн.
По информации в отчете, собрание акционеров ДВМ 20 апреля текущего года решило не выплачивать дивиденды за 2022 год.
Завод в прошлом году получил 130,64 млн грн валовой прибыли против 38,17 млн грн убытка в 2021 году. От операционной деятельности прибыль составила 51,12 млн грн против 115,8 млн грн убытка.
Согласно отчету, весь чистый доход в 2022 году получен от реализации грузовых вагонов (среднереализационная цена вагона – 1,78 млн грн). При этом на экспорт была поставлена продукция на 31,9 млн грн (2,9% объема продаж).
По информации компании, основными поставщиками сырья и материалов для ДВМ в 2022 году были «Метинвест СМЦ» (Киев), «Интерпайп Украина» (Днепр), «Днепроспецсталь» (Запорожье), ООО «Азовмаш» (Киев), Краматорский металлопрокатный завод, «УПЭК Трейдинг» (Харьков).
При этом отмечается, что за год цены на оси выросли на 87,9%, листы — на 42%, гнутый профиль – на 27,5%, подшипники – вдвое, на автосцепления – на 30,8%.
Завод оценивает свою долю в общем объеме производства вагонов в Украине в 22%. В числе конкурентов отмечает, в частности, Крюковский вагонзавод, ДМЗ «Карпаты», Попаснянский вагоноремонтный завод.
В то же время ДВМ констатирует, что российская агрессия кардинально изменила грузовую базу железнодорожной логистики в Украине, в результате чего грузовые перевозки сократились более чем вдвое, а наибольший удельный вес сокращений пришелся на грузы ГМК, топливно-энергетического комплекса и строительства.
Кроме того, падение спроса на вагоны, по оценке ДВМ, продиктовано, в том числе, отсутствием тягового подвижного состава у «Укрзализныци» из-за его изношенности, присутствием подержанных российских вагонов с исчерпанным сроком эксплуатации и транзитных вагонов, оставшихся на территории Украины после 24 февраля 2022 года, увеличением срока оборота подвижного состава.
В отчете отмечается, что ДВМ не планирует на текущий год существенного расширения производства и реконструкции, но намерено проводить дальнейшую диверсификацию в сторону изготовления металлоконструкций для отечественных и зарубежных потребителей
«Днепровагонмаш» — одно из ведущих предприятий Украины по проектированию и изготовлению грузовых вагонов. Годовая мощность производства – 9 тыс. ед.
По данным отчета, к началу 2023 года на предприятии работали 876 человек, при этом фонд зарплаты сократился на 33,54 млн грн – до 118,42 млн грн из-за снижения численности работников, работы в режиме простоя и неполной рабочей недели.
Как сообщалось, согласно консолидированной отчетности ДВМ (включает показатели дочернего предприятия «Стальзавод»), чистый доход в 2022 году вырос в 1,9 раза по сравнению с 2021 годом — до 1 млрд 107,5 млн грн, чистая прибыль составила 32,7 млн грн против убытка 1323,5 млн грн за предыдущий год.
В 2021 году ДВМ сократил выпуск грузовых вагонов на 39,2% — до 477 ед., реализацию – на 44% — до 461 ед. Всего в Украине было выпущено 1,9 тыс. вагонов.
Группа «ТАС» основана в 1998 году бизнесменом Сергеем Тигипко. Сфера ее бизнес-интересов охватывает финансовый сектор (банковский и страховой сегменты) и аптечный, а также промышленность, недвижимость, венчурные проекты.
Тигипко в конце 2022 года сообщал «Forbes Украина», что ДВМ выпускает 70 грузовых вагонов в месяц и готовится локализовать производство в Австрии.
Предприятия объединения «Укртрубопром» в январе-марте текущего года увеличили производство труб на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 126,5 тыс. тонн.
Согласно данным объединения, в январе текущего года было произведено около 30 тыс. тонн трубной продукции (44,9% к январю-2022), в феврале — 39,5 тыс. тонн (80,4% к февралю-2022), в марте – 57 тыс. тонн (1631,4% к марту-2022).
При этом отмечается, что в первом квартале трубные предприятия продемонстрировали разнонаправленную динамику. В частности, «Интерпайп Нико Тьюб» и НПО с ИИ «Укртрубоизол» увеличили выпуск бесшовных труб на 21,6% и 7,7% соответственно, тогда как «Трубосталь» сократила на 73,3%, «Сентравис» — нержавеющих труб на 23,7%, «Интерпайп НМТЗ» — электросварных труб на 89,1%. Производство труб ПО «Оскар» снизилось на 16,7%.
Генеральный директор объединения «Укртрубопром» Георгий Польский отметил, что результаты первого квартала 2023 года хоть и выглядят на первый взгляд позитивно, но обманчивы при более детальном рассмотрении: большинство предприятий продемонстрировали спад производства, а итоговый 6%-й рост является лишь результатом низкой базы сравнения.
«Напомню, что в марте прошлого года отрасль фактически остановилась из-за широкомасштабного вторжения российских войск в Украину. В любом случае, говорить о довоенных объемах производства в трубной отрасли не приходится. Однако за счет стабильной конъюнктуры внешних рынков (хотя и наблюдается определенное замедление потребления с отдельными региональными изменениями) выпуск труб растет ежемесячно», — сказал гендиректор.
По его словам, на этом фоне сильное беспокойство вызывает ситуация с обеспечением металлоломом украинских производителей бесшовных труб, которые используют его как основное сырье.
Так, первый квартал 2023 года характеризировался сильным дефицитом лома в Украине, объем которого в целом по ГМК достиг 20%.
«Очевидно, что данный фактор привел к потерям в производстве на трубных предприятиях. Более того, ситуация остается напряженной, так как в Украине уже более 20 лет наблюдается стратегическая нехватка лома, а инструментов для повышения ломозаготовки сейчас нет. Усугубляют положение дел рекордные объемы экспорта лома, которые вывозятся из страны без уплаты пошлины при помощи непрозрачных схем, что наносит ущерб государственному бюджету», — подчеркнул Польский, которого цитирует пресс-служба.
Как сообщалось, предприятия «Укртрубопрома» в 2022 году сократили производство труб на 37,9% по сравнению с 2021 годом — до 449,7 тыс. тонн. В прошлом году все заводы продемонстрировали отрицательную динамику. «Интерпайп Нико Тьюб» и «Трубосталь» снизили выпуск бесшовных труб на 31,1% и 61,6% соответственно, «Сентравис» — нержавеющих труб на 38,3%, «Интерпайп НМТЗ» — электросварных труб на 67,1%. Производство труб ПО «Оскар» упало на 20%, и только НПО с ИИ «Укртрубоизол» вышел на уровень производства позапрошлого года. Днепропетровский трубный завод простаивает и находится в состоянии ликвидации.
Программа «USAID Агро» более чем удвоила грантовое софинансирование проектов по расширению элеваторных мощностей, увеличив его со 185 млн грн до 380 млн грн, что должно позволить реализовать 20 проектов, сообщила пресс-служба программы в четверг.
«Программа USAID АГРО увеличивает … количество потенциальных проектов софинансирования с 10 до 20 для расширения элеваторных мощностей для хранения и сушки зерна. Это позволит участникам зернового рынка компенсировать недостаток мощностей, возникших в Украине из-за ограниченного экспорта и усложненной логистики», — отметили в донорской организации.
Предполагается, что средства будут направлены на закупку оборудования по доработке, сушке и хранению зерна, а также на приобретение лабораторного оборудования для определения качественных показателей зерна.
Прием заявок третьего этапа конкурса продолжится до 18:00 12 июня 2023 или до момента исчерпания средств.