Около 2 млн артиллерийских снарядов будет произведено в 2025 году в странах ЕС, сообщил новоназначенный еврокомиссар по обороне и космосу Андрюс Кубилюс в комментарии Hromadske.
Отвечая на вопрос о том, хватит ли Европе производственных мощностей для увеличения военной помощи Украине, чиновник отметил, что только 20-25% оружия производят в странах ЕС, а остальное покупают за рубежом. По словам Кубилюса, увеличение производства оружия в ЕС требует заказов от европейских правительств, которых не хватает, а без долгосрочных контрактов с производителями вооружения не стоит ожидать, что Европа будет производить больше оружия и боеприпасов для Украины в последующие годы.
«Деньги из бюджета ЕС не могут использоваться для закупки оружия для Украины. Существует ряд ограничений на инвестиции в оборонную промышленность за пределами ЕС. Однако для закупки вооружений могут быть использованы деньги из Европейского фонда мира или замороженных российских активов», — отметил еврокомиссар.
В то же время, объясняет Кубилюс, в следующем году Украина получит около EUR30 млрд от ЕС и сама решит, сколько из этой суммы использовать в оборонных целях. Сейчас в ЕС внедряется новый механизм, позволяющий интегрировать украинский военно-промышленный комплекс в европейскую оборонную промышленность.
В итоговом коммюнике саммита ЕС, состоявшегося 18-19 декабря, особо подчеркивается, что Европейский совет «планирует активизировать работу по дальнейшей поддержке и развитию оборонной промышленности Украины и углублению ее сотрудничества с оборонной промышленностью ЕС».
Один из крупнейших операторов зернового рынка Украины ООО «СП „Нибулон“ в 2025 году намерен сосредоточиться на системном разминировании земель сельхозназначения и водных путей, сообщила пресс-служба агрохолдинга в фейсбуке.
«Прежде всего это формирование вместе с органами власти нового подхода к созданию массивов участков для проведения всех этапов очистки земель: от нетехнического обследования до механизированного и ручного разминирования. Кроме того, вместе с саперным сообществом мы работаем над усовершенствованием процессов противоминной деятельности и увеличением доступности технических средств инспектирования и тому подобное. Все это позволит сделать процесс разминирования более быстрым, эффективным и доступным для Украины», — рассказал директор по взаимодействию с властью Михаил Ризак.
«Нибулон» также планирует расширять сертификацию собственного подразделения разминирования на полный цикл, включающий обезвреживание взрывоопасных предметов и подводное разминирование.
«Мы продолжаем инвестировать в развитие, готовы предоставлять услуги всем желающим», — отметил Ризак.
Он подчеркнул, что «Нибулон» готов продолжать разминирование украинских сельхозземель и водных путей, но хотел бы получить государственную поддержку, которую уже заработал.
«Обращаем внимание государства, что до сих пор не получили возврат расходов за уже реализованные проекты разминирования», — констатировал он.
ООО «СП „Нибулон“ создано в 1991 году. До российского военного вторжения зернотрейдер имел 27 перегрузочных терминалов и комплексов по приему сельхозкультур, мощности для одновременного хранения 2,25 млн тонн продукции АПК, флот из 83 судов (из них 23 буксира), а также владел Николаевским судостроительным заводом.
«Нибулон» до войны обрабатывал 82 тыс. га земли в 12 областях Украины и экспортировал сельхозпродукцию в более чем 70 стран мира. Зернотрейдер в 2021 году экспортировал максимальные за время своего существования 5,64 млн тонн сельхозпродукции, достигнув рекордных объемов поставок на внешние рынки в августе — 0,7 млн тонн, в четвертом квартале — 1,88 млн тонн и во втором полугодии — 3,71 млн тонн.
Убыток «Нибулона» из-за полномасштабного военного вторжения РФ в 2022 году превысил $416 млн.
Сейчас зернотрейдер работает на 32% мощностей, создал специальное подразделение для разминирования сельхозземель и вынужден был перенести центральный офис из Николаева в Киев.
Более половины опрошенных планируют закрытие именно из-за старых-новых налогов
Опендатабот провел крупнейшее исследование состояния и планов ФОПов в Украине. В опросе приняли участие почти 32 тысячи предпринимателей. 27% опрошенных планируют закрываться в ближайшее время. Более половины таких бизнесов прекращают работу из-за резкого роста налоговой нагрузки. В декабре на 1 открытый фоп 2 предпринимателя закрываются. К сравнению, год назад ситуация была кардинально противоположная: на 4 новых предпринимателя приходилось 1 закрытие.
Опендатабот провел масштабный опрос украинских предпринимателей, чтобы узнать планы малого и среднего бизнеса на ближайшее будущее. В исследовании приняли участие 31 694 респондента, которые отметили, что работают как ФОПы.
27% или 8621 опрошенных предпринимателей планируют закрытие в ближайшее время. 2297 или 7% планировали закрыться в этом году. Еще 20% или 6324 участника отметили, что планируют прекратить деятельность в следующем году.
Более половины из тех, кто планирует закрытие — а именно 62% — приняли решение закрываться из-за повышения налогов. Еще 19% предпринимателей прекращают работу из-за проблем в бизнесе. Стоит отметить, что сейчас из-за масштабной атаки пророссийских хакеров на государственные реестры закрытие бизнеса или очень затруднено, или же вообще невозможно.
Больше всего опрошенных ФОПов работает в ритейле (розничная торговля) — 24,6%, еще 21% — в ИТ.
С момента подписания закона о введении военного сбора для малого и среднего бизнеса на 1 новый ФОП приходится 2 закрытых. Так, 24 497 предпринимателей прекратили работу за период с момента подписания Президентом закона и до 17 декабря. За этот же период открылось в 2,2 раза меньше новых дел: 10 947. Для сравнения, в соответствующий период прошлого года на 4 новых ФОПа приходился лишь 1 закрывавшийся.
Опендатабот обратился за комментарием к Председателю Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниилу Гетманцеву. Однако на момент публикации текста ответа мы не получили.
https://opendatabot.ua/analytics/fops-pool-result
Во время полномасштабной войны коллектив АО «Харьковоблэнерго» сократился на 20%, который компания пополняет за счет различных форм обучения, передает Энергореформа.
Об этом сообщил директор по персоналу компании Сергей Вовк во время первого заседания Лиги энергетического развития Украины в Киеве, посвященном кадрам в энергетике.
«Мы являемся прифронтовой зоной, по всему периметру которой постоянно происходят боевые действия. В связи с этим значительное количество работников выехало за пределы региона и мы столкнулись с дефицитом персонала. Из ориентировочного количества 6 тыс. персонала мы потеряли 1 200 сотрудников, то есть сокращение команды составило 20%. В результате на сегодня нами востребованы абсолютно все специальности «в поле», среди которых, в частности, электромонтеры, специалисты по обслуживанию кабельных сетей», — отметил Вовк.
По его словам, подготовка кадров для «Харьковоблэнерго» происходит в формате дуального образования в рамках подписанных соглашений, в частности, с Харьковским политехническим институтом, Харьковским национальным университетом радиоэлектроники, а также собственными силами общества.
По данным Вовка, в 2023 году обучение прошли почти 1500 работников компании, из которых в Центре подготовки персонала — 1000 специалистов, в специализированных учебных заведениях — более 400 человек. За 10 месяцев 2024 года еще почти 1500 работников прошли соответствующее обучение по повышению квалификации.
«Важной проблемой является существенное ухудшение образовательного уровня учащихся школ и студентов после перехода на „дистанционку“. Плюс огромное количество детей школьного и студенческого возраста выехали из страны. Мы потеряли большую прослойку будущих специалистов, которую надо наверстать. Поэтому ведем активный поиск сотрудников через Госслужбу занятости, социальные сети», — пояснил директор по персоналу.
Он добавил, что на определенные должности компания берет даже без опыта работы.
«Если человек готов работать, то он проходит обучение, сдает экзамены, и потом уже может занять более высокую должность, чем та, которую мы предлагаем ему в начале», — уточнил Вовк.
Как было отмечено во время заседания Лиги энергетического развития, рынок труда в энергетике в ближайшие 10 лет будет нуждаться, по разным оценкам, от 60 до 80 тыс. новых работников, в то же время нынешние образовательные возможности позволяют подготовить лишь 10 тыс. специалистов.
«Общаясь с энергетиками, я слышу о колоссальном спросе на уже подготовленных специалистов, которые могут быстро адаптироваться и активно работать. Одним из важных путей подготовки таких специалистов является дуальное образование, но оно нуждается в поддержке со стороны государства. Надо оперативно устранить любые законодательные преграды и облегчить процедуры, ведь будущие энергетики должны учиться в вузах и параллельно работать на предприятиях, приобретая опыт и получая зарплату», — считает директор по развитию информационного агентства „Интерфакс-Украина“ и основатель ОО „Клуб экспертов“ Максим Уракин.
Справка: Лига энергетического развития Украины (ЛЭРУ) — общественная организация, основанная журналистами и коммуникационщиками Александром Голиздрой и Сергеем Шевченко, с целью повышения эффективности коммуникаций и диалога между всеми стейкхолдерами энергорынка.
Energoreforma, SHEVCHENKO, Vovk, ГОЛІЗДРА, Уракин, Харьковоблэнерго
Производитель транспортных средств корпорация «Эталон» выпустила опытный образец городского электробуса «Мальва Электро А08611», который в настоящее время прошел все испытания и готовится к сертификации, сообщил президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко.
«Мы хотим быть в Евросоюзе, и электробусы – это экологическое требование, поэтому необходимо двигаться вместе с ними, делать технологические изменения в производстве, в конструировании. Это первая наша модель электробуса и мы считаем, что она будет пользоваться спросом», — подчеркнул Бутко в ходе пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Украина» в четверг.
В то же время он отметил, что хотя сейчас тендеры по электробусам проходят в основном на 12-метровые машины, но, по его мнению, они не будут такими эффективными, как 9,5-10-метровые. «И это поддерживают и те, кто раньше нас начал выпускать электробусы», — подтердил свою позицию Бутко.
Согласно презентации электробуса, электробус создан на базе городского дизельного автобуса «Мальва», который дебютировал в прошлом году, совместно с компанией «Информсервис» (Молдова), которая поставляет тяговое высоковольтное оборудование. Электробус имеет запас хода до 200 км.
Основное отличие от базовой модели автобуса – надстройка на крыше электробуса, где расположены аккумуляторные батареи.
Электробус рассчитан на 24 сидячих (плюс два откидных) и 29 стоячих мест, также есть место для инвалидной коляски.
Внешняя светотехника – светодиодная, производства европейских фирм. Предусмотрена также возможность установки жидкостного подогревателя пассажирского салона, который работает на дизельном топливе стандарта Евро6.
«Такое решение позволяет лучше приспособиться к условиям зимней эксплуатации в Украине и обеспечивает больший пробег на одной зарядке», — говорится в видеопрезентации.
В числе внешних особенностей — наличие дверок для подключения зарядного устройства, что характерно для всех электробусов.
«Характеристики нового электробуса в целом отвечают характеристикам зарубежных аналогов, а дальнейшее их улучшение будет за счет использования новейших аккумуляторных батарей и тяговых приводов, а также некоторых традиционных для электробусов агрегатов и узлов», — говорится в презентации.
Говоря о цене электробуса, Бутко отметил, что она ориентировочно втрое выше, чем стоимость дизельного автобуса.
«Цена дизельного около 100-110 тыс. евро (без НДС), а электробус будет в плюс-минус три раза дороже. Но если сравнивать с европейскими аналогами, то например, Solaris польский или турецкий Otocar с почти таким же функционалом и длиной будут стоить EUR530-550 тыс. (без НДС). То есть мы понимаем, что электротранспорт – это недешевая история», — сказал президент корпорации.
Он также привел для сравнения цены на троллейбусы: если корпорация продает обычные 12-метровые за EUR300 тыс., с автономным ходом — за EUR400 тыс., то Чехия продает Skoda за более EUR700 тыс. (все – без НДС).
«То есть мы имеем, скажем так, зазор за счет, наверное, стоимости электроэнергии ниже, чем в Европе, зароботных плат… И еще, наверное, у нас нет такой нормы прибыли, которую они закладывают в свое производство и продажи. У нас это 10%, и это еще хорошо», — резюмировал Бутко.
Корпорация «Эталон» включает 12 предприятий, в том числе Черниговский автозавод (ЧАЗ), выпускающий автобусы различных классов, и троллейбусы. Основные направления – производство автотранспортных средств, машиностроение, складская логистика.
Государственный и гарантированный государством долг Украины с 2010 по 1 сентября 2024 (млн. Грн.)