Business news from Ukraine

СГ «ТАС» В 2021Г УВЕЛИЧИЛА СБОР ПРЕМИЙ НА 20,9%, ДО 2,45 МЛРД ГРН

Страховая группа «ТАС» (Киев) за 2021 год собрала по заключенным договорам страхования 2,449 млрд грн платежей, что на 20,9% больше, чем по результатам 2020 года, сообщается на сайте страховщика.

При этом уточняется, что, в частности, по полисам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО) компания привлекла премий на сумму 857,49 млн грн, что составляет 35,01% от общего объема поступлений компании и на 19,7% превышает соответствующий показатель за позапрошлый год.

Второе место в портфеле страховщика с долей 23,2% заняло КАСКО — 568,36 млн грн платежей – на 25,4% больше, чем в 2020-м. Объемы продаж «Зеленой карты» за год увеличились на 20,8%, до 322,81 млн грн премий, что составляет 13,18% от совокупной суммы поступлений компании за отчетный период.

По договорам добровольного медицинского страхования СГ «ТАС» в 2021 году собрала 284,7 млн грн платежей, что составляет 11,62% от общего объема премий компании за этот период и на 18,3% превышает указанный показатель за 2020 год.

По договорам страхования имущества СГ «ТАС» в прошлом году привлекла 82,82 млн грн премий. Объем поступлений по прочим договорам страхования составил 333,36 млн грн.

СГ «ТАС» зарегистрирована в 1998 году. Является универсальной компанией, предлагающей клиентам свыше 80 видов страховых продуктов по различным видам добровольного и обязательного страхования. Имеет разветвленную региональную сеть: 28 региональных дирекций и филиалов и 450 офисов-продаж по всей территории Украины.

, ,

«УКРТРАНСНАФТА» В ЯНВАРЕ УВЕЛИЧИЛА ТРАНЗИТ НЕФТИ НА 18%, ПОСТАВКИ НА НПЗ УКРАИНЫ – НА 25%

Транзит нефти по территории Украины трубопроводным транспортом в страны Европы и Беларусь в январе 2022 года возрос на 18% (на 178,9 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1 млн 174,6 тыс. тонн, свидетельствуют данные АО «Укртранснафта».

По расчетам агентства «Интерфакс-Украина», в частности, транзит в направлении Будковце (Словакия) составил 740 тыс. тонн (+8% к январю-2021), Фенешлитке (Венгрия) – 350 тыс. тонн (+59,1%), Мозыря (Беларусь) – 84,6 тыс. тонн (-6,8%).

Объем транспортировки нефти на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Украины за прошлый месяц составил 226,6 тыс. тонн, что на 25,1% (на 45,5 тыс. тонн) больше, чем за январь 2021-го. В том числе транспортировка нефти по маршруту Одесса-Кременчуг составила 107,2 тыс. тонн (+47,8%).

Таким образом, в январе-2022 общая транспортировка нефти по трубопроводам компании составила 1 млн 401,2 тыс. тонн (+19,1%). Доля транзитного объема – 83,8%, перекачки на НПЗ страны – 16,2%.

Как сообщалось, «Укртранснафта» в 2021 году снизила транзит нефти по территории Украины трубопроводным транспортом в страны Европы и Беларусь на 3,2% (на 427,2 тыс. тонн) по сравнению с 2020 годом – до 12 млн 724,8 тыс. тонн.

Объем транспортировки нефти на НПЗ Украины за прошлый год составил 2 млн 976,1 тыс. тонн, что на 15% (на 388,1 тыс. тонн) больше, чем за 2020-й. В том числе транспортировка нефти по маршруту Одесса-Кременчуг составила 1 млн 564,2 тыс. тонн (+32,7%).

Таким образом, в 2021 году общая транспортировка нефти по трубопроводам компании составила 15 млн 700,9 тыс. тонн (-0,2%). Доля транзитного объема – 81%, перекачки на НПЗ страны – 19%.

Система магистральных нефтепроводов «Укртранснафты», 100% акций которой принадлежит НАК «Нафтогаз Украины», диаметром от 159 мм до 1220 мм общей протяженностью 4,767 тыс. км проходит по территории 19 областей страны, имеет ежегодную пропускную способность на входе 114 млн тонн, на выходе – 56,3 млн тонн.

, , ,

СТОИМОСТЬ ЭКСПОРТИРУЕМЫХ В БЕЛАРУСЬ УКРАИНСКИХ ЯБЛОК УПАЛА НА 15% ИЗ-ЗА НЕВОЗМОЖНОСТИ РЕЭКСПОРТА В РОССИЮ – ЭКСПЕРТ

Стоимость экспортируемых в Беларусь украинских яблок уже упала на 15% из-за невозможности их дальнейшего реэкспорта в Россию, снижение объемов экспорта яблок в республику и цен на них будет продолжаться.

О таком влиянии ограничений на экспорт лука, капусты и яблок, введенного Беларусью 5 февраля для защиты своего внутреннего рынка, рассказал глава Украинской ассоциации аграрного экспорта (УААЭ) Дмитрий Крошка агентству «Интерфакс-Украина» во вторник.

«Очень часто Беларусь использовалась для транзита яблок в Россию, поэтому яблоко, которое уже было ввезено в Беларусь, должно будет продаваться на местном рынке. Такая ситуация спровоцировала насыщение яблоком белорусского рынка, резкое уменьшение цен на украинское яблоко — на 15%, и однозначно приведет к уменьшению объемов экспорта яблока в эту страну из Украины в маркетинговом сезоне 2021/2022», — уточнил глава ассоциации.

Он напомнил, что Беларусь является основным импортером яблок из Украины с долей около 30% от украинского экспорта данного фрукта, и сокращение продаж и цен на них в Беларуси приведет к дальнейшему проседанию цен и в Украине.

Как сообщалось, Беларусь 5 февраля ввела на три месяца лицензирование вывоза из страны лука, капусты и яблок, объяснив это защитой внутреннего рынка, при этом отметив, что сроки могут быть продлены до полугода.

, , , ,

УКРАИНА И ТУРЦИЯ ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О РАСШИРЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА БЕСПИЛОТНИКОВ – ЗЕЛЕНСКИЙ

Украина и Турция подписали соглашение о расширении совместного производства беспилотных летательных аппаратов, заявил президент Украины Владимир Зеленский.

«Особое внимание мы сегодня уделили сотрудничеству в авиационной и оборонной промышленности. Это один из локомотивов нашего стратегического партнерства. Наша цель — реализация конкретных проектов создания совместных предприятий, обмен опытом, обмен технологиями. Сегодня подписано соглашение, которое расширит производство беспилотных летательных аппаратов», — сказал Зеленский на совместном с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом брифинге в четверг в Киеве.

Как сообщалось, спикер Трёхсторонней контактной группы (ТКГ) по урегулированию ситуации на Донбассе Алексей Арестович сообщил в декабре 2021 года, что на украинско-турецком заводе, который строится в г.Васильков Киевской области, будут производить реактивные тяжелые беспилотники типа ANKA — следующее поколение БПЛА после Bayraktar, а также перспективные украинские беспилотники. «В частности, речь может идти и о реактивных беспилотниках, которые являются перехватчиками. То есть они способны действовать против воздушных объектов, против других беспилотников. Даже против авиации пилотируемой. На них будут украинские двигатели и остальная турецкая авионика: корпус и т.п.», — рассказал он.

По словам Арестовича, завод в Василькове в конце 2022 уже должен выпустить первую продукцию.

29 сентября 2021 года был подписан меморандум о сотрудничестве между Министерством обороны Украины и компанией Bayraktar Savunma по строительству и обустройству учебно-испытательного центра для обслуживания, ремонта, модернизации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также для обучения персонала, связанного с эксплуатацией БПЛА Bayraktar. Согласно документу, центр Bayraktar построит на землях близ Василькова принадлежащих Минобороны. Планируется, что впоследствии в Украине будет построен и будет работать ряд таких центров.

, , ,

ИМПОРТ ГАЗА В УКРАИНУ В ЯНВАРЕ РУХНУЛ В 10 РАЗ

Импорт природного газа в Украину из ЕС в январе 2022 года сократился в 9,8 раза (на 394 млн куб. м) по сравнению с аналогичным периодом 2021 года – до 44,8 млн куб. м, сообщила пресс-служба ООО «Оператор ГТС Украины» (ОГТСУ).

По ее данным, основне поставок в минувшем месяце осуществлялись из Венгрии – 32,2 млн куб. м, а также Словакии – 12,1 млн куб. м и Польши – 0,5 млн куб. м.

Экспорт и реэкспорт газа из Украины в январе-2022 составил 178 млн куб. м, что на четверть ниже, чем в январе-2021. В частности, в Венгрию поступило 155 млн куб. м газа, Словакию – 14,1 млн куб. м, Румынию – 8,3 млн куб. м, Польшу – 0,7 млн куб. м.

В ОГТСУ также отметили, что благодаря соглашению с оператором FGSZ с 1 января 2022 года доступны для бронирования гарантированные мощности для импорта из Венгрии в объеме до 8 млн куб. м газа в сутки. В феврале заказчики услуг транспортировки газа начали пользоваться этим маршрутом для физического импорта газа.

По словам министра энергетики Украины Германа Галущенко, НАК «Нафтогаз Украины» планирует в феврале импортировать около 300 млн куб. м газа.

Как сообщалось, импорт природного газа в Украину из ЕС в 2021 году сократился в 6,2 раза (на 13,34 млрд куб. м) по сравнению с 2020 годом – до 2,56 млрд куб. м. Основная доля поставок в минувшем году была из Венгрии – 2,198 млрд куб. м, а также Словакии – 0,285 млрд куб. м и Польши – 0,079 млрд куб. м.

Импорт в основном осуществлялся виртуальным реверсом (backhaul), а его доля в общем объеме поставок по итогам 2021 года составила 89%.

Экспорт и реэкспорт газа из Украины в 2021 году благодаря значительным запасам на «таможенном складе» в ПХГ составил 2,5 млрд куб. м, в том числе в направлении Венгрии поступило 1,5 млрд куб. м, Словакии – 0,6 млрд куб. м, Польши – 0,36 млрд куб. м, Молдовы – 0,07 млрд куб. м.

,

МАУ В 2021 ГОДУ ПЕРЕВЕЗЛА НА 61% БОЛЬШЕ ПАССАЖИРОВ, ВЕРНУЛА КЛИЕНТАМ ЗА ОТМЕНЕННЫЕ РЕЙСЫ $33 МЛН

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) за 2021 год перевезла 2,790 млн пассажиров, что на 61% больше по сравнению с 2020 годом, но на 65% меньше по сравнению с доковидным 2019-м.

Как сообщила пресс-служба компании в понедельник, в частности, на чартерных рейсах за прошедший год перевезено 1,582 млн пассажиров (против 595,3 тыс. в 2020 году, 1,030 млн — в 2019 году), на регулярных — 1,207 млн (1,133 млн и 6,937 млн соответственно).

Всего в 2021 году МАУ выполнила 20,6 тыс. рейсов, что на 45% больше , чем в 2020 году, и на 65% меньше по сравнению с 2019 годом. Регулярных, в частности, было 11,7 тыс. (10,6 тыс. в 2020 году, 52,8 тыс. в 2019 году), чартерных — почти 9 тыс. (3,6 тыс. и 5,5 тыс. соответственно).

Кроме того, в прошедшем году МАУ перевезла 4,4 тыс. тонн грузов и почты по сравнению с 7,4 тыс. тонн в 2020 году и 21.6 тыс. тонн в 2019 году.

В компании также отмечают, что за 2021 год МАУ вернула пассажирам за отмененные рейсы из-за COVID-19 около $33 млн. Всего за весь период работы в кризисных условиях во время пандемии с апреля 2020-го до 31 декабря 2021 года компания вернула около $57 млн.

«Трансформация и оптимизация операционной работы МАУ в 2020-2021 годах повлекла за собой очевидное изменение тренда в сторону стабилизации даже в кризисный период, что стало возможным благодаря адаптации бизнес-модели компании с сетевой на гибридную и существенному сокращению расходов», — заявил авиаперевозчик.

В МАУ также добавили, что экономия позволила компании демонстрировать один из самых низких уровней себестоимости перелета среди международных сетевых перевозчиков по показателю CASK (Cost Available Seat Kilometer; расходы на один кресло-километр, который генерирует компания в рамках операционной деятельности). Соответствующие выводы было сделано на основе аналитических исследований Lufthansa Consulting.

«Для МАУ как сетевого перевозчика при формировании CASK одну из важных ролей играет оперирование лонгхоллами. Boeing-777 обеспечивают перевозку максимального количества кресел на очень большие расстояния, что положительно влияет на снижение себестоимости перелета по всей сети. К сожалению, в 2020-2021 годах дальнемагистральные борта были выведены из флота, что сказалось на повышении CASK по сравнению с 2019 годом», – поясняют в компаниии.

Однако утчоняется, что согласно утвержденному бюджету на 2022 год, с возвращением трех Boeing-777 ожидается снижение CASK по сравнению с 2021-м. При этом CASK в 2022 году лишь на 15% выше докризисного показателя 2019 года, несмотря на существенное сокращение кресло-километров по сравнению с 2019 годом.

«Это результат реформ, осуществленных в МАУ в течение кризиса из-за COVID-19», — поясняет СЕО МАУ Евгений Дыхне, слова которого приведены в сообщении.

Ранее Дыхне в интервью «Интерфакс-Украина» сообщал, что компания по итогам 2021 года ожидает позитивный финансовый результат.

По итогам января-сентября 2021 года МАУ получила 1,088 млрд грн чистой прибыли против 4,233 чистого убытка за аналогичный период 2020 года.

, , , ,