Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Актуальные закупки ПАО «Укрнафта»

Вашему вниманию предлагаются актуальные тендеры ПАО «Укрнафта», объявленные в июне 2025 года:

Капитальный ремонт нефтесборного коллектора «ГЗУ-+++-ГЗУ-+++» +++ ЦВНГ-+++, НГВУ «Охтырканефтегаз» ПАО «Укрнафта» Охтырского района, Сумской области.

Ожидаемая стоимость закупки: 11,00 млн грн без НДС

Конечный срок подачи тендерных предложений: 14 июля 2025 года.

Детали по ссылке.

***

Токарный центр с ЧПУ.

Ожидаемая стоимость закупки: 9,98 млн грн без НДС

Конечный срок подачи тендерных предложений: 04 июля 2025 года.

Детали по ссылке.

***

Отяжеленные бурильные трубы без резьбы в ассортименте.

Ожидаемая стоимость закупки: 11,70 млн грн без НДС

Конечный срок подачи тендерных предложений: 09 июля 2025 года.

Детали по ссылке.

***

Приглашаем надежных партнеров к сотрудничеству!

«Укрнафта» — крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, оператор национальной сети АЗС. В марте 2024 года компания вступила в управление активами Glusco и в целом оперирует 545 АЗК — 461 собственных и 84 в управлении.

Компания реализует комплексную программу восстановления деятельности и обновления формата автозаправочных станций своей сети. С февраля 2023 года выпускает собственные топливные талоны и карты «NAFTAКарта», которые реализуются юридическим и физическим лицам через ООО «Укрнафта-Постач».

Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция.

В ноябре 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным собственникам, которой сейчас управляет Минобороны.

Дизель от UKRNAFTA – один из самых качественных в Украине

UKRNAFTA вошла в ТОП-5 рейтинга исследования Института потребительских экспертиз. Его специалисты проверили соответствие государственным стандартам дизельного топлива на украинских АЗК. В итоге дизель от UKRNAFTA оказался одним из самых качественных на рынке.

Коммерческий директор UKRNAFTA Сергей Федоренко подчеркивает: компания тщательно следит, чтобы в сеть поступало только качественное топливо.

«До того, как дизель попадает в бак нашего клиента, он несколько раз проходит лабораторные тесты: когда прибывает вагон или танкер, когда переливают в бензовоз, и затем непосредственно в сети АЗК. Это делают наши лаборатории, а также независимые лаборатории, чтобы мы контролировали качество с нескольких сторон. Это полностью соответствует ДСТУ и стандартам Европы», — отметил он в комментарии телемарафону «Единые новости».

В телевизионном сюжете напоминают: качественное топливо – одна из основных предпосылок для надежной и долговечной эксплуатации вашего автомобиля. Ведь даже одна заправка, например, некачественным дизелем, может привести к проблемам с топливной системой и двигателем. Как следствие, на авто может ждать недешевый ремонт.

Именно поэтому автовладельцы выбирают только проверенные сети АЗК. А они, в свою очередь, уделяют особое внимание контролю качества топлива на своих заправках.

«Поэтому, конечно, нужно смотреть на бренд и на репутацию АЗК, чтобы быть уверенными, что там будет качественное топливо. Мы везем из Польши, Германии бензин, из огромного количества стран-поставщиков – дизельное топливо. Танкеры из Канады, Швеции, Израиля, Греции с дизелем приплывают в разные порты, где мы имеем возможность его импортировать», – добавил Сергей Федоренко.

«Укрнафта» – крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, оператор национальной сети АЗС. В марте 2024 года компания вошла в управление активами Glusco и в целом оперирует 545 АЗК – 461 собственной и 84 в управлении.

Компания реализует комплексную программу восстановления деятельности и обновления формата автозаправочных станций своей сети. С февраля 2023 года выпускает собственные топливные талоны и карты «NAFTAКарта», которые реализуются юридическим и физическим лицам через ООО «Укрнафта-Постач».

Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция.

В ноябре 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным собственникам, которой сейчас управляет Минобороны.

 

,

В Украине медианная цена продажи домов на вторичном рынке выросла на четверть, квартир на 16%

Медианная цена продажи квартир на вторичном рынке жилья в Украине в объявлениях в мае 2025 года выросла на 16% по сравнению с маем 2024 года, до 2,3 млн грн, домов — на 25%, до 2,7 млн грн, свидетельствуют данные портала «OLX Недвижимость«. Согласно аналитическим данным OLX, количество активных объявлений о продаже квартиры на вторичном рынке Украины уменьшилось за год на 12% — до 254,2 тыс. При этом количество откликов выросло на 37%.

В Киеве количество активных объявлений по продаже квартир в мае-2025 также в целом уменьшилось. Объявлений по продаже однокомнатных квартир меньше на 17%, двухкомнатных — на 13%, трехкомнатных — на 1%. В то же время количество отзывов увеличилось на 52%, 34% и 29% соответственно.

По данным OLX, среднее количество откликов на объявление о продаже квартиры в целом по Украине составляет 3,5. В Киеве наибольшим спросом на вторичном рынке квартир пользуются однокомнатные квартиры — шесть откликов на предложение.

Медианная цена в объявлениях по продаже квартир в Киеве выросла: для однокомнатных квартир на 12% (до 2,9 млн грн), двухкомнатных — на 17% (до 4,6 млн грн), трехкомнатных — на 16% (до 6,6 млн грн).

Отмечается, что количество активных объявлений о продаже дома на вторичном рынке Украины выросло за год на 4% — до 115,2 тыс. Общее количество отзывов выросло на 26%, при этом среднее количество отзывов на объявление о продаже дома составляет 4,7.

Как сообщалось в отчете о финансовой стабильности Национального банка Украины на июнь 2025 года, фактические сделки купли-продажи жилья демонстрируют незначительный рост цен в противовес ценам, указанным в объявлениях.

В Украине продолжает расти теневой рынок сигарет — исследование

В Украине продолжает расти теневой рынок сигарет — в апреле 2025 года общий уровень нелегальной торговли табачными изделиями достиг 16,2% (против 14,1% в начале 2025 года), сообщается в исследовании «Kantar Украина» «Мониторинг нелегальной торговли табачными изделиями в Украине», опубликованном в понедельник.

В «Kantar Украина» уточнили, что при таком уровне нелегальной сигаретной продукции на рынке годовые потери государственного бюджета из-за неуплаты налогов составляют 25,2 млрд грн, а объем теневого рынка сигарет в Украине — более 5 млрд шт.

«В апреле мы снова наблюдаем рост объемов рынка нелегальных табачных изделий в Украине и существенное увеличение доли поддельной продукции — до 8,8% (против 6,4% в феврале 2025). По среднегодовым показателям, более трети контрафактной продукции (39%) имеют признаки поддельных акцизных марок. Среди них, по надписи на упаковке, 33% произведены «Маршалл Файнест Тобакко» («Юнайтед Тобако»)/VK Tobacco FZE и 6% — «Украинским табачным производством», — отметила аналитик «Kantar Украина» Татьяна Свердлик.

При этом весомую долю составляет нелегальная продукция, которая маркирована надписью Duty Free или предназначена для экспорта и нелегально продается в Украине. Более половины такой продукции, по надписи на упаковке, произведено Винниковской табачной фабрикой. Сompliment (47%) и Lifa (5%) — основные торговые марки этой категории. Остальные 43% нелегальной продукции составляют торговые марки производителя «Маршалл Файнест Тобакко», среди самых распространенных — Marshall (26%), Urta (9%), Brut (3%).

В исследовании отмечается, что наибольшие объемы торговли нелегальными табачными изделиями традиционно фиксируются в шести областях, которые вместе формируют 71% рынка такой продукции Днепропетровская — 27%, Одесская — 13%, Львовская — 10%, Харьковская — 9%; Киев и Киевская обл. — 7%, Хмельницкая — 6%.

Значительная доля продаж нелегальной табачной продукции приходится на киоски и магазины — в апреле 2025 в этих каналах торговли было реализовано 67% нелегальных табачных изделий, резюмировали в «Kantar Украина».

Специальный трибунал для расследования преступлений российской агрессии дополняет существующие механизмы правосудия — Barristers

Специальный трибунал для расследования преступления российской агрессии против Украины дополняет существующие механизмы правосудия, становится критически важным шагом для утверждения принципа верховенства права в международных отношениях и обеспечения неотвратимости наказания за тяжкие международные преступления, считает адвокат АО Barristers Виктория Загоруй.

Комментируя агентству «Интерфакс-Украина» правовую сторону создания спецтрибунала, она отметила, что «трибунал является временным международным судебным органом (ad hoc), созданным с конкретной целью: расследование и судебное преследование лиц, ответственных за совершение этого ключевого преступления». При этом устав спецтрибунала уточняет, что «преступление агрессии» означает планирование, подготовку, инициирование или выполнение лицом, которое имеет возможность эффективно осуществлять контроль над политическими или военными действиями государства или руководить ими, акта агрессии, который по своему характеру, тяжести и масштабу является явным нарушением устава ООН.

«Необходимость создания такого органа обусловлена наличием так называемого юрисдикционного пробела в международном праве. Основное препятствие для расследования преступления агрессии в национальных судах или в Международном уголовном суде — это иммунитет высших должностных лиц (главы государства, правительства, министра иностранных дел), который защищает их от иностранной юрисдикции во время пребывания в должности. Спетрибунал, который будет действовать от имени международного сообщества и создается под эгидой Совета Европы, предназначен именно для того, чтобы преодолеть этот иммунитет», — подчеркнула юрист.

Загоруй отметила, что «этот механизм позволит привлечь к ответственности высших руководителей государства-агрессора, независимо от их текущего статуса».

Кроме того, механизм спецтрибунала предусматривает прямую и неоспоримую юрисдикцию над преступлением агрессии, которая позволяет преследовать руководство Российской Федерации, несмотря на то, что РФ не является стороной Римского статута.

Также спецтрибунал будет иметь международную правосубъектность, а не статус гибридной или национальной структуры, предусматривает возможность заочного судопроизводства (in absentia proceedings), которое «позволяет осуществлять правосудие даже в случае, если обвиняемые не будут физически присутствовать в зале суда», а также означает, что «амнистия, предоставленная любому лицу, подпадающему под юрисдикцию спецтрибунала, не является препятствием для уголовного преследования».

«Это крайне важно, поскольку это предотвращает то, чтобы национальные амнистии или амнистии третьих сторон могли помешать правосудию за преступление агрессии. Следовательно, создание спецтрибунала является историческим шагом, который четко устанавливает ответственность для высших должностных лиц за преступление агрессии, полностью игнорируя их персональные иммунитеты», — сказала она.

Комментируя соотношение спецтрибунала и Международного уголовного суда (МУС), Загоруй отметила, что «это разные, но комплиментарные институты». Так, в частности, МУС имеет юрисдикцию в отношении четырех основных международных преступлений: геноцид, преступления против человечности, военные преступления, преступление агрессии.

Украина признала юрисдикцию МУС в отношении преступлений против человечности и военных преступлений, совершенных на ее территории, путем подачи двух заявлений в соответствии со статьей 12(3) Римского статута. Это позволяет прокурору МУС расследовать и преследовать эти категории преступлений.

В то же время юрисдикция МУС в отношении преступления агрессии является ограниченной. Согласно Кампальским поправкам к Римскому статуту, МУС может рассматривать это преступление только при условии, если государство-агрессор и государство-жертва являются участниками Римского статута и ратифицировали эти поправки, а также при условии, что дело передается на рассмотрение МУС Советом Безопасности ООН.

«Поскольку ни Украина, ни РФ не ратифицировали Римский статут и поправки по агрессии, а РФ как постоянный член Совета Безопасности ООН имеет право вето, МУС не может самостоятельно начать преследование за это конкретное преступление. Это и создает тот самый юрисдикционный пробел, который призван заполнить специальный трибунал. Он не будет дублировать работу МУС, а будет дополнять ее, обеспечивая всесторонний охват преступлений, совершенных во время агрессии», — пояснила Загоруй.

Она подчеркнула, что МУС расследует военные преступления, преступления против человечности и геноцид, совершенные на территории Украины, и это касается конкретных действий: убийств гражданских, пыток, депортаций, разрушения гражданской инфраструктуры и тому подобное. Ответственность за них могут нести как рядовые исполнители, так и их командиры.

В то же время специальный трибунал сосредоточится исключительно на преступлении агрессии, то есть на самом факте планирования, подготовки, инициирования и ведения захватнической войны. Ответственность за это преступление несет исключительно высшее политическое и военное руководство государства-агрессора.

Также Загоруй отметила, что взаимодействие спецтрибунала и МУС будет базироваться на принципе ne bis in idem (никто не может быть наказан дважды за одно и то же деяние), который является фундаментальным в международном праве.

«Лицо не может быть осуждено дважды за одно и то же преступление. Однако одно и то же лицо может быть осуждено за различные преступления. Например, чиновник может быть осужден спецтрибуналом за преступление агрессии (за приказ начать войну), а также этот же чиновник может быть осужден МУС за преступления против человечности (например, за политику депортации детей) или за военные преступления (за приказы о неизбирательных обстрелах городов)», — пояснила юрист.

Она отметила, что специальный трибунал может заключать соглашения или практические договоренности с МУС для обеспечения эффективного осуществления их соответствующей юрисдикции. В частности, каждый раз, когда лицо, на которое выдан ордер на арест МУС, содержится под стражей в следственных изоляторах МУС, спецтрибунал предоставляет приоритет производству в МУС.

«Деятельность судов будет скоординированной, чтобы обеспечить всеобъемлющее правосудие и полную ответственность за все категории международных преступлений. Фокусируясь исключительно на преступлении агрессии, трибунал имеет целью привлечь к ответственности высшее руководство РФ, тех, кто несет ответственность за само решение начать войну. Для жертв войны, пострадавших от конкретных преступлений, таких как разрушение имущества или незаконное заключение, механизмами правосудия остаются национальные суды Украины и МУС, которые уже активно работают над документированием и расследованием этих преступлений», — подчеркнула Загоруй.

,

Импорт алюминия вырос на 20%, экспорт – на 32%

Украина в январе-мае 2025 года импортировала алюминий и изделия из него на $206,628 млн, что на 20,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В мае импорт алюминиевой продукции составил $40,340 млн.

Экспорт алюминия за тот же период вырос на 31,9% – до $57,761 млн. В мае экспортировано продукции на $12,698 млн.

В 2024 году импорт алюминия составил $446,006 млн (+21,7% к 2023 году), а экспорт – $124,408 млн (+27,4%). В 2023 году Украина завезла алюминиевой продукции на $366,463 млн, а экспортировала – на $97,616 млн.

 

, ,