Украинские предприятия в январе-мае 2025 года увеличили импорт меди и медных изделий на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $77,971 млн. Об этом свидетельствуют данные Государственной таможенной службы Украины.
Экспорт меди за этот же период также вырос — на 17,8%, до $38,762 млн. В мае объем импорта составил $16,245 млн, а экспорта — $9,635 млн.
Для сравнения, в 2024 году объем импорта меди практически не изменился по сравнению с 2023-м и составил $140,797 млн. Зато экспорт вырос на 22,4% — до $88,237 млн.
В 2023 году, несмотря на войну, Украина удвоила импорт меди — до $140,795 млн (+120% г/г), тогда как экспорт снизился на 20,1% — до $72,078 млн. Тенденция роста торговли медью в 2025 году свидетельствует о восстановлении спроса на металл как со стороны внутреннего рынка, так и со стороны внешних покупателей.
Медь широко применяется в электротехнике, при производстве труб, для создания сплавов, в медицине и других отраслях.
импорт, экспорт, медь
«Укрнафта» изучает лучшие мировые высокотехнологичные решения в сфере clean tech, чтобы применить их в Украине: команда специалистов ознакомилась с практическим применением нового оборудования на норвежском государственном добывающем предприятии.
Сейчас компания работает над реконструкцией системы подготовки нефти и пластовой воды на базе одного из региональных бизнес-подразделений.
В рамках этого проекта «Укрнафта» сотрудничает, в частности, с норвежским лидером в области чистых технологий — Ennox Technology & Partners, которая разрабатывает революционные очистные установки.
Это оборудование работает более эффективно, чем рыночные аналоги, позволяет минимизировать воздействие на окружающую среду и улучшить качество подготовки пластовой воды для поддержания пластового давления.
Группа специалистов направления upstream «Укрнафты» посетила производство норвежской государственной компании, где проводили тесты новейших систем Ennox Technology & Partners, чтобы воочию увидеть высокое качество современных clean tech решений в промышленности.
Инженеры и команды тестовых лабораторий норвежских компаний продемонстрировали в работе стальные решения, которые помогут строить устойчивые и эффективные системы для украинской добычи.
«Укрнафта» — крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, оператор национальной сети АЗС. В марте 2024 года компания вступила в управление активами Glusco и в целом оперирует 545 АЗК — 461 собственных и 84 в управлении.
Компания реализует комплексную программу восстановления деятельности и обновления формата автозаправочных станций своей сети. С февраля 2023 года выпускает собственные топливные талоны и карты «NAFTAКарта», которые реализуются юридическим и физическим лицам через ООО «Укрнафта-Постач».
Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция.
В ноябре 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным собственникам, которой сейчас управляет Минобороны.
Аграрии четырех областей Украины начали уборку ранних зерновых и зернобобовых культур и намолотили 188 тыс. тонн ранних зерновых и зернобобовых культур с площади 74 тыс. га, сообщило Министерство аграрной политики и продовольствия.
В министерстве отметили, что в Одесской, Херсонской, Николаевской и Днепропетровской областях намолочено ячменя 151 тыс. тонн (против 33,9 тыс. тонн неделей ранее) с площади в 55 тыс. га (13,6 тыс. га) при урожайности 27,4 ц/га, гороха – 14 тыс. тонн (0,9 тыс. тонн) с 0,6 тыс. га (8,4 тыс. га) при урожайности 16,9 ц/га, пшеницы – 22 тыс. тонн с более 10 тыс. га при урожайности 22,3 ц/га.
Аграрии Николаевской и Одесской областей также начали сбор рапса, которого намолотили 4,6 тыс. тонн с 4,2 тыс. га при урожайности 10,9 ц/га.
«В Украине стартовала жатва. Это уже четвертый сезон сбора урожая с начала полномасштабной войны. (…) Этот урожай – не просто хлеб. Это доказательство стойкости, выдержки и силы наших фермеров. Даже во время войны они работают на земле, чтобы Украина и мир были с хлебом», – написал министр аграрной политики и продовольствия Виталий Коваль в Telegram.
Как сообщалось, по состоянию на 28 июня 2024 года в Украине жали аграрии шестнадцати областей, которые намолотили 721,4 тыс. тонн зерна с 209,8 тыс. га, в частности, 36,2 тыс. тонн пшеницы с 36,2 тыс. га при урожайности 31,2 ц/га, 545,7 тыс. тонн ячменя с 145,8 тыс. га при урожайности 37,4 ц/га, 56,3 тыс. тонн гороха с 25,9 тыс. га при урожайности 21,7 ц/га.
Кроме того, семь областей собирали рапс, которого было намолочено 63,6 тыс. тонн с 31,7 тыс. га.
Таким образом, темпы жатвы в сезоне-2025 отстают от прошлогодних в 3,8 раза, урожайность зерновых существенно ниже.
Кабинет Министров по инициативе Министерства цифровой информации (Минцифра) предоставил операторам инструменты для борьбы со спам-звонками и навязчивой рекламой, сообщил вице-премьер по инновациям, развитию образования, науки и технологий — министр цифровой трансформации (Минцифры) Михаил Федоров.
«Украинцы больше не будут получать спам-звонки… Со временем операторы будут блокировать спам, рекламу и потенциально мошеннические звонки. Эти изменения будут вводиться постепенно, чтобы дать время операторам на технические доработки», — написал Федоров в телеграм-канале в пятницу.
Как следует из сообщения, изменения предусмотрены постановлением №761 «Об утверждении правил предоставления и получения электронных коммуникационных услуг», которое правительство одобрило 25 июня 2025 года.
«Бизнес должен заключить договор с оператором и зарегистрировать номера, с которых может звонить. Если нет — звонки с этих номеров могут быть заблокированы автоматически. Уже скоро оператор сможет блокировать номер по обращению пользователя в случае спам-звонка», — пояснил вице-премьер.
Федоров также анонсировал ряд изменений. В частности, в ближайшее время пользователи смогут просматривать в личном кабинете все свои расходы, а также отключать контент-услуги самостоятельно, без запроса к оператору.
«Отныне скорость интернета должна быть прописана в договоре. Если оператор обещает 100 Мбит/с, а вы получаете 40 — это уже нарушение договора. И если реальная скорость ниже — можете подать жалобу в НКЭК или обратиться в суд», — заверил Федоров.
По его словам, украинцы, проживающие в зоне боевых действий, не потеряют связь из-за неуплаты услуг, их SIM-карты не будут блокировать. При первом входе в сеть будет предоставляться бесплатный пакет связи.
11 июля | Киев
Агробизнес ежедневно адаптируется к новой реальности — сокращенные бюджеты, информационная перенасыщенность, нестабильная логистика. И именно маркетинг, PR и контент становятся инструментами выживания и роста.
Поэтому мы собираем лучших — на КОММБАЙН 2025:
конференцию для маркетологов, коммуникационщиков, владельцев брендов, креаторов и всех, кто продвигает агро в условиях «перманентной турбулентности».
В программе:
25+ спикеров — о TikTok, брендинге, PR, факапах
200+ участников — маркетологи, фермеры, блогеры
1000+ идей — для рекламы, полевых ивентов, контента
12 часов — живого нетворкинга и агромозговой атаки
КОММБАЙН 2025 — это поле, где прорастают идеи.
Детали и регистрация: commbine.fun
КОММБАЙН 2025: главное агромаркетинговое событие года — уже 11 июля в Киеве!
Агросектор продолжает адаптироваться к новой реальности: сокращенные бюджеты, нестабильная логистика, динамичные рынки, информационная перенасыщенность. В этой ситуации агромаркетологи, коммуникационщики, креаторы и пиарщики ежедневно придумывают новые способы «перемолоть» вызовы в возможности.
Именно поэтому Aggeek Agency и Agro Marketing Agency собирают ведущих игроков рынка на агромаркетинговую конференцию КОММБАЙН 2025, которая состоится 11 июля в Киеве.
КОММБАЙН 2025 — это поле, где прорастают идеи, тестируются инструменты, точится стратегия и формируется сообщество, способное вести агробизнес вперед — даже в турбулентные времена. Здесь говорят откровенно, делятся опытом, шутят о бюджете и… косят бабло.
В программе:
25+ спикеров — агроэвангелистов контента, брендов, репутации и данных
200+ участников — маркетологов, фермеров, владельцев, медийщиков, блогеров
1000+ идей для промо-кампаний, брендинга, SMM и полевых ивентов
12 часов — нетворкинга, кофе, крафтового мышления и совместной агромозговой атаки
Ключевые темы:
Агромаркетинг в условиях перманентной нестабильности
Как говорить с фермером, чтобы он услышал
TikTok, YouTube, Insta — какие платформы работают в поле
Агробрендинг: с чего начать и как держать стиль
Контент-планы и креатив в сезон «без бюджета»
PR без иллюзий: репутация в агро не рождается за день
Анти-кейсы и факапы, о которых не пишут в LinkedIn
КОММБАЙН 2025 — для тех, кто:
продвигает агробизнес, продукт или бренд
строит коммуникацию внутри агрокомпании
создает контент, ведет страницы, организовывает события
ищет вдохновения, новые подходы и полезные знакомства
Не пропустите! Если вы хотите собирать больше, чем просто урожай — вам на КОММБАЙН 2025.
Дата: 11 июля 2025 года
Место: Киев
Детали и регистрация: https://commbine.fun/
Aggeek Agency, Agro Marketing Agency, агробізнес, КОММБАЙН 2025
Группа компаний ProfITsoft, один из лидеров в сфере разработки программного обеспечения для страховых компаний страны, вошла в состав Лиги страховых организаций Украины, сообщается на сайте ЛСОУ.
«ProfITsoft более 20 лет работает на рынке программного обеспечения, среди наших продуктов — Комплексная система автоматизации страховой компании. Система обеспечивает автоматизацию всех бизнес-процессов страховых компаний и нацелена на повышение эффективности работы страховщиков. Мы считаем, что присоединение к Лиге, как крупнейшего представительства страховщиков Украины, будет иметь синергетический эффект как для определенных страховых компаний, так и для рынка в целом», — отметил CEO ProfITsoft Андрей Петренко.
По словам президента ЛСОУ Виктора Берлина, страховые компании все больше используют комплексные IT-решения, которые помогают быстрее обслуживать клиентов, увеличивают прозрачность услуг, потому что цифровые процессы легко контролировать и анализировать, уменьшают административные расходы страховщиков, позволяют лучше управлять своими рисками и увеличивают в целом доверие клиентов.
«Поэтому только активное сотрудничество страховщиков и программистов позволит нам обеспечить потребителей страховых услуг качественным, удобным сервисом 24/7», — подчеркнул Виктор Берлин.