Украина в январе-сентябре 2024 года импортировала 526,545 тыс. тонн соли на $69,844 млн, что соответственно на 65,6% и 6,64% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Согласно статистике, обнародованной Государственной таможенной службой (ГТС), крупнейшим поставщиком соли в Украину стал Египет, который в январе-сентябре 2024 года обеспечил 55,41% всего импорта на сумму $38,7 млн.
На долю Турции и Румынии пришлось 15,7% и 15,6% поставок, за которые эти страны выручили $10,96 млн и $10,81 млн соответственно.
Годом ранее в тройку импортеров соли Украины входили Турция с долей 30,9%, Египет и Румыния с 21,6% и 20,9% соответственно. Их выручка от ее продажи составила тогда $20,3 млн, $14,11 млн и $13,697 млн соответственно.
Украина в январе-сентябре 2024 года рекордно снизила экспорт соли до 21 тонны, за которую заработала $21 тыс. Ее покупателями стали Румыния, которая приобрела 17 тонн (80,9%), Молдова и Испания приобрели по тонне, что составило по 4,8% на долю каждого государства.
Экспорт соли годом ранее составил 38 тонн, за которые Украина выручила $155 тыс. Поддержали экспорт этого товара Румыния, которая купила 35 тонн (94,6%), и Молдова — тонну (2,7%).
Как сообщалось, Украина в довоенном 2021 году экспортировала 710,04 тыс. тонн соли на $28,32 млн, тогда как в 2022-м он упал в натуральном выражении в пять раз — до 142,038 тыс. тонн, а выручка — еще больше, до $3,82 млн. Основными покупателями украинской соли в 2021 году были Польша (39,1%), Венгрия (27,4%) и Румыния (7,3%). В 2021 году Украина импортировала соли 142,81 тыс. тонн на $12,92 млн.
После оккупации российскими войсками крупнейшего производителя соли в стране — «Артемсоли» — за первое полугодие 2023 года экспорт украинской соли составил всего 149 тонн на $32 тыс. Ее купили Румыния (93,5% поставок) и Молдова (3,2%).
Коммунальное предприятие «Киевпастранс» до 31 декабря 2025 года намерено закупить пять полностью низкопольных трехсекционных самоходных трамвайных вагонов длиной 25,5-28 м за ожидаемую сумму 493 млн 071,4 тыс. грн.
Согласно информации в Prozorro, соответствующий тендер объявлен 18 октября, тендерные предложения принимаются до 28 октября.
Техническими условиями предусмотрено, что трамваи должны быть выпущены не ранее 2024 года, иметь не менее 60 сидячих мест и не менее одно место для пассажира в кресле-коляске, иметь USB-порты для зарядки гаджетов в салоне.
Кроме того, предусмотрен автономный ход не менее 1 тыс. м на горизонтальном прямом участке. Гарантийный срок — 24 месяца с даты ввода в эксплуатацию.
Условиями предусмотрена 100% наложенный платеж в течение пяти рабочих дней с даты подписания покупателем расходной накладной на фактически поставленную партию товара.
По информации портала AllTransUA, под критерий предусмотренной техническими условиями длины вагонов подпадают две модели трамваев, которые уже эксплуатируются в Киеве, — производства польской Pesa и украинского «Татра-Юг», зато вагон производства львовского концерна «Электрон» требованиям не соответствует (длина трехсекционного трамвая «Электрон» — 19,5 м — ИФ-У).
Более половины банкротов — украинцы от 25 до 45 лет
651 дело о банкротстве людей сейчас открыто по данным Верховного суда Украины. Дел стало больше почти вдвое за последние 4 месяца этого года. Больше всего банкротов — в Киеве и области и на Днепропетровщине. 64% банкротов — это люди в возрасте от 25 до 45 лет.
651 дело в отношении людей-банкротов открыто в Украине в этом году. С начала лета дел стало больше почти в 2 раза.
Сейчас уже открыто больше дел о банкротстве украинцев, чем за весь прошлый год: тогда рассматривалось 575 таких дел.
Чаще всего просят признать себя неплатежеспособными люди в возрасте от 25 до 45 лет — это 64,1% банкротов. Еще 28,7% приходится на лиц старше 45 лет.
51% банкротов — женщины, еще 48% приходится на мужчин.
Больше всего банкротов в столице: 95 дел или 15% от общего количества. Следует Киевщина: 58 или 9%. Замыкает топ Днепропетровщина с 53 делами — это 8% от общего количества.
Арбитражный управляющий Денис Лихопек считает, что нынешняя динамика, скорее всего, является «отложенным спросом», чем стремительным ростом, обусловленным каким-то одним фактором.
«Стоит понимать, что в начале полномасштабной войны людям было не до того, чтобы разбираться с долгами — в приоритете оказались вопросы выживания.
В то же время более года действовал мораторий на взыскание большей части долгов в исполнительных производствах. Уже после того, как этот мораторий был отменен, частные и государственные исполнители напомнили должникам об их обязательствах. Это и могло стать той движущей силой, которая побудила людей искать решение в погашении долгов через процедуру неплатежеспособности.
К тому же, сейчас в Украине уже нарабатывается положительная судебная практика в вопросах банкротства граждан», — комментирует Денис Лихопек, адвокат, арбитражный управляющий, член Квалификационной комиссии арбитражных управляющих, специалист по вопросам банкротства.
Контекст
Верховная Рада разрешила гражданам становиться банкротами еще в октябре 2018 года. Полноценно процедура начала работать уже в 2019 году. С тех пор человек, который попал в затруднительное материальное положение, может инициировать свое банкротство и, пройдя всю процедуру, освободиться от долгов.
Новый посол Японии в Украине Масаши Накагоме прибыл в Украину, сообщили в японском посольстве.
«Рады приветствовать нового посла Японии в Украине Масаши Накагоме! Имея многолетний опыт в дипломатии и международных отношениях, он готов продолжать укреплять связь между Японией и Украиной. Мы с нетерпением ожидаем начала новой страницы отношений между Японией и Украиной!» — говорится в сообщении на странице посольства Японии в Украине в соцсети Х.
Как сообщалось, в октябре 2024 года чрезвычайный и полномочный посол Японии в Украине Мацуда Кунинори завершил свою дипломатическую миссию в Украине. Он занимал должность посла в Украине с октября 2021 года.
Котировки межбанковского валютного рынка Украины (грн за €1, период с 01.07.2024 по 31.07.2024)
Open4Business.com.ua
На текущей неделе цены на яблоки в Украине возобновили свой рост, сообщают аналитики проекта EastFruit. По словам самих производителей, очередное повышение цен в данном сегменте обусловлено сокращением предложения яблок зимних сортов на внутреннем рынке. При этом спрос со стороны покупателей остается довольно высоким, что и стимулирует удорожание данной продукции на украинском рынке.
На сегодняшний день яблоки предлагаются к продаже в диапазоне 17–25 грн/кг ($0,41-0,61/кг), в зависимости сорта, качества и объема предлагаемой партии, что в среднем на 13% дороже, чем в конце прошлой рабочей недели. Нынешние цены на яблоки в Украине по-прежнему являются самыми высокими как минимум за последние 7 лет мониторинга!
При этом предложение качественного яблока на рынке довольно ограничено, поскольку многие производители предпочитают не спешить с продажами, и весь объем зимнего яблока закладывают на хранение в надежде на более интенсивный рост цен в данном сегменте как на внутреннем рынке, так и на более высокие цены со стороны компаний-экспортеров.
Читайте также: Рост цен на огурцы в Украине продолжается — 26% с начала недели
Как результат, уже сегодня яблоки в Украине обходятся покупателям в среднем на 54% дороже, чем в аналогичный прошлогодний период. При этом операторы рынка отмечают, что рост цен не способствовал снижению спроса на яблоки, в связи с чем они не исключают, что на следующей неделе продавцы будут предпринимать попытки в очередной раз пересмотреть цены в данном сегменте.
Более подробную информацию о развитии рынка яблок и другой плодоовощной продукции в Украине вы можете получить, подписавшись на оперативный аналитический еженедельник – EastFruit Ukraine Weekly Pro. С детальной информацией о продукте можно ознакомиться здесь.
https://east-fruit.com/novosti/tseny-na-yabloki-v-ukraine-ustanovili-novye-rekordy/