Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Программа «золотой визы» Индонезии привлекла уже почти $2,9 млрд

Программа «золотой визы» Индонезии, запущенная в июле 2024 года, уже привлекла к инвестициям почти $2,9 млрд и выдала более 1 000 разрешений, говорится в официальной статистике.

К 23 сентября 2025 года выдано 1 012 золотых виз, что обеспечило приток капитала в размере 48 трлн индонезийских рупий (примерно $2,9 млрд).
Из этих инвестиций 46,5 трлн рупий (ок. 96 %) поступили от зарубежных компаний, остальные — от частных инвесторов.

В рамках поступлений правительство получило также поступления от неналоговых доходов (Non-Tax State Revenue) в размере 12,96 млрд рупий.
Виза действует на 5 или 10 лет, в зависимости от размера инвестиций. Для частных инвесторов предусмотрены пороги: $350 000 для 5 лет и $700 000 для 10 лет (в облигациях, акциях, депозитах и др.).

Для корпоративных инвесторов требования выше: $25 млн инвестиций для 5 лет и $50 млн — для 10 лет.
Программа предусматривает льготы и упрощения: приоритет на аэропортах, упрощённые процедуры иммиграции, юридическая уверенность для инвесторов.

 

,

В Украине в январе-сентябре сократилось количество договоров «Зеленой карты»

Начисленные страховые премии по договорам международного страхования «Зеленая карта», заключенным компаниями-членами Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), в январе-сентябре 2025 года сократились на 3,08% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — до 4,139 млрд грн. Как сообщается на сайте МТСБУ, количество заключенных договоров «Зеленая карта» за этот период сократилось на 4,51% — до 1,081 млн.

При этом увеличилась сумма возмещений, уплаченных по требованиям, — на 4,43%, до EUR38,987 млн, количество оплаченных требований сократилось на 4,01% — до 11,3тыс.

МТСБУ является единственным объединением страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств за вред, причиненный третьим лицам.

«Зеленая карта» — система страховой защиты пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, независимо от страны их места жительства и страны регистрации транспортного средства. Ее действие распространяется на территории 45 стран Европы, Азии и Африки.

Согласно решению, принятому Генеральной ассамблеей Совета Бюро международной системы автострахования «Зеленая карта» в Люксембурге в мае 2004 года, Украина с 1 января 2005 года является полным членом этой системы.

 

,

Финансовая компания «Либерти финанс» заявляет о готовности к сотрудничеству с НБУ и продолжении работы по обмену валют

Финансовая компания (ФК) «Либерти Финанс», которая является одним из крупнейших операторов украинского рынка валютообменных операций, заявляет о прохождении проверки Национального банка Украины (НБУ) и продолжении предоставления финансовых услуг в соответствии с действующим законодательством.

«Операционная деятельность ведется в обычном режиме», — отмечается в сообщении компании на сайте в пятницу после того, как накануне вечером Нацбанк заявил о запрете компании и связанным с ней лицам предоставлять платежные услуги через интернет-сервисы «КИТ Group» («KYT GROUP») из-за выявления безлицензионной деятельности на платежном рынке.

«Либерти Финанс» указывает, что не получало от регулятора никаких официальных решений, но подтверждает свою готовность к сотрудничеству как открытая и транспарентная компания.

«Все замечания будут учтены в сжатые сроки, что позволит еще повысить текущие стандарты качества и скорости обслуживания», — отмечается в информации на сайте.

Как сообщалось, НБУ заявил, что «Либерти Финанс» осуществляла платежные услуги по переводу средств без открытия счета — без лицензии и надлежащей регистрации.

ООО «ФК «Либерти Финанс» имеет две лицензии Национального банка на осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг: торговля валютными ценностями в наличной форме; предоставление средств и банковских металлов в кредит. В «КИТ Group» также входит ломбард «КИТ Групп Плюс» ООО «КИТ Групп» и Компания».

Согласно данным ресурса YouControl, уставный капитал ФК «Либерти Финанс» составляет 25 млн грн, собственный капитал на начало этого года — 188,65 млн грн. Компания завершила прошлый год с чистой прибылью 45,46 млн грн против 153,92 млн грн год назад. Статья «прочие поступления» в движении средств в результате операционной деятельности в 2024 году выросла до 29 млрд грн с 21,6 млрд грн в 2023-м.

Источник: https://libertyfinance.com.ua/news/

 

,

Импорт аккумуляторов в Украину за девять месяцев вырос на 63% — до $909,7 млн

Импорт электрических аккумуляторов и сепараторов к ним в Украину в январе–сентябре 2025 года увеличился на 62,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $909,7 млн, сообщила Государственная таможенная служба (ГТС).

Основные поставки поступали из Китая — $616,7 млн (67,8% общего объема), Вьетнама — $95,9 млн (10,5%) и Тайваня — $16 млн (1,7%).

Для сравнения, в 2024 году крупнейшими экспортёрами были Китай (80,7%), Болгария (3,7%) и Чехия (3,3%).

В сентябре 2025 года импорт аккумуляторов сократился на 1,7% к сентябрю 2024 года — до $114,6 млн.

По данным ГТС, в 2024 году импорт аккумуляторов увеличился более чем вдвое — до $950,6 млн, что отражает устойчивый спрос на оборудование для энергетической независимости. Как и в случае с генераторами, в июле 2024 года Украина временно освободила от пошлины и НДС импорт аккумуляторного оборудования для обеспечения стабильного энергоснабжения в условиях войны и повреждения электросетей.

https://expertsclub.eu/import-akumulyatoriv-v-ukrayinu-za-devyat-misyacziv-zris-na-63-do-9097-mln/

 

, ,

Украина в январе–сентябре увеличила импорт генераторов более чем в четыре раза

Импорт в Украину электрогенераторных установок и вращающихся электрических преобразователей в январе–сентябре 2025 года вырос в 4,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — до $1,209 млрд, свидетельствуют данные Государственной таможенной службы (ГТС).

По информации ГТС, крупнейшими поставщиками оборудования стали Чехия (19,7% общего объема, $238,1 млн), Румыния (18,5%, $223,3 млн) и Польша (12,5%, $150,6 млн).

Для сравнения, в прошлом году лидерами были Китай ($69,8 млн), Турция ($61,4 млн) и Чехия ($31,9 млн).

В сентябре 2025 года импорт генераторов увеличился почти втрое по сравнению с сентябрем прошлого года — до $191,6 млн.

Экспорт соответствующего оборудования из Украины остаётся незначительным — $3,52 млн за девять месяцев, в основном в Чехию, Латвию и Болгарию.

По данным ГТС, резкий рост импорта связан с активным обновлением энергетической инфраструктуры и продолжающимся спросом на автономные источники питания.

Власти ранее освободили от уплаты пошлин и НДС импорт генераторов и аккумуляторов (постановление Кабмина от июля 2024 года).

https://expertsclub.eu/ukrayina-v-sichni-veresni-zbilshyla-import-generatoriv-bilsh-nizh-u-chotyry-razy/

 

, ,

Сербия подпишет контракт с китайской компанией о модернизации аэропорта “Константин Великий” в Нише

Как сообщает Сербский Экономист, правительство Сербии сформировало рабочую группу для переговоров и подготовки контракта с китайской компанией Shandong Hi-Speed Group на реализацию второго этапа расширения и модернизации аэропорта «Константин Велики Великий» в Нише. Об этом сообщает издание Serbia-Business со ссылкой на правительственные источники.

В рамках второго этапа запланированы демонтаж старого терминала, строительство нового терминала, капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы, новая диспетчерская вышка и расширение перрона — с нынешних 4 стоянок до 9. Общая сумма проекта оценивается более чем €140 млн.

Работы планируется начать уже в 2025 году — при условии подписания окончательного контракта.

Аэропорт Niš Constantine the Great (INI / LYNI) расположен в 4 км к северо-западу от центра Ниша, в районах Medoševac и Popovac. Он является вторым по загруженности аэропортом в Сербии после Белграда.

В 2024 году через аэропорт прошло 357 313 пассажиров, что на ~20 % меньше, чем в предыдущем году. По данным ресурсов по авиасоединениям, аэропорт обслуживает 14 городов в 10 странах напрямую, включая Белград и Вена, которые составляют значительную долю прибытий. В 2025 году аэропорт получил новое направление пассажирских рейсов от Wizz Air, а также свой первый грузовой маршрут в Китай.

Новый проект позволит обслуживать более крупные самолёты и увеличить число направлений, особенно в страны Европы и Азии. Участие китайской компании Shandong Hi-Speed Group говорит о притоке иностранных инвестиций и технологическом партнерстве, что может стимулировать другие инфраструктурные проекты.

https://t.me/relocationrs