Нелегальный сегмент игорного рынка занимает от 39% до 53% рынка, свидетельствуют результаты первых исследований, проведенных в августе-сентябре 2025 года компаниями Kantar, Gradus и Factum по заказу Ассоциации украинских операторов игорного бизнеса (АУОГБ), говорится в ее пресс-релизе в четверг.
«Международная компания Kantar оценила долю нелегального рынка гемблинга в Украине в 52,1%, Gradus — в 39%, Factum — в 53%. Результаты, к сожалению, оказались значительно хуже, чем ожидалось. Если легальный рынок составляет примерно 59,6 млрд грн в год, то, соответственно, нелегальный — от 37,72 млрд грн до 66,53 млрд грн», — представил основные результаты исследований президент АУОГБ Александр Когут во время заседания ВСК в парламентском комитете по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики.
По его словам, 90% всех нелегальных казино имеют российское происхождение.
Результаты исследований трех компаний совпадают с оценками международной компании H2 Gambling Capital, которая определила текущий уровень нелегального рынка гемблинга в Украине в 45,6% и по прогнозам которой к 2030 году этот показатель вырастет до 58%, говорится в релизе.
Когут уточнил, что независимые оценки объемов «черного» рынка от трех исследовательских агентств получены Ассоциацией по запросу Минцифры/Playcity. Репрезентативное исследование проводилось в течение двух недель различными методиками, предложенными тремя агентствами. В нем приняли участие от 800 до 2500 респондентов.
Отмечается, что опрос выявил основные факторы, почему украинцы выбирают нелегальные интернет-казино, а именно: скорость выплат; возможность избегать уплаты налогов; простота регистрации и анонимность; возможность играть с помощью криптовалют; отсутствие возрастных и поведенческих ограничений (доступ для лудоманов и подростков до 21 года) и отсутствие лимитов на ставки.
По мнению АУОГБ, исследования продемонстрировали, что любые ограничения или неудобства в «белых» легальных казино приводят к оттоку игроков в нелегальные интернет-казино.
Анализ трафика показал, что около 25 тыс. украинцев ежеквартально переходят играть в нелицензированные онлайн-казино. Дополнительная фундаментальная причина заключается в том, что нелегальные операторы имеют лучшие условия: они не ограничены в рекламных и маркетинговых инструментах, тогда как реклама легальных операторов строго регламентирована законом, отмечает Ассоциация.
По мнению Когута, ключевая проблема борьбы с «черным» рынком — невыполнение провайдерами телеком-услуг решений регуляторов (НКЭК, Playcity, СНБО) по блокировке и затянутая процедура блокировки нелегальных сайтов: чтобы закрыть сайт, нужно не менее 10 дней, в то же время владельцы нелегальных казино создают зеркальные сайты-клоны за 1–2 дня.
«Нужна политическая воля и сильные технологические решения, чтобы блокировать такие ресурсы оперативнее», — подчеркнул президент Ассоциации.
Вице-президент АУОГБ Олег Арестархов считает, что в настоящее время политики в своей риторике не обращают внимания на рост «черного» рынка, а вместо этого концентрируют усилия на критике легальной индустрии.
«Мы сталкиваемся с бесконечным шквалом абсолютно безосновательных обвинений в якобы неуплате налогов отдельными операторами. Это, по сути, заказной буллинг »белой» отрасли, которая ежегодно платит 19–20 млрд грн налогов. Нам понятно, что дискредитация легального рынка выгодна нелегалам», – приводятся в релизе его слова.
По мнению Арестархова, политики должны помнить, что их задача — защищать украинцев, которые могут попасть на нелегальные сайты. «Сегодня эти люди абсолютно не защищены, игроки постоянно сталкивались со случаями финансового мошенничества и откровенно нечестной игрой, когда выигрыши просто не выплачивались», — отметил он.
По данным АУОГБ, совокупная выручка украинского рынка IGaming в первой половине 2025 года составила 27,1 млрд грн. По данным Государственной налоговой службы, которые были обнародованы на ВСК, сумма уплаченных отраслью налогов за 8 месяцев 2025 года превысила 13 млрд грн.
Ассоциация украинских операторов игорного бизнеса — независимая саморегулируемая организация, объединяющая ведущих лицензированных операторов индустрии, которые платят более 57% всех налоговых поступлений отрасли. Провозглашенная основная цель АУОГБ — формирование прозрачных правил функционирования рынка и противодействие нелегальному бизнесу.
С февраля 2025 года государственную политику в сфере азартных игр формирует и координирует Минцифры. Кабинет министров 21 марта принял решение о создании нового центрального органа исполнительной власти — агентства «ПлейСити» (Playcity), которое официально подчиняется Минцифре и с 1 апреля заменило предыдущего регулятора — КРАИЛ.
Предыдущий регулятор КРАИЛ выдал 7 217 лицензий на право хозяйственной деятельности по организации и проведению азартных игр и одновременно прекратил действие (аннулировал) 4 123 лицензии.
«ДТЭК» совместно с американской компанией Fluence построил 200 МВт установок хранения энергии (УХЭ), которые на сегодняшний день являются крупнейшим таким комплексом в Украине, сообщил энергохолдинг.
«Группа »ДТЭК» ввела в эксплуатацию 200 МВт УСЭ, созданных в партнерстве с ведущей американской компанией Fluence, мировым лидером в сфере накопления энергии. Компания подключила к энергосистеме 6 новых объектов различной мощности – от 20 до 50 МВт в Киевской и Днепропетровской областях«, – говорится в релизе »ДТЭК» в четверг.
Как в нем отмечается, объем инвестиций «ДТЭК» в строительство комплекса, которое продолжалось с марта по август 2025 года, составил EUR125 млн, а в целом система сможет хранить 400 МВт*ч электроэнергии, чего достаточно для обеспечения 600 тыс. украинских домов в течение двух часов.
«В условиях массированных атак на украинскую энергосистему роль систем накопления энергии стала такой же фундаментальной, как и сама генерация. Принятый правительством Национальный план действий по возобновляемой энергетике до 2030 года четко определяет потребность в подобных установках, и сегодня мы видим, как стратегические цели воплощаются в жизнь. Благодарна группе «ДТЭК» за проактивность в этом вопросе и американским партнерам из Fluence за передовые технологии, благодаря которым каждый новый мегаватт накопления работает как щит для всей энергосистемы. Это означает больше безопасности для украинцев и меньше рисков аварийных отключений», – прокомментировала событие министр энергетики Украины Светлана Гринчук.
Генеральный директор «ДТЭК» Максим Тимченко назвал запуск комплекса УЗЭ историческим шагом для украинской энергосистемы, который будет определять ее развитие на годы вперед.
«Мы реализовали его вместе с Fluence – мировым лидером в сфере хранения энергии. В сотрудничестве с американскими партнерами мы интегрируем самые современные технологии, чтобы сделать энергосистему Украины более надежной и устойчивой», – отметил он.
По словам генерального директора Fluence Джулиана Небреды, это совместный вклад в создание более сильной, устойчивой и децентрализованной энергосистемы, которая будет обеспечивать долгосрочную стабильность Украины.
«Для нас честь сотрудничать с „ДТЭК“ над этим знаковым проектом по хранению энергии. Чрезвычайная решимость и эффективность, продемонстрированные »ДТЭК» в реализации этого проекта, действительно вдохновляют. Это достижение является свидетельством устойчивости и символом того, чего можно достичь благодаря тесному международному сотрудничеству. Даже в эти чрезвычайно сложные времена инновации и партнерство могут проложить путь к большей энергетической безопасности», – подчеркнул Небреда.
Как сообщалось, ДТЭК и Fluence объявили о намерении реализовать проект современных систем хранения энергии (СХЭ, energy storage, установки хранения энергии) в Украине мощностью 200 МВт и стоимостью EUR140 млн в январе 2025 года. Речь шла о шести энергосберегающих установках.
В июне 2025 года энергохолдинг «ДТЭК» получил EUR67 млн кредита от консорциума украинских банков в составе Ощадбанка, ПУМБ и Укргазбанка (UGB) на строительство СЭУ мощностью 180 МВт.
Тогда энергохолдинг отмечал, что это первый кредит такого масштаба в Украине для развития технологий накопления энергии, а сам проект является одним из крупнейших в Восточной Европе.
«ДТЭК» стал победителем спецаукциона НЭК «Укрэнерго» на предоставление услуг по автоматическому резерву восстановления частоты (аРВЧ) со 140 МВт УЗЭ. Согласно его условиям, НЭК в течение 5 лет, начиная с 1 октября 2025 года, будет выкупать такие услуги по аукционной цене.
Fluence со штаб-квартирой в Вашингтоне создана в 2018 году компаниями Siemens и AES Corporation. Компания построила примерно 35 ГВт*ч емкости хранения энергии и примерно 30 ГВт возобновляемых источников энергии.
Fluence имеет значительный опыт интеграции объектов хранения энергии в национальные энергетические инфраструктуры, включая портфель проектов по хранению энергии мощностью 201 МВт в Литве и 450 МВт в Германии.
«ДТЭК» создана в 2005 году для управления энергетическими активами группы «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ, Донецк) Рината Ахметова. Корпорации делегированы функции по стратегическому управлению предприятиями группы, которые образовали вертикально интегрированную цепочку по добыче и обогащению угля, производству и реализации электроэнергии.
За январь-август 2025 года импорт свинца и изделий из него увеличился в 9,1 раза – до $5,58 млн (в августе – $859 тыс.).
В то же время экспорт сократился на 13,7% – до $6,313 млн (в августе – $832 тыс.).
Основное применение свинец в настоящее время находит в производстве свинцово-кислотных аккумуляторных батарей для автомобильной промышленности. Кроме того, свинец применяется для изготовления пуль и некоторых сплавов.
Железнодорожные пассажирские перевозки в Украине, монополистом которых сегодня является «Укрзализныця», нуждаются во введении механизма Public Service Obligations (PSO, ПСО) – прогнозируемой компенсации льготных перевозок, считает первая заместительница председателя парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Сирко (фракция «Голос»).
«Пассажирка имеет очень много льготных пассажиров, которые платят либо 0, либо 50%, например, как УБД и так далее. У нас есть целый ряд льготников, которые пользуются транспортом, включая железнодорожный, и это, де-факто, не компенсируется государством и не компенсируется местными органами власти«, — сказала она на экспертной дискуссии Центра транспортных стратегий »Тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в 2025-2026гг» в среду.
По ее словам, без внедрения комплексом законов ПСО «Укрзализныця» будет вынуждена постоянно обращаться к правительству и Верховной Раде за финансированием убыточных пассажирских перевозок.
Сирко добавила, что ПСО позволят сделать эту сферу прозрачной и напомнила, что Украина обязалась имплементировать эти нормы в рамках программы Ukraine Facility.
«К сожалению, пассажирские перевозки и так продолжают быть убыточными. Это требует от „Укрзализныци“ оптимизации всех процессов, оптимизации своей операционной деятельности, понимания капитальных вложений на 3-5 лет и понимания убыточности на 3-5 лет», — отметила также первая заместительница председателя профильного парламентского комитета.
Как сообщалось, операционный убыток «Укрзализныци» от междугородных и международных пассажирских перевозок за прошлый год составил 8,81 млрд грн при доходе 10,67 млрд грн, тогда как от пригородных – 9,31 млрд грн при доходе 0,52 млрд грн.
Верховная Рада недавно внесла изменения в государственный бюджет на 2025 год и направила «Укрзализныци» 8 млрд грн налога на прибыль банков, которые должны были пойти в бюджет Киева. В мае этого года «Укрзализныця» также получила из бюджета 4,3 млрд грн на поддержку пассажирских перевозок в условиях войны.
Почти 690 млн туристов совершили международные поездки в первом полугодии 2025 года, это почти на 5%, или 33 млн больше, чем год назад, сообщает Всемирная организация туризма при ООН — UN Tourism.
«Количество международных турпоездок за шесть месяцев 2025 года выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составило почти 690 млн. Это примерно на 4% больше, чем за аналогичный период до пандемии», — говорится в сообщении.
По данным UN Tourism, самые высокие темпы роста турпоездок в первом полугодии были зафиксированы в Африке — плюс 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В странах Северной Африки и к югу от Сахары прирост составил плюс 14% и 11% соответственно.
Европа за шесть месяцев приняла около 340 млн туристов, это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 7% больше, чем в допандемийном 2019 году. Основные направления для путешествий в Европе — Франция и Испания увеличились на 5%. В Центральной и Восточной Европе темпы еще выше — плюс 9% по сравнению с первым полугодием 2024 года, в то же время въездные турпотоки на 11% ниже, чем до пандемии.
Количество п в Северной и Южной Америке выросло на 3%, в то же время результаты по отдельным регионам были неравномерными. Так, страны Южной Америки фиксируют рост туристических прибытий на 14%, в Центральной Америке — плюс 2%, тогда как в Северной Америке прироста не было из-за спада турпоездок в США и Канаде. В Карибском регионе также наблюдалось падение показателей, отчасти из-за снижения спроса со стороны основного туррынка — США.
На Ближнем Востоке количество турпоездок снизилось на 4% в первом полугодии, в то же время по сравнению с 2019 годом прирост составил 29%. Как отметили в UN Tourism, это самые высокие показатели темпа роста среди всех макрорегионов.
Количество прибытий в Азиатско-Тихоокеанский регион за этот период выросло на 11%, это 92% от допандемического уровня. Северо-Восточная Азия продемонстрировала самые высокие показатели среди субрегионов мира: в первом полугодии рост турпотока сюда составил 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как уточнили в UN Tourism, среди крупных туристических направлений наибольший прирост турпоездок зафиксирован в Японии и Вьетнаме (плюс 21%), Марокко (плюс 19%), Южной Корее (плюс 15%), Малайзии и Индонезии (плюс 9%), а также Гонконге, Мексике и Нидерландах (плюс 7%).
Львовский завод «Электронмаш» представил новую модель электробуса Электрон Е181. Главная особенность модели — компактная длина 10,2 метра. Электробус вмещает 90 пассажиров и имеет 30 посадочных мест. В частности, 1 место для пассажира на коляске.
Одного заряда батареи хватает на 300-350 километров. Зарядка батареи — до 5 часов. Электробус может работать в режиме рекуперации, то есть при торможении происходит частичное возвращение электроэнергии в аккумуляторные батареи.
Об этом сообщил заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития, координатор политики «Сделано в Украине» в Парламенте Дмитрий Кисилевский.
Концерн «Электрон» реализовал этот проект, опираясь на инструменты политики «Сделано в Украине». В частности, на городской транспорт распространяются требования локализации при публичных закупках. Также новый электробус уже включен в реестр техники, при приобретении которой покупателю 15% стоимости компенсируется государством.
Уровень локализации новой модели — более 40%. Поставщиками узлов и запчастей для электробуса Электрон Е181 являются более 250 украинских предприятий, расположенных во всех регионах страны. Производство такой машины обеспечивает тысячи рабочих мест по всей цепочке поставок.
«Приобретая украинскую технику, заказчики не только получают современную и качественную продукцию, но и будут иметь надлежащее сервисное обслуживание и возможность адаптации конкретной машины под пожелания заказчика. До 40% потраченных на украинские товары средств возвращается налогами в бюджеты разных уровней, финансируя и общины, и Вооруженные силы. Поэтому пополнить пассажирский парк именно украинскими, а не иностранными транспортными средствами — это комфорт и безопасность пассажиров, уверенность в обслуживании и возврат части средств в виде налогов в бюджет», — отметил Дмитрий Кисилевский.
Политика развития украинских производителей «Сделано в Украине» была провозглашена Президентом Владимиром Зеленским в феврале 2024 года. Она направлена на поддержку производства, промышленных инвестиций и экспорта.
Законодательство о локализации при публичных закупках вступило в силу в июле 2022 года. В 2025 году оно предусматривает требование наличия украинской составляющей на уровне не менее 25% в отдельных видах продукции, закупаемой органами власти, государственными компаниями и общинами. В 2028 году уровень локализации при публичных закупках составит 40%.