Business news from Ukraine

КОВИДНЫЙ ВАКЦИННЫЙ ТУРИЗМ НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРСПЕКТИВ ДО НАСЫЩЕНИЯ РЫНКА ВАКЦИНАМИ ОТ КОРОНАВИРУСА – ЭКСПЕРТЫ

Ковидный вакцинный туризм не будет иметь перспектив до насыщения рынка вакцинами от COVID-19, считают опрошенные агентством «Интерфакс-Украина» эксперты.

В частности, директор агентства медицинского туризма DeutschMedic GmbH (Эссен, Германия) Анна Веген отметила, что Германия в настоящее время строго контролирует распределение вакцин от COVID-19 и ход вакцинальной кампании, поэтому говорить о въездном вакцинном туризме и возможности иностранцам привиться в Германии не приходится.

«В Германию сейчас нельзя приехать и привиться, количество вакцины ограничено, а потребность в вакцине очень высокая, пока привили всего около 6% населения. До тех пор, пока вакцины не будет в избытке, предлагать ее куда-то за рубеж или иностранцам за деньги невозможно», — сказала она агентству «Интерфакс-Украина» в кулуарах форума Medical Tourism Workshop в Киеве.

Веген отметила, что в Германии вакцины от COVID-19 на частном рынке нет, а вакцинацию проводят только сертифицированные государственные вакцинные центры, которые могут обеспечить безопасность вакцинации и хранения вакцины.

Она подчеркнула, что в Германии «прививают теми вакцинами, которые есть: Pfizer, Moderna и AstraZeneca.

«Вакцинация регулируется правительством. Сначала привили людей старше 80 лет, которые проживают в домах престарелых, персонал по уходу за этими пациентами, в дальнейшем планируется привить пациентов из групп риска, в том числе онкологических пациентов, медицинский персонал, пожарных, учителей», — сказала она.

Веген сообщила, что «купить вакцину в Германии и привезти ее в Украину невозможно, потому что закупка и контроль распространения осуществляется государством».

«Правительство говорит, что все желающие смогут привиться за счет страховой медицины, скорее всего, в течение этого года. Если спрос будет удовлетворен и если будут излишки, тогда возможно, тем, кто приезжает из других стран, смогут предлагать вакцину на коммерческой основе, но пока об этом речь не идет», — сказала она.

В свою очередь, президент Всемирной ассоциации медицинского туризма (Global Healthcare Travel Council) Виолетта Янышевская отметила, что в глобальном масштабе поездки для вакцинирования от COVID-19 есть, но они не имеют значительного масштаба.

«Вакцинный туризм и сейчас есть, например, богатые британцы путешествуют в Дубай, где получают вакцину. Представители стран СНГ могут свободно приехать в РФ и вакцинироваться российской вакциной. Американцы путешествуют из штата в штат за вакциной, Флорида сейчас является штатом, в которые едут американцы из разных штатов. Вакцинальный туризм есть, но хотелось бы, чтобы он был более легальным, без ограничений», — сказала она.

Янышевская отметила, что развитие поездок для вакцинации от COVID-19 может быть возможно, когда «коммерческая вакцина появится в свободной продаже в аптеках».

Вместе с тем она отметила, что в Украинскую ассоциацию медицинского туризма постоянно поступают запросы о том, куда можно поехать для вакцинации от COVID-19. «Спрос есть, есть обращения и запросы, но пока ехать за вакциной никуда нереально», — сказала она.

,

РЫНОК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В УКРАИНЕ В НАЧАЛЕ ГОДА УПАЛ НА 20,5%

Первичные регистрации электромобилей в Украине (новых и подержанных) в январе-феврале 2021 года сократились на 20,5% по сравнению с тем же периодом 2020 года – до 1034 ед., сообщает ассоциация «Укравтопром».

Согласно сообщению на сайте ассоциации, при этом выросла доля новых электрокаров – до 10% по сравнению с 5% в январе-феврале-2020, в связи с чем «Укравтопром» отмечает снижение спроса на подержанные авто.

В том числе в феврале украинцы приобрели и поставили на учет 532 автотранспортных средства на аккумуляторных источниках питания, что на 20% меньше, чем в феврале-2020, а новыми из них были 55 авто, или 10% общего рынка (в феврале прошлого года 4%, или 29 ед.)

Основную массу зарегистрированных в прошлом месяце электромобилей составили легковые — 510 ед. (в том числе 51 новый), что на 18% меньше регистраций февраля -2020.

Самым популярным электрокаром на украинском рынке уже второй месяц подряд становится Chevrolet Bolt – 132 ед. Бывший лидер рынка электромобилей Nissan Leaf продемонстрировал второй результат, в его зачете 129 регистраций.

С большим отрывом от лидеров в тройку бестселлеров февраля попала Tesla Model 3 (37 регистраций).

Из 22 зарегистрированных коммерческих электромобилей (-45% к февралю-2020), 21 ед. были Renault Kangoo Z.E.

Как сообщалось, в 2020 году первичные регистрации в Украине электромобилей сократились на 1% (или на 87 ед.) по сравнению с 2019 годом – до 7,455 тыс. ед., в том числе на долю подержанных авто пришлось 91,3% (6,803 тыс.).

В Украине с 1 января 2016 года не взимается ввозная пошлина на электромобили, до 2022 года продлено освобождение от уплаты НДС. Ставка акциза установлена на уровне EUR1 на 1 кВт/ч емкости электроаккумулятора.

В начале октября 2020 года Мининфраструктуры совместно с бизнесом начало работу над новой концепцией развития электромобильности с целью создания условий для производства отечественных электромобилей. В первом чтении приняты Верховной Радой законопроекты, предусматривающие ряд налоговых и таможенных льгот для их производства.

ОДЕССКИЙ «ИНТЕРХИМ» В РАМКАХ МЕЦЕНАТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИРОВАЛ В ПРОЕКТ 3D-ГОЛОГРАММЫ НАСТОЯЩЕГО ЛИЦА ЯРОСЛАВА МУДРОГО

Фармкомпания ОДО «Интерхим» (Одесса) в рамках меценатской поддержки инвестировала в проект уникальной 3D-голограммы настоящего лица Ярослава Мудрого, которая установлена в Софие Киевской, 2 млн грн, сообщил генеральный директор фармкомпании Анатолий Редер.

«Мы инвестировали в этот проект 2 млн грн. Есть планы дальнейшего сотрудничества и новые проекты», — сказал он агентству «Интерфакс-Украина» в ходе презентации в четверг.

Редер отметил, что недавно проведенные в заповеднике София Киевская исследования позволили визуализировать аутентичные черты Ярослава Мудрого. Для визуализации было использовано уникальное датское оборудование.

Проект позволяет увидеть лицо Ярослава Мудрого, каким он мог быть в возрасте около 45 лет, в то время как каноническое изображение князя, восстановленное по его черепу, создает облик, схожий с обликом российских царей. В этом облике князь Ярослав представлен в намного старшем возрасте.

Со своей стороны генеральный директор Национального заповедника «София Киевская» Неля Куковальская отметила, что 3D-голограмма настоящего лица Ярослава Мудрого — «это лишь первые шаги к той правдивой истории, которая может пролить свет на определенные исторические факты, в частности о внешности наших предков».

«Например, киевские князья не носили длинных бород, что было характерно для изображения русских царей, а длинными были усы, но нашим князьям бороду, так сказать, дорисовали и дорисовывают до сих пор», — сказала она.

Как сообщалось, ранее «Интерхим» выступил одним из меценатов проекта по осушению фундаментов и стен Софийского собора и прилегающих монастырских сооружений от избыточной влаги с помощью швейцарской технологии BioDry.

Софийский собор — одна из исторических достопримечательностей, включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Собор является духовным центром, в котором сосредоточена уникальная база знаний украинского народа за последнее тысячелетие. Благодаря меценатам, которые в разные исторические эпохи восстанавливали собор после вражеских нашествий и ударов стихии, сохранилась его древняя архитектура и самый полный в мире ансамбль оригинальных мозаик и фресок XI в. Он насчитывает 260 кв. м мозаик и 3000 кв. м фресок.

,

«СГ НАДИЯ НОВА» НАРАСТИЛА ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ В 1,5 РАЗА В 2020 ГОДУ

Агропредприятие ЧАО «СГ Надия Нова» (с. Большая Северинка Кировоградской обл.), специализирующееся на выращивании зерновых культур, в 2020 году нарастило чистую прибыль в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом – до 96,7 млн грн.

Согласно сообщению компании в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), активы предприятия выросли в минувшем году на 35% – до 578,12 млн грн, а нераспределенная прибыль увеличилась на 31% — до 404,82 млн грн.

По данным НКЦБФР, количество простых именных акций «СГ Надия Нова» в 2020 году не изменилось и составило 11,5 тыс., из которых голосующих 8,8 тыс. шт. Чистая прибыль на одну простую именную акцию в минувшем году составила 8,41 грн.

Согласно сообщению, годовое собрание акционеров предприятия пройдет 14 апреля, на котором акционеры намерены направить прибыль на развитие производства, а дивиденды 2020 года не начислять и не выплачивать.

Кроме того, акционеры планируют открытие кредитной линии на уровне 500 млн грн для ведения хозяйственной деятельности в 2021 году.

По данным Единого госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, конечными бенефициарами ЧАО являются Александр и Андрей Табаловы.

Александр Табалов также владеет группой компаний «Формула Смаку», в которая объединяет производителей хлебобулочных и кондитерских изделий Днепропетровской, Николаевской, Черкасской и Черниговской областей.

Согласно данным сайта «Формулы Смаку», в группу входит ЧАО «Криворожхлеб», ООО «Николаевский хлебозавод №1», ОАО «Нежинский хлеб», ООО «Черкассыхлеб ЛТД» и ООО «Черниговский хлебокомбинат». Компания ежемесячно производит около 10 тыс. тонн хлебобулочных изделий, а ассортимент ее продукции насчитывает более 300 видов хлебобулочных и 400 видов кондитерских изделий.

«ЛЮСТДОРФ» ПРЕЗЕНТОВАЛ ПИТЬЕВУЮ КАШУ ПОД ТМ «СЕЛЯНСКАЯ»

ООО «Люстдорф» (Винницкая обл.), крупный производитель молочной продукции, в марте выводит на рынок питьевую кашу под торговой маркой «Селянская».

Компания уточнила в пресс-релизе, что новый продукт состоит из молока и зерновых, не содержит сахар. Два вида питьевой каши – «Овсяная» и «Гречневая» — будут расфасованы в пакеты по 750 грамм.

По данным «Люстдорфа», новый продукт позиционируется как полноценная еда, которую не нужно готовить. Кроме того, питьевые каши можно хранить без холодильника.

ООО «Люстдорф», крупный производитель молочной продукции, создано в феврале 1997 года. Его мощности позволяют перерабатывать около 350 тонн молока в сутки. «Люстдорф» выпускает более 60 наименований молочной продукции под торговыми марками «На здоровье», «Селянське», «Буренка», «Люстдорф» и «Тотоша».

«Люстдорф» экспортирует молочные продукты в Молдову, Грузию, Азербайджан, Беларусь, другие страны.

По данным Единого государственного реестра юридических и физических лиц, конечными бенефициарами «Люстдорф» являются Олег Васильев и Лариса Остапенко.

, ,

«УКРАИНСКАЯ БИРЖА» ДОПУСТИЛА К ТОРГАМ АКЦИИ TESLA, FACEBOOK, MICROSOFT, NETFLIX И VISA

«Украинская биржа» (УБ, Киев) включила в биржевой список в категории внелистинговых ценных бумаг акции шести иностранных эмитентов: Facebook, Tesla, Netflix, Visa, Microsoft и Advanced Micro Devices.

Как уточнил директор по развитию бизнеса УБ Алексей Сухоруков агентству «Интерфакс-Украина», в результате число иностранных акций, котирующихся на бирже, выросло вдвое – до 12 из всех 48 акций в биржевом списке.

Он добавил, что помимо того на УБ допущены к торгам 8 облигаций иностранных эмитентов (суверенные евробонды Украины не нуждаются в специальном разрешении регулятора) при общем количестве облигаций в биржевом списке 210.

«Украинская биржа» была учреждена 15 мая 2008 года ведущими участниками украинского рынка ценных бумаг совместно с российской фондовой биржей РТС, позже объединившейся с «Московской биржей». УБ первой запустила рынок заявок, интернет-трейдинг, рынок РЕПО, расчеты через центрального контрагента и срочный рынок. Однако в середине июля 2018 года биржа приостановила торговлю всеми ценными бумагами в режиме безадресных заявок из-за запрета использовать в своей деятельности программное обеспечение «Московской биржи».

В марте 2019 года УБ заявила о возобновлении торгов на рынке заявок на новой платформе. В настоящее время биржа входит в число трех крупнейших на украинском рынке.

, , , , , ,