Бундестаг большинством голосов принял решение отменить так называемую «ускоренную» (турбо) процедуру получения гражданства, введённую в июне 2024 года. За отмену проголосовали 450 депутатов, 134 — против, 2 — воздержались.
По условиям прежней схемы, иностранцы могли подавать на натурализацию всего спустя три года проживания при демонстрации «особой интеграции» — владение немецким языком на уровне C1, выдающиеся достижения в учёбе, волонтёрстве или профессиональной деятельности. Однако воспользоваться схемой удалось лишь единицам: в 2024 году по ней были натурализованы десятки лиц в землях Германия, таких как Рейнланд-Пфальц и Баден-Вюртемберг, где зарегистрированы по 20 и 16 случаев соответственно.
Изначально «турбогражданство» было инициировано левоцентристской коалицией СДПГ-Зелёные-СвДП («светофор»), но после её распада и прихода к власти коалиции ХДС/ХСС с участием СДПГ новый канцлер Фридрих Мерц добился отмены этой части реформ. В коалиционном соглашении была сохранена остальная часть реформы — например, право на двойное гражданство для неграждан ЕС и сокращение срока натурализации с восьми до пяти лет — но ускоренная схема была исключена.
Несмотря на изменения в гражданской политике, Германия остаётся одной из ключевых стран, принимающих мигрантов и лиц, ищущих убежище. По данным Федерального управления миграции и беженцев (BAMF), в 2024 году Германия получила 230 000 первичных заявлений на убежище.
По данным UNHCR (на конец 2023 года), в Германии насчитывалось почти 3 млн беженцев, из которых более 1,2 млн украинцев, которые получили статус временной защиты.
Отмена ускоренной натурализации может стать ответом правительства на обеспокоенность общества ростом миграции и давлением на социальные службы, особенно в контексте изменений миграционной политики и усиления требований к интеграции.
http://relocation.com.ua/germany-withdraws-accelerated-naturalization-of-foreigners/
Национальное рейтинговое агентство (НРА) «Рюрик» подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг заемщика АО «СК «Арсенал Страхование» (Киев) на уровне «цаААА» инвестиционной категории с прогнозом «в развитии» и рейтинг финансовой надежности (устойчивости) страховщика на уровне «uainsАА». Как сообщается на сайте НРА, для определения рейтингов использована предоставленная компанией внутренняя информация и финансовая отчетность за первый квартал 2018 года-первое полугодие 2025 года включительно, а также публичная информация и собственные базы данных.
При определении рейтинговой оценки были обобщены наиболее существенные факторы, влияющие на уровень кредитного рейтинга заемщика.
К положительным факторам, в частности, относятся достаточные показатели ликвидности. Удельный вес высоколиквидных активов в совокупных активах страховщика по состоянию на 1 июля 2025 года превышал 79%, а показатель быстрой ликвидности — 118%. Достаточные показатели эффективности деятельности. Объем чистых заработанных премий по итогам первого полугодия 2025 года составил 1,67 млрд грн, а чистый финансовый результат — 316,6 млн грн.
Деятельность компании характеризуется низким уровнем валютного риска. Денежные средства и их эквиваленты, учитываемые на счетах страховщика, представлены преимущественно в национальной валюте. Дополнительно, вкладные счета компании имеют высокую диверсификацию размещения между банковскими учреждениями.
РА также подчеркивает, что по результатам 2024 года компания была одним из лидеров по объему заработанных премий в целом и отдельным видам страхования (КАСКО, страхование огневых рисков и т.д.).
К негативным факторам отнесена невысокая диверсификация страхового портфеля компании по видам страхования. По результатам шести месяцев на три крупнейших вида страхования приходилось около 87% страховых платежей, что свидетельствует о высокой зависимости компании от ключевых видов страхования, отмечается в сообщении РА.
«Арсенал Страхование» — non-life страховая компания со 100% украинским капиталом. Работает с 2005 года. По итогам 2024 года вошла в ТОП-6 по валовым премиям среди non-life страховщиков Украины.
Импорт в Украину грузовых автомобилей в январе-сентябре 2025 года в денежном выражении вырос на 11,6% по сравнению с тем же периодом 2024 года — до $740,18 млн, свидетельствует статистика Государственной таможенной службы.
Согласно обнародованным данным, темп прироста импорта этой автотехники ускорился, в частности, за первое полугодие он составил 6,2% к тому же периоду 2024 года.
В сентябре импорт грузовиков увеличился на 32,7% по сравнению с сентябрем-2024 – до $105,8 млн.
Больше всего грузовиков за девять месяцев ввезено из Польши – на $141,12 млн (19% объема) импорта, Франции – на $115 млн (15,5%) и США – на $102,4 млн (13,8%).
Год назад тройку лидеров стран-поставщиков грузовиков сформировали эти же страны, в частности, из Польши ввезено на $137,8 млн, Франции – на $78,3 млн, США – на $66,2 млн.
Импорт из всех других стран за январь-сентябрь увеличился незначительно, составив $381,7 млн.
В то же время, согласно статистике, Украина за девять месяцев экспортировала грузовые автомобили только на $4,4 млн, в основном в Турцию (52,7% экспорта), Румынию (41%) и Молдову, а годом ранее были еще более незначительные экспортные поставки (на $2,4 млн) в основном в Молдову, Польшу и Казахстан.
Как сообщалось, в 2024 году импорт в Украину грузовых автомобилей в денежном выражении вырос на 30% по сравнению с 2023 годом — до $947,84 млн, больше всего их было ввезено из Польши (почти 20%).
Объем импорта в Украину тракторов в январе-сентябре 2025 года составил $629,41 млн, что на 6,2% больше, чем за аналогичный период 2024 года ($582,56 млн), свидетельствует статистика Государственной таможенной службы. Согласно обнародованным статданным, преимущественно тракторы ввозили из США (20,7% общего импорта этой техники, или $130,2 млн), Китая (почти 18% или $113 млн) и Германии (16,7% или $105,3 млн), тогда как год назад это были Германия (почти $90 млн), Китай ($82,3 млн) и Нидерланды ($78 млн).
При этом импорт из других стран в январе-сентябре сократился на 17,9% — до $280,9 млн, а его доля в общем объеме импорта тракторов уменьшилась до 44,6% с 57,8%.
В сентябре этого года импорт тракторов в Украину увеличился на 23,6% к сентябрю-2024 — до $73,7 млн.
С начала текущего года, как сообщалось, объемы импорта тракторов в Украину демонстрировали отрицательную динамику — в январе они были меньше на треть по сравнению с январем-2024, но уже по итогам первого полугодия показатели почти сравнялись с прошлогодними.
Согласно статистике Гостаможслужбы, в этом году на экспорт в январе-сентябре было поставлено тракторов на $4,5 млн, в основном в Румынию (28%), Бельгию и Германию, тогда как в прошлом году за этот период экспорт составил $4,1 млн, преимущественно в Молдову (28%), Казахстан и Чехию.
Как сообщалось, объем импорта тракторов в Украину в 2024 году составил почти $784 млн — на 5,6% меньше, чем годом ранее, экспорт — $5,44 млн против $5,74 млн.
Украина в январе-сентябре 2025 года увеличила импорт нефтепродуктов на 3% (на 166,823 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 5 млн 665,761 тыс. тонн.
По данным Государственной таможенной службы, нефтепродукты импортированы на сумму $4 млрд 566,46 млн, что на 11,1% меньше, чем за девять месяцев 2024-го ($5 млрд 133,869 млн).
Из Польши импортировано топливо на $695,185 млн (доля – 15,22%), Греции — на $595,812 млн (13,05%), Литвы — $569,152 млн (12,46%), других стран — 2 млрд 706,311 млн (59,26%).
Как сообщалось, Украина в 2024 году импортировала 7 млн 562,556 тыс. тонн нефтепродуктов, что на 1,1% меньше, чем в 2023-м (7 млн 646,537 тыс. тонн).
700+ финансовых лидеров, 60+ спикеров, до 35 CPD от ACCA. Киев + онлайн + запись
23 — 24 октября финансовое сообщество страны встретится на главном событии года — Ukrainian CFO Forum 2025. Два дня, более 700 CFO, CEO и руководителей трансформаций, 60+ спикеров, реальные кейсы и дискуссии — все, чтобы ответить на главный вопрос: как CFO меняют бизнес во время стратегической неопределенности, технологических прорывов и регуляторных вызовов.
Здесь не говорят о теории — здесь делятся опытом, кейсами и решениями, которые уже сегодня меняют финансовые модели компаний.
Новая Почта, Danone Ukraine, Philip Morris Ukraine, Nemiroff, McDonald’s Ukraine, DVL, Uklon, Foxtrot, COMFY, LPP Group, Metinvest Group, Roshen, Delta Sport, BROCARD, Rozetka-EVO, British American Tobacco, NOVUS, UMGI, NIBULON, Electro Cable Group, ПУМБ, DTEK/YASNO, Payoneer, НБУ, AC Crowe Ukraine, Asters, IT-Enterprise, Smart Business, Innoware, MODUS X, Sapiens Tech, ACCA — и другие участники, формирующие будущее финансов в Украине.
Ukrainian CFO Forum 2025 — это не просто форум. Это экосистема финансового лидерства, которая уже более 20 лет объединяет CFO вокруг развития, инноваций и партнерства. Вебинары, закрытые встречи, практические кейсы и главный форум в октябре — все, чтобы финансовое сообщество действовало уверенно даже в самых непредсказуемых условиях.
Почему стоит быть:
Не медлите! Количество билетов по специальной цене ограничено. Воспользуйтесь промокодом BraveInterfax и получите дополнительную скидку 15% на все уровни билетов. Предложение действует до 20.10.2025. Купить билет: cfo.ua/2025#tickets
Будьте в курсе инсайтов, анонсов и полезных материалов от лидеров рынка:
Подписывайтесь на FAService в Facebook и LinkedIn.
Детали, программа и список участников — на официальной странице форума: cfo.ua/2025