Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Украэрорух» ищет страховщика для ОСАГО

Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины («Украэрорух») 17 июня объявило тендер на закупку услуг обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО), сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro.
Ожидаемая стоимость приобретения услуг составляет 2,133 млн грн. Конечный срок подачи предложений -25 июня. Победителем аналогичного тендера годом ранее была СГ «ТАС».

 

, ,

Украина определила объемы сахарной квоты для ЕС — больше всего получил «Радеховский сахар»

Министерство аграрной политики и продовольствия распределило объем квоты на сахар для экспорта в страны Европейского Союза, она будет действовать до 5 августа 2025 года, сообщила пресс-служба министерства.

Согласно сообщению, объем квоты на сахар распределен между экспортерами пропорционально фактическим объемам экспорта этой продукции в страны ЕС за январь-май 2025 года.

Квоты, в частности, получили следующие предприятия: ООО «Радеховский сахар» — 3 977,6 тонн, ООО „Цукорагропром“ — 1 700,9 тонн, ООО «ПК »Заря Подолья» — 927,6 тонн, ЧАО «Теофипольский сахарный завод» — 915,1 тонн, ООО «Наркевицкий сахарный завод» — 688,8 тонн, ООО «Новооржицкий сахарный завод» — 598,4 тонн, ООО «Староконстантиновцукор» — 451,6 тонн, ООО «Шамраевский сахар» — 381,5 тонн, ООО «Шепетовкасахар» — 349,5 тонн, ООО «Сигнет-Центр» — 259,4 тонн, ООО «Агрокомплекс «Зеленая долина» — 216,5 тонн, ООО «Краевид» — 184,2 тонн, ООО «Новомиргородский сахар» — 140,7 тонн, ООО «Призма-14» — 121,7 тонн и ЧАО «Красиловский сахарный завод» — 94,0 тонн.

Как сообщалось, Минагрополитики в соответствии с постановлением Кабинета министров №1481 «Об утверждении перечней товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию, и квот на 2025 год» обязано проводить распределение квот на сахар на 2025 год.

, , ,

«Аврора» планирует рекордные инвестиции и новые рабочие места в Украине в 2025 году

Украинская сеть магазинов формата one dollar store «Аврора» (ООО «Выгодная покупка») инвестирует 3,2 млрд грн (с НДС) в 2025 году, в том числе 1,3 млрд грн в восстановление логистического центра WestGate, сообщил СЕО сети Тарас Панасенко.

«Ответ »Аврора Мультимаркет« на усиленные атаки на Киев. Мы инвестируем. В 2024 году мы инвестировали в Украине: 2,7 млрд грн (с НДС). План инвестиций в Украине на 2025 год — более 3,2 млрд грн (с НДС)», — сообщил он в Facebook.

По его информации, в частности, уже фактически получены все необходимые разрешения и «Аврора» начала восстановление полностью разрушенного в 2022 году логистического центра WestGate в с. Стоянка под Киевом.

«Тот самый логистический центр, разбомбленный россиянами, где располагался склад GoodWIne. В этом году инвестиции в восстановление WestGate составят более 1,3 млрд грн. Остальное — инвестиции в сеть и технологии. Мы восстановим и создадим здесь тысячу новых рабочих мест. К январю 2026 года планируем запуститься», — сообщил он.

Всего в 2025 году компания планирует создать более 2,5 тыс. новых рабочих мест в Украине.

«Так же инвестируют и создают новые рабочие места наши партнеры — украинские производители, которых сейчас более 600. Кроме того, за счет активного развития румынской компании, наши партнеры — украинские производители экспортируют на европейский рынок для Aurora в Румынии. Выстоим», — подчеркнул Панасенко.

Как сообщалось, выручка сети «Аврора» по итогам 2024 года увеличилась на 42,5% – до 38,5 млрд грн (без НДС). В первом квартале 2025 года выручка выросла на 32,5% – до 10,6 млрд грн.

«Аврора» была основана в 2011 году Жиденко, Тарасом Панасенко и Лесей Клименко. На конец 2024 года сеть насчитывала более 1600 магазинов в Украине и 30 в Румынии. Главный офис торговой сети расположен в Полтаве.

По данным Opendatabot, владельцем ООО «Выгодная покупка», которая развивает сеть, является кипрская «Авроритейл Инвестменс Лимитед», ее бенефициар – Жиденко.

,

Ассоциация «Производители лекарств Украины»поддерживает предложения Минздрава по урегулированию размера маркетинговых платежей

Ассоциация «Производители лекарств Украины» (АПЛУ) поддерживает разработанный Министерством здравоохранения компромиссный проект правительственного постановления по урегулированию размера маркетинговых платежей на розничном фармрынке на уровне 20% для безрецептурных препаратов и 3% для рецептурных.

Об этом говорится в тексте соответствующей декларации, доступном агентству «Интерфакс-Украина«.

Участники АПЛУ поддерживают предложение разрешить расходы на маркетинговые услуги в аптеках для безрецептурных лекарственных средств на уровне не более 20% от общего объема реализации каждым отдельным лицензиатом (производителем, импортером и т.д.) таких лекарственных средств за предыдущий год, а также расходы на услуги, связанные с обеспечением наличия в аптеках рецептурных лекарственных средств, в объеме, не превышающем 3% от общего объема реализации каждым отдельным производителем, импортером таких лекарственных средств за предыдущий год.

В АПЛУ объясняют, что «это компромиссное решение, достигнутое по результатам межведомственных консультаций, и сейчас оно максимально соответствует достижимому балансу интересов всех вовлеченных субъектов рынка — производителей, импортеров и аптек».

По мнению членов АПЛУ, предложенный Минздравом проект, в частности, закладывает четкие правила функционирования рынка в сегменте маркетинговых услуг и создает предсказуемую и гибкую систему, которая минимизирует риски злоупотреблений и «стимулирует развитие честной конкуренции на основе качества продукции и качества услуг, а не только маркетингового бюджета.

Кроме того, участники АПЛУ отмечают, что проект — «это инструмент стабилизации, который предотвращает платежный кризис на всех звеньях цепи дистрибуции, уменьшает риски монополизации коммуникационных каналов и позволяет сохранить рабочие места и обеспечить доступ населения к качественным препаратам по справедливым ценам».

В то же время участники АПЛУ предлагают принять проект «в кратчайшие сроки как переходное, но принципиальное решение, которое стабилизирует рынок», а после вступления в силу постановления совместно со всеми участниками рынка и государственными органами проводить регулярный мониторинг с целью оценки его влияния и инициировать совершенствование инструментов, если это потребуется, обеспечивая публичную отчетность и открытость информации о структуре расходов на маркетинг и его влияние на ценообразование и сохранение конкуренции.

«Мы призываем всех участников рынка присоединиться к этой декларации. Реформирование правил должно происходить не путем демонтажа экономики аптечного сегмента или демонизации маркетинга, а через внедрение понятных, контролируемых и этических практик», — подчеркивают в АПЛУ.

Источник: https://ru.interfax.com.ua/news/pharmacy/1080866.html

 

,

Цены на пшеницу в Украине снижаются перед жатвой

На украинском рынке в секторе пшеницы в середине июня доминировала понижательная ценовая динамика, сообщило информационно-аналитическое агентство «АПК-Информ».

«Приближение уборочной кампании, невысокий спрос трейдеров, которые ожидали нового урожая, и снижающийся ценовой тренд на экспортном рынке оказывали давление на цены. Количество предложений зерна оставалось недостаточным, а спрос переработчиков был довольно высоким, что продолжало оказывать поддержку ценам», — пояснили аналитики.

Цены на пшеницу 2 класса фиксировались в пределах 10000-11300 грн/т СРТ, а на фуражную пшеницу — в пределах 9200-10200 грн/т СРТ, констатировали в «АПК-Информ».

,

С начала года Украина экспортировала древесины и изделий из нее почти на $700 млн

С начала года экспорт из Украины древесины и изделий из нее составил 1,42 млн тонн на сумму 671,8 млн долларов США. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда было экспортировано 1,34 млн тонн на 593,9 млн долларов, объем экспорта вырос на 81,7 тыс. тонн, или на 6%. В то же время в денежном эквиваленте произошел прирост на 77,9 млн долларов, что составляет 13%.

Наибольшую долю занимает продукция из сосны — 68,6%, что указывает на высокий спрос именно на этот вид древесины на внешних рынках. Второе место занимают лесоматериалы из ели — 19%, а третье — из дуба, на которые приходится 6,6% общих объемов.

При этом, с начала года таможенные органы выявили нарушений на более 31,4 млн гривен.

 

, , ,