Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины («Украэрорух») 17 июня объявило тендер на закупку услуг обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО), сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro.
Ожидаемая стоимость приобретения услуг составляет 2,133 млн грн. Конечный срок подачи предложений -25 июня. Победителем аналогичного тендера годом ранее была СГ «ТАС».
Министерство аграрной политики и продовольствия распределило объем квоты на сахар для экспорта в страны Европейского Союза, она будет действовать до 5 августа 2025 года, сообщила пресс-служба министерства.
Согласно сообщению, объем квоты на сахар распределен между экспортерами пропорционально фактическим объемам экспорта этой продукции в страны ЕС за январь-май 2025 года.
Квоты, в частности, получили следующие предприятия: ООО «Радеховский сахар» — 3 977,6 тонн, ООО „Цукорагропром“ — 1 700,9 тонн, ООО «ПК »Заря Подолья» — 927,6 тонн, ЧАО «Теофипольский сахарный завод» — 915,1 тонн, ООО «Наркевицкий сахарный завод» — 688,8 тонн, ООО «Новооржицкий сахарный завод» — 598,4 тонн, ООО «Староконстантиновцукор» — 451,6 тонн, ООО «Шамраевский сахар» — 381,5 тонн, ООО «Шепетовкасахар» — 349,5 тонн, ООО «Сигнет-Центр» — 259,4 тонн, ООО «Агрокомплекс «Зеленая долина» — 216,5 тонн, ООО «Краевид» — 184,2 тонн, ООО «Новомиргородский сахар» — 140,7 тонн, ООО «Призма-14» — 121,7 тонн и ЧАО «Красиловский сахарный завод» — 94,0 тонн.
Как сообщалось, Минагрополитики в соответствии с постановлением Кабинета министров №1481 «Об утверждении перечней товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию, и квот на 2025 год» обязано проводить распределение квот на сахар на 2025 год.
Украинская сеть магазинов формата one dollar store «Аврора» (ООО «Выгодная покупка») инвестирует 3,2 млрд грн (с НДС) в 2025 году, в том числе 1,3 млрд грн в восстановление логистического центра WestGate, сообщил СЕО сети Тарас Панасенко.
«Ответ »Аврора Мультимаркет« на усиленные атаки на Киев. Мы инвестируем. В 2024 году мы инвестировали в Украине: 2,7 млрд грн (с НДС). План инвестиций в Украине на 2025 год — более 3,2 млрд грн (с НДС)», — сообщил он в Facebook.
По его информации, в частности, уже фактически получены все необходимые разрешения и «Аврора» начала восстановление полностью разрушенного в 2022 году логистического центра WestGate в с. Стоянка под Киевом.
«Тот самый логистический центр, разбомбленный россиянами, где располагался склад GoodWIne. В этом году инвестиции в восстановление WestGate составят более 1,3 млрд грн. Остальное — инвестиции в сеть и технологии. Мы восстановим и создадим здесь тысячу новых рабочих мест. К январю 2026 года планируем запуститься», — сообщил он.
Всего в 2025 году компания планирует создать более 2,5 тыс. новых рабочих мест в Украине.
«Так же инвестируют и создают новые рабочие места наши партнеры — украинские производители, которых сейчас более 600. Кроме того, за счет активного развития румынской компании, наши партнеры — украинские производители экспортируют на европейский рынок для Aurora в Румынии. Выстоим», — подчеркнул Панасенко.
Как сообщалось, выручка сети «Аврора» по итогам 2024 года увеличилась на 42,5% – до 38,5 млрд грн (без НДС). В первом квартале 2025 года выручка выросла на 32,5% – до 10,6 млрд грн.
«Аврора» была основана в 2011 году Жиденко, Тарасом Панасенко и Лесей Клименко. На конец 2024 года сеть насчитывала более 1600 магазинов в Украине и 30 в Румынии. Главный офис торговой сети расположен в Полтаве.
По данным Opendatabot, владельцем ООО «Выгодная покупка», которая развивает сеть, является кипрская «Авроритейл Инвестменс Лимитед», ее бенефициар – Жиденко.
Ассоциация «Производители лекарств Украины» (АПЛУ) поддерживает разработанный Министерством здравоохранения компромиссный проект правительственного постановления по урегулированию размера маркетинговых платежей на розничном фармрынке на уровне 20% для безрецептурных препаратов и 3% для рецептурных.
Об этом говорится в тексте соответствующей декларации, доступном агентству «Интерфакс-Украина«.
Участники АПЛУ поддерживают предложение разрешить расходы на маркетинговые услуги в аптеках для безрецептурных лекарственных средств на уровне не более 20% от общего объема реализации каждым отдельным лицензиатом (производителем, импортером и т.д.) таких лекарственных средств за предыдущий год, а также расходы на услуги, связанные с обеспечением наличия в аптеках рецептурных лекарственных средств, в объеме, не превышающем 3% от общего объема реализации каждым отдельным производителем, импортером таких лекарственных средств за предыдущий год.
В АПЛУ объясняют, что «это компромиссное решение, достигнутое по результатам межведомственных консультаций, и сейчас оно максимально соответствует достижимому балансу интересов всех вовлеченных субъектов рынка — производителей, импортеров и аптек».
По мнению членов АПЛУ, предложенный Минздравом проект, в частности, закладывает четкие правила функционирования рынка в сегменте маркетинговых услуг и создает предсказуемую и гибкую систему, которая минимизирует риски злоупотреблений и «стимулирует развитие честной конкуренции на основе качества продукции и качества услуг, а не только маркетингового бюджета.
Кроме того, участники АПЛУ отмечают, что проект — «это инструмент стабилизации, который предотвращает платежный кризис на всех звеньях цепи дистрибуции, уменьшает риски монополизации коммуникационных каналов и позволяет сохранить рабочие места и обеспечить доступ населения к качественным препаратам по справедливым ценам».
В то же время участники АПЛУ предлагают принять проект «в кратчайшие сроки как переходное, но принципиальное решение, которое стабилизирует рынок», а после вступления в силу постановления совместно со всеми участниками рынка и государственными органами проводить регулярный мониторинг с целью оценки его влияния и инициировать совершенствование инструментов, если это потребуется, обеспечивая публичную отчетность и открытость информации о структуре расходов на маркетинг и его влияние на ценообразование и сохранение конкуренции.
«Мы призываем всех участников рынка присоединиться к этой декларации. Реформирование правил должно происходить не путем демонтажа экономики аптечного сегмента или демонизации маркетинга, а через внедрение понятных, контролируемых и этических практик», — подчеркивают в АПЛУ.
Источник: https://ru.interfax.com.ua/news/pharmacy/1080866.html
На украинском рынке в секторе пшеницы в середине июня доминировала понижательная ценовая динамика, сообщило информационно-аналитическое агентство «АПК-Информ».
«Приближение уборочной кампании, невысокий спрос трейдеров, которые ожидали нового урожая, и снижающийся ценовой тренд на экспортном рынке оказывали давление на цены. Количество предложений зерна оставалось недостаточным, а спрос переработчиков был довольно высоким, что продолжало оказывать поддержку ценам», — пояснили аналитики.
Цены на пшеницу 2 класса фиксировались в пределах 10000-11300 грн/т СРТ, а на фуражную пшеницу — в пределах 9200-10200 грн/т СРТ, констатировали в «АПК-Информ».
С начала года экспорт из Украины древесины и изделий из нее составил 1,42 млн тонн на сумму 671,8 млн долларов США. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда было экспортировано 1,34 млн тонн на 593,9 млн долларов, объем экспорта вырос на 81,7 тыс. тонн, или на 6%. В то же время в денежном эквиваленте произошел прирост на 77,9 млн долларов, что составляет 13%.
Наибольшую долю занимает продукция из сосны — 68,6%, что указывает на высокий спрос именно на этот вид древесины на внешних рынках. Второе место занимают лесоматериалы из ели — 19%, а третье — из дуба, на которые приходится 6,6% общих объемов.
При этом, с начала года таможенные органы выявили нарушений на более 31,4 млн гривен.