Узбекистан реализует проект инновационного научно-производственного фармацевтического кластера Tashkent Pharma Park в Ташкентской области, в который вошли 14 инвестпроектов, в том числе украинские.
Как сообщил в интервью агентству «Интерфакс-Украина» посол Узбекистана в Украине Алишер Курманов, кластер создан в 2020 году в рамках реализации программы импортозамещения и наращивания экспортного потенциала.
«Данное учреждение является единственным в регионе современным фармацевтическим кластером, где планируется создать свыше 1700 новых рабочих мест за счет реализации 14 инвестиционных проектов», — сказал он.
Посол сообщил, что среди проектов, которые будут реализованы в рамках кластера, в частности, проект украинской фармкомпании «Фармак». «В ближайшее время, ожидается подписание соответствующего инвестиционного соглашения», — сказал Курманов.
Он также сообщил, что украинская фармкомпания «Лекхим» «уже приступила к строительству своих производственных площадей в Ташкентской области».
Как сообщалось, в 2018 года «Фармак» (Киев), входящий в тройку лидеров фармацевтической отрасли Украины, заявил о намерениях инвестировать $10 млн в строительство фармацевтического завода в Узбекистане.
В мае 2020 года глава набсовета фармкомпании Филя Жебровская сообщила, что «Фармак», занимающий шестое место на фармрынке Узбекистана, реализует проект по локализации производства в этой стране. Компания планировала запустить таблеточное производство и подписала меморандум с Министерством здравоохранения Узбекистана. Продукцию локального производства планируется поставлять также на рынки Казахстана и Таджикистана.
«Фармак» – лидер фармацевтического рынка Украины. В продуктовом портфеле компании больше 220 сложнокомпонентных современных лекарственных средств. Среди основных направлений — эндокринологические, гастроэнтерологические, кардиологические, неврологические, противопростудные и другие препараты.
«Фармак» ежегодно реинвестирует в развитие до 90% прибыли. С 1995 года компания инвестировала в модернизацию производства более $310 млн. Ежегодные инвестиции в научные исследования и разработки составляют примерно $15 млн.
Производственные мощности и лабораторно-технический комплекс компании получили международную сертификацию соответствия стандартам GMP.
В 2020 году «Фармак» увеличил экспортные поставки на 40%. Его продукция представлена более чем в 30 странах ЕС, Центральной и Южной Америки, СНГ, Ближнего Востока, Азии и др.
По мнению словам чрезвычайного и полномочного посла Республики Узбекистан в Украине Алишера Курманова позитивная динамика, наблюдаемая в торговых отношениях двух стран обусловлена прежде всего ростом поставок украинской продукции на узбекские рынки.
«Порядка 50% процентов экспорта Украины в Узбекистан составляет фармацевтика, машины и оборудование. Среди традиционных лидеров украинского экспорта также – металлургия, КРС и мясо, сахар и кондитерские изделия, бумага и картон, масло и т.д.», — подчеркнул посол в эксклюзивном интервью информагентству «Интерфакс-Украина».
По словам Курманова комплементарность структур наших экономик позволяет решать насущные вопросы экономического развития. В частности, в ходе визита делегации Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи в Киев 16-18 ноября прошлого года мы провели серию встреч с целью привлечения украинских производителей сахара, подсолнечного масла, пшеницы и муки к биржевым торгам на УзРТСБ. Мы с большим удовлетворением наблюдаем процесс расширения товарной номенклатуры взаимного торгового-оборота.
В эксклюзивном интервью информагентству «Интерфакс-Украина» чрезвычайный и полномочный посол Республики Узбекистан в Украине Алишер Курманов отметил позитивную динамику торговли между двумя странами.
«Мы наблюдаем поэтапный рост показателей товарооборота между нашими странами. Несмотря на вызовы пандемии в прошлом году товарооборот между нашими странами увеличился на 16% по данным узбекской стороны и на 30% по данным украинских статистических органов. В цифровом выражении эта сумма составляет $439,4 млн в 2020 году и $230,9 млн. по итогам первых 5 месяцев 2021 года», — отметил посол.
Данную активизацию Курманов объясняет совокупностью факторов, формированию которых способствовали экономическая либерализация, проводимая в Узбекистане, ускоренное развитие промышленного и аграрного секторов, активизация предпринимательства. С другой стороны, украинские предприниматели и потребители стали все больше и больше приобретать продукцию узбекского производства. В частности, большим спросом в Вашей стране пользуется продукция сельского хозяйства, текстильные изделия, электроника, автомашины, продукты нефте- и агрохимии и т.д.
Источник: Интерфакс-Украина
По словам чрезвычайного и полномочного посла Республики Узбекистан в Украине Алишера Курманова, сейчас между двумя странами ведутся переговоры по возобновлению авиационного сообщения.
«Хотелось бы надеяться, что в текущем году стороны все-таки достигнут консенсуса. Хотя сам факт того, что с июня прошлого года украинские авиаперевозчики начали программу чартерных рейсов, и на сегодняшний день две украинские авиакомпании МАУ и Sky Up осуществляют регулярные чартерные рейсы в Узбекистан, говорит о рентабельности данного направления» — сообщил посол в эксклюзивном интервью информагентству «Интерфакс-Украина».
Кроме того, по мнению Курманова, обнадеживающе прозвучали намерения авиакомпании Sky Up и Bees Airline осуществлять рейсы по маршруту Киев — Самарканд. Посол считает, что это явный сигнал того, что бизгнес голосует «за» в вопросе возобновления прямых рейсов между странами.
«Хочу подчеркнуть, что вопрос лежит в исключительно коммерческой плоскости. В частности, 19 апреля с.г. Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о мерах по трансформации компаний Uzbekistan Airways. Согласно представленной презентации, в условиях глобальной пандемии авиакомпания объявила о закрытии 12 авиарейсов и проанонсировала решение ввести новый рейс в Киев. Как видите, полёты в Киев обозначены как перспективные, несмотря на все проблемы, с которой сталкивается сегодня гражданская авиация» — отметил представитель Узбекистана.
В заключение посол пожелал авиационным Украины и Узбекистана властям ускорить переговорный процесс, так как регулярное авиасообщение значительно усилит экономическую и культурно-гуманитарную составляющую наших отношений.
Источник: Интерфакс-Украина
Жесткая конкуренция во всех отраслях производства и стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий постоянно требуют от бизнеса искать новые инструменты для расширения рынков сбыта.
В августе 2021 Клуб экспортеров Украины запустил новый онлайн-проект «Digital expo — украинские товары и услуги». Цель проекту заключается в привлечении внимания иностранных импортеров, дистрибьюторов, представителей торговых сетей к продукции украинского производства, привлечении их к сотрудничеству и, таким образом, увеличении украинского экспорта.
Digital expo — это интернет-ресурс, на котором представлены только украинские компании. Каждая из них имеет свою отдельную страницу с описанием деятельности, фото и презентацией товаров и услуг и формой обратной связи для отправки запросов на сотрудничество. Для удобства поиска все компании сгруппированы по основным категориям, а именно:
ТОВАРЫ:
УСЛУГИ:
ТУРИЗМ
Digital expo — это три сайта, каждый из которых на своем языке: украинском, английском и китайском. Это сделано для того, чтобы улучшить охват рынка и повысить доверие иностранных компаний, расположенных в разных регионах мира.
На самом деле, «Digital expo — украинские товары и услуги» — это не новый проект Клуба экспортеров Украины. Это модернизированный, обновленный и адаптирован под современные потребности рынка проект «Вдохновленные лучшим в Украине», который был создан еще в 2015 году.
Предыдущий проект на разных этапах своей жизни поддерживали DHL и ЕБРР. Он представил украинские товары и услуги на международной выставке IF CHINA в Пекине в 2016 году и CIIE в Китае в 2019 году.
Летом 2021 электронные каталоги Клуба экспортеров Украины превратились в Digital expo.
За последние 3 месяца (с июня по август) 2021 экспонентами выставки было получено более 10 000 запросов на сотрудничество, поступивших из Малайзии, Польши, Турции, Китая, Кореи, Прибалтики и других стран мира.
Современный проект стал еще лучше. Он участвует в международных онлайн-выставках, среди которых уже: worldexpo, expotobi, food1.com, echemi.com, infobel.com, foodfocus.co.za и другие.
«Digital expo — украинские товары и услуги» поддерживается мировыми и украинскими авторитетными организациями, среди которых: Министерство экономики Украины, Киевская торгово-промышленная палата, Офис по развитию предпринимательства и экспорта, Euromonitor International и другие. Генеральним информационным партнером выставки является Информационное агентство «Интерфакс -Украина».
Узнать больше о проект «Digital expo — украинские товары и услуги» и подать заявку на участие вы можете по ссылке: https://inspiredbythebestofukraine.ticketforevent.com/ru/home/40010/
Украинские металлургические предприятия в январе-августе текущего года нарастили производство общего проката, по оперативным данным, на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 12,999 млн тонн.
Как сообщается в информации объединения «Укрметаллургпром» в четверг, за восемь месяцев выплавка стали выросла на 6,7% — до 14,596 млн тонн, чугуна — на 7%, до 14,503 млн тонн.
В августе произведено 1,673 млн тонн проката, 1,864 млн тонн стали, 1,852 млн тонн чугуна, тогда как в предыдущем месяце – 1,723 млн тонн проката, 1,876 млн тонн стали, 1,857 млн тонн чугуна.
Как сообщалось, метпредприятия Украины по итогам 2020 года увеличили производство общего проката на 0,7% по сравнению с предыдущим годом — до 18,344 млн тонн, снизили стали на 1,4% — до 20,549 млн тонн и нарастили чугуна на 1,5%, до 20,358 млн тонн.