Министерство образования и науки сообщает, что для международного образовательного сообщества разработали сайт об украинской системе образования.
«МОН совместно со швейцарско-украинским проектом DECIDE и при поддержке посольства Швейцарии в Украине запустил сайт emergency.mon.gov.ua для министерств образования, директоров школ и учителей в странах, принявших украинских дошкольников и школьников. На ресурсе освещены актуальные вопросы сферы школьного образования, а также собраны гуманитарные потребности, которые необходимы для осуществления обучения в Украине», — говорится в сообщении пресс-службы министерства.
Ожидается, что ресурс поможет международному образовательному сообществу понять образовательную траекторию ребенка, в частности знания и навыки, которые он получил во время обучения в Украине, так как эта информация необходима для адаптации ребенка к новому учебному заведению за рубежом.
В частности, на сайте есть информация о системе образования в Украине, особенностях разных уровней обучения, краткое описание основных образовательных программ для 1-11 классов.
Кроме того, в разделе «Вебинары» педагоги могут просмотреть профильные мероприятия по системе украинского образования и школьных программ.
Также в разделе по направлениям помощи украинскому образованию, пострадавшему в результате полномасштабного вторжения России в Украину, международное образовательное сообщество может найти перечень потребностей и связаться с украинским Минобразования для дальнейшего сотрудничества.
Служба безопасности Украины повторно вызвала на допрос в качестве свидетелей по «угольному делу», в котором фигурируют народный депутат Виктору Медведчук и пятый президент Украины Петр Порошенко, экс-министра внутренних дел Украины Арсена Авакова, бывшего секретаря СНБО Александра Турчинова, главу политсовета партии «Народный фронт» Арсения Яценюка.
«СБУ вызывает Арсения Яценюка, Александра Турчинова, Арсена Авакова и Максима Тимченко на допрос по так называемому «угольному делу. Они проходят в качестве свидетелей и вызываются в целях всестороннего, полного и беспристрастного изучения обстоятельств уголовного производства», — сообщил агентству «Интерфакс-Украина» спикер СБУ Артем Дехтяренко.
Он отметил, что указанные свидетели вызывались на допрос 19 мая, но не явились. «Их вызовут повторно. На этот раз – 30 мая», — уточнил спикер СБУ.
Как сообщалось, повестки на допросы обнародованы на сайте СБУ. В них, в частности, значится, что Аваков, Турчинов и Яценюк были вызваны повестками на 19 мая.
Кроме того, в этом же день на допрос вызывался гендиректор ДТЭК Максим Тимченко.
Проекты модернизации под европейский стандарт колеи от границы до Львова и Ковеля описаны в Национальной транспортной стратегии и требуют свыше $75 млн инвестиций, сообщил экс-заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам евроинтеграции Виктор Довгань агентству «Интерфакс-Украина».
Как сообщалось, премьер-министр Денис Шмыгаль на заседании правительства во вторник сообщил, что Украина начнет поэтапно переходить на европейскую колею, чтобы соединить украинскую железную дорогу с ЕС, вначале речь о соединении больших узлов и больших городов, а затем предусмотрено постепенное расширение по всей стране.
«Инвестиции на столь масштабный проект маловероятны, ведь 1 км европути – 1 млн евро плюс подвижной состав. Надо делать короткие соединения Львов, Мукачево, Черновцы и пересадку. Важно взять план действий Национальной транспортной стратегии, там прописаны проекты с мульти-модальными терминалами. Но делать евроколею в Киев или Одессу нереально на данном этапе», — прокомментировал Довгань.
Напомним, в опубликованном Кабмином в конце 2020 года Инвестиционном атласе, презентовались два потенциальных участка с европейским стандартом колеи 1435 мм: Скнилов-Мостиска и Ковель-Ягодин-Государственная граница.
Оценочная стоимость проекта модернизации Скнилов-Мостиска $20,8 млн., Ковель — Ягодин — Государственная граница — $54,2 млн.
В феврале 2022 года Львовская ОВА сообщала, что в рамках президентской программы «Большое строительство» в этом году начнут работы по восстановлению евроколеи Госграница-Рава-Русская протяженностью 8 км, реализовать его намерены в течение двух лет.
ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ, ИНВЕСТИЦИЯ, КОВЕЛЬ, КОЛЕЯ, ЛЬВОВ, МОДЕРНІЗАЦІЯ
Премьер-министре Денис Шмыгаль заявляет, что до конца года Украина планирует расширить возможности украинских энергетических компаний, и сможем экспортировать в Европейский Союз около 800 МВт электроэнергии в сутки.
«В середине марта Украина досрочно присоединилась к европейской сети ENTSO-E… Украина уже экспортирует свою электроэнергию в Европу», — сказал Шмыгаль на заседании правительства во вторник.
По словам премьера, в апреле экспорт электроэнергии в Польшу вырос на 35% по сравнению с довоенным январем.
«До конца года мы планируем расширить возможности украинских энергетических компаний, и сможем экспортировать в ЕС около 800 МВт электроэнергии в сутки. Это поможет Европе отказаться от потребления российского угля и снизить потребление российского газа», — заявил он.
Всемирная торговая организация (ВТО) на 12-й министерской конференции 12-15 июня в Женеве рассмотрит вопрос разблокировки украинских портов ради продовольственной безопасности, это будет главным украинским вопросом порядка дня, сообщило Министерство экономики.
«Мы благодарны за личные усилия генерального директора ВТО в нахождении решения логистики украинского зерна, столь важного для Украины, Африки и всего мира. Свободная и справедливая торговля спасет мир от голода и обнищания», – цитирует пресс-служба в релизе первого вице-премьер-министра — министра экономики Юлию Свириденко по итогам ее встречи с гендиректором ВТО Нгози Оконджи-Ивелой на Всемирном экономическом форуме.
В ходе встречи стороны также согласовали направления сотрудничества накануне 12-й министерской конференции.
Чешский железнодорожный перевозчик ČD Cargo доставил в немецкий порт Браке первый поезд с 1,8 тыс. тонн кукурузы из Украины для последующей отправки в Египет на судне-зерновозе.
Такая смена логистических путей необходима чтобы освободить элеваторы в Украине для приема нового урожая, и чтобы избежать голода в Северной Африке и Азии, потребляющей украинскую сельхозпродукцию, сообщается на сайте издания zdopravy.cz (Чехия) во вторник.
«Мы воспринимаем это как помощь и в то же время возможность для бизнеса. Из-за российского вторжения Украина не может экспортировать зерно традиционным способом через черноморские порты. Приближается новый урожай, а элеваторы в Украине еще полны. Поэтому необходимо решить, как получить хотя бы часть запасов по железной дороге через Европу», — цитирует издание главу правления ČD Cargo Томаша Тота.
Уточняется, что чешский ж/д перевозчик вернулся с грузом кукурузы из Украины, куда он перед этим доставил партию гуманитарной помощи и военной техники.
При этом ж/д экспорт из Украины сопряжен с проблемами из-за разной ширины колеи в ЕС и Украине, а также недостаточной пропускной способностью логистических путей.
«Во-первых, это разные габариты: перевозчики могут либо подбирать колесные тележки, либо перегружать груз. Однако возможности перевалки ограничены. Еще одна узкая горловина – это соответственно пограничные переходы. Их пропускная способность значительно ограничена, например, в долине Эльбы между Дечином и Дрезденом. Разгрузочные мощности в портах также не безграничны», — уточнило издание.
Zdopravy.cz напомнило, что Украина является одним из основных поставщиков зерновых и других сельскохозяйственных культур на мировой рынок. Из-за блокады ее морпортов российскими кораблями экспорт пшеницы остановился, стране необходимо экспортировать около 20 млн тонн зерновых чтобы избежать голода в странах Северной Африке и Азии, традиционно закупающих украинскую сельхозпродукцию.
Как сообщалось, до российского военного вторжения Украина ежемесячно экспортировала до 5 млн тонн сельхозпродукции через порты Одессы и Николаева, однако сейчас из-за их морской блокады Россией страна может ежемесячно перевозить около 1 млн тонн зерновых.