Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

ВВП Испании в III квартале вырос лишь на 0,6%

ВВП Испании в третьем квартале 2025 года увеличился на 0,6% по сравнению с предыдущими тремя месяцами, согласно предварительным данным национального статистического агентства INE. Экономический рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 2,8%.

Аналитики в среднем прогнозировали повышение первого показателя на 0,6%, второго – на 3%.

Темпы подъема замедлились: во втором квартале ВВП повысился на 0,8% кв/кв и на 3,1% г/г.

Потребительские расходы в Испании в июле-сентябре выросли на 1,2% по сравнению с предыдущим кварталом, капиталовложения бизнеса – на 1,7%, государственные расходы – на 1,1%.

Экспорт товаров и услуг сократился на 0,6%, тогда как импорт увеличился на 1,1%.

Промышленное производство повысилось на 0,5%. Сектор услуг продемонстрировал подъем на 0,8%, строительная отрасль – также на 0,8%.

http://relocation.com.ua/vvp-ispanii-v-iii-kvartali-zris-lyshe-na-06/

 

, ,

Мировые цены на сырьевые товары будут снижаться в ближайшие два года — прогноз

Мировые цены на сырьевые товары будут снижаться в ближайшие два года на фоне ослабления темпов роста глобальной экономики, увеличения избытка предложения нефти, а также сохраняющейся неопределенности в экономической политике, говорится в обзоре Всемирного банка (ВБ) Commodity Markets Outlook.

Индекс цен на сырье, рассчитываемый ВБ, снизится на 7% как в 2025 году, так и в 2026 году, в результате чего он опустится до минимумов с 2020 года, прогнозируют эксперты организации.

Несмотря на снижение, цены на сырьевые товары по-прежнему превышают доковидные уровни: прогнозы ВБ на 2025 и 2026 гг. предполагают, что ценовой индекс будет соответственно на 23% и 14% выше, чем в 2019 году.

«Глобальный избыток нефти значительно увеличился в 2025 году и, как ожидается, в следующем году превысит зафиксированный в 2020 году максимум на 65%», — говорится в обзоре. Эксперты ВБ отмечают, что рост спроса на нефть в мире замедляется, в частности, в связи с увеличением спроса на электромобили и гибриды.

Согласно прогнозу организации, средняя цена нефти Brent в этом году составит $68 за баррель и опустится до минимальных за пять лет $60 за баррель в следующем году. В целом мировые цены на энергоносители, как ожидается, снизятся на 12% в 2025 году и на 10% в 2026-м.

ВБ прогнозирует уменьшение цен на продовольствие на 6,1% в текущем и на 0,3% в следующем году.

В обзоре отмечается, что драгметаллы подорожали до рекордных максимумов в этом году вследствие спроса на наиболее надежные активы и продолжающихся покупок мировыми центробанками. Ожидается, что цена золота вырастет в 2025 году на 42% и еще на 5% в следующем, серебра — соответственно на 34% и 8%.

«Индекс цен на сырье в течение прогнозного периода может снизиться больше, чем ожидается, если рост мировой экономики остается слабым на фоне торговой напряженности и неопределенности в экономической политике. Увеличение добычи нефти странами ОПЕК+ сверх ожидаемых объемов может усугубить избыток предложения на рынке и привести к дополнительному снижению цен. Резкий рост продаж электромобилей, который ожидается к 2030 году, может еще сильнее сократить спрос на нефть», — говорится в обзоре.

С другой стороны, геополитические факторы могут подтолкнуть вверх цены на нефть и драгметаллы, предупреждает ВБ. Цены на нефть также могут оказаться выше базовых прогнозов в случае, если рынок окажется под влиянием дополнительных санкций.

 

,

ЕБРР выделит банку «Львов» гривневый кредит EUR40 млн и гарантии на EUR31,5 млн

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставит банку «Львов» необеспеченный кредит в гривне на сумму до EUR40 млн и гарантии на EUR31,5 млн для покрытия кредитного риска по новым кредитам украинского банка на общую сумму, эквивалентную EUR45 млн.
Как отмечается на сайте ЕБРР, совет директоров утвердил соответствующие проекты на заседании 22 октября этого года.
Согласно обнародованным материалам, кредит будет предоставлен четырьмя равными траншами по EUR10 млн каждый, из которых пока зарезервирован один транш. Он будет состоять из двух компонентов: не менее 75% — в рамках Программы ЕБРР «Устойчивость и средства к существованию» и до 25% — в рамках Кредитной линии EU4Business-ЕБРР с поощрительными мерами для финансирования долгосрочных капитальных инвестиций ММСП.
Финансирование в рамках программы «Обеспечение устойчивости и источников средств к существованию» будет использовано для кредитования частных ММСП в Украине, в том числе тех, которые релоцировали свой бизнес в западную часть Украины из-за продолжающейся войны.
Что касается проекта гарантий, то в отличие от большинства подобных проектов с большими банками речь идет о покрытии 70% риска, а не 50%, как обычно. Отмечается, что механизм будет включать два сублимита с покрытым портфелем: EUR36 млн — в рамках продукта «Гарантия устойчивости и средств к существованию» и EUR9 млн — в рамках кредитной линии EU4Business-EBRD со стимулами.
ЕБРР указывает, что банк «Львов» — это региональный банк, ориентированный на ММСП, работающий на западе Украины, с общими активами в размере EUR333 млн (0,5% рынка, 23 место среди 60 банков) и кредитным портфелем (преимущественно ММСП) в размере примерно EUR212 млн по состоянию на конец второго квартала 2025 года (1,2% рынка). Банк Львов имеет главный офис во Львове и 20 отделений.

 

,

Крюковский вагонзавод за 6 мес.-2025 сократил убыток на 7%, увеличил выручку на 24%Киев. 29 октября

ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ, Полтавская обл.) завершил январь-июнь 2025 года с убытком 11,7 млн грн, что на 6,7% меньше аналогичного показателя января-июня 2024 года.
Согласно промежуточной неконсолидированной отчетности компании, обнародованной в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), чистый доход увеличился на 24,1% — до 1 млрд 772,7 млн грн.
Завод за отчетный период получил 34,4 млн грн убытка от операционной деятельности — в 2,4 раза меньше, тогда как валовая прибыль увеличилась в четыре раза — до 96,3 млн грн.
КВСЗ также обнародовал промежуточную отчетность за первый квартал текущего года, согласно которой он завершил его с чистой прибылью 3,3 млн грн — на 7,6% меньше показателя января-марта-2024 при росте чистого дохода на 73% — до 1 млрд 131 млн грн.
Таким образом, во втором квартале текущего года его убыток сократился на 7% по сравнению с апрелем-июнем-2024 — почти до 15 млн грн, а чистый доход уменьшился на 17% — до 642,2 млн грн.
Согласно консолидированной отчетности компании, в первом полугодии консолидированный убыток составил 9,8 млн грн — на 9% меньше, чем за тот же период прошлого года, а консолидированный чистый доход увеличился на четверть — до 1 млрд 785 млн грн.
В отчетах компании отмечается, что в первом квартале 2025 года КВСЗ реализовал 121 грузовой вагон (всего вагоностроителями Украины на рынок поставлено 474 грузовых вагона), тогда как во втором квартале поставок грузовых вагонов не было.
«С учетом значительного избыточного количества грузовых вагонов на рынке Украины во втором квартале 2025 года, низкими арендными ставками, недостаточной грузовой базой для существующего парка вагонов, ПАО КВСЗ» реализацию грузовых вагонов не осуществлял», — говорится в отчете.
Вместе с тем, по данным завода, предприятиями-конкурентами КВСЗ было реализовано 131 вагон по ранее заключенным договорам (в том числе 61 вагон реализован ТАС «Днепровагонмаш», 70 — ДМЗ «Карпаты»).
«По этим договорам »ТАС Днепровагонмаш« и ДМЗ „Карпаты“ были оформлены сертификаты о форс-мажорных обстоятельствах с продлением сроков поставки вагонов на третий квартал 2025 года», — сообщает КВСЗ.
КВСЗ отмечает, что на рынке грузовых вагонов Украины во втором квартале был устойчивый и значительный их профицит.
«А на рынке экспортной продукции отмечается уменьшение спроса и замедление развития из-за отсутствия программ обновления парка и списания изношенного подвижного состава», — говорится в отчете.
В то же время КВСЗ напоминает, что в первом полугодии он продолжил поставки пассажирских вагонов «Укрзализныци» в рамках заключенного в 2023 году контракта на 66 вагонов, в частности в первом квартале поставил 17, во втором — 16 вагонов.
Долю экспорта во втором квартале составила 0,6% объема продаж — это были запчасти железнодорожного транспорта для Латвии.
«Учитывая высокое развитие отрасли производства железнодорожного подвижного состава в странах ЕС, конкуренция там считается чрезвычайно высокой. К традиционным европейским производителям добавились новые из Турции и Болгарии, которые предлагают низкие цены на продукцию, что обусловлено существенной долей собственного производства комплектующих (в первую очередь — тележек), близостью к поставщикам металлопроката и более низкими (чем в Западной Европе) операционными затратами», — говорится в отчете компании.
КВСЗ производит пассажирские и грузовые вагоны, региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.
В 2024 году завод реализовал 1,096 тыс. грузовых вагонов, что почти на 10% превышает продажи в довоенном 2021 году. Также были поставлены «Укрзализныце» первые 15 пассажирских вагонов из контрактов на 66 ед. Чистая прибыль составила 81,08 млн грн против убытка 143,76 млн грн в 2023 году.

 

СК «ВУСО» будет страховать автотранспорт ГУ Нацполиции в Одесской области

Главное управление Национальной полиции в Одесской области заключило договор со СК «ВУСО» договор на закупку услуг обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО).

Согласно сообщению в системе электронных госзакупок «Прозорро», ценовое предложение компании составило 89,612 тыс. грн, что соответствует ожидаемой стоимости. Компания была единственным участником тендера.

СК «ВУСО» основана в 2001 году. Является членом МТСБУ и НАСУ, участником соглашения о прямом урегулировании убытков и членом Ядерного страхового пула.

 

, , ,

Lafarge построит новый цементный завод в Сербии за €112 млн

Как сообщает Сербский Экономист, правительство Сербии выделит 10,6 млн евро субсидий компании Lafarge Beočin, входящей в группу Holcim, для строительства нового завода по производству и дистрибуции цемента в Обреноваце, сообщает Министерство экономики Сербии.

Согласно соглашению между министром экономики Андрияной Месарович и директором Lafarge Димитрием Кнегичем, компания инвестирует в проект 112,25 млн евро и создаст 51 постоянное рабочее место до конца 2026 года.

Lafarge обязалась выплачивать новым сотрудникам заработную плату не менее чем на 20% выше минимальной, а также сохранять общую численность работников не ниже 320 человек в течение пяти лет после завершения проекта.

Выплаты субсидий будут осуществлены в три этапа — в 2026, 2027 и 2028 годах.
Lafarge Beočin, основанная в 1839 году, является одним из крупнейших производителей цемента в Сербии и входит в международную группу Holcim. Завод в городе Беочин — старейший цементный завод на Балканах, производственная мощность которого превышает 2 млн тонн цемента в год.

Согласно данным Статистического управления Сербии, годовой объем производства цемента в стране составляет около 2,5–2,8 млн тонн, из которых более 70% приходится на предприятия Holcim / Lafarge.

,