Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Отношение украинцев к странам Восточной Азии и Океании: Япония и Австралия — в фаворе, Китай — в аутсайдерах

Согласно новым социологическим данным, обнародованным компанией Active Group совместно с Experts Club в апреле 2025 года, общественное мнение украинцев в отношении стран Южной и Восточной Азии и Океании существенно варьируется. В фаворе оказались Япония, Австралия и Новая Зеландия, тогда как Китай и некоторые страны Юго-Восточной Азии демонстрируют либо отрицательный, либо нейтральный баланс.


Самую высокую положительную оценку среди стран региона получила Япония — 62,4% украинцев относятся к ней положительно, в частности 26,9% полностью положительно, а 39,1% в основном положительно. За ней следуют Австралия и Новая Зеландия с одинаковым чистым балансом в 60,7%. В Австралии 23% респондентов выбрали полностью положительный вариант, в Новой Зеландии — столько же, тогда как более 40% в каждой из стран получили оценку «в основном положительно».
Южная Корея с 15,1% полностью положительных оценок и 34,6% в основном положительных имеет вполне достойный баланс в 35,7%, хотя и ниже лидеров. Таиланд (36,4% положительного восприятия) и Сингапур (33,8%) также удерживают относительно высокие позиции благодаря стабильному имиджу, связанному с туризмом и развитием.
Зато в таких странах, как Индонезия, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Лаос и Мьянма, преобладают нейтральные оценки — более 60%, что свидетельствует об ограниченном представлении или информационном вакууме. Во всех этих странах положительный баланс не превышает 10%.
Китай, несмотря на экономический вес, имеет один из худших имиджей среди украинцев в регионе: 15,9% высказали в основном положительное мнение, но при этом 35,5% оценили Китай нейтрально, а отрицательный баланс составил –23,2%. Это отражает определенное недоверие, сформировавшееся на фоне геополитических событий и информационного фона.
«Особенно интересен тот факт, что даже экономически важные партнеры Украины, такие как Китай (крупнейший торговый партнер), получают низкие рейтинги поддержки среди украинцев. Это свидетельствует о том, что украинское общество ставит моральную поддержку выше реальной торговли и не признает «нейтралитет», если он не сопровождается гуманитарными жестами», — комментирует Максим Уракин, кандидат экономических наук и основатель Experts Club.
Итак, результаты свидетельствуют о том, что для стран региона, в частности Юго-Восточной Азии, существует значительный потенциал улучшения имиджа в Украине — за счет культурной дипломатии, туристического маркетинга и экономического сотрудничества.

 

, , , ,

Государственная таможенная служба Украины ищет страховщика для ОСАГО

Государственная таможенная служба Украины 22 мая объявила тендер на услуги по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО). По данным системы электронных госзакупок Prozorro, ожидаемая стоимость приобретения услуг составляет 70 тыс. грн. Конечный срок подачи предложений — 30 мая.

 

, ,

Join UP! запускает франчайзинг в Балтии и Казахстане

Украинский туроператор Join UP! в 2024 году планирует запуск франчайзинга на рынках стран Балтии и Казахстана, сообщила руководитель офиса продаж Join UP! Марина Дайнеко в интервью агентству «Интерфакс-Украина».

«Сейчас в Украине по этой модели работают более 100 агентств, в Молдове — четыре, из которых два открылись уже в этом году. В Польше продолжаем развивать франчайзинг, сейчас на подписании договоры как с поляками, так и с украинцами. И в этом году мы с франчайзингом выходим в Казахстан и страны Балтии», — сказала она.

Как сообщалось, туристическая компания Join UP! LLC создана в 2013 году, уставный капитал — 72 млн 671 тыс. грн. Конечные бенефициары — Юрий и Александр Альбы. Согласно данным сервиса «Опендатабот», по итогам 2024 года доход туроператора сократился до 376 тыс. грн с 16 млн 639 тыс. грн в 2023 году, а чистый убыток — до 217 млн 451 тыс. с 233 млн 341 тыс. соответственно.

Международная экспансия бренда охватывает восемь рынков: страны Балтии, Казахстан, Молдову, Польшу, Румынию и Чехию. Завершается подготовка к запуску работы в Словакии и Венгрии. В прошлом году бренд также открыл в Польше, в Катовице, первое на международном рынке франчайзинговое агентство.

 

, , ,

Производитель стеклотары КЗС покупает пивзавод «Хмельпиво»

Крупный производитель стеклянной тары ООО «Костопольский завод стеклоизделий» (КЗС, Ровенская обл.) находится в процессе приобретения ЧАО «Хмельницкий областной пивзавод» («Хмельпиво», ТМ «Проскуровское», «Хмельницкое») – регионального производителя пива.

Как сообщил Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) в четверг, он предоставил разрешение КСЗ на приобретение контроля над ЧАО «Хмельпиво».

Согласно данным системы раскрытия Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), основным акционером «Хмельпива» с пакетом 78,0286% является директор предприятия Александр Лысюк.

Общество созвало на 13 июня внеочередные собрание акционеров, на котором будет отозван наблюдательный совет во главе с Лысюком, а вместо него избран новый во главе с председателем Совета Федерации работодателей Украины Дмитрием Олейником, которому принадлежит 19,46% КЗС, а вместе с семьей – 49,53%.

В составе наблюдательного совета предложено оставить Александра Мазура, а вместо Надежды Кравец утвердить Юрия Мацака.

«Хмельпиво» в 2024 году увеличило выручку на 2,8% – до 146,41 млн грн и сократило чистую прибыль на 3,9% – до 76,86 млн грн. На собрание 8 апреля этого года выносился вопрос направить всю прибыль на техническое переоснащение общества.

Его собственный капитал на начало этого года составлял 547,97 млн грн, денежные средства – 326,04 млн грн, активы – 559,4 млн грн, количество работников – 125.

«Костопольский завод стеклоизделий» является одним из крупнейших промышленных предприятий Ровенской области и входит в пятерку крупнейших производителей стеклянной тары в Украине. Компания завершила 2024 год с чистой прибылью 76,5 млн грн, что в 6,6 раза меньше аналогичного показателя 2023 года, ее чистый доход сократился на 18% — до 1 млрд 467,8 млн грн.

Основной продукцией КСЗ является тара для напитков (91% произведенной в прошлом году продукции), а доля флаконов составила 9%. По данным завода, в прошлом году на экспорт было поставлено 51% реализованной продукции (755,3 млн грн), в частности, в Польшу, Венгрию, Румынию, Болгарию, Словакию, Молдову, Литву, Латвию, Эстонию.

КЗС сообщало, что планирует ежегодно наращивать объемы производства стеклотары на 10-15% и соответственно увеличивать уровень ее реализации. По состоянию на начало 2025 года на заводе работало 503 человека.

По данным YouControl, Олийнык владеет 19,46% ООО «КЗС», члены его семьи Татьяна, Кирилл и Иван Олийныки – соответственно 16,27% и по 6,9%, еще 22% принадлежит болгарской «Фишерман Инвестментс», 9,06% – Андрею Рыбицкому, по 4,85% – Анатолию Кучеруку, Леониду Смилянцу, Андрею Филимонюку и частному предприятию – фирма «Сава».

Количество погибших и раненых гражданских лиц в Украине с 24.02.2022 по 31.01.2025

Количество погибших и раненых гражданских лиц в Украине с 24.02.2022 по 31.01.2025

Источник: Open4Business.com.ua

АМКУ оштрафовал «Дочернюю компанию Бауэр Медикал ГМБХ»

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) оштрафовал ООО «Дочерняя компания Бауэр Медикал ГМБХ» (Ивано-Франковск) на общую сумму 300 тыс. грн за ложную информацию на упаковках крема «Гепарин Dr. Bauer крем по 25 граммов в тубах».

Как сообщает АМКУ, по выводам комитета, сведения, что этот крем является «противоварикозным, противоотечным и тонизирующим средством», являются ложными и вводят в заблуждение. При этом компания не предоставила комитету надлежащих доказательств в подтверждение информации о свойствах косметического средства.

В то же время общество признало факт совершения нарушения, прекратило его, а также осуществило отзыв и возврат соответствующей продукции, что было учтено комитетом при расчете размера штрафа.

АМКУ уточняет, что за нарушение закона о защите от недобросовестной конкуренции компания оштрафована на 100 тыс. грн, за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции — еще на 200 тыс. грн.

ООО «Дочерняя компания Бауэр Медикал ГМБХ» основано в 2001 году, занимается розничной торговлей фармацевтическими и косметическими товарами. Конечный бенефициар компании Оксана Шевченко.

,