Украина с начала 2024-2025 маркетингового года и по состоянию на 9 декабря экспортировала 18,981 млн тонн зерновых и зернобобовых культур, из которых 606 тонн было отгружено в текущем месяце, сообщила пресс-служба Министерства аграрной политики и продовольствия со ссылкой на данные Государственной таможенной службы Украины.
Согласно сообщению, на 13 декабря прошлого года общий показатель отгрузок составлял 14,697 млн тонн, в частности в декабре — 1,6 млн тонн.
При этом в разрезе культур с начала текущего сезона было экспортировано пшеницы — 9,115 млн тонн (в декабре — 121 тыс. тонн), ячменя — 1,866 млн тонн (4 тыс. тонн), ржи — 10,8 тыс. тонн (0), кукурузы — 7,684 млн тонн (475 тыс. тонн).
Общий экспорт украинской муки с начала сезона по состоянию на 9 декабря оценивается в 33,3 тыс. тонн (в декабре — 1,6 тыс. тонн), в том числе пшеничной — 30,5 тыс. тонн (1,5 тыс. тонн).
По оценкам эксперта, для восстановления разрушенных объектов недвижимости может понадобиться около 100 000 тонн огнезащитных красок, штукатурок и других средств
Исследования Киевской школы экономики и USAID показывают, что 90% строительных материалов, необходимых для восстановления Украины, могут быть изготовлены локально. В то же время директор компании Ковлар Групп, крупнейшего украинского производителя огнезащитных материалов, которая производит продукцию Ammokote, сообщил, что суммарные мощности отечественных производителей огнезащиты значительно превышают ожидаемый спрос во время восстановления.
«По состоянию на сегодня для восстановления разрушенных объектов нужны огнезащитные материалы на сумму около 1 млрд грн, — рассказал Константин Калафат, — При этом использование продукции локального производства не только позволит развивать строительную отрасль Украины и создавать новые рабочие места, но и поможет инвесторам значительно сэкономить, ведь украинская продукция значительно дешевле импортных аналогов».
Созданная в 2015 году, «Ковлар Групп» является крупнейшим украинским производителем огнезащиты, который занимает около 60% рынка огнезащитных материалов Украины и предлагает более 20 наименований продукции под торговой маркой Ammokote.
Созданная в 2015 году, «Ковлар Групп» является крупнейшим украинским производителем огнезащиты, который занимает около 60% рынка огнезащитных материалов Украины и предлагает более 20 наименований продукции под торговой маркой Ammokote.
ООО «Ковлар Групп» основано в 2015 году, уставный фонд 1,2 млн грн, конечные бенефициары Константин Калафат (40%), Андрей Озейчук (35%) и Любовь Вахитова (25%). Согласно данным опендатабот, по итогам 2023 года компания получила 42 млн 585 тыс. грн дохода, что более чем в четыре раза выше результатов 2022 года; чистая прибыль за 2023 год 7,7 млн грн против 1,6 млн грн чистого убытка за 2022 год.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ, Калафат, Ковлар групп, огнезащитные материалы
Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) планирует установить с 1 января 2025 года тариф НЭК «Укрэнерго» на передачу э/э в размере 678,58 грн/МВт*ч (здесь и далее без НДС). Соответствующий проект постановления НКРЭКУ вынесен на ее заседание в среду, 10 декабря.
Таким образом, тариф на передачу в случае утверждения будет на 28,4% выше действующего в 2024 году (528,57 грн/МВт*ч) и на 2% выше одобренного на заседании 13 ноября (665,26 грн/МВт*ч).
Согласно обоснованию нового проекта, почти на 1,5 млрд грн увеличены расходы на выполнение НЭК спецобязательств по оплате «зеленой» электроэнергии, занимающие самую большую долю в тарифе. Если в одобренном в ноябре проекте на поддержку промышленной ВИЭ-генерации закладывалось 23,7 млрд грн, то в обновленном варианте – 25,1 млрд грн. Как пояснил регулятор, учтен актуализированный прогнозный объем отпуска э/э производителями по внедренному в 2024 году наряду з механизмом feed in tariff механизму feed in premium.
Объем оплаты э/э домашних СЭС остался на ранее одобренном уровне – 6,98 млрд грн. Для сравнения: в 2024 году эти показатели составили 12,3 млрд грн и 3,93 млрд грн соответственно.
Также в обосновании, в частности, указывается, что перерасчет тарифа произведен исходя из показателей деятельности НЭК за 9 месяцев 2024 года, а не полугодия, как было сделано ранее.
Тем не менее, запланированный на рассмотрение во вторник тариф на 13% меньше изначально предложенного «Укрэнерго» (780,41 грн/МВт*ч).
Кроме того, на заседании во вторник энергорегулятор планирует установить тариф на передачу э/э для зеленой металлургии в размере 351,90 грн/МВт*ч, что почти на уровне одобренного, а также тариф на диспетчеризацию на уровне 92,26 грн/МВт*ч, что на 3% ниже одобренного.
Как сообщалось, 13 ноября регулятор одобрил снижение тарифа «Укрэнерго» на передачу э/э на 2025 год для «зеленой» металлургии на 3,3% по сравнению с действующим – до 352,73 грн/МВт*ч (сейчас 364,7 грн/МВт*ч), а также тарифа на диспетчеризацию на 9%, до 95,07 грн/МВт*ч (сейчас 104,57 грн/МВт*ч).
В блиц-интервью «Энергореформе» в начале октября глава «Укрэнерго» Алексей Брехт сообщил, что НЭК предлагает тариф на передачу э/э на 2025 год в размере 780,41 грн/МВт*ч, и выразил надежду, что системному оператору и национальному регулятору удастся достичь согласия по его установлению, чтобы получить возможность оплаты э/э промышленных ВИЭ-станций, что в тарифе недофинансируется, ориентировочно, наполовину.
Тогда Брехт отмечал, что «наша задача на следующий год – выйти с безубыточным тарифом, с возможностью для компании обеспечить полностью свои задачи на рынке электроэнергии». При этом он допустил, что «дискуссия с регулятором тариф немного снизит».
Против повышения тарифа на передачу традиционно выступает промышленность.
Новая акция к зимним праздникам для владельцев карт Mastercard от АО «ОТП БАНК». Покупайте подарки родным и близким, вкусности к новогоднему столу и многие другие товары в интернет-магазине или мобильном приложении Rozetka со скидкой 7% при оплате картой Mastercard от ОТП БАНК.
Для того, чтобы воспользоваться предложением и приобрести товары со скидкой, нужно рассчитаться за покупки на сайте rozetka.com.ua или в приложении Rozetka любой картой Mastercard от ОТП БАНК.
Покупайте товары от продавца Rozetka со специальной пометкой и выбирайте для расчета метод оплаты «-7% скидки при условии оплаты картой Mastercard от OTP Bank». Скидка будет начислена автоматически при оплате.
Акция действует с 6 по 22 декабря 2024 года.
Подробнее по ссылке: https://www.otpbank.com.ua/action/rozetka-per7/
Крупнейший оператор автобусных перевозок в Европе FlixBus накануне зимних праздников запускает три дополнительных международных маршрута из Украины в Германию.
Как сообщила пресс-служба оператора в понедельник, рейсы будут выполняться в направлениях Ивано-Франковск – Берлин, Чернигов — Кельн и Одесса — Бремен.
«FlixBus открывает новые маршруты в Германию, чтобы помочь еще большему количеству украинцев воссоединиться со своими семьями во время Рождества и зимних праздников. По оценкам, в Германии проживает до 1,65 миллиона украинцев, для которых эти маршруты создают возможность удобно и комфортно добраться до близких. Для многих это больше, чем просто путешествие. FlixBus стремится сделать эти встречи более доступными, особенно в такой важный период года», — говорится в сообщении пресс-службы оператора.
Первый рейс по маршруту Одесса — Умань — Винница — Хмельницкий — Тернополь — Львов — Берлин — Гамбург — Гамбург – Бремен запланирован на 10 декабря из Одессы. Отправления будут происходить во вторник, среду и субботу. В обратном направлении автобус будет курсировать в понедельник, четверг и субботу.
Рейс Чернигов — Киев — Житомир — Ровно — Львов — Берлин — Магдебург — Ганновер – Дортмунд — Эссен — Дуйсбург — Дюссельдорф — Аэропорт Кельн-Бонн отправится впервые 16 декабря. Как сообщается, он является еще одним удобным вариантом путешествия в Кельн, в частности в аэропорт Кельн-Бонн. Автобус будет отправляться в понедельник, среду и пятницу. В обратном направлении автобус будет отправляться в среду, пятницу и воскресенье.
Рейс Ивано-Франковск — Львов — Жешув — Кельце — Лодзь — Познань – Берлин отправляется дважды в неделю: в четверг и воскресенье, в обратном направлении — в понедельник и пятницу.
С 1 ноября FlixBus также запустил новый маршрут из Киева в Мюнхен. Линия позволяет пассажирам легко пересаживаться на рейсы в Италию, Францию, Хорватию и другие европейские страны.
Компания обеспечивает прямое сообщение между 29 городами Германии и 11 городами Украины. FlixBus имеет уже 28 прямых автобусных рейсов между Украиной и 8 странами ЕС. Девять рейсов соединяют Украину с европейскими аэропортами.
Украинское дунайское пароходство выставило на продажу шесть сухогрузов, сообщил гендиректор компании Дмитрий Москаленко.
Прием заявок от желающих принять участие в аукционе начат на площадке zakupivli.pro 5 декабря, и продлится до 12 декабря. Все шесть судов выставляются единым лотом. Его цена — 440,68 млн грн (без НДС).
«УДП начинает реализацию морского флота. Болезненное, но единственно правильное решение. Ключевой сегмент УДП — грузовые речные перевозки. Мы должны избавиться от убыточных непрофильных активов и направить ресурсы на модернизацию речного флота. Именно в сегменте грузовых речных перевозок у пароходства есть перспективы развития», — написал Москаленко в фейсбуке в пятницу.
По его словам, судовладельцев, скорее всего, заинтересуют отремонтированные «Вилково» и «Izmail», с документами, готовые к работе.
«Однако важно, чтобы покупателя нашли также «Татарбунары», «Виана ду Каштело», «Килия» и «Рены», которые уже много лет находятся в отстое», — отметил гендиректор УДП.
По словам Москаленко, в прошлом году УДП начало восстанавливать морской флот.
«Во время блокирования портов Одессы правительство поставило задачу обеспечить вывоз агропродукции из Дунайских портов. При прошлогодних фрахтовых ставках восстановление флота было выгодной инвестицией с коротким сроком окупаемости. Но после снятия блокады с портов Одессы фрахтовые ставки упали в несколько раз. Дунайские порты опустели. И дальнейшая тенденция неутешительная», — сообщил он.
По словам гендиректора УДП, ряд частных компаний работают и при низких ставках, поскольку «оптимизируют налоги, оперируют сотнями единиц флота разного тоннажа, работают в разных сегментах, на разных рынках с гарантированной обратной загрузкой судов».
«Мы — государственная компания, которая добросовестно платит все налоги. В таких неравных условиях, имея рабочий флот в два небольших морских судна (остальные четыре в нерабочем состоянии), конкурировать почти невозможно», — подчеркнул Москаленко.
Он отметил, что УДП прорабатывало все возможные варианты: рассматривали предложения о передаче судов в тайм-чартер. Однако доход от чартера не будет перекрывать будущие расходы на обслуживание и ремонт судов. Проект мог стать заведомо убыточным для государства.
«Вечно держать суда в отстое также не вариант. Содержание флота — значительные ежемесячные расходы. Нашим судам более 30 лет, поэтому через некоторое время придется снова тратиться на продление срока действия документов», — резюмировал Москаленко, отметив, что решение реализовать флот поддержано акционером — Министерством развития общин, территорий и инфраструктуры Украины.