Campari Group достигла соглашения о продаже производства вермута Cinzano и игристых вин частной итальянской компании по производству спиртных напитков Caffo Group 1915 (владелец бренда биттера Vecchio Amaro del Capo), сообщается в пресс-релизе Campari.
Продажа также включает бизнес по производству граппы Frattina.
Сделка заключается в рамках стратегии Campari Group и обязательства по оптимизации портфеля за счет продажи неосновных брендов для усиления коммерческой и маркетинговой направленности на основной бизнес по производству спиртных напитков, общего упрощения операционной деятельности, говорится в пресс-релизе.
Соглашение предусматривает вклад в недавно созданную компанию предприятий Cinzano и Frattina, включая всю интеллектуальную собственность, запасы готовой продукции, некоторое производственное оборудование в Италии, договорные отношения, а также другие связанные активы. Производственные мощности в Италии и Аргентине, где Campari Group также производит другие бренды, исключены из периметра сделки.
Закрытие сделки, сумма которой составляет 100 млн евро, ожидается до конца 2025 года.
В 2024 году чистые продажи Cinzano и Frattina составили 75 млн евро. Среднегодовые темпы роста за последние четыре года составили 5%. Их доля в общем объеме продаж Campari Group составила 2%.
ООО «Руш», владелец сети EVA в Украине, направит на выплату дивидендов 162,4 млн грн из нераспределенной чистой прибыли за 2024 год.
Согласно сообщению предприятия в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), соответствующее решение единственный участник ООО принял 26 июня.
Так, утверждено распределение на выплату дивидендов 20,5% от остатка чистой нераспределенной прибыли за 2024 год – 162,4 млн грн из общей суммы в размере 792,5 млн грн. Начисление дивидендов будет осуществлено в срок не позднее, чем через полгода со дня принятия решения.
ООО «Руш», управляющее сетью EVA, основано в 2002 году. На начало 2025 года сеть насчитывала 1109 работающих магазинов.
По данным Opendatabot, владельцем ООО «Руш» указана кипрская «Инсетера Холдингс Лимитед» (Incetera Holdings Limited, 100%), конечными бенефициарами – Руслан Шостак и Валерий Киптык.
По итогам 2024 года доход «Руш» увеличился на 28,2% по сравнению с предыдущим годом — до 27 млрд грн. Чистая прибыль снизилась на 36,7%, до 1,4 млрд грн.
На протяжении последних трех десятилетий отрасль свиноводства оставалась одной из важнейших составляющих мирового аграрного производства. Она играла ключевую роль в обеспечении населения животным белком, формировала экспортные потоки в Азии и Европе и в то же время оставалась уязвимой к глобальным эпидемиологическим рискам. Аналитики Experts Club исследовали изменения в мировом поголовье свиней за период с 1990 по 2023 год.
«Свиноводство — это отрасль, где экономика тесно переплетена с биологическими рисками. Оно чрезвычайно прибыльно в условиях стабильности, но мгновенно страдает от любых нарушений в ветеринарной или логистической цепочке», — отметил Максим Уракин, кандидат экономических наук и основатель информационно-аналитического центра Experts Club.
В начале 1990-х годов общее поголовье свиней в мире уверенно росло, особенно в Китае, который стал крупнейшим производителем и потребителем свинины. Массовое индустриальное производство, урбанизация и высокий спрос на мясо в Азиатско-Тихоокеанском регионе стимулировали расширение мощностей. К середине 2010-х годов отрасль находилась на своем пике: в отдельные годы количество свиней в мире превышало миллиард голов. Такая динамика отражала успешную коммерциализацию отрасли в Китае, Вьетнаме, Бразилии, США, Германии и Испании.
Однако после 2018 года мировое свиноводство столкнулось с одним из самых масштабных вызовов за последние десятилетия — пандемией африканской чумы свиней (АЧС). Эпизоотия, начавшаяся в Китае, распространилась на десятки стран и привела к массовому сокращению поголовья. Только в Китае, по оценкам, было уничтожено более 100 миллионов свиней. Это привело к дефициту мяса на глобальном рынке, росту цен, кризису кормовых цепочек и переориентации международной торговли.
«После удара АЧС Китай начал активно реформировать структуру свиноводства, переходя от мелких фермерских хозяйств к крупным биозащищенным комплексам. Это повлияло и на глобальный рынок, поскольку спрос на безопасное и контролируемое мясо резко вырос», — пояснил Уракин.
Европа, в свою очередь, оказалась под давлением экологического законодательства и растущих требований к содержанию животных. В Нидерландах, Дании, Германии наблюдалось сокращение отрасли не только из-за болезней, но и из-за политического решения уменьшить выбросы метана и нитратов. В Северной Америке ситуация оставалась стабильной, хотя и под влиянием тарифных войн, особенно в отношениях США с Китаем.
На сегодняшний день мировое свиноводство частично оправилось, однако осталось в фазе перестройки. Китай постепенно восстанавливает поголовье, однако на новых принципах — со строгим контролем биозащиты, генетики и инвестиций в инновации. В то же время все больше стран инвестируют в альтернативные белки — культивируемое мясо, растительные аналоги свинины, что формирует долгосрочные риски для традиционной отрасли.
«Будущее свиноводства — это симбиоз биотехнологий, устойчивого менеджмента и ветеринарной надежности. Кто не сможет адаптироваться — потеряет рынок», — подытожил Максим Уракин.
Подробный анализ ситуации на рынке свинины и визуализация мировых трендов — в специальном видеообзоре на YouTube-канале Experts Club.
Почти половина автомобилей, попавших под дополнительное налогообложение на роскошь, — модели Porsche
131 автомобиль, подпадающий под налог на роскошь, был ввезен в Украину за 5 месяцев 2025 года, по данным Министерства экономики. Из них 43% отправились в столицу, а еще 13% — в Киевскую область. Наибольшим спросом в luxury сегменте пользуются автомобили Porsche и Mercedes-Benz — 84% всех завезенных в этом году.
131 «роскошный» автомобиль успели ввезти украинцы из-за границы за 5 месяцев 2025 года. Это в 3,4 раза меньше, чем за 5 месяцев прошлого года — 448 автомобилей. Впрочем, по сравнению с 2021 годом дорогих автомобилей стало на 42% больше.
Резкий рост количества автомобилей, которые дополнительно облагаются налогом, произошел в 2023 году. Тогда за 5 месяцев в Украину ввезли 584 автомобиля, подпадающих под налог на роскошь.
Больше всего автомобилей попало в Киев — 43% от общего количества ввезенных за 2025 год. Еще по 13% уехало в Киевскую область и по 9% в Одесскую и Львовскую области.
47% всех автомобилей заряжаются электричеством, а еще 23% — электричеством или бензином. Бензиновые автомобили премиум-класса занимают только третье место: 19%.
63% всех ввезенных в Украину автомобилей, подлежащих налогу на роскошь, в этом году — это Porsche. В частности, популярны Porsche Taycan и Porsche Cayenne E-hybrid – 41% и 8% от всех автомобилей соответственно.
На втором месте Mercedes-Benz – таких автомобилей 21% от всего количества. Наибольшей популярностью у украинцев пользуются Mercedes-Benz s 450 и Mercedes-Benz s 580 4matic – 15% от всего количества.
В этом году самый дорогой автомобиль заметили в Киеве — Rolls-Royce Cullinan Black Badge по цене 700 тыс. долл. Также на наших улицах можно встретить Rolls-Royce Spectre, который стоит 600 тыс. долл.
Ежегодно в Украине обновляется перечень автомобилей, которые облагаются транспортным налогом. Сейчас таких моделей 338, однако в прошлом году их было больше – 468.
С января по апрель владельцы дорогих автомобилей заплатили 87,2 млн грн налога. Это на 12%, или на 9,2 млн грн больше, чем за тот же период прошлого года. Больше всего плательщиков ожидаемо в Киеве – 26,5 млн грн.
Этот налог платят владельцы автомобилей, выпущенных не более 5 лет назад и стоимостью более 3 млн грн. Соответственно, ставка налога на одну машину премиум-сегмента составляет 25 тыс. грн.
https://opendatabot.ua/analytics/luxury-car-fee
