Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Campari продается Cinzano

Campari Group достигла соглашения о продаже производства вермута Cinzano и игристых вин частной итальянской компании по производству спиртных напитков Caffo Group 1915 (владелец бренда биттера Vecchio Amaro del Capo), сообщается в пресс-релизе Campari.
Продажа также включает бизнес по производству граппы Frattina.
Сделка заключается в рамках стратегии Campari Group и обязательства по оптимизации портфеля за счет продажи неосновных брендов для усиления коммерческой и маркетинговой направленности на основной бизнес по производству спиртных напитков, общего упрощения операционной деятельности, говорится в пресс-релизе.
Соглашение предусматривает вклад в недавно созданную компанию предприятий Cinzano и Frattina, включая всю интеллектуальную собственность, запасы готовой продукции, некоторое производственное оборудование в Италии, договорные отношения, а также другие связанные активы. Производственные мощности в Италии и Аргентине, где Campari Group также производит другие бренды, исключены из периметра сделки.
Закрытие сделки, сумма которой составляет 100 млн евро, ожидается до конца 2025 года.
В 2024 году чистые продажи Cinzano и Frattina составили 75 млн евро. Среднегодовые темпы роста за последние четыре года составили 5%. Их доля в общем объеме продаж Campari Group составила 2%.

 

,

Владелец сети EVA направит более 160 млн грн на дивиденды

ООО «Руш», владелец сети EVA в Украине, направит на выплату дивидендов 162,4 млн грн из нераспределенной чистой прибыли за 2024 год.

Согласно сообщению предприятия в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), соответствующее решение единственный участник ООО принял 26 июня.

Так, утверждено распределение на выплату дивидендов 20,5% от остатка чистой нераспределенной прибыли за 2024 год – 162,4 млн грн из общей суммы в размере 792,5 млн грн. Начисление дивидендов будет осуществлено в срок не позднее, чем через полгода со дня принятия решения.

ООО «Руш», управляющее сетью EVA, основано в 2002 году. На начало 2025 года сеть насчитывала 1109 работающих магазинов.

По данным Opendatabot, владельцем ООО «Руш» указана кипрская «Инсетера Холдингс Лимитед» (Incetera Holdings Limited, 100%), конечными бенефициарами – Руслан Шостак и Валерий Киптык.

По итогам 2024 года доход «Руш» увеличился на 28,2% по сравнению с предыдущим годом — до 27 млрд грн. Чистая прибыль снизилась на 36,7%, до 1,4 млрд грн.

,

Экспорт черных металлов из Украины вырос до $1,26 млрд

Металлургические предприятия Украины в январе-мае текущего года увеличили поступления от экспорта черных металлов на 3,62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $1 млрд 262,746 млн.

Согласно статистике, обнародованной Государственной таможенной службой (ГТС) в пятницу, на черные металлы за этот период пришлось 7,45% общего объема поступлений от экспорта товаров против 7,24% за январь-май-2024.

В мае поступления от экспорта составили $267,702 млн, тогда как в предыдущем месяце — $266,358 млн.

В то же время Украина за январь-май-2025 увеличила импорт аналогичной продукции на 10,1% — до $663,150 млн. В мае ввезено продукции на $159,463 млн.

Кроме того, в январе-мае-2025 года Украина увеличила экспорт металлоизделий на 6,1% — до $427,902 млн. В мае их экспортировано на $97,382 млн.

Импорт металлоизделий за этот период уменьшился на 2,3% — до $413,680 млн. В мае этой продукции ввезено на $86,712 млн.

Как сообщалось, метрополитены Украины в 2024 году увеличили поступления от экспорта черных металлов на 16,9% по сравнению с предыдущим годом — до $3 млрд 96,343 млн. В то же время Украина за прошлый год увеличила импорт аналогичной продукции на 13,1% — до $1 млрд 478,814 млн.

В 2023 году Украина сократила поступления от экспорта черных металлов на 41,6% по сравнению с 2022 годом — до $2 млрд 647,72 млн, на черные металлы за этот период пришлось 7,3% общего объема поступлений от экспорта товаров, тогда как за 2022 год доля составляла 10,3%. В то же время Украина за 2023 год нарастила импорт аналогичной продукции на 37% — до $1 млрд 307,05 млн.

Кроме того, в 2023 году Украина снизила экспорт металлоизделий на 16,6% по сравнению с предыдущим годом — до $877,92 млн. В то же время импорт металлоизделий за этот период вырос на 40,3% — до $902,57 млн.

,

Глобальная динамика свиноводства: вызовы, кризисы и трансформации в 1990-е и 2020-е годы

На протяжении последних трех десятилетий отрасль свиноводства оставалась одной из важнейших составляющих мирового аграрного производства. Она играла ключевую роль в обеспечении населения животным белком, формировала экспортные потоки в Азии и Европе и в то же время оставалась уязвимой к глобальным эпидемиологическим рискам. Аналитики Experts Club исследовали изменения в мировом поголовье свиней за период с 1990 по 2023 год.

«Свиноводство — это отрасль, где экономика тесно переплетена с биологическими рисками. Оно чрезвычайно прибыльно в условиях стабильности, но мгновенно страдает от любых нарушений в ветеринарной или логистической цепочке», — отметил Максим Уракин, кандидат экономических наук и основатель информационно-аналитического центра Experts Club.

В начале 1990-х годов общее поголовье свиней в мире уверенно росло, особенно в Китае, который стал крупнейшим производителем и потребителем свинины. Массовое индустриальное производство, урбанизация и высокий спрос на мясо в Азиатско-Тихоокеанском регионе стимулировали расширение мощностей. К середине 2010-х годов отрасль находилась на своем пике: в отдельные годы количество свиней в мире превышало миллиард голов. Такая динамика отражала успешную коммерциализацию отрасли в Китае, Вьетнаме, Бразилии, США, Германии и Испании.

Однако после 2018 года мировое свиноводство столкнулось с одним из самых масштабных вызовов за последние десятилетия — пандемией африканской чумы свиней (АЧС). Эпизоотия, начавшаяся в Китае, распространилась на десятки стран и привела к массовому сокращению поголовья. Только в Китае, по оценкам, было уничтожено более 100 миллионов свиней. Это привело к дефициту мяса на глобальном рынке, росту цен, кризису кормовых цепочек и переориентации международной торговли.

«После удара АЧС Китай начал активно реформировать структуру свиноводства, переходя от мелких фермерских хозяйств к крупным биозащищенным комплексам. Это повлияло и на глобальный рынок, поскольку спрос на безопасное и контролируемое мясо резко вырос», — пояснил Уракин.

Европа, в свою очередь, оказалась под давлением экологического законодательства и растущих требований к содержанию животных. В Нидерландах, Дании, Германии наблюдалось сокращение отрасли не только из-за болезней, но и из-за политического решения уменьшить выбросы метана и нитратов. В Северной Америке ситуация оставалась стабильной, хотя и под влиянием тарифных войн, особенно в отношениях США с Китаем.

На сегодняшний день мировое свиноводство частично оправилось, однако осталось в фазе перестройки. Китай постепенно восстанавливает поголовье, однако на новых принципах — со строгим контролем биозащиты, генетики и инвестиций в инновации. В то же время все больше стран инвестируют в альтернативные белки — культивируемое мясо, растительные аналоги свинины, что формирует долгосрочные риски для традиционной отрасли.

«Будущее свиноводства — это симбиоз биотехнологий, устойчивого менеджмента и ветеринарной надежности. Кто не сможет адаптироваться — потеряет рынок», — подытожил Максим Уракин.

Подробный анализ ситуации на рынке свинины и визуализация мировых трендов — в специальном видеообзоре на YouTube-канале Experts Club.

, , ,

Инициативы по компенсации проминвестиций через налоги потребуют прозрачности и контроля – Barristers

Законодательные инициативы по компенсации проминвестиций через налоги (законопроекты №13414 и №13415) потребуют прозрачного механизма подачи заявок и контроля за целевым использованием средств, считает юрист адвокатского объединения Barristers Commercial Тарас Онищенко.

«Эти законопроекты обещают стать »историческим шагом» в стимулировании инвестиций, в частности, в строительство новых промышленных объектов. Инициатива предусматривает введение механизма частичной компенсации инвестиционных затрат через налоговые льготы, что является распространенной и успешной практикой в странах Европейского Союза. В то же время, существуют определенные вызовы и риски имплементации, которые потребуют тщательного внимания«, — сказал он агентству »Интерфакс-Украина«.

Среди положительных ожиданий от принятия законопроекта Онищенко назвал, в частности, существенное стимулирование экономического роста, «поскольку предложенные механизмы компенсации инвестиций могут значительно уменьшить риски и повысить рентабельность проектов, поощряя капиталовложения в производственный сектор».

«Успешный опыт ЕС свидетельствует об эффективности таких инструментов, что может способствовать как привлечению нового капитала, так и возврату инвестиций, которые были выведены или перемещены. Кроме того, новые и модернизированные производства неизбежно приведут к созданию новых рабочих мест и росту занятости. Компенсация затрат на оборудование будет стимулировать внедрение современных технологий и повышение конкурентоспособности украинской продукции на мировом рынке«, — отметил он.

В то же время, Онищенко подчеркивает, что для эффективной реализации предложенных механизмов »важно будет тщательно просчитать потенциальное фискальное влияние на доходы государственного бюджета, особенно в краткосрочной перспективе».

«Для успешной реализации необходимо разработать максимально прозрачный, эффективный и небюрократический механизм подачи заявок, их рассмотрения, верификации расходов и контроля за целевым использованием инвестиций, поскольку сложность процедур может нивелировать все преимущества компенсации. Также критически важной является четкость определений, в частности, определения «перерабатывающей промышленности» и «оборудования согласно УКТВЭД», чтобы избежать неоднозначностей и злоупотреблений», — сказал он.

Кроме того, юрист считает необходимым «обеспечить синергию, чтобы новый механизм дополнял, а не дублировал или конфликтовал с уже действующими инструментами поддержки инвестиций». Онищенко напомнил, что Украина уже применяет ряд инструментов для поддержки бизнеса и инвестиций. Среди них программа «Доступные кредиты 5-7-9%», гранты на переработку до 8 млн грн, льготы для участников индустриальных парков, а также государственная поддержка «проектов со значительными инвестициями» (от EUR12 млн), предоставляемая по отдельному закону. Дополнительно функционирует система страхования инвестиций от военно-политических рисков.

«Однако, законопроекты №13414/13415 отличаются своей комплексностью и доступностью, что делает их уникальными среди существующих инструментов. В отличие от упомянутых программ, они предлагают прямую компенсацию через широкий спектр налогов, значительно снижают порог входа для инвесторов (начиная от EUR100 тыс.) и, что особенно важно, распространяются на уже действующие предприятия. Такой подход создает более гибкий и всеобъемлющий инструмент стимулирования по сравнению с точечными программами или льготами, которые в основном ориентированы на очень крупные инвестиции или имеют специфические условия», — сказал юрист.

Как сообщалось, законопроекты №13414 и №13415 сфокусированы на поддержке перерабатывающей промышленности, признанной ключевым сектором для создания добавленной стоимости и экономического роста в Украине. Предполагается, что инвесторы будут иметь возможность компенсировать значительную часть своих инвестиционных расходов. Эти расходы охватывают широкий спектр капиталовложений, включая строительство инженерных сетей и сопутствующей инфраструктуры, приобретение, строительство, модернизацию и техническое/технологическое переоснащение зданий и сооружений, а также приобретение оборудования согласно УКТВЭД и земельных участков.

Механизм компенсации будет реализован через уменьшение налоговых обязательств по основным налогам. В частности, речь идет о налоге на прибыль, импортном НДС на оборудование, импортной пошлине на оборудование, налоге на имущество и земельном налоге. Размер компенсации будет зависеть от объема инвестиционного проекта. Ключевой новинкой и значительным преимуществом этого механизма является то, что он будет доступен не только для абсолютно новых предприятий, но и для уже существующих, которые инвестируют в развитие и модернизацию своих производственных мощностей.

Инициатор и соавтор законопроектов №13414 и №13415 заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский сообщил, что законопроекты зарегистрировали совместно 55 народных депутатов из разных фракций и групп, среди которых, в частности, Даниил Гетьманцев, Андрей Мотовиловец, Дмитрий Наталуха.

Законопроекты №13414 и №13415 предусматривают изменения в Налоговый и Таможенный кодексы относительно компенсации инвестиций через налоги.

Источник: https://interfax.com.ua/news/general/1083281.html

 

131 автомобиль в этом году подпадает под налог на роскошь

Почти половина автомобилей, попавших под дополнительное налогообложение на роскошь, — модели Porsche

131 автомобиль, подпадающий под налог на роскошь, был ввезен в Украину за 5 месяцев 2025 года, по данным Министерства экономики. Из них 43% отправились в столицу, а еще 13% — в Киевскую область. Наибольшим спросом в luxury сегменте пользуются автомобили Porsche и Mercedes-Benz — 84% всех завезенных в этом году.

131 «роскошный» автомобиль успели ввезти украинцы из-за границы за 5 месяцев 2025 года. Это в 3,4 раза меньше, чем за 5 месяцев прошлого года — 448 автомобилей. Впрочем, по сравнению с 2021 годом дорогих автомобилей стало на 42% больше.

Резкий рост количества автомобилей, которые дополнительно облагаются налогом, произошел в 2023 году. Тогда за 5 месяцев в Украину ввезли 584 автомобиля, подпадающих под налог на роскошь.

Больше всего автомобилей попало в Киев — 43% от общего количества ввезенных за 2025 год. Еще по 13% уехало в Киевскую область и по 9% в Одесскую и Львовскую области.

47% всех автомобилей заряжаются электричеством, а еще 23% — электричеством или бензином. Бензиновые автомобили премиум-класса занимают только третье место: 19%.

63% всех ввезенных в Украину автомобилей, подлежащих налогу на роскошь, в этом году — это Porsche. В частности, популярны Porsche Taycan и Porsche Cayenne E-hybrid – 41% и 8% от всех автомобилей соответственно.

На втором месте Mercedes-Benz – таких автомобилей 21% от всего количества. Наибольшей популярностью у украинцев пользуются Mercedes-Benz s 450 и Mercedes-Benz s 580 4matic – 15% от всего количества.

В этом году самый дорогой автомобиль заметили в Киеве — Rolls-Royce Cullinan Black Badge по цене 700 тыс. долл. Также на наших улицах можно встретить Rolls-Royce Spectre, который стоит 600 тыс. долл.

Ежегодно в Украине обновляется перечень автомобилей, которые облагаются транспортным налогом. Сейчас таких моделей 338, однако в прошлом году их было больше – 468.

С января по апрель владельцы дорогих автомобилей заплатили 87,2 млн грн налога. Это на 12%, или на 9,2 млн грн больше, чем за тот же период прошлого года. Больше всего плательщиков ожидаемо в Киеве – 26,5 млн грн.

Этот налог платят владельцы автомобилей, выпущенных не более 5 лет назад и стоимостью более 3 млн грн. Соответственно, ставка налога на одну машину премиум-сегмента составляет 25 тыс. грн.

https://opendatabot.ua/analytics/luxury-car-fee

, ,