Агропроизводственный департамент одного из крупнейших операторов зернового рынка Украины ООО «СП „Нибулон“ осуществил подкормку озимых культур на 7820 га, что составило 48,3% всех площадей сельхозкультур, посаженных под урожай-2025, сообщила пресс-служба агрохолдинга в фейсбуке.
«Сейчас активно проводится внесение аммиачной селитры — одного из самых эффективных азотных удобрений, которое обеспечивает растения необходимыми макроэлементами для здорового роста и развития. Своевременное применение этого удобрения существенно влияет на конечную урожайность озимых культур», — пояснили в агрохолдинге.
В «Нибулоне» планируют провести подкормку аммиачной селитрой на общей площади 16,2 тыс. га, из них озимой пшеницы — на площади 8,6 тыс. га и озимого рапса — 7,6 тыс. га. Кроме аммиачной селитры, дополнительно будет внесен сульфат аммония для повышения эффективности питания растений.
Сейчас работы по подкормке озимых культур выполнены на общей площади 7820 га, в частности, в Николаевском кластере обработано 5602 га, в Центральном — 1970 га, а в Каменец-Подольском — 248 га.
После завершения подкормки озимых культур на полях запланировано проведение боронования и внесения средств защиты растений.
«Выполнение этих агротехнических мероприятий в комплексе обеспечит создание оптимальных условий роста и развития озимых культур, что, в свою очередь, будет способствовать повышению их урожайности и сохранению высокого качества продукции», — резюмировали в агрохолдинге.
ООО «СП „Нибулон“ создано в 1991 году. До российского военного вторжения зернотрейдер имел 27 перегрузочных терминалов и комплексов по приемке сельхозкультур, мощности для одновременного хранения 2,25 млн тонн продукции АПК, флот из 83 судов (из них 23 буксира), а также владел Николаевским судостроительным заводом.
«Нибулон» до войны обрабатывал 82 тыс. га земли в 12 областях Украины и экспортировал сельхозпродукцию в более чем 70 стран мира. Зернотрейдер в 2021 году экспортировал максимальные за время своего существования 5,64 млн тонн сельхозпродукции, достигнув рекордных объемов поставок на внешние рынки в августе — 0,7 млн тонн, в четвертом квартале — 1,88 млн тонн и во втором полугодии — 3,71 млн тонн.
Убытки «Нибулона» из-за полномасштабного военного вторжения РФ в 2022 году превысили $416 млн.
Сейчас зернотрейдер работает на 32% мощностей, создал специальное подразделение для разминирования сельхозземель и вынужден был перенести центральный офис из Николаева в Киев.
АО «Славянские обои-КФТП» (Корюковка Черниговской обл.), ведущий украинский производитель обоев, в 2024 году выпустило 16,39 млн условных кусков обоев, что на 1,4% больше, чем в 2023 году.
Согласно статистическим данным ассоциации «УкрПапир», предоставленным агентству «Интерфакс-Украина», таким образом, по итогам года фабрика удержала небольшой прирост их выпуска, темп которого в течение года постепенно замедлялся — в первые месяцы прирост составлял 18-20%.
В то же время в денежном выражении объем производства фабрики за прошлый год незначительно сократился — до 1 млрд 246 млн грн.
В декабре предприятие выпустило 1,02 млн усл. кусков обоев — на 9,7% меньше, чем в декабре-2023, и на 22,4% меньше, чем в ноябре прошлого года.
Ассоциация не имеет данных по выпуску обоев в целом по Украине за 2024 год, поскольку Госстат перестал предоставлять их.
АО «Славянские обои-КФТП» выпускает более 10 видов обоев от эконом-сегмента (бумажные, дуплексные, акриловые) до обоев премиум-класса (виниловые, флизелиновые, обои горячего тиснения), а также собственную латексную, водно-дисперсионную краску под ТМ Latex.
Как сообщалось, в 2023 году «Славянские обои-КФТП» нарастили выпуск обоев на 19% к 2022 году — до 16,2 млн условных кусков, объем производства вырос на 38,2% — до 1 млрд 249 млн грн, чистая прибыль — почти в восемь раз, до 47,7 млн грн.
Ранее компания отмечала, что в результате российской агрессии существенно снизились объемы продаж, особенно через розничные каналы.
Украина по состоянию на 15 января с начала 2024-2025 маркетингового года (июль 2024-го — июнь 2025-го) экспортировала 23,616 млн тонн зерновых и зернобобовых культур, из которых 1,388 млн тонн отгружено в текущем месяце, сообщила пресс-служба Министерства аграрной политики и продовольствия со ссылкой на данные Государственной таможенной службы Украины.
Согласно сообщению, на аналогичную дату прошлого года общий показатель отгрузок составлял 20,563 млн тонн, в частности в январе — 2,097 млн тонн.
В разрезе культур с начала текущего сезона было экспортировано пшеницы — 10,326 млн тонн (в январе — 413 тыс. тонн), ячменя — 2,008 млн тонн (9 тыс. тонн), ржи — 10,8 тыс. тонн (0), кукурузы — 10,868 млн тонн (959 тыс. тонн).
Общий экспорт украинской муки с начала сезона по состоянию на 15 января оценивается в 39,4 тыс. тонн (в январе — 1,8 тыс. тонн), в том числе пшеничной — 36,1 тыс. тонн (1,6 тыс. тонн).
Федеральный канцлер Олаф Шольц (СДПГ) хочет одобрить дополнительные поставки оружия Украине на три миллиарда евро перед федеральными выборами, даже если они будут финансироваться за счет приостановления действия долгового тормоза. Помощь возможна только через отдельные заимствования, «потому что иначе денег нет», — сказал он в интервью RTL.
Шольц уже выступал с таким предложением во время переговоров по бюджету на 2025 год, когда коалиция была разбита. «Я бы даже сейчас решил, что если все присоединятся к решению: мы дополнительно финансируем это за счет кредитов». Но тогда «некоторым придется перепрыгнуть через свою тень», — сказала канцлер. Тот, кто не хочет сказать, откуда должны быть взяты недостающие средства, должен сказать. Шольц оценил дыру в еще не принятом бюджете в 26 миллиардов евро до 2025 года.
В интервью «Вестфальским новостям» и «Вестфальскому письму» Шольц уточнил, что даже если предположить, что все деньги не тратятся в течение года, то, вероятно, существует пробел в покрытии по меньшей мере 16 миллиардов евро. «Если мы хотим принять решение о выделении еще трех миллиардов евро на двустороннюю помощь Украине в сфере вооружений, это будет непокрытый чек».
Председатель СДПГ и бывший министр финансов Кристиан Линднер исключает приостановление действия долгового тормоза. Он хочет финансировать помощь Украине и «зеленым» через «внеплановую эмиссию». Однако, согласно статье 112 Основного закона, это возможно лишь при определенных условиях. «Она может быть предоставлена только в случае непредвиденной и неподтвержденной потребности». Примером такой необходимости было предоставление мгновенной помощи пострадавшим от наводнения в 2013 году после сильных паводков в некоторых частях Германии.
Источник: https://www.zeit.de/news/2025-01/15/scholz-will-ukraine-milliarden-nur-ueber-schulden-finanzieren
ПАО «Укрнафта» 15 января объявило о намерении заключить с СК «Арсенал Страхование» договор на услуги обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автомобильного транспорта (ОСАГО). Как сообщается в системе электронных госзакупок «Прозорро», ценовое предложение компании составило 2,552 млн грн при ожидаемой стоимости закупки услуг по тендеру 2,772 млн грн.
В тендере также принимали участие страховые компании » СГ «ТАС» с предложением на 1 грн больше и СК «Краина» — 2,607 млн грн.
СК «Арсенал Страхование» является правопреемником СК «Арсенал-Днепр», работающей в Украине с 2005 года. Представлена во всех областных центрах и некоторых крупных городах страны.
Цены на полисы обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств («автогражданка», ОСАГО) после вступления в действие нового закона с 1 января 2025 года, выросли в среднем от 70% до 100%, свидетельствуют данные опроса ведущих страховых компаний на этом рынке, проведенный информационным агентством «Интерфакс-Украина».
Так, по словам советника главы правления НАСК «Оранта» Елены Машары, стоимость «автогражданки» как в компании, так и в целом по рынку выросла в среднем на 80-90% по сравнению с предыдущим годом. Однако, если учесть полисы с нулевой франшизой, то повышение страховых платежей составляет примерно 50%.
При этом она подчеркнула, что этот рост не является равномерным, поскольку сейчас страховщики получили возможность сегментировать рынок более гибко и детальнее, чем раньше, когда действовало ценовое регулирование. Например, в компании «Оранта» убыточность договоров ОСАГО, заключенных на электромобили, была в несколько раз выше, чем в других типах транспортных средств. Как следствие, повышение стоимости страховых платежей для этого сегмента более существенно, чем для остальных видов транспорта.
В СК «Европейский страховой альянс» стоимость «автогражданки» увеличилась от 70% до 110% и определяется в зависимости от типа авто, места регистрации (проживания) владельца транспортного средства (ТС), отмечает начальник отдела продукт-менеджмента моторных рисков компании Виталий Базик.
В СК VUSO этот рост составил 80–100%, что обусловлено весомыми изменениями в условиях страхования, в частности значительным повышением страховых лимитов на выплаты потерпевшим.
«Новые лимиты позволяют обеспечить нашим клиентам существенно большую защиту в случае ДТП, покрывая убытки, которые раньше могли превышать пределы предыдущей суммы покрытия», — отметили в компании.
В свою очередь в СК «Экспресс Страхование» указали, что стоимость их полисов ОСАГО выросла в среднем на 70-75%, что обусловлено новыми требованиями законодательства, предусматривающими увеличение страховых сумм по жизни и здоровью – с 320 тыс. до 500 тыс. грн, по имуществу – со 160 тыс. грн. до 250 тыс. грн., отмену учета износа для ремонта авто, франшизы и лимита по европротоколу.
По мнению СК ARX, сравнивать цены старой «автогражданки» (до обновления законодательства – ИФ-У) и новой нет смысла – это совершенно разные продукты по наполнению. Это как сравнивать поезд плацкарт и самолет, ведь изменились условия урегулирования, возмещение стоимости составных частей и деталей авто будет осуществляться без вычета износа, и все страховщики-участники должны присоединиться к прямому урегулированию, поясняют в компании. При этом страховщик уточнил, что в целом стоимость его полиса варьируется в диапазоне 3500-6000 грн в зависимости от возраста водителя и ТС, а также от типа автомобиля и региона регистрации.
Что касается средней цены на данную страховку, то в СК «Экспресс Страхование» для легковых авто с объемом двигателя до 1600 см³ цена полисов ОСАГО колеблется в пределах 2200–5600 грн.
«Мы будем продолжать анализировать динамику затрат на урегулирование убытков и при необходимости корректировать тарифы для определенных категорий клиентов», — подчеркнули в компании.
В СК ARX стоимость «автогражданки» для автомобиля В1 1988 года выпуска, Киев, возраст владельца 50-55 лет составляет 3243 грн (минимальная), а для автомобиля В4 2020 года выпуска, Киев, возраст владельца 18-22 лет – 12 771 грн (максимальная). При этом средний платеж по полисам, заключенным на новых условиях, за первую декаду января составляет 3520 грн.
Согласно данным СК VUSO, у них средняя стоимость полиса ОСАГО сейчас составляет около 4000 грн. Что касается минимальной цены, то она составляет 500 грн для транспортного средства типа «мотоцикл» и 50 тыс. для автобуса, зарегистрированного в Киеве.
По словам Машары, за первые дни 2025 года средняя стоимость «автогражданки» в «Оранте» составила 2375 грн, что несколько ниже начальных ожиданий компании.
«Это связано с тем, что к страховому рынку присоединился новый сегмент клиентов — участники боевых действий и другие льготные категории автовладельцев, ранее имевших право не заключать договоры ОСАГО. До 2025 года последствия ДТП с их участием компенсировались на средства Фонда защиты пострадавших МТСБУ, а теперь, согласно новому закону «Об ОСАГО», такие лица должны заключать договоры страхования со скидкой 50% от страхового платежа», — отметила эксперт.
При этом она подчеркнула, что в настоящее время уже заключено почти 5 тысяч договоров с новыми клиентами, а средняя стоимость льготного полиса составляет 1440 грн.
Отвечая на вопрос, что больше всего влияет на цену, все компании отметили, что это тип ТС (легковое авто, электрокар, грузовой, автобус и т.д.) и его подтип (объем двигателя, грузоподъемность), сфера использования (предоставление платных услуг по перевозке или нет), срок действия договора страхования и имеет ли страхователь право на льготу. Важным фактором является регион эксплуатации ТС: в городах с высокой интенсивностью дорожного движения, таких как Киев, премии значительно выше, чем в более спокойных регионах. Кроме того, сейчас страховщики начали более активно учитывать возраст и стаж водителей, допущенных к управлению ТС, характер эксплуатации авто.
В ARX добавили, что компания давно ввела дополнительный коэффициент.
«Например, у нас водитель 45-50 лет получит совсем другую цену, чем водитель, которому 18 лет, даже если они имеют одинаковую марку авто в Киеве», — пояснили в компании, уточнив, что такой фактор как история убыточности (наличие ДТП) при этом не влияет на стоимость полиса.