Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Укрграфит» увеличил чистый убыток на 42%

ЧАО «Украинский графит» («Укрграфит», Запорожье) по итогам января-июня текущего года увеличил чистый убыток на 41,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 117,432 млн грн с 82,791 млн грн.

Согласно промежуточному отчету компании, чистый доход за этот период вырос на 3,9% — до 686,358 млн грн.

Нераспределенная прибыль предприятия на конец июня составила 3 млрд 548,269 млн грн.

Как сообщалось, «Укрграфит» в I кв-2025 увеличил чистый убыток на 80,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 65,870 млн грн с 36,466 млн грн. Чистый доход за этот период сократился на 1,6% — до 296,640 млн грн.

«Укрграфит» завершил 2024 год с чистым убытком 202,447 млн грн, тогда как в 2023 году увеличил чистую прибыль в 2,34 раза по сравнению с 2022 годом — до 122,920 млн грн.

«Укрграфит» — ведущий производитель в Украине графитированных электродов для электросталеплавильных, руднотермических и других видов электрических печей, товарных углеродистых масс для электродов Содерберга, футеровочных материалов на основе углерода для предприятий металлургического, машиностроительного, химического и других комплексов промышленности.

По данным Национального депозитария Украины (НДУ) на первый квартал 2025 года, компании Intergraphite Holdings Company Limited (Мальта) принадлежит 23,9841% ЧАО, компании C6 Safe Group Limited (Кипр) — 72,0394%.

Уставный капитал ЧАО — 233,959 млн грн, номинал акции — 3,35 грн.

 

,

Самый низкий уровень безработицы среди крупнейших стран еврозоны в Германии (3,7%), самый высокий — в Испании

Безработица в еврозоне в июне составила 6,2%, по данным статистического управления Европейского союза. В мае, согласно пересмотренным данным, она также находилась на отметке 6,2%, а не 6,3%, как сообщалось ранее. Аналитики в среднем ожидали сохранения безработицы на предварительно объявленном майском уровне, по данным Trading Economics.

Для сравнения, в июне 2024 года безработица составляла 6,4%.

Безработица находилась на рекордно низкой отметке в 6,2% в октябре и ноябре 2024 года, затем выросла, а в апреле снова опустилась до самого низкого уровня за время ведения расчетов.

Количество безработных в еврозоне в июне уменьшилось на 62 тыс. по сравнению с предыдущим месяцем — до 10,7 млн человек.

Доля неработающих среди молодежи (населения до 25 лет) опустилась до 14,1% с 14,3%.

Самый низкий уровень безработицы среди крупнейших государств еврозоны был зафиксирован в Германии (3,7%), самый высокий — в Испании (10,4%).

В Европейском союзе безработица в июне осталась на уровне 5,9%. В том же месяце 2024 года она составляла 6%.

http://relocation.com.ua/naynyzhchyy-riven-bezrobittia-sered-naybilshykh-krain-yevrozony-v-nimechchyni-37-nayvyshchyy-v-ispanii/

 

, , ,

«ТАС-Днепровагонмаш» получил 40 млн грн убытка за полугодие

ООО «ТАС-Днепровагонмаш» (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.), контролируемое финансово-промышленной группой «ТАС» бизнесмена Сергея Тигипко, завершило январь-июнь 2025 года с убытком в размере 39,6 млн грн, тогда как в первом полугодии 2024 года чистая прибыль составляла 18,8 млн грн.

Согласно промежуточной отчетности компании, обнародованной в четверг в системе раскрытия информации НКЦБФР, чистый доход сократился на 29,5% — до 561,25 млн грн.

Компания снизила валовую прибыль на 38,4% — до 48,3 млн грн, получив 33,9 млн грн убытка от операционной деятельности против 26,4 млн грн прибыли за первое полугодие 2024 года.

Как сообщалось, в первом квартале текущего года компания получила 16,9 млн грн убытка (годом ранее — чистая прибыль 7,2 млн грн) за снижение выручки на 24,7% — до 285,5 млн грн.

Таким образом, второй квартал текущего года «ТАС Днепровагонмаш» завершил с убытком 22,8 млн грн, тогда как в апреле-июне-2024 чистая прибыль составляла 11,7 млн грн, а чистый доход сократился на 34% — до 275,7 млн грн.

По данным отчета, во втором квартале текущего года завод произвел 202 вагона (за тот же период 2024 года — 140 шт., а в первом квартале текущего — 181 вагон), среднереализационные цены грузовых вагонов составили 2782,8 тыс. грн. (в первом квартале — 2569,4 тыс. грн.).

При этом общая сумма экспорта составила 222,8 млн грн (80,8% объема продаж), а основным клиентом была литовская LTG Cargo. В Украине вагоны поставлялись «Укрзализныци».

«Во втором квартале 2025 года грузовая база железнодорожной логистики в Украине имела тенденцию к снижению, что в свою очередь неблагоприятно сказалось на спросе на грузовые вагоны новой постройки», — отмечается в отчете.

Доля «ТАС Днепровагонмаш» в общем объеме производства грузовых вагонов Украины по итогам второго квартала составила 46% (в первом квартале – 25,8%), а основными конкурентами остаются Крюковский вагоностроительный завод, Доследовательно-механический завод «Карпаты», предприятия «Укрзализныця».

Производственные мощности завода во втором квартале использовались на 32%, оборудование – на 38%.

Завод отмечает в отчете, что стоимость заключенных, но еще не выполненных договоров (контрактов) на конец отчетного периода составляет 915,1 млн грн (без НДС), а ожидаемый убыток от их выполнения – 24,9 млн.

На начало июля текущего года на предприятии работало 748 человек.

Как сообщалось, «ТАС Днепровагонмаш», владеющий мощностями для выпуска 9 тыс. вагонов в год, в 2024 году увеличил продажи грузовых вагонов на 63,7% по сравнению с 2023 годом — до 606 шт., производство на 59,2% — до 602 шт.

В прошлом году завод увеличил чистую прибыль на 31,6% — до 62,3 млн грн, чистый доход — на 61,8%, до 1 млрд 743,7 млн грн.

 

,

Ощадбанк профинансировал энергопроекты на 4,3 млрд грн за полугодие

Государственный Ощадбанк (Киев) в первом полугодии 2025 года заключил договоров на финансирование энергетических проектов корпоративного бизнеса на 4,3 млрд грн, из которых более половины направлено на строительство установок по производству электроэнергии из возобновляемых источников.

«За первое полугодие 2025 года Ощадбанк в сегменте корпоративного бизнеса заключил договоры для финансирования развития и поддержки энергетической инфраструктуры на общую сумму 4,3 млрд грн», — рассказал агентству «Интерфакс-Украина» заместитель председателя правления Ощадбанка, ответственный за корпоративный бизнес Юрий Кацион.

По его словам, более 50% от этой суммы направлено на строительство установок хранения электроэнергии (УХЭ), более 40% — ВЭС, остальное — солнечная энергетика и энергосети, отметив, что сейчас поддержка развития децентрализованной генерации остается одним из главных приоритетов Ощада.

«В структуре кредитного портфеля корпоративного бизнеса Ощада на конец июня доля энергетических проектов является самой большой — 30%», — добавил Кацион.

Заместитель председателя правления уточнил, что общий объем установленной мощности, профинансированный банком в сегменте корпоративного бизнеса за первое полугодие 2025 года, составляет 316 МВт.

По данным Нацбанка Украины, Ощадбанк по состоянию на апрель 2025 года занимал второе место по общим активам (449,7 млрд грн, или 12,0%) среди 60 банков страны.

Как сообщалось, по данным НБУ по состоянию на июнь этого года доля Ощадбанка в кредитовании энергопроектов составляла 33%.

 

,

ПАО «Центрэнерго» объявило тендер на КАСКО

ПАО «Центрэнерго» 30 июля объявило тендер на добровольное страхование автотранспорта (КАСКО), сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro.

Ожидаемая стоимость закупки составляет 180,752 тыс. грн.

Конечный срок подачи документов по тендеру — 11 августа.

 

, ,

Прибыль Rolls-Royce выросла на 50% благодаря высокому спросу на реактивные двигатели

Акции достигли рекордного уровня на фоне новостей о том, что базовая операционная прибыль в первом полугодии 2025 года выросла до 1,7 млрд фунтов стерлингов

Rolls-Royce сообщила о 50-процентном росте полугодовой прибыли, поскольку высокий спрос на реактивные двигатели и генераторы для центров обработки данных с искусственным интеллектом укрепил ее усилия по выходу из кризиса.

Британский производитель реактивных двигателей сообщил, что базовая операционная прибыль выросла до 1,7 млрд фунтов стерлингов в первом полугодии 2025 года с 1,1 млрд фунтов стерлингов за аналогичный период прошлого года, что помогло акциям компании достичь нового исторического максимума.

Хорошие результаты за полугодие позволили производителю, основные предприятия которого расположены в Дерби, повысить прогноз прибыли на год с 2,7-2,9 млрд фунтов стерлингов до 3,1-3,2 млрд фунтов стерлингов.

Rolls-Royce, производитель двигателей для крупных самолетов Boeing и Airbus, заявил, что его прибыль частично обусловлена высоким спросом на его крупные двигатели. Ему также помог бум расходов на вооружения после вторжения России в Украину, поскольку Rolls-Royce является ключевым поставщиком двигателей для истребителей.

Его бизнес по производству энергетических систем продемонстрировал значительный рост интереса со стороны центров обработки данных, что, по словам генерального директора Туфана Эргинбилгича, связано с бумом искусственного интеллекта.

Заказы для центров обработки данных выросли на 85% по сравнению с прошлым годом. Компания ожидает ежегодного роста заказов от центров обработки данных на 20% до 2030 года, при том что еще в феврале прогнозировала годовой рост на уровне 15-17%.

Эти результаты способствовали росту акций Rolls-Royce на 10,5% в четверг утром до рекордного уровня в 11,085 фунтов стерлингов, в результате чего рыночная стоимость компании впервые превысила 90 млрд фунтов стерлингов. В октябре 2020 года, в первый год пандемии Covid-19, цена акций компании упала ниже 40 пенсов.

В 2025 году ее оценка почти удвоилась, и она стала пятой по стоимости компанией на Лондонской фондовой бирже. Рост акций Rolls-Royce помог индексу FTSE 100, включающему акции ведущих компаний, достичь рекордного дневного максимума в 9190 пунктов в четверг утром.

Перелом в деятельности компании стал триумфом для Эргинбилгича, который вызвал недовольство, когда в 2023 году принял руководство компанией, заявив, что она находится на «горящей платформе».

С тех пор он сократил расходы и заставил клиентов платить больше за свою продукцию, пересмотрев контракты на обслуживание реактивных двигателей для широкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A350 и Boeing 787.

Недавно компания получила импульс благодаря решению правительства Великобритании выбрать ее для поставки первых малых модульных ядерных реакторов (SMR) — заводских атомных электростанций, призванных сократить расходы.

Rolls-Royce заявила, что бизнес SMR, который, как она надеется, в конечном итоге может превысить существующие доходы, должен стать «прибыльным и обеспечить положительный свободный денежный поток к 2030 году», до поставки первых SMR через пару лет.

Источник: https://www.theguardian.com/business/2025/jul/31/rolls-royce-profits-jet-engines-shares

, ,