Франко-украинская торгово-промышленная палата (CCIFU) собрала в Киеве, в КВЦ «Парковый» членов CCIFU, дипломатов, друзей и партнеров на свой традиционный ежегодный благотворительный вечер Божоле Нуво. Второй год подряд CCIFU поддержит фонд UNBROKEN Ukraine и его проект «Протезы для несокрушимых».
В этом году Франко-украинская торгово-промышленная палата также празднует важный юбилей — 30 лет деятельности в Украине!
Мероприятие состоялось под высоким патронатом и при участии Чрезвычайного и Полномочного Посла Франции в Украине господина Гаэля Весьера и собрало около тысячи гостей.
Ежегодно, в третий четверг ноября вся Франция празднует Божоле Нуво — праздник молодого вина, который знаменует собой завершение сбора урожая винограда и начало нового винного года.
Именно в это время в небольшом регионе Божоле, находящемся к северу от Лиона, одним из первых созревает виноград сорта Гаме- черный, с белой мякотью.
Вино Божоле нуво отличается от других тем, что поступает в продажу сразу после окончания процесса ферментации, через шесть недель после сбора урожая и хранится не более полугода. Традиция такого празднования зародилась в 1951-м году.
Франко-украинская торгово-промышленная палата в Украине (фр. Chambre de commerce française en Ukraine, CCIFU) — некоммерческая ассоциация, призванная способствовать росту инвестиций французских компаний в украинскую экономику и создавать благоприятные условия для развития французских компаний, представленных на украинском рынке или желающих начать свою деятельность в Украине.
Франко-украинская торгово-промышленная палата в Украине объединяет более 130 компаний, которые относятся к агропромышленному комплексу (Limagrain[en], Euralis, Mas Seeds), банковской отрасли (Credit Agricole, Укрсиббанк), автомобильной промышленности (Renault, Michelin), машиностроения (Schneider Electric), гостиничного бизнеса (InterContinental Kyiv), туризма и индустрии развлечений (France Groupe, Club Med), здравоохранения (Sanofi), транспорта (Air France), торговли и предоставления других услуг (Auchan, L’Oreal, Chanel, Danone, Lactalis, Leroy Merlin).
Источник: https://www.facebook.com/UkrDiplomatic
Запорожский металлургический комбинат «Запорожсталь» в январе-ноябре текущего года увеличил выпуск проката на 18,65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2 млн 192,6 тыс. тонн с 1 млн 847,9 тыс. тонн.
Согласно информации предприятия, выплавка стали за указанный период выросла на 18,6% — до 2 млн 645,3 тыс. тонн, чугуна — на 15%, до 2 млн 821,6 тыс. тонн.
В ноябре «Запорожсталь» произвела 259,6 тыс. тонн чугуна, 227,3 тыс. тонн стали, отгружено 191,4 тыс. тонн проката.
Также напоминается, что в 2023 году комбинат работал в среднем на 70% своей мощности.
Как сообщалось, «Запорожсталь» в 2023 году нарастила выпуск проката на 57,2% по сравнению с 2022 годом — до 2 млн 54,7 тыс. тонн, стали на 65,4% — до 2 млн 466,9 тыс. тонн, чугуна — на 35,3%, до 2 млн 718,9 тыс. тонн.
«Запорожсталь» — одно из крупных промышленных предприятий Украины, продукция которого широко известна и пользуется спросом на внутреннем рынке и во многих странах мира.
«Запорожсталь» находится в процессе интеграции в группу „Метинвест“, основными акционерами которой являются ЧАО „Систем Кэпитал Менеджмент“ (71,24%) и группа компаний „Смарт-холдинг“ (23,76%).
ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».
Украина в ноябре 2024 года экспортировала 6,2 млн тонн агропродукции, что на 6,5% меньше аналогичного показателя предыдущего месяца, однако это все равно хороший месячный экспортный показатель, считают в Украинском клубе аграрного бизнеса (УКАБ).
Согласно сообщению, в ноябре 2024 года Украина нарастила на 3% экспорт зерновых культур, из которых на долю кукурузы пришлось 63%, пшеницы — 33%, ячменя — 4%.
Поставки масличных культур на внешние рынки сократились на 32% до 0,8 млн тонн (соя — 58% и рапс — 41%), растительных масел — на 8% до 541,2 тыс. тонн (подсолнечное масло — 89%, соевое — 9% и рапсовое — 2%), жмыха после извлечения растительных масел — на 19% до 383,3 тыс. тонн (подсолнечное — 78%, соевое — 12%), других видов агропромышленной продукции — на 5% до 398,5 тыс. тонн.
«Рост наблюдается только в зерновой группе, а в остальных категориях можно наблюдать падение. Наибольшее падение демонстрируют масличные культуры, объемы экспорта которых сократились на треть. Основная причина — замедление объемов экспорта рапса, потому что львиную его часть уже экспортировано», — прокомментировали в УКАБ.
Грузооборот украинских морских портов в январе-ноябре 2024 года достиг 89,8 млн тонн, что на 69,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«За январь-ноябрь 2024 года украинские морские порты обработали 89,8 млн тонн грузов, что существенно превышает объем, достигнутый за аналогичный период 2023 года 52,9 млн тонн. Это достижение демонстрирует устойчивость и эффективность портовой отрасли даже в условиях сложной ситуации», — сообщила Администрация морских портов (АМПУ) в фейсбуке в понедельник.
Аграрная продукция традиционно остается основой грузопотока — ее доля составила 55 млн тонн, указано в сообщении.
В то же время, за ноябрь было обработано 7,5 млн тонн грузов, что на 41% больше по сравнению с ноябрем прошлого года. Месяцем ранее в октябре перевалили 8 млн тонн грузов.
Ранее АМПУ сообщила, что грузооборот украинских портов с 1 января по 17 ноября 2024 года вырос до 86,8 млн тонн, из которых 53,5 млн тонн — зерновые отправлены на экспорт.
Соотношение количества безработных и количества вакансий в 2023-2024 (тыс чел/ед)
Open4Business.com.ua
AirBaltic заявила, что разработала план возобновления полетов в Украину в кратчайшие сроки после открытия воздушного пространства, спустя три года после того, как российское вторжение разорвало воздушное сообщение со страной.
Латвийская авиакомпания планирует перевести свои мощности с других направлений в Украину, как только это будет безопасно, заявил в понедельник в интервью главный исполнительный директор Мартин Гаусс. По его словам, AirBaltic также хотела бы оставлять некоторые самолеты в Украине на ночь — практика, известная как ночная остановка.
«Мы можем летать ночью, если это будет безопасно», — сказал он. «Я бы даже полетел туда пустым, если будет понятно, что мы можем вылететь и продать билеты, а билеты продаются».
Оптимизм относительно окончания войны в Украине набирает обороты, а новоизбранный президент США Дональд Трамп заявил, что он может урегулировать конфликт страны с Россией. Президент Украины Владимир Зеленский предположил, что он согласился бы на прекращение огня с Россией, которая оставила часть его страны оккупированной, в обмен на гарантии безопасности со стороны НАТО на остальной территории.
Канцлер Германии Олаф Шольц прибыл в Киев в понедельник и предложил дополнительную военную помощь, которая укрепит позиции Зеленского в любых переговорах о прекращении огня.
AirBaltic имеет сильный рынок в Украине и ранее выполняла рейсы из Киева, Львова и Одессы, но была вынуждена приостановить все полеты, когда воздушное пространство было закрыто из-за конфликта. Сейчас авиакомпании оценивают, когда и как возобновить полеты в Украину, когда воздушное пространство снова откроется. Ryanair Holdings Plc пообещала разместить там 30 самолетов и помочь восстановить авиационную отрасль страны после окончания войны.
Открытие воздушного пространства и аэропортов предоставит AirBaltic дополнительный ключевой рынок, учитывая высокий спрос на путешествия в Украине, сказал Гаусс. Перевозчик также сможет пересекать воздушное пространство Украины, чтобы летать по более прямому маршруту на юг от Латвии до таких пунктов назначения, как Дубай и Греция.
По словам Гаусса, авиакомпания не включила этот план в свое руководство, поскольку неизвестно, когда воздушное пространство Украины будет снова открыто.
В преддверии запланированного первичного публичного размещения акций AirBaltic ведет переговоры с «крупной авиакомпанией, котирующейся на бирже», сказал Гаусс, не разглашая авиакомпанию и временные рамки. Это произошло после того, как агентство Bloomberg News сообщило, что Deutsche Lufthansa AG рассматривает возможность приобретения доли в латвийской авиакомпании.
Изначально планировалось, что IPO состоится во второй половине этого года, но Гаусс сказал, что самое раннее — в первой половине 2025 года, поскольку для этого должны сложиться благоприятные рыночные условия.
AirBaltic является одной из авиакомпаний, на которую повлияли проблемы с двигателями Pratt & Whitney под крыльями самолетов Airbus SE. По словам Гаусса, сейчас 16 самолетов авиакомпании находятся на земле для снятия и проверки, и ожидается, что следующим летом на земле будет до 12 самолетов.