Business news from Ukraine

«Метинвест» нарастил капинвестиции в «Покровскуголь», «Каметсталь» и ЦГОК

Metinvest B.V. (Нидерланды), материнская компания горно-металлургической группы «Метинвест», в 2023 году увеличила капитальные инвестиции в «Метинвест Покровскуголь», управляющую предприятиями Покровской угольной группы (ПУГ), на 15,6% по сравнению с предыдущим годом — до $126 млн с $109 млн.

Согласно корпоративной презентации, обнародованной на Ирландской бирже 4 июня, «Метинвест» в 2023 году увеличил капинвестиции (Capex) в «Каметсталь» на 5%, до $42 млн с $40 млн.

Капинвестиции в Центральный ГОК выросли на 6,7% — до $16 млн с $15 млн.

В то же время группа сократила инвестиции в Северный ГОК на 29,5% — до $31 млн с $44 млн, в United Coal (США) на 47,5% — до $21 млн с $40 млн, в Ингулецкий ГОК на 58,1% — до $13 млн с $31 млн, в другие активы на 53,3% — до $35 млн с $75 млн.

В целом «Метинвест» в 2023 году снизил капинвестиции в условиях войны на 19,8% по сравнению с 2022 годом — до $284 млн с $354 млн, при этом в металлургический сегмент в прошлом году было инвестировано $65 млн (в 2022-м — $99 млн), в горнорудный сектор — $213 млн ($244 млн).

При этом отмечается, что доля горнодобывающего сегмента в 2023 году выросла до 75% от общего объема инвестиций (+6 пп по сравнению с 2022 годом), доля инвестиций в капитальные ремонты выросла до 86% общих расходов (рост на 6% по сравнению с 2022 годом), тогда как стратегические инвестиции составили 14% от общей суммы.

На приоритеты капитальных затрат, на которые повлияла война, были графики реализации стратегических проектов в соответствии с фактической конфигурацией производства и определены меры оптимизации. При этом разработка стратегии по ключевым проектам продолжается. Проекты по техническому обслуживанию продолжают выполняться для обеспечения надлежащего уровня выходной мощности и обеспечения технологии для увеличения производства на украинских активах после завершения войны.

Кроме того, группа приняла ряд мер по минимизации потенциального ущерба при аварийных отключениях электроэнергии.

Как сообщалось, консолидированный чистый убыток «Метинвеста» в 2023 году составил $194 млн, тогда как в 2022 году он достиг $2,193 млрд (снижение в 11 раз). Выручка упала на 11% — с $8,288 млрд до $7,397 млрд в 2022 году, а показатель EBITDA — на 54%, до $861 с $1,873 млрд. В то же время выручка метсектора сократилась на 15,2% — до $4,846 млрд, горнодобывающего сегмента — на 0,8%, до $2,551 млрд. Скорректированная EBITDA метдивизиона группы снизилась на 40,4% — до $159 млн, горнодобывающего сегмента — на 50,2%, до $770 млн.

«Метинвест» является вертикально интегрированной группой из добывающих и металлургических предприятий. Его предприятия расположены в Украине — в Донецкой, Луганской, Запорожской и Днепропетровской областях, а также в странах Европы.

Основными акционерами холдинга являются группа «СКМ» (71,24%) и «Смарт-холдинг» (23,76%), которые совместно управляют им.

ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».

, , , ,

«Метинвест» нарастил капинвестиции в «Покровскуголь», «Каметсталь» и ЦГОК

Metinvest B.V. (Нидерланды), материнская компания горно-металлургической группы «Метинвест», в 2023 году увеличила капитальные инвестиции в «Метинвест Покровскуголь», управляющую предприятиями Покровской угольной группы (ПУГ), на 15,6% по сравнению с предыдущим годом — до $126 млн с $109 млн.

Согласно корпоративной презентации, обнародованной на Ирландской бирже 4 июня, «Метинвест» в 2023 году увеличил капинвестиции (Capex) в «Каметсталь» на 5%, до $42 млн с $40 млн.

Капинвестиции в Центральный ГОК выросли на 6,7% — до $16 млн с $15 млн.

В то же время группа сократила инвестиции в Северный ГОК на 29,5% — до $31 млн с $44 млн, в United Coal (США) на 47,5% — до $21 млн с $40 млн, в Ингулецкий ГОК на 58,1% — до $13 млн с $31 млн, в другие активы на 53,3% — до $35 млн с $75 млн.

В целом «Метинвест» в 2023 году снизил капинвестиции в условиях войны на 19,8% по сравнению с 2022 годом — до $284 млн с $354 млн, при этом в металлургический сегмент в прошлом году было инвестировано $65 млн (в 2022-м — $99 млн), в горнорудный сектор — $213 млн ($244 млн).

При этом отмечается, что доля горнодобывающего сегмента в 2023 году выросла до 75% от общего объема инвестиций (+6 пп по сравнению с 2022 годом), доля инвестиций в капитальные ремонты выросла до 86% общих расходов (рост на 6% по сравнению с 2022 годом), тогда как стратегические инвестиции составили 14% от общей суммы.

На приоритеты капитальных затрат, на которые повлияла война, были графики реализации стратегических проектов в соответствии с фактической конфигурацией производства и определены меры оптимизации. При этом разработка стратегии по ключевым проектам продолжается. Проекты по техническому обслуживанию продолжают выполняться для обеспечения надлежащего уровня выходной мощности и обеспечения технологии для увеличения производства на украинских активах после завершения войны.

Кроме того, группа приняла ряд мер по минимизации потенциального ущерба при аварийных отключениях электроэнергии.

Как сообщалось, консолидированный чистый убыток «Метинвеста» в 2023 году составил $194 млн, тогда как в 2022 году он достиг $2,193 млрд (снижение в 11 раз). Выручка упала на 11% — с $8,288 млрд до $7,397 млрд в 2022 году, а показатель EBITDA — на 54%, до $861 с $1,873 млрд. В то же время выручка метсектора сократилась на 15,2% — до $4,846 млрд, горнодобывающего сегмента — на 0,8%, до $2,551 млрд. Скорректированная EBITDA метдивизиона группы снизилась на 40,4% — до $159 млн, горнодобывающего сегмента — на 50,2%, до $770 млн.

«Метинвест» является вертикально интегрированной группой из добывающих и металлургических предприятий. Его предприятия расположены в Украине — в Донецкой, Луганской, Запорожской и Днепропетровской областях, а также в странах Европы.

Основными акционерами холдинга являются группа «СКМ» (71,24%) и «Смарт-холдинг» (23,76%), которые совместно управляют им.

ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».

, , , ,

Кохавинская бумажная фабрика выплатит 6,85 млн грн дивидендов за 2023 год

Акционерам АО «Кохавинская бумажная фабрика» (КПФ, Львовская обл.) в период с 17 июня по 24 октября текущего года будут выплачены дивиденды за 2023 год на общую сумму 6,852 млн грн из полученной чистой прибыли 137,043 млн грн.

Согласно публикации компании в системе раскрытия Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), соответствующее решение приняло общее собрание акционеров 25 апреля.

Дивиденды будут выплачены в размере 2,41 грн на одну акцию номиналом 0,25 грн.

По данным НКЦБФР на первый квартал 2024 года, почти 12% уставного капитала компании принадлежит главе наблюдательного совета Михаилу Тытыкало, его дочери и члену НС Ларисе Тытыкало — 8,49%, внучке Марии Горянской — 10%, Тамаре Тытыкало — 15,5%, членам наблюдательного совета Александру Телеткову, Игорю Костырко и Роману Пиригу — соответственно более 11,12% и 11,92% и 7,88%, Оксане Серембицкой — 7,88%.

Уставный капитал компании составляет 711,83 млн грн, он разделен на 2 млн 847 тыс. 328 акций.

Кохавинская ПФ, работающая с 1939 года, производит бумагу-основу для товаров санитарно-гигиенического назначения, а также туалетную бумагу и бумажные полотенца под ТМ «Кохавинка» (из макулатуры) и ТМ «Кохавинская папирня», «Mildi» (целлюлозные).

Как сообщалось, в 2023 году фабрика нарастила объем производства на 18% по сравнению с 2022 годом — до 1 млрд 151,2 млн грн. Чистая прибыль увеличилась в 2,7 раза.

,

Украинские экспортеры и Кабмин должны ускорить декарбонизацию с учетом вступления в действие в ЕС механизма CBAM с 2026г – мнения

Украинские экспортеры продукции в страны Евросоюза и правительство Украины должны уделять больше внимания проблеме декарбонизации в рамках стратегии Green Deal и, в частности, CBAM – дополнительного налога для товаров с высоким уровнем карбонизации при производстве, который вступает в действие с 2026 года.

Такое мнение высказали эксперты и представители компаний в ходе состоявшегося в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Украина» круглого стола во вторник на тему «Влияние CBAM на отечественных экспортеров».

Директор департамента экологии энергетики и «зеленой» экономики Федерации работодателей Украины Ольга Кулик отметила, что CBAM очень важен, он влияет на экспортеров, на каждое предприятие.

По ее словам, в ходе недавней командировки она общалась с представителями предприятий и структур в Европе, они собирают информацию по отчетам в рамках СВАМ. При этом если у европейских компаний реализуется требование о верификации отчетов по выбросам, то у украинских предприятий в этом направлении есть проблемы, в частности украинские верификаторы должны быть аккредитованы в Еврокомиссии.

«Верификация по данным — время быстро идет, и затягивать эти проблемы мы не можем. Поэтому Минэкономики вместе с Минэкологии будут проводить переговоры, чтобы верификация была аккредитована в ЕК. Но до сих пор вопрос не решен», — сказала Кулик.

С другой стороны, по ее словам, европейские страны также имеют определенные проблемы с единым нормированием ряда моментов, с дальнейшими шагами по реализации «зеленой» инициативы. Необходимо создание рабочей группы, для работы в рамках которой Украине нужно получить приглашение.

В свою очередь директор информационно-аналитический центра GMK Center Станислав Зинченко констатировал, что внедрением механизма СВАМ Евросоюз защищает свои рынки. И в дальнейшем подобные механизмы будут внедряться в других странах, таких как Великобритания, США, Австралия.

«Это новая волна протекционизма, это «зеленый» протекционизм и он будет шагать планетой. Это приведет к переформатированию потоков, но это будет и содействовать снижению выбросов», — прогнозирует Зинченко, добавив, что в настоящее время верификаторов выбросов в ЕС, в Украине и мире не хватает.

«Менее 10% из 20 тыс. компаний в Германии, которые должны были отчитываться в срок, сделали это. И в Украине также проблемы с отчетами, с методикой. Очень сырая процедура, сырой эксперимент, но начинает влиять на украинские компании. В Украине нет ни одного документа по СВАМ», — констатировал эксперт.

По его словам, в силу форс-мажорных обстоятельств из-за войны Украина может не подлежать с 2026 года требованию подавать верифицированные отчеты, а только декларативные отчеты по СВАМ, без платы за сертификаты.

По его сданным, в случае вступления жестких требований СВАМ потери Украины, если считать по ценам 2023 года, могут составить по экспорту чугуна («минус» 1,4 млн тонн) $600 млн, полуфабрикатов — $640 млн, проката – $200 млн. В целом убытки по метпредприятиям могут достигнуть в целом $1,5 млрд.

Понесут потери также другие отрасли промышленности.

«Мы не видим заинтересованности ни правительства, ни министерств, которые должны вести постоянные переговоры. И в ЕС удивлены, почему не участвует активно Украина в этом процессе. К сожалению, часть работников правительства считают, что это проблема бизнеса, а не Кабмина», — резюмировал Зинченко.

Партнер Arzinger, руководитель практики энергетики и природных ресурсов, защиты окружающей среды и устойчивого развития Анжелика Ливицкая подчеркнула, что СВАМ — это микс экологии и экономики, а у Украины есть обязательство имплементации законодательства ЕС в Украине.

«Ми реализуем ряд норматив по управлению с отходами. И мы ожидаем больше сотрудничества со стороны правительства и министерств. Вряд ли мы успеем к 2050 году, но у нас есть обязательство», — сказала Ливицкая.

По ее словам, в основном под СВАМ будут попадать цемент, сталь, алюминий, удобрения. И нужно подавать отчеты до 31 мая каждого года, первый раз – до 31 мая 2027-го с отчетом за 2026-й. При неподаче отчетов – значительные штрафы, от EUR10 до EUR50 за каждую тонну выбросов.

«Правительству нужно поднимать вопрос форс-мажорных обстоятельств для украинских предприятий», — полагает Ливицкая.

Исполнительный директор ассоциации «Укрцемент» Людмила Крипка отметила, что украинские предприятия имеют возможность декларативно подавать отчеты о выбросах.

«Мы инициировали такую процедуру, мы не обязаны покупать сертификаты СВАМ в условиях форс-мажорных обстоятельств. Мы предлагаем и просим работать в рамках СВАМ по декларативному принципу», — подчеркнула Крипка.

Президент ОП «Укрметаллургпром» Александр Каленков отметил, что металлургические предприятия рассматривают СВАМ как необратимый процесс: «Так или иначе, это будет внедрено, и будет во всем мире, это приведет к какому-то переформатированию торговли во всем мире».

Ранее до трети металлопродукции поступало в ЕС, сейчас доля увеличилась вследствие блокирования морского пути, и она может возрасти, если блокада возобновится.

«Важно правительству подключиться к процессу, уделять ему больше внимания», — подчеркнул Каленков, отметив, что еврокомпании от данной экоинициативы получают определенные субсидии для своего развития и модернизации.

«Нужно уравнять правила игры украинских и европейских компаний – применить условия форс-мажора для украинских предприятий. Нужно комплексно подходить к этому вопросу, учитывать вопросы модернизации компаний. Минпророды и Минэкономики причастны к этому процессу, но важно, чтобы был один центр, который будет этим процессом управлять, чтобы к европейским коллегам доносили единую позицию», — сказал глава «Укрметаллургпрома.

Он также считает необходимым создать в Украине конкурентный рынок верификаторов, чтобы здесь могли работать и местные, и европейские компании.

Ранее руководитель по международным связям группы «Метинвест» Андрей Крыль в ходе Ukraine’s Future Summit заявил, что вскоре новым препятствием для украинских компаний в работе на европейском рынке станет углеродная пошлина (CBAM), которая заработает в полном объеме через 18 месяцев. Топ-менеджер выразил надежду, что благодаря диалогу между украинским правительством и Еврокомиссией эти препятствия могут быть преодолены, а торговые потоки останутся бесперебойными.

В свою очередь директор по экологии и промышленной безопасности «Интерпайпа» Владислав Варнавский на «Саммите экспортеров», организованном Forbes Украина, отмечал, что компании должны больше внимания уделять экологическим проектам в рамках требований ЕС по теме «зеленой» экономики — Green Deal и CBAM. И уточнял, что несмотря на то, что эта тема становится все более широкой и не только политической, но и экономической, а также общественной, в Украине пока немного компаний уделяют этому внимание, даже экспортеры продукции в ЕС.

Как указано на сайте Европейской Комиссии, «зеленое» соглашение (Green Deal) — это стратегия, которая должна привести экономику Евросоюза к современному, ресурсно-эффективному и конкурентоспособному состоянию за счет обязательств снизить выброс парниковых газов до 2030 года на 55%, а к 2050 году прекратить полностью.

Источник: https://www.youtube.com/live/NLolUEfnqPY

, , , , , ,

«Агротрейд» завершил весеннюю посевную на площади более 30 тыс. га

Агрохолдинг «Агротрейд» завершил весеннюю посевную яровых культур, под которую выделил более 30 тыс. га, сообщила пресс-служба агрохолдинга в Facebook в среду.

Согласно сообщению, благоприятная погода в начале весны позволила «Агротрейду» начать сев в марте, хотя ранее он стартовал в апреле. Однако впоследствии из-за осадков полевые работы пришлось на время остановить, а после их восстановления пришлось привлекать больше техники, чем планировалось.

«В этом году в проблемных зонах, вблизи мест обстрелов и активных боевых действий, мы сделали акцент на использовании собственной техники. Это позволило, несмотря на ограничения времени работы и проблемы со спутниковой навигацией, работать эффективно. Задержка, возникшая из-за погодных условий, существенного влияния и экономического ущерба не имела, ведь мы предусмотрели возможность привлечения дополнительной техники заранее. В итоге весеннюю посевную завершили даже с опережением сроков», — рассказал директор агропромышленного департамента Александр Овсяник.

По его информации, «Агротрейд» отвел под урожай-2024 подсолнечника 12,52 тыс. га, сои – 8,27 тыс. га, кукурузы – 6,4 тыс. га, яровой пшеницы – 3,75 тыс. га, технической конопли – 230 га. Также были посеяны гречка и впервые арахис.

Группа компаний «Агротрейд» — вертикально интегрированный холдинг полного агропромышленного цикла (производство, переработка, хранение и торговля сельхозпродукцией). Обрабатывает более 70 тыс. га земель в Черниговской, Сумской, Полтавской и Харьковской областях. Профильные культуры — подсолнечник, кукуруза, озимая пшеница, соя и рапс. Имеет собственную сеть элеваторов с мощностью единовременного хранения 570 тыс. тонн.

Группа также производит гибриды семян кукурузы и подсолнечника, ячменя, озимой пшеницы. На базе семеноводческого хозяйства «Колос» (Харьковская обл.) в 2014 году был построен семенной завод мощностью 20 тыс. тонн семян в год. В 2018 году «Агротрейд» вывела на рынок собственную марку Agroseeds.

Основателем и генеральным директором «Агротрейда» является Всеволод Кожемяко.

,

Рынок новых коммерческих авто в Украине вырос на 18% — «Укравтопром»

Регистрации новых коммерческих автомобилей (грузовые и специальные) в мае 2024 года выросли на 18% по сравнению с тем же месяцем 2023 года — до 1127 ед., что также на 7% больше, чем в апреле, сообщает «Укравтопром» в телеграм-канале.

Согласно сообщению, в пятерку марок рынка новых коммерческих автомобилей в прошлом месяце вошли Renault — 305 ед., Citroen — 115 ед., MAN — 92 ед., Ford — 86 ед. и Iveco — 53 ед. В то же время в пятерку не вошла марка Scania, которая занимала в апреле вторую строчку рейтинга.

Как сообщалось со ссылкой на данные «Укравтопрома», в мае прошлого года в Украине было продано 955 грузовых и спецавто против 460 за тот же месяц 2022 года. Пятерку лидеров сформировали тогда Renault (327 ед.), Volkswagen (81), Mercedes-Benz (66 ед.), Citroen (66) и Peugeot (52).

По данным ассоциации, всего в январе-мае 2024 года украинский парк грузовых и спецавтомобилей пополнили более 5 тыс. новых машин, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В то же время ранее информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting, анализируя сегмент грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, отметила на своем сайте, что в мае он подал позитивный сигнал — продажи выросли на 19% к маю-2023, более чем до 400 ед., что позволило по итогам пяти месяцев перейти к небольшому (5%) приросту этого сегмента рынка.

При этом сменился лидер — вместо Scania (по итогам апреля) им стал MAN с приростом продаж на 21%, а на второе место вышла Volvo, которая нарастила продажи на 71%. Третьим стал Ford Trucks.

Начали наращивать продажи Isuzu, а также ряд китайских брендов: Howo, DongFeng, JAC.

AUTO-Consulting также проанализировал продажи в сегменте автомобилей для бизнеса, который всегда был «лакмусом» проверки настроений в экономически активной части общества.

Так, по данным экспертов, в мае объем поставок автомобилей LCV сегмента (полным весом до 3,5 тонны) снизился на 2,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, но по итогам января-мая рынок пока демонстрирует 22% прирост.

При этом отмечается, что не наблюдается резкого роста спроса на электрофургоны — в мае приобретено всего шесть ед. (против двух в мае-2023), но это менее 1% рынка новых LCV.

Лидером сегмента стал Renault с долей 38%.

Как сообщалось, в 2023 году, по данным «Укравтопрома», регистрации в Украине новых коммерческих автомобилей выросли на 65% к 2022 году — до 11,3 тыс. ед. При этом сегмент грузовиков свыше 3,5 тонны, по данным AUTO-Consulting, вырос на 56,5% — до 4853 ед.

,