Тендерный комитет КП «Киевский метрополитен» присудил Крюковскому вагоностроительному заводу (КВСЗ, Полтавская обл.) победу в тендере на поставку Киеву 10 ед. пятивагонных поездов метро, финансируемых Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), с предложением почти EUR79,196 млн (с НДС), сообщила пресс-служба КВСЗ в пятницу.
«Сегодня появилось столь желанное для КВСЗ и предприятий-партнеров сообщение о присуждении победы в тендере на поставку поездов метро. Предложение отечественных вагоностроителей принято тендерным комитетом и согласовано с ЕБРР», — отмечается в сообщении.
При этом пресс-служба КВСЗ подчеркивает, что предложение украинского завода было на 37% ниже, чем у второго участника– чешской Skoda.
КВСЗ предложил метропоезд с асинхронным тяговым приводом с тремя моторными и двумя прицепными немоторными вагонами, с тележками отечественного производства с центральным пневмоподвешиванием и дисковыми тормозами.
Длина поезда – 97 м, конструкционная скорость – 90 км/ч, назначенный срок службы – 50 лет, его общая вместимость с учетом стоящих пассажиров) – 1650 чел.
Предусмотрены два инклюзивных места для пассажиров на колесном кресле. Движение пассажиров из вагона в вагон свободное – через герметичные переходы (поезд-«труба»), которые КВСЗ более 10 лет применяет при изготовлении пассажирского рельсового подвижного состава.
Как сообщалось, тендер на поставку Киеву 50 вагонов метро (включая запчасти и расходные материалы, оборудование и инструменты для обслуживания, ремонта и сопутствующих услуг) за средства ЕБРР был объявлен еще в декабре 2020 года, предложения участников второго этапа рассмотрены в марте текущего года.
КВСЗ напоминает, что готов предложить аналогичные вагоны метро для Харьковского метрополитена, который 5 мая 2023 года объявил тендер на закупку пятисекционных поездов метро (со свободным проходом между вагонами) на EUR45 млн за средства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), однако из-за дискриминационных, по его оценке, требований не сможет принять в нем участие.
Тендерный комитет, в частности, потребовал подтверждения опыта поставки не менее 30 вагонов метро в течение последних пяти лет, а КВБЗ «поставил на рельсы» 170 вагонов, но не за последние пять лет.
Кроме того, условиями прописаны требования только по европейским стандартам.
Как сообщалось, Харьков вновь перенес сроки рассмотрения предложений участников в этом тендере – на 10 октября 2023 года.
КВСЗ, крупнейшее украинское предприятие вагоностроения, производит пассажирские и грузовые вагоны, региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.
Чистый доход предприятия в 2022 году увеличился на 38,4% — до 3 млрд 545 млн грн, чистая прибыль составила 37,25 млн грн против 230 млн грн убытка годом ранее.