Business news from Ukraine

Украина продолжает экспортировать агропродукцию

Из украинских портов в четверг вышли шесть судов с агропродукцией, сообщает Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры в своем телеграм-канале.

По его данным, шесть судов с 355 тыс. тонн агропродукции на борту вышли из портов Большой Одессы, на погрузке находятся еще 13 судов (282 тыс. тонн агропродукции).

Кроме того, порты готовятся принять еще шесть судов, которые следуют по «зерновому коридору».

«В Босфоре инспекцию Совместного координационного центра ожидают 102 судна. Российская сторона продолжает тормозить инспекции под любыми предлогами, ограничивая экспорт украинской агропродукции на мировые рынки», — заявляет министерство.

По его данным, с 1 августа 2022 года из портов Большой Одессы вышли 626 судов, которые экспортировали 16,8 млн тонн украинского продовольствия в страны Азии, Европы и Африки.

,

АМКР сократил выпуск металлургического кокса на 66,7%

Криворожский горно-металлургический комбинат ПАО «ArcelorMittal Кривой Рог» (АМКР, Днепропетровская обл.) на своем коксохимическом подразделении в январе-ноябре текущего года сократил выпуск металлургического кокса на 66,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 880 тыс. тонн.

Как сообщил агентству «Интерфакс-Украина» представитель компании, в ноябре предприятие произвело 44 тыс. тонн металлургического кокса.

При этом в январе-ноябре-2022 выпуск валового кокса 6%-й влажности на АМКР составил более 1 млн тонн, в том числе в ноябре – 51 тыс. тонн.

Производство кокса на «ArcelorMittal Кривой Рог» за одиннадцать месяцев 2021 возросло на 10% — до 2,640 млн тонн, в том числе в ноябре прошлого года составило 188 тыс. тонн.

За 11 месяцев 2022 года на предприятие поставлено 1,3 млн тонн угольного концентрата, в том числе 396 тыс. тонн углей отечественной добычи, 390 тыс. тонн из России (до войны), 65 тыс. тонн из Казахстана, 34 тыс. тонн из Польши, 15 тыс. тонн из Чехии, 208 тыс. тонн из США и 187 тыс. тонн из Австралии. В ноябре на АМКР поставлено 50 тыс. тонн углей, в том числе 42 тыс. тонн углей отечественной добычи, 7 тыс. тонн из Польши.

Как сообщалось, украинские КХЗ в январе-ноябре 2022 года сократили производство валового кокса 6%-й влажности на 58,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 3,66 млн тонн. В ноябре произведено 235 тыс. тонн валового кокса, в том числе металлургического – 204 тыс. тонн. За 11 месяцев 2022 года производство металлургического кокса составило 3,14 млн тонн.

За 11 месяцев 2022 года на отечественные КХЗ поставлено 4,254 млн тонн угольного концентрата (за 11 мес-2021 — 11,834 млн тонн), в том числе украинской добычи – 2,853 млн тонн, из РФ импортировано (до войны) 623,9 тыс. тонн, из Казахстана (до войны) – 65,4 тыс. тонн, Польши — 36,3 тыс. тонн, Чехии — 38,8 тыс. тонн, США – 448,6 тыс. тонн и Австралии – 187,3 тыс. тонн. В том числе в ноябре поставлено 308 тыс. тонн концентрата, из них украинской добычи – 299 тыс. тонн.

Как сообщалось, Украина в 2021 года снизила выпуск кокса на 1,3% по сравнению с 2020 годом — до 9,543 млн тонн.

, ,

«Датагруп-Volia» закупает генераторы

Компания «Датагруп-Volia» проводит закупку генераторов и источников бесперебойного питания для повышения энергонезависимости собственной сети общей стоимостью около 70 млн грн.

«В настоящее время 95% всех аварий на сети «Датагруп-Volia» связаны с аварийными и экстренными отключениями энергоснабжения. Поэтому главная задача для нас сейчас – построить максимально автономную сеть, которая не будет зависеть от отключений электроэнергии. С этой целью компанией выделен беспрецедентный бюджет в 70 млн грн», – отмечается в сообщении компании, распространенном в четверг.

На эти средства уже закуплено около 300 генераторов мощностью от 5КВт до 1МВт, а еще 200 прибудут в Украину в следующем месяце. Также за эти средства закуплено более 2 тыс. автономных источников бесперебойного питания.

В компании также сообщили, что каждый месяц на горючее и обслуживание парка генераторов тратится около 10 млн грн.

«Сейчас в среднем генераторы потребляют более 100 тыс. литров топлива в месяц или почти 3 тыс. литров в день, а в пиковые дни после обстрелов до 10 тыс. литров в день», — отметили в компании.

Также компания активно проводит работу с местными громадами, ОСМД, Бизнес- и торговыми центрами о совместной организации бесперебойной работы телеком-оборудования.

,

Турецкая Onur купила земельные участки на западе Украины, планирует другие инвестиции

Компания Onur, одна из крупнейших в строительстве и ремонте автодорог в Украине, в 2022 году из-за войны сократила объем работ на 90% и заморозила реализацию почти всех масштабных проектов дорожной инфраструктуры, сообщил главный координатор Onur Group Ukraine Эмре Караахметоглу в партнерском интервью NV.

«Несмотря на войну, некоторые объекты все же удалось завершить: достроили автодороги в Хмельницкой области и участки трассы Киев — Харьков, над которыми работали с 2019 года. Оба проекта финансировались за счет Всемирного банка», — отметил Караахметоглу.

Он также сообщил, что с начала войны компания расширяла подъезды к таможенным пунктам на западе страны, с конца мая строит новый Ирпенский мост под Киевом, а также работает в Харьковской области после ее деоккупации, где проводит экстренные работы по восстановлению автодорог.

Караахметоглу добавил, что недавно компания выиграла тендер на строительство трех мостов в Киевской области, который финансируется британским экспортно-кредитным агентством UK Export Finance.

По его словам, если бы не война, компания открыла бы в центре Львова новую гостиницу, под которую в прошлом году было приобретено здание и начата реконструкция. «После войны быстро завершим работу над этим проектом», – указал он.

Главный координатор сообщил также, что Onur Group уже во время войны приобрела несколько земельных участков во Львове и Львовской области и думает, какие проекты можно реализовать.

Караахметоглу отметил, что среди других инвестпланов компании в Украине – добыча полезных ископаемых, зеленая энергетика, где Onur уже имеет 150 мегаватт от солнечных станций, и аграрное направление с переработкой. «У нас небольшой, около 5 тыс. гектаров участок на западе Украины. Планируем увеличить его вдвое. А потом заняться переработкой аграрной продукции», – уточнил он.

Представитель Onur добавил, что до войны под заказы компании было изготовлено оборудование для разработки песчаных карьеров во Львовской области и линии для производства мостовых балок на бетонном заводе компании на западе страны, и заявил, что оно будет установлено сразу после войны.

По его словам, Onur также намерен после победы Украины завершить такие масштабные проекты как строительство Запорожского моста и реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Днепр, а также инициирует проект строительства платной дороги Стрый-Мукачево, уже разрабатывая для нее техническую документацию.

«За платными дорогами будущее, они будут востребованы после завершения войны. На мой взгляд, этим проектом нужно заниматься уже сейчас», — отметил Караахметоглу.

Представитель компании уточнил, что парк техники в Украине составляет около 4 тыс. единиц, а также 20 асфальтных заводов, 15 бетонных заводов, 15 предприятий для производства основания, однако в войну несколько заводов было потеряно. В Onur Group Ukraine в настоящее время работает около 2 тыс. человек.

Согласно информации в Facebook компании, она работает в 9 отраслях, в прошлом году выполняли дорожные работы в Молдове.

Onur Group занимает 82-е место в рейтинге 250 крупнейших подрядчиков в мире по версии ведущего американского издания ENR 2022.

, ,

Рынок новых коммерческих авто в Украине сократился в 2,3 раза

Украинский парк новых грузовых и спецавтомобилей в 2021 году пополнили 6,9 тыс. новых машин, что в 2,3 раза меньше, чем в 2021 году, сообщает «Укравтопром» в Телеграм-канале.

Лидером продаж года, как и год назад, стала марка Renault с падением продаж на 59% — до 1221 ед. На второе место вышел Mercedes-Benz, регистрации которого сократились только на 11% — до 667 ед. В 2021 году марка не входила в пятерку лидеров.

Citroen, потеряв одну позицию по сравнению с 2021 годом и сократив регистрации на 71% — до 628 ед. занял третью строчку рейтинга. На четвертую позицию (по сравнению с третьей годом ранее) переместился Fiat, продажи которого также снизились на 71% – до 501 ед.

Замыкает пятерку лидеров года MAN, регистрации которых сократились только на 5% — до 467 ед. В 2021 году эту строчку рейтинга занимали белорусские МАЗы.

«Укравтопром» отмечает, что в декабре-2022 регистрации новых коммерческих авто сократились более чем вдвое к декабрю-2021 — до 922 тыс. ед., что, однако, почти вдвое больше показателя ноября прошлого года.

Лидером месяца также стал Renault с 286 авто и приростом к декабрю-2021 на 57%, второе место у Mercedes-Benz – 110 ед. (+10%), а на третью позицию вышла марка Volvo с приростом продаж в 5,5 раз – до 82 ед.

Также в ТОП-5 декабрьского рейтинга марок вошли FIAT – 62 ед. (-74%) и Iveco – 54 ед. (-7%).

Как сообщалось, по данным «Укравтопрома», в 2021 году рынок новых грузовых и спецавтомобилей вырос на 37% к предыдущему году – до 15,9 тыс. машин, в том числе в декабре прирост составил 15% — до 1,873 тыс. ед.