Европарламент (ЕП) объявил в четверг, что комитеты по бюджету и иностранным делам «поправили и одобрили» предложение о выделении EUR50 млрд евро на восстановление, реконструкцию и модернизацию Украины с 2024 по 2027 год.
Позиция ЕП одобрена 86 голосами «за», 6 — «против», 2 депутата воздержались.
В коммюнике Европарламента указывается на необходимость «срочного принятия (пакета) в соответствии с долгосрочным пересмотром бюджета ЕС».
«Предлагаемый фонд для Украины является частью продолжающегося пересмотра долгосрочного бюджета ЕС, в который необходимо внести корректировки, поскольку он был серьезно исчерпан после многочисленных кризисов, произошедших с 2021 года», — отмечают в ЕП.
Пакет также должен быть интегрирован в годовой бюджет следующего года, переговоры по которому будут проводиться в ноябре, говорится в документе.
Одно из основных требований депутатов Европарламента — использование «активов Российской Федерации или других юридических или физических лиц» РФ для восстановления Украины.
Депутаты ЕП «усилили положения о борьбе с мошенничеством, коррупцией, конфликтами интересов и нарушениями в использовании средств ЕС в Украине».
Заявлено, что голосование Европарламента в полном составе по данному проекту состоится на пленарной сессии ЕП 16-19 октября.
«Переговоры с государствами-членами могут начаться, как только Совет (ЕС – ИФ-У) выработает общую позицию», — сообщают в Европарламенте.
Коммунальное предприятие «Ужгородский муниципальный транспорт» до 31 августа 2024 года закупит 13 низкопольных 12-метровых автобусов «Электрон» производства львовского завода «ЭлектронМаш» за 126,5 млн грн при ожидаемой сумме закупки 137,32 млн грн.
Согласно информации в Prozorro, соответствующий договор заключен с победителем торгов – ООО «Завод ЭлектронМаш» 29 сентября.
Тендерные предложения, помимо львовского завода подавали также компания «Зернотрейд», предлагавшая китайские автобусы за 127,8 млн грн (согласно предоставленной справке – с локализацией более 23%) и ООО «Бас Мотор» с автобусами «Богдан» за 130 млн грн.
В то же время Торговый дом «Эталон Авто» обращался с жалобой в Антимонопольный комитет Украины на дискриминационные условия тендера, однако АМКУ отказал ему в удовлетворении жалобы.
Как сообщалось, торги на закупку автобусов КП «Ужгородский муниципальный транспорт» были объявлены 17 августа, предусмотрена 50%-я предоплата в течение 10 банковских дней.
Согласно техусловиям, автобус с дизельным двигателем экостандарта не ниже Евро 5 с тремя двустворчатыми дверями должен быть полностью низкопольным, выпущен не ранее 2023 года, рассчитан не менее чем на 90 пассажиров, в том числе 27 сидячих, иметь пандус для заезда пассажиров в инвалидных колясках и место крепления коляски в салоне.
КП «Ужгородский муниципальный транспорт» создано в 2016 году (до этого город обслуживали только частные перевозчики). В 2018 году были закуплены первые 10 больших низкопольных автобусов «Электрон» за 54 млн грн. Еще семь автобусов этого же производителя приобретены в лизинг и поставлены в 2021 году.
Сети автозаправочных станций «Укрнафта» и SOCAR согласовали взаимное обращение топливных карт в сетях, подписав договор о межэмитентской программе.
Согласно пресс-релизу «Укрнафты», юридические лица-владельцы ее NAFTAКарта и sCard от SOCAR с денежным депозитом могут получить необходимое количество топлива в обеих сетях со скидками от цены АЗС на дату ее посещения.
Оплата производится за счет средств на счетах, привязанных к топливным картам.
«Это позволяет клиентам обеих компаний расширить географию заправок: в сети «Укрнафты» работают сейчас 456, в сети SOCAR – 57 АЗК. Поэтому, где бы вы ни находились, всегда сможете заправить авто качественным горючим по выгодному предложению», — отмечается в пресс-релизе.
Как сообщалось, в конце сентября этого года «Укрнафта» начала работать с сетями BVS (75 АЗС), VST (88 АЗС) и Ovis (43 АЗС) в сфере топливных карт.
«Укрнафта» – крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, является оператором национальной сети АЗС из 537 станций, из которых действуют 456.
Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция. 5 ноября 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным владельцам, которой сейчас управляет Минобороны.
Экспорт сельскохозяйственной продукции на протяжении маркетингового года, млн тонн
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Сеть OKKO по состоянию на начало октября установила солнечные панели более чем на 100 автозаправочных комплексах (АЗК), еще на нескольких продолжаются строительные работы.
В пресс-службе OKKO напомнили, что панели размещаются на крышах операторных АЗК и позволяют компенсировать часть расходов на электроэнергию для собственных нужд.
В 2023 году, в частности, 14 новых солнечных электростанций смонтировано на станциях во Львовской области, еще по шесть – в Винницкой, Закарпатской и Ивано-Франковской.
В целом солнечные станции мощностью от 15 до 50 кВт генерируют электроэнергию на АЗК ОККО в 15 регионах Украины.
Общий объем инвестиций, которые компания заложила на строительство крышных СЭС в 2023 году, составит около 40 млн грн.
В 2022 году 65 крышных СЭС в сети ОККО суммарно произвели 1,7 млн кВт-ч электроэнергии, сэкономив компании более 7 млн грн на закупке энергии из внешних источников.
Сеть АЗК «ОККО» входит в состав OKKO Group. Является одной из крупнейших автозаправочных сетей в Украине, которая насчитывает около 400 автозаправочных комплексов.
Мажоритарным акционером компании является Виталий Антонов. Среди миноритарных акционеров — Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
Горнорудная компания Ferrexpo plc с активами в Украине в январе-сентябре текущего года произвела 3,218 млн тонн окатышей, что на 42,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (5,637 млн тонн).
Согласно сообщению компании в четверг, производство окатышей в третьем квартале 2023 года возросло по сравнению с предыдущим кварталом на 17%- до 1,251 млн тонн.
В 2023 году производились только окатыши с содержанием железа 65%.
При этом общее производство товарной продукции (окатыши и железорудный концентрат) за 9 месяцев текущего года составило 3,475 млн тонн. В том числе выпуск товарного концентрата в январе-сентябре 2023 года составил 257 тыс. тонн.
Как сообщалось, Ferrexpo в 2022 году произвела 6,053 млн тонн окатышей, что на 46% меньше, чем за 2021 год. При этом производство окатышей в четвертом квартале 2022 года сократилось по сравнению с четвертым кварталом-2021 на 86%, а к сентябрю-декабрю 2022 года – на 50%, до 417 тыс. тонн.
В 2022 году выпуск премиальных окатышей с содержанием железа 65% составил 5,7 млн тонн (снижение на 47%), в том числе в четвертом квартале – 417 тыс. тонн (падение на 28% к предыдущему кварталу и на 86% к аналогичному периоду предыдущего года). Выпуск окатышей прямого восстановления железа (DRI, 67% железа) в прошлом году составил 353 тыс. тонн (падение на 18% к 2021 году), которые в четвертом квартале-2022 не выпускались.
Окатыши с содержанием железа 62% в 2022 году не производились.
При этом общее производство товарной продукции (окатыши и железорудный концентрат) в 2022 году сократилось на 46%, до 6,177 млн тонн, в четвертом квартале по сравнению с третьим – на 49%, а к IV кв.-2021 – на 85%, до 457 тыс. тонн. В том числе выпуск товарного концентрата за прошлый год снизился на 47%, до 124 тыс. тонн, в том числе в четвертом квартале-2022 – 40 тыс. тонн (снижение на 38% к предыдущему кварталу, и рост на 3% к аналогичному периоду годом ранее).
Общий годовой объем продаж в 2022 году составил 6,2 млн тонн, что на 46% меньше по сравнению с 2021 годом.
Ferrexpo — железорудная компания с активами в Украине.
Ferrеxpo принадлежит 100%-ная доля ООО «Еристовский ГОК», 99,9%-ная – ООО «Белановский ГОК» и 100% акций ЧАО «Полтавский ГОК».