Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Одескабель» получил 5 млн грн чистой прибыли при росте дохода на 31%

Крупный украинский кабельный завод «Одескабель» завершил январь-июнь текущего года с чистой прибылью 5,05 млн грн, тогда как в первом полугодии 2022 года убыток составлял 2,52 млн грн.

Согласно обнародованной в пятницу промежуточной отчетности предприятия в системе раскрытия информации НКЦБФР, его чистый доход вырос на 31,2% — до 903,44 млн грн

Компания получила операционную прибыль в размере 48,62 млн грн (на 11% больше, чем годом ранее), а валовая прибыль возросла на 42,5% — до 164,9 млн грн.

По информации «Одескабеля», в первом полугодии наибольшую долю (41%) в общем объеме продаж составили провода и силовые кабели, по сравнению с январем-июнем 2022 года их доля выросла на 8,4 п.п.

В то же время доля кабелей для структурированных кабельных систем (LAN-кабель) сократилась на 8 п. п. — до 22,85%, волоконно-оптических кабелей — на 2,9 п.п., до 16,6%.

Как сообщалось, в первом квартале текущего года «Одескабель» получил 0,8 млн грн чистой прибыли по сравнению с убытком 21,64 млн грн за тот же период 2022 года, при росте чистого дохода на 32,6% до 433,28 млн грн.

Там образом, во втором квартале завод нарастил чистый доход на 30% к апрелю-июню-2022, до 470,16 млн грн, а чистая прибыль сократилась в 4,5 раза – до 4,27 млн грн.

Основными рисками для компании, согласно отчетности, остается неопределенность сроков окончания военной агрессии РФ против Украины; зависимость от того, что цены на 90% материалов формируются на мировом рынке, а рынок сбыта в основном Украина и страны ближнего зарубежья; усложнение поставок материалов; сокращение телекомоператорами закупок продукции на капитальное строительство.

В свою очередь, по информации на сайте «Укрзализныци», в ходе проведенной 19 июля встречи с производителями кабельной продукции представители УЗ призвали украинские заводы участвовать в тендерах непосредственно, что позволит «минимизировать риски участия недобросовестных посредников и получить лучшую продукцию по выгодной цене».

«Одескабель» выпускает широкий ассортимент медных и волоконно-оптических кабелей, цифровые или LAN-кабели, силовые кабели, шнуры и провода.

Как сообщалось, чистый доход компании в 2022 году сократился на 24,7% к 2021 году — до 1 млрд 561 млн грн, убыток составил 27,24 млн грн против чистой прибыли 55,4 млн грн.

, ,

В Ясногородке 12 августа пройдёт концерт Вопли Видоплясова и VAСЯ СLUB

12 августа в 16:00 в семейном экопарке «Ясногородка» встретятся легенды украинского рока группа «Вопли Видоплясова», стоявший у истоков современной украинской музыки и сегодня продолжает творить историю качественной рок-музыки и неприступное Музыкальная Группировка VAСЯ СLUB
Вместе подарят бешеную энергию, зажигательные ритмы и мощный драйв в благотворительном мероприятии «ROCK на Планере».
Организатор мероприятия группа компаний «RI GROUP«, информационный партнер — ивент-агентство «Angel’s Booking»
В течение мероприятия, будет проведен благотворительный Аукцион, собранные средства с которого пойдут в поддержку Детского дома семейного типа семьи Горяченко. Семья которая стала первой семьей в Украине, которая решилась усыновить 14 детей, и Указом Президента в 2012 году — мама Наталья была награждена орденом Княгини Ольги III степени, а в 2021 году было присвоено звание «Мать Героиня» (Указ Президента Украины от 07.05.2021 года). С начала войны семья занимается волонтерством. Отец семьи занимался эвакуацией людей из горячих точек, ремонтом техники, предоставление военным крайне необходимых медикаментов, одежды и снаряжения.
Ведущий вечера — актер и ведущий Илья Прокопив
Совместный концерт укрепит дружбу и взаимоподдержку!
Билеты по ссылке: https://yasnogordka.ticketsbox.com/ua/event/vopli-vidoplyasova.html
Киевская обл., Макаровский район, с. Ясногородка, ул. Подлесная, 32

, , ,

Украина нарастила экспорт ферросплавов на 23,2%, импорт сократила на 41%

Украина в январе-июле текущего года увеличила экспорт ферросплавов в натуральном выражении на 23,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 299,458 тыс. тонн.

Согласно статистике, обнародованной Государственной таможенной службой (ГТС), в денежном выражении экспорт ферросплавов снизился на 40,5% — до $260,870 млн.

При этом основной экспорт осуществлялся в Польшу (57,24% поставок в денежном выражении), Турцию (11,36%) и Нидерланды (6,76%).

Кроме того, в указанный период Украина импортировала 4,379 тыс. тонн данной продукции, что на 72,9% меньше по сравнению с январем-июлем-2022. В денежном выражении импорт сократился на 69% — до $18,561 млн.

Ввоз осуществлялся в основном из Армении (18,37%), Индии (17,86%) и Китая (15,15%).

Как сообщалось, Украина в 2022 году сократила экспорт ферросплавов в натуральном выражении на 47,7% по сравнению с предыдущим годом — до 349,560 тыс. тонн, в денежном выражении на 46% — до $ 564,136 млн. При этом основные поставки осуществлялись в Польшу (53,25% экспорта в денежном выражении), Нидерланды (13,13%) и Румынию (5,66%).

Кроме того, за прошлый год Украина импортировала 20,546 тыс. тонн данной продукции, что на 65,5% меньше по сравнению с 2021 годом. В денежном выражении импорт сократился на 59,1% — до $72,705 млн. Ввоз осуществлялся в основном из Норвегии (22,67%), Китая (15,60%) и Казахстана (14,10%).

Бизнес Стахановского и Запорожского заводов ферросплавов (СЗФ и ЗЗФ) организовывал ПриватБанк (Киев) до национализации финучреждения. Никопольский завод ферросплавов контролирует группа EastOne, созданная осенью 2007 года в результате реструктуризации группы «Интерпайп», а также группа «Приват».

, ,

Цена бензина в августе может вырасти на 3-11 грн – А-95

Цена бензина в августе этого года может достичь отметки в 60,86 грн/л, дизтоплива – 55,61 грн/л, газа – 26,63 грн/л, свидетельствуют данные консалтинговой группы А-95, размещенные ее директором Сергеем Куюном в его Facebook в пятницу.

Он прокомментировал, что мощнейший импульс для движения цен на АЗС создают «отложенная интеграция повышенных налогов и рост мировых котировок».

«Если сложить все в кучу, перспектива выйти на 60 грн/л бензина и 55 грн/л ДТ абсолютно реальна. Да, думаю, до 3 грн/л будет амортизировано за счет розничной наценки, но это такое успокоительное», – написал Куюн.

По его подсчетам, подорожание в июле бензина менее чем на 4 грн/л, дизтоплива – чуть более 4 грн/л и автогаза на 1,5 грн/л, несмотря на прогнозы, предусматривающие, по крайней мере, рост цен вдвое, связан с продажей игроками рынка запасов топлива, сформированных в мае и июне – до отмены льготных налогов.

«Ключевой вклад в июльскую стабильность внесли хорошо подготовившиеся ОККО, WOG и «Укрнафта», благодаря которым цены до сих пор не пересекли отметку в 50 грн/л», – отметил эксперт.

Вместе с тем он указал, что июльское горючее все больше замещает предварительные объемы с низкой себестоимостью, к середине августа этот процесс завершится окончательно.

Другим фактором прогнозируемого повышения цены на моторное топливо он назвал его удорожание на мировом рынке.

«Бензин и дизтопливо прибавили по $130-140/т, а это в среднем 5 грн/л (конечно, с новым 20% НДС). Газ взлетел на $70/т (1,7 грн/л). Идем в сезон максимально потребления во всем мире, поэтому надеяться на существенное охлаждение цен, на мой взгляд, не стоит», – отметил директор А-95.

Кроме того, он обратил внимание на обстрелы россиянами украинских портов, в результате чего владельцы танкеров, по его словам, потеряли желание везти горючее в румынские порты и молдавский Джурджулешты.

«Кто соглашается, подняли фрахты почти на 50% (а некоторые, говорят, и на 100%) и требуют страхования жизней всей команды, включая семьи. Понять можно: что той ракете перелететь через Дунай… Также зафиксированы случаи прямых угроз гражданским судам со стороны российских военных кораблей. Проблемы на юге будут также держать цены в тонусе», – описал ситуацию эксперт.

По его мнению, чтобы преодолеть эти проблемы, которые он назвал не новыми для украинского рынка, нужно увеличивать контракты на суше, на северном и западном направлениях.

Кроме того, он высказался за консолидацию трейдеров, которые вместе могли бы заключить долгосрочные договоры на крупные танкерные партии, в частности, с американскими компаниями.

«Это гарантировало бы ресурс и неплохую цену на большом объеме. Кроме того, этот продукт гарантированно заместил бы различные токсичные ресурсы дизтоплива из Турции, Индии, Саудовской Аравии, которые откровенно пахнут «узким» душком», – подытожил Куюн.

Как сообщалось, в середине марта 2022 года Рада приняла закон о дополнительных налоговых стимулах для поддержки бизнеса во время войны, направленный, в том числе, на удержание цен на топливо. Согласно ему, временно, на период действия военного положения, на топливо устанавливался нулевой акциз и НДС в 7% вместо 20%.

Рада 21 сентября 2022 года приняла законопроект №7668-д о возвращении акцизов на моторное топливо, установив их на бензин и дизель в размере EUR100 (здесь и далее – за 1 тыс. литров), на сжиженный газ, бутан и изобутан – EUR52, на альтернативное моторное топливо и биодизель – EUR100. НДС для всех видов топлива при этом остался на уровне 7%.

Однако согласно этому документу, с 1 июля 2023 года уровень налогов на горючее вернулся к довоенному уровню: НДС – до 20%, акциз на бензин – до EUR213, на дизтопливо – до EUR140 за 1 тыс. л.

,

Украина увеличила экспорт металлолома в 3,5 раза

Украинские предприятия в январе-июле текущего года нарастили экспорт лома черных металлов в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 101,615 тыс. тонн.

Согласно статистике, обнародованной Государственной таможенной службой (ГТС) в понедельник, в денежном выражении экспорт металлолома за указанный период составил $29,807 млн (увеличение в 2,4 раза).

При этом с марта фиксировался рост вывоза металлолома: если в январе было экспортировано около 8,28 тыс. тонн лома, феврале – 16,5 тыс. тонн, то в марте – 15,45 тыс. тонн, в апреле – около 16,19 тыс. тонн, мае – 21,003 тыс. тонн, июне – 14,6 тыс. тонн, но в июле снизилось до 9,567 тыс. тонн.

Экспорт металлолома в январе-июле-2023 осуществлялся в Польшу (87,70%), Грецию (5,80%) и Болгарию (3,65%).

В первые два месяца года страна не импортировала металлолом, в марте-июле ввезла 573 тонн лома на $222 тыс. (45,05% из Словакии, 21,62% из Польши, 12,61% из Эстонии).

Ранее президент «Укрметаллургпрома» Александр Каленков в своей колонке на сайте «Интерфакс-Украина» констатировал: металлолом вывозят через Евросоюз, где действует льготная экспортная пошлина в размере EUR3 за тонну, и уже оттуда сырье перенаправляется к реальным клиентам. Экспортировать сырье сразу к клиентам стоило бы EUR180 экспортных пошлин – и на этом украинский бюджет уже потерял 350 млн грн.

По его словам, такими экспортными схемами уже заинтересовались в Государственном бюро расследований.

Глава «Укрметаллургпрома» призвал временно запретить экспорт лома черных металлов для обеспечения метпредприятий стратегически важным сырьем в условиях продолжающейся войны.

«Если металлолом будет оставаться в стране — более 500 тыс. человек будут иметь работу, а у страны будут миллионы валютных поступлений от экспорта стали. В то же время выигрывают и военные, ведь металлурги много помогают бойцам, закупая для них технику и автомобили, и даже выпуская бронежилеты. От экспорта металлолома не выиграет никто. Поэтому сейчас власти должны действовать на опережение и временно запретить экспорт, пока ситуация не стабилизируется и не перестанет угрожать национальной экономической безопасности», — считает Каленков.

Он уточнил, что тонна металлолома, переработанная на сталь, дает в бюджет в 10 раз больше, чем экспортная пошлина в ЕС, – около $300 за тонну.

Как сообщалось, Украина в 2022 году снизила экспорт лома черных металлов в 11,5 раза по сравнению с предыдущим годом – до 53,557 тыс. тонн, в денежном выражении сократился в 12,4 раза — до $19,271 млн. В то же время за прошлый год страна сократила импорт металлолома в натуральном выражении в 12,6 раза — до 1,824 тыс. тонн, в денежном выражении в 12,9 раза — до $3,488 млн. Ввоз металлолома в 2022 году осуществлялся в основном из Турции (78,92% поставок в денежном выражении), РФ (13,25%) и Кипра (5,08%); экспорт — в Турцию (38,97%), Польшу (34,25%) и Грецию (10,12%).

,

Автопарк Прометея пополнился новыми автомобилями

Служебные автомобили марки Renault получили специалисты производственного и элеваторного направлений ГК Прометей.
На трех Renault Express будут ездить механики и агроном, которые обслуживают производственные предприятия компании, а ключи от двух Renault Duster получили региональные директора элеваторного направления.
Служебные автомобили повысят эффективность менеджеров среднего звена Прометея, сделают выполнение обязанностей более продуктивным и оперативным.
Авто были приобретены за счет лизингового лимита от ОТП-ЛИЗИНГ, общий объем которого составляет $3 млн.

, ,