Крупный украинский кабельный завод «Одескабель» завершил январь-июнь текущего года с чистой прибылью 5,05 млн грн, тогда как в первом полугодии 2022 года убыток составлял 2,52 млн грн.
Согласно обнародованной в пятницу промежуточной отчетности предприятия в системе раскрытия информации НКЦБФР, его чистый доход вырос на 31,2% — до 903,44 млн грн
Компания получила операционную прибыль в размере 48,62 млн грн (на 11% больше, чем годом ранее), а валовая прибыль возросла на 42,5% — до 164,9 млн грн.
По информации «Одескабеля», в первом полугодии наибольшую долю (41%) в общем объеме продаж составили провода и силовые кабели, по сравнению с январем-июнем 2022 года их доля выросла на 8,4 п.п.
В то же время доля кабелей для структурированных кабельных систем (LAN-кабель) сократилась на 8 п. п. — до 22,85%, волоконно-оптических кабелей — на 2,9 п.п., до 16,6%.
Как сообщалось, в первом квартале текущего года «Одескабель» получил 0,8 млн грн чистой прибыли по сравнению с убытком 21,64 млн грн за тот же период 2022 года, при росте чистого дохода на 32,6% до 433,28 млн грн.
Там образом, во втором квартале завод нарастил чистый доход на 30% к апрелю-июню-2022, до 470,16 млн грн, а чистая прибыль сократилась в 4,5 раза – до 4,27 млн грн.
Основными рисками для компании, согласно отчетности, остается неопределенность сроков окончания военной агрессии РФ против Украины; зависимость от того, что цены на 90% материалов формируются на мировом рынке, а рынок сбыта в основном Украина и страны ближнего зарубежья; усложнение поставок материалов; сокращение телекомоператорами закупок продукции на капитальное строительство.
В свою очередь, по информации на сайте «Укрзализныци», в ходе проведенной 19 июля встречи с производителями кабельной продукции представители УЗ призвали украинские заводы участвовать в тендерах непосредственно, что позволит «минимизировать риски участия недобросовестных посредников и получить лучшую продукцию по выгодной цене».
«Одескабель» выпускает широкий ассортимент медных и волоконно-оптических кабелей, цифровые или LAN-кабели, силовые кабели, шнуры и провода.
Как сообщалось, чистый доход компании в 2022 году сократился на 24,7% к 2021 году — до 1 млрд 561 млн грн, убыток составил 27,24 млн грн против чистой прибыли 55,4 млн грн.
12 августа в 16:00 в семейном экопарке «Ясногородка» встретятся легенды украинского рока группа «Вопли Видоплясова», стоявший у истоков современной украинской музыки и сегодня продолжает творить историю качественной рок-музыки и неприступное Музыкальная Группировка VAСЯ СLUB
Вместе подарят бешеную энергию, зажигательные ритмы и мощный драйв в благотворительном мероприятии «ROCK на Планере».
Организатор мероприятия группа компаний «RI GROUP«, информационный партнер — ивент-агентство «Angel’s Booking»
В течение мероприятия, будет проведен благотворительный Аукцион, собранные средства с которого пойдут в поддержку Детского дома семейного типа семьи Горяченко. Семья которая стала первой семьей в Украине, которая решилась усыновить 14 детей, и Указом Президента в 2012 году — мама Наталья была награждена орденом Княгини Ольги III степени, а в 2021 году было присвоено звание «Мать Героиня» (Указ Президента Украины от 07.05.2021 года). С начала войны семья занимается волонтерством. Отец семьи занимался эвакуацией людей из горячих точек, ремонтом техники, предоставление военным крайне необходимых медикаментов, одежды и снаряжения.
Ведущий вечера — актер и ведущий Илья Прокопив
Совместный концерт укрепит дружбу и взаимоподдержку!
Билеты по ссылке: https://yasnogordka.ticketsbox.com/ua/event/vopli-vidoplyasova.html
Киевская обл., Макаровский район, с. Ясногородка, ул. Подлесная, 32
Украина в январе-июле текущего года увеличила экспорт ферросплавов в натуральном выражении на 23,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 299,458 тыс. тонн.
Согласно статистике, обнародованной Государственной таможенной службой (ГТС), в денежном выражении экспорт ферросплавов снизился на 40,5% — до $260,870 млн.
При этом основной экспорт осуществлялся в Польшу (57,24% поставок в денежном выражении), Турцию (11,36%) и Нидерланды (6,76%).
Кроме того, в указанный период Украина импортировала 4,379 тыс. тонн данной продукции, что на 72,9% меньше по сравнению с январем-июлем-2022. В денежном выражении импорт сократился на 69% — до $18,561 млн.
Ввоз осуществлялся в основном из Армении (18,37%), Индии (17,86%) и Китая (15,15%).
Как сообщалось, Украина в 2022 году сократила экспорт ферросплавов в натуральном выражении на 47,7% по сравнению с предыдущим годом — до 349,560 тыс. тонн, в денежном выражении на 46% — до $ 564,136 млн. При этом основные поставки осуществлялись в Польшу (53,25% экспорта в денежном выражении), Нидерланды (13,13%) и Румынию (5,66%).
Кроме того, за прошлый год Украина импортировала 20,546 тыс. тонн данной продукции, что на 65,5% меньше по сравнению с 2021 годом. В денежном выражении импорт сократился на 59,1% — до $72,705 млн. Ввоз осуществлялся в основном из Норвегии (22,67%), Китая (15,60%) и Казахстана (14,10%).
Бизнес Стахановского и Запорожского заводов ферросплавов (СЗФ и ЗЗФ) организовывал ПриватБанк (Киев) до национализации финучреждения. Никопольский завод ферросплавов контролирует группа EastOne, созданная осенью 2007 года в результате реструктуризации группы «Интерпайп», а также группа «Приват».
Цена бензина в августе этого года может достичь отметки в 60,86 грн/л, дизтоплива – 55,61 грн/л, газа – 26,63 грн/л, свидетельствуют данные консалтинговой группы А-95, размещенные ее директором Сергеем Куюном в его Facebook в пятницу.
Он прокомментировал, что мощнейший импульс для движения цен на АЗС создают «отложенная интеграция повышенных налогов и рост мировых котировок».
«Если сложить все в кучу, перспектива выйти на 60 грн/л бензина и 55 грн/л ДТ абсолютно реальна. Да, думаю, до 3 грн/л будет амортизировано за счет розничной наценки, но это такое успокоительное», – написал Куюн.
По его подсчетам, подорожание в июле бензина менее чем на 4 грн/л, дизтоплива – чуть более 4 грн/л и автогаза на 1,5 грн/л, несмотря на прогнозы, предусматривающие, по крайней мере, рост цен вдвое, связан с продажей игроками рынка запасов топлива, сформированных в мае и июне – до отмены льготных налогов.
«Ключевой вклад в июльскую стабильность внесли хорошо подготовившиеся ОККО, WOG и «Укрнафта», благодаря которым цены до сих пор не пересекли отметку в 50 грн/л», – отметил эксперт.
Вместе с тем он указал, что июльское горючее все больше замещает предварительные объемы с низкой себестоимостью, к середине августа этот процесс завершится окончательно.
Другим фактором прогнозируемого повышения цены на моторное топливо он назвал его удорожание на мировом рынке.
«Бензин и дизтопливо прибавили по $130-140/т, а это в среднем 5 грн/л (конечно, с новым 20% НДС). Газ взлетел на $70/т (1,7 грн/л). Идем в сезон максимально потребления во всем мире, поэтому надеяться на существенное охлаждение цен, на мой взгляд, не стоит», – отметил директор А-95.
Кроме того, он обратил внимание на обстрелы россиянами украинских портов, в результате чего владельцы танкеров, по его словам, потеряли желание везти горючее в румынские порты и молдавский Джурджулешты.
«Кто соглашается, подняли фрахты почти на 50% (а некоторые, говорят, и на 100%) и требуют страхования жизней всей команды, включая семьи. Понять можно: что той ракете перелететь через Дунай… Также зафиксированы случаи прямых угроз гражданским судам со стороны российских военных кораблей. Проблемы на юге будут также держать цены в тонусе», – описал ситуацию эксперт.
По его мнению, чтобы преодолеть эти проблемы, которые он назвал не новыми для украинского рынка, нужно увеличивать контракты на суше, на северном и западном направлениях.
Кроме того, он высказался за консолидацию трейдеров, которые вместе могли бы заключить долгосрочные договоры на крупные танкерные партии, в частности, с американскими компаниями.
«Это гарантировало бы ресурс и неплохую цену на большом объеме. Кроме того, этот продукт гарантированно заместил бы различные токсичные ресурсы дизтоплива из Турции, Индии, Саудовской Аравии, которые откровенно пахнут «узким» душком», – подытожил Куюн.
Как сообщалось, в середине марта 2022 года Рада приняла закон о дополнительных налоговых стимулах для поддержки бизнеса во время войны, направленный, в том числе, на удержание цен на топливо. Согласно ему, временно, на период действия военного положения, на топливо устанавливался нулевой акциз и НДС в 7% вместо 20%.
Рада 21 сентября 2022 года приняла законопроект №7668-д о возвращении акцизов на моторное топливо, установив их на бензин и дизель в размере EUR100 (здесь и далее – за 1 тыс. литров), на сжиженный газ, бутан и изобутан – EUR52, на альтернативное моторное топливо и биодизель – EUR100. НДС для всех видов топлива при этом остался на уровне 7%.
Однако согласно этому документу, с 1 июля 2023 года уровень налогов на горючее вернулся к довоенному уровню: НДС – до 20%, акциз на бензин – до EUR213, на дизтопливо – до EUR140 за 1 тыс. л.
Служебные автомобили марки Renault получили специалисты производственного и элеваторного направлений ГК Прометей.
На трех Renault Express будут ездить механики и агроном, которые обслуживают производственные предприятия компании, а ключи от двух Renault Duster получили региональные директора элеваторного направления.
Служебные автомобили повысят эффективность менеджеров среднего звена Прометея, сделают выполнение обязанностей более продуктивным и оперативным.
Авто были приобретены за счет лизингового лимита от ОТП-ЛИЗИНГ, общий объем которого составляет $3 млн.