Moutai («Маотай», подвид традиционного китайского крепкого алкогольного напитка байцзю) в восьмой раз подряд стал лидером глобального рейтинга алкогольных напитков, говорится в ежегодном исследовании компании Brand Finance.
Бренд, принадлежащий компании Kweichow Moutai Co. Ltd., оценивается в $49,7 млрд, за год его стоимость увеличилась на 16%.
На второй и третьих строчках расположились еще два китайских бренда — Wuliangye ($30,3 млрд, +5,4%) и Xinghuacun Fen Wine ($8,4 млрд, +68%).
Самыми быстрорастущими брендами стали производители текилы — мексиканский 1800 ($424 млн, +111,5%) и американский Casamigos ($934 млн, +108,5%). Текила опережает все остальные крепкие спиртные напитки по темпам рост рынка вот уже несколько лет, отмечает заместитель директора Brand Finace Генри Фарр.
Первое место среди пивных брендов мира занял Heineken: его стоимость возросла почти на 10% — до $7,6 млрд. Возглавлявший список в прошлом году Corona Extra опустился на вторую позицию, из-за менее значительного повышения — на 6%, до $7,4 млрд. Третье место сохранил за собой Budweiser — бренд прибавил в цене почти 20%, достигнув отметки в $6,7 млрд.
Наиболее быстрый рост в сегменте пива и пивных напитков продемонстрировали китайские бренды Zhujiang ($680 млн, +44%) и Tsingtao ($2,1 млрд, +39%). В отличие от других компаний Zhujiang Brewery не стала повышать стоимость продукции, предлагая покупателям оптимальное соотношение цены и качества. Это увеличило спрос на ее продукцию со стороны молодых и чувствительных к изменению цен потребителей. Успех Tsingtao связан с пересмотром бизнес-модели: за 2022 год владелец бренда открыл более 250 пивных и презентовал новую клиентоориентированную стратегию, отмечается в сообщении Brand Finance.
В категории «вино и шампанское» самым дорогим брендом в третий раз подряд стал Moet & Chandon. Его стоимость оценивается в $1,3 млрд, что на 10% меньше, чем в прошлом году.
Ближайшему конкуренту — китайскому Changyu — напротив, удалось показать положительную динамику в 33% (до $1,2 млрд) и подняться сразу на две позиции за год. Несмотря на то, что этот бренд мало известен в западных странах, эксперты Brand Finance не исключают, что в будущем он может возглавить рейтинг за счет роста и без того объемного рынка винных напитков в Китае.
Третью строчку в сегменте вина и шампанского с показателем в $1 млрд занял американский бренд Chandon (+8%).
Самым быстрорастущим брендом в данной категории напитков стал Penfolds ($659 млн, +48%). Владеющая этим брендом австралийская компания Treasury Wine Estates в настоящее время прилагает усилия для повышения его глобальной узнаваемости и увеличения доли рынка. Так, в коллекции 2022 года впервые появились не только австралийские, но и французские, а также калифорнийские вина.
Структура утвержденных расходов государственного бюджета на 2023 год
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
ЧАО «Днепрометиз» (Днепр) украинского бизнесмена Сергея Тигипко по итогам работы в январе-июне текущего года получило чистую прибыль в размере 17,253 млн грн, тогда как аналогичный период прошлого года завершило с чистым убытком 12,346 млн грн.
Согласно промежуточному отчету компании, в первом полугодии 2023 года чистый доход увеличился на 15,4% — до 1 млрд 426,222 млн грн.
При этом нераспределенная прибыль предприятия к концу июня 2023 года составила 257,336 млн грн.
Как сообщалось, «Днепрометиз» по итогам января-марта текущего года получил чистую прибыль 17,581 млн грн, тогда как завершил аналогичный период прошлого года с чистым убытком 8,645 млн грн. За первый квартал 2023 года чистый доход увеличился на 54% — до 683,802 млн грн.
«Днепрометиз» в 2022 года снизил чистую прибыль в шесть раз по сравнению с предыдущим годом – до 25,572 млн грн, чистый доход возрос на 1,1% — до 2 млрд 474,397 млн грн.
«Днепрометиз» производит метизные изделия из низкоуглеродистых сталей. Мощность предприятия составляет 120 тыс. тонн продукции в год.
По данным НДУ на первый квартал 2023 года, в собственности T.A.S. Overseas Investments Limited (Кипр) находится 98,6578% акций «Днепрометиза».
Уставный капитал ЧАО «Днепрометиз» — 83,480 млн грн, номинал акции – 68,08 грн.
Структура утвержденных доходов государственного бюджета на 2023 год
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Германия передала украинской армии новый пакет помощи, в который вошли транспортные средства, дроны и боеприпасы, сообщает пресс-служба правительства ФРГ.
Так, согласно обнародованному списку, в новый пакет помощи вошли 10 гусеничных вездеходов Bandvagn 206 (BV206), 13 разведывательных дронов Vector, 20 разведывательных дронов RQ-35 Heidrun, 6 зенитных самоходных установок Gepard и 15 тыс. боеприпасов к ним, 2,6 тыс. дымовых снарядов калибра 155 мм.
Кроме того, передано 8 машин скорой помощи и 8 стоматологических стерилизаторов.
«Укртелеком», крупнейший фиксированный оператор Украины, по результатам января-июня 2023 года получил прибыль EBITDA более 700 млн грн, а его рентабельность по EBITDA выросла до 27,8%, сообщила компания в пятницу.
«Даже в сложных условиях работа во время полномасштабной войны «Укртелеком» демонстрирует стабильной высокий уровень операционной эффективности… По результатам работы в первом полугодии «Укртелеком» получил общий доход в размере более 2,5 млрд грн», — сказано в пресс-релизе оператора связи.
Полный квартальный отчет пока отсутствует, однако за первое полугодие 2022 года «Укртелеком» отчитался о рентабельности по EBITDA 24,3%, что с учетом заявленного общего дохода в 2,9 млрд грн позволяет оценить EBITDA за тот период в 705 млн грн и говорить об удержании этого показателя в первом полугодии 2023 года, несмотря на снижение общего дохода примерно на 14%.
В первом полугодии довоенного 2021 года компания получила 3,4 млрд грн общего дохода (рост на 10%), ее EBITDA составила 1,1 млрд грн (+29%), а рентабельность по EBITDA 31,3% (+4,5 процентных пункта).
В пресс-релизе отмечается, что «Укртелеком» продолжает работать, обеспечивая доступ к услугам интернета на уровне 88% от количества населенных пунктов, покрытых сетью оператора до начала полномасштабного российского вторжения. При этом количество абонентов оптического интернета выросло на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – до 320 тыс.
«В условиях военного положения компания продолжает удовлетворять спрос на подключение к оптическому интернету, соответственно увеличивается абонентская база пользователей, подключенных по оптике», – сказано в сообщении.
В 2023 году «Укртелеком» построил уже 2,023 тыс. км волоконно-оптических линий. К скоростному оптическому интернету подключено 80 медицинских и 82 образовательных учреждения, почти 20 бизнес-объектов. В целом, по состоянию на начало июля, оптика от «Укртелекома» есть у более 1,7 тыс. образовательных и 1,28 тыс. медицинских учреждений, также у 550 территориальных громад.
«Несмотря на сложные экономические условия, «Укртелеком» продолжает эффективно распоряжаться имуществом, которое освобождается благодаря модернизации технологической инфраструктуры», — подчеркнули в компании.
Доходы за первое полугодие от коммерческой аренды имущества составили 230 млн грн, указано в сообщении.
По предварительным данным, прямые убытки компании от разрушенных в оккупационными войсками РФ зданий, утраченного оборудования, телеком-сетей и других активов на временно-оккупированных территориях составляют около 700 млн грн, а в целом общие разрушительные последствия российской агрессии для «Укртелекома» оцениваются в 2,8 млрд грн, что преимущественно обусловлено экономическим обесцениванием операционных активов.
«За время полномасштабной войны, компания потеряла ряд объектов недвижимости во временно оккупированных населенных пунктах, немало строений врагом повреждены и разрушены», — указали в «Укртелеком».
Компания также сообщает о реорганизации, в рамках которой для повышения эффективности телеком-бизнеса, генерации новых возможностей для его развития, а также консолидации ответственности за телеком-доходы была создана коммерческая дирекция, объединившая направления развития корпоративного и массового сегментов и межоператорского телеком-бизнеса.
«В компании реализовываются новые важные проекты и решения в отношении усовершенствования и развития бизнеса… Реорганизация позволит унифицировать и повысить эффективность бизнес-процессов, внедрить новые интересные продукты, а также методы организации продажи и обслуживания клиентов», — отмечается в релизе.
Говорится также, что «Укртелеком» выполняет свои обязательства перед государством, уплатив за январь-июнь 2023 года более 750 млн грн налогов в бюджеты всех уровней.
Помимо того компания реализовала очередной проект по масштабной помощи ВСУ – более 20 подразделений Сил обороны были обеспечены почти 2,5 тыс. специальных аппаратно-программных средств. За время полномасштабной войны компания в рамках инициативы «Стальной фронт» бизнесмена Рината Ахметова отправила защитникам десятки БПЛА, сред них и беспилотные авиационные комплексы «Валькирия» и «Лелека». На потребности защитников направлено уже около 65 млн грн финансовой помощи, передано более 230 автомобилей из корпоративного автопарка.
В рядах ВСУ украинскую землю защищают более чем 370 сотрудников «Укртелекома».