Агропромышленная группа «Кернел» завершает строительство Староконстантиновского маслоэкстракционного завода (МЭЗ) в Хмельницкой области, сообщил CEO агрохолдинга Евгений Осипов на международной зерновой конференции Grain Ukraine-2023.
«Уже в следующем году закончим строительство Староконстантиновского маслоэкстракционного завода, который сможет ежегодно перерабатывать 1 млн тонн подсолнечника», – приведены его слова в сообщении Facebook-странице компании в среду.
По информации Осипова, в последние несколько лет «Кернел» инвестировал в рынок Украины более $800 млн.
«Каждая наша инициатива реализуется с целью укрепления аграрного потенциала страны. Мы должны быть готовы принимать продукцию украинских фермеров вовремя. Мы должны предоставлять весь необходимый сервис нашему аграрию, чтобы он мог сбыть продукцию, получить необходимые ресурсы и вложить их в производство», – подчеркнул он.
Осипов уточнил, что «Кернел» намерен наращивать объемы переработки и производить продукты с добавленной стоимостью. Для этого важно выстроить эффективную логистику для партнеров компании для экспорта их продукции.
«Наша задача – повышать эффективность системы бизнеса», – пояснил СЕО «Кернела».
Как сообщалось, в феврале 2023 года «Кернел» приобрел речной терминал «Дунай Пром Агро» в украинском порту Рени на Дунае.
Агрохолдинг «Кернел» до войны занимал первое место в мире по производству подсолнечного масла (около 7% мирового производства) и его экспорту (около 12%). Компания является одним из крупнейших производителей и продавцов бутилированного масла в Украине. Кроме того, «Кернел» занимается выращиванием агропродукции и ее реализацией.
Крупнейший совладелец «Кернела» через Namsen Ltd. – украинский бизнесмен Андрей Веревский с долей 41,3% — недавно предложил делистинг компании с Варшавской фондовой биржи и выкуп акций у других акционеров.
За первое полугодие 2023 финансового года (ФГ, июль-декабрь 2022 года) «Кернел» сократил чистую прибыль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,6% – до $370,3
АО «Укрзализныця» (УЗ) запускает тестовый рейс поезда «Киев-Варшава» со стандартными «широкими» пассажирскими вагонами, чтобы получить окончательное разрешение польской стороны увеличить количество рейсов и, соответственно, мест на этом маршруте в два-три раза, сообщила пресс-служба УЗ.
По ее данным, цель теста – подтвердить совместимость стандартных пассажирских вагонов УЗ с модернизированной инфраструктурой Польских железных дорог. Нынешний этап проекта – финальный.
В среду, 31 мая, из Киева отправляются 14 стандартных пассажирских вагонов габарита 1-ВМ, которые в Ягодине будут переставлены на евротележки для «узких» европутей (1435 мм).
«Во время моей первой поездки в Польшу в должности председателя правления «Укрзализныци» в составе делегации во главе с вице-премьером по восстановлению Украины — министром развития громад, территорий и инфраструктуры Александром Кубраковым мы договорились финализировать этот проект. Ранее были проведены все испытания, и мы поняли: наши стандартные вагоны беспрепятственно могут преодолевать тестовый заезд, после которого от польской стороны мы получим «зеленый свет». Это позволит в два-три раза увеличить предложение мест для прямого сообщения между украинской и польской столицами», — цитируется в пресс-релизе глава правления УЗ Евгений Лященко.
Как сообщается, УЗ уже задействовала все имеющиеся в парке вагоны класса RIC (Regolamento Internazionale Carrozze – итал.). Кроме того, компания просила европейских партнеров передать новые «узкие» вагоны, но на заказ и строительство таких вагонов понадобится более двух лет. «Это не остановило украинских железнодорожников, так как запрос наших пассажиров побуждает находить нестандартные решения. Почти год назад УЗ инициировала и вела работу с польскими железнодорожниками по вопросу реализации этого проекта», — приводятся в сообщении слова члена правления УЗ Александра Перцовского.
Состоялось несколько раундов переговоров и согласований между двумя сторонами по вопросу совместимости, получено техническое согласование от польского регулятора UTK (Urząd Transportu Kolejowego). По требованию польской стороны совместно проведены замеры габаритов каждого вагона.
Как отмечается, к настоящему времени количество мест на прямом рейсе поезда «Киев-Варшава» ограничено, поскольку польские железнодорожники пропускают только поезд, укомплектованный «узкими» RIC-вагонами с трехместными купе.
По данным пресс-службы, прямой рейс «Киев-Варшава-Киев» продолжает пользоваться ажиотажным спросом. «Ежедневно только в мобильном приложении УЗ регистрируется более 3 тыс. запросов от пассажиров, которые ищут билеты в этом сообщении, что в 10 раз превышает наличие мест», — констатирует компания.
Как сообщалось, в парке УЗ имеется 42 вагона класса RIC, два из которых были приобретены у Крюковского вагоностроительного завода.
С целью увеличения числа рейсов в Польшу из Украины после полномасштабного вторжения россии УЗ запустила новые маршруты. В частности, на направлении из Киева в Хелм сохранились «широкие» пути. Два ежедневных рейса удобно состыкуются с польскими рейсами на Варшаву. Кроме того, выполняются ночные рейсы между Киевом и Перемышлем (два спальных рейса в дополнение к двум рейсам «Интерсити+»). Прямое сообщение запущено из Харькова в Хелм, из Запорожья, Днепра, Одессы, Винницы, Хмельницкого, Тернополя, Львова в Перемышль.
Управление программы пилотируемых полетов Китая (CMSA) в понедельник сообщило о планах отправить космонавтов (китайских тайконавтов) на поверхность Луны ранее 2030 года.
«Согласно плану проекта по исследованию Луны тайконавтами, китайские тайконавты впервые высадятся на Луну до 2030 года, двое тайконавтов будут управлять лунным ровером для проведения научных исследований», — говорится в сообщении на сайте управления.
Ранее Китай заявлял о планах по высадке тайконавтов на Луну и строительству на ней лунной исследовательской базы в 2030-х годах. Предварительным местом высадки назывался Южный полюс из-за достаточной освещенности этой области солнечным светом и наличия запасов льда, из которых можно добывать воду.
Основным конкурентом Китая в «лунной гонке» являются США. В апреле глава Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Билл Нельсон сообщил, что в рамках национальной лунной программы «Артемида» американское космическое ведомство рассчитывает отправить астронавтов на Луну в конце 2025 или в 2026 году.
Фонд государственного имущества (ФГИ) сможет возобновить большую приватизацию, передавать госимущество в аренду на срок до пяти лет и будет получать по решению ВАКС подсанкционное имущество, самостоятельно принимая решения о его дальнейшей судьбе.
Как сообщил ФГИ в пресс-релизах, соответствующие нормы предусмотрены законом №8250, который Рада поддержала 231 голосами при необходимом минимуме в 226 голосов 30 мая.
Фонд уточнил, что будет самостоятельно принимать управленческие решения по подсанкционному имуществу: приватизация, продажа, аренда или управление, а все полученные средства будут направляться в Фонд ликвидации последствий вооруженной агрессии РФ.
Помимо того закон устанавливает запрет занимать должности руководителей госпредприятий и членов наблюдательных советов подсанкционным лицам и гражданам стран-агрессоров, отменяет процедуру согласования директоров госпредприятий, находящихся в управлении ФГИ, с местными властями, указывается в релизе.
В отношении аренды Фонд напомнил, что перед полномасштабным вторжением мог сдавать госимущество в аренду сроком до 49 лет, хотя подавляющее большинство договоров заключалось сроком на пять лет: в 2021 году доля пятилетних договоров составляла 88,8%.
В то же время в начале войны возникли опасения, что из-за низкой конкуренции, вызванной всеобщей неопределенностью, цена аренды может быть занижены, и с 1 апреля 2022 года Рада ограничила срок действия новых договоров временем действия военного положения + 12 месяцев после его отмены, пояснил ФГИ. Он уточнил, что за это время заключил 1153 таких договоров.
«Но в последние месяцы украинский бизнес постепенно приспособился к вызовам военного положения… Ограничение сроков не стимулирует предпринимателей к участию в арендных аукционах, поэтому сейчас 38% из них не проходят из-за отсутствия спроса», – пояснил Фонд.
После вступления закона в силу ведомство ожидает рост доходов от аренды госимущества на 20-25%, или на 100 млн грн ежегодно, а также улучшение состояния сданного в аренду имущества.
Согласно пресс-релизу, закон также направлен на улучшение управленческой структуры ФГИ: глава Фонда получит право самостоятельно назначать и увольнять заместителей, 12 региональных отделений — отдельных юрлиц станут структурными подразделениями, а организационная структура будет построена по функциональному принципу. «Как следствие, более четкая и понятная ответственность за работу Фонда госимущества и установка КРI для подразделений и рыночных зарплат для работников», – говорится в сообщении.
Доля новостроек, в которых возобновилось строительство, по областям Украины на март 2023
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
В третьем туре голосования в сейме президентом Латвии избран министр иностранных дел Эдгар Ринкевич, которого на этот пост выдвинуло «Новое Единство».
За Ринкевича проголосовали 52 депутата при необходимом минимуме в 51 голос.
За кандидата «Объединенного списка» Улдиса Пиленса в третьем туре голоса отдали 25 депутатов.