ПАО «Укрнафта» до 10 января 2024 года ждет заявки потенциальных партнеров на совместную разработку 21 месторождения, сообщила пресс-служба компании.
По ее данным, речь идет о 10 месторождениях на западе и 11 на востоке Украины.
При этом уточняется, что «Укрнафта» планирует полностью раскрыть потенциал своих месторождений с достаточными запасами, но низкими темпами добычи, поэтому ожидает от партнеров готовности инвестировать средства и технологии в разведку и добычу.
«Если говорить о запасах категории 2P, то есть доказанных и вероятных запасах, – это более 12 млн тонн нефти и более 31 млрд куб. м газа», — отметил директор компании Сергей Корецкий.
Согласно пресс-релизу, «Укрнафта» уже подготовила варианты договоров по лучшим мировым образцам. Предпочтение отдается соглашениям о разделе продукции (Product Sharing Agreement). Вкладом компании будет месторождение и право пользования имеющейся добывающей инфраструктурой, а вкладом партнера – разработанный план развития месторождения для интенсификации добычи и финансирования соответствующих работ.
Алгоритм подачи заявок и отбора потенциальных инвесторов следующий: кандидаты заявляют о заинтересованности, проходят комплаенс-процедуры, получают доступ к Virtual Data Room с подробной информацией о месторождениях, представляют предложения по планам разработки и условиям сотрудничества.
Далее «Укрнафта» оценивает предложения, проводит переговоры и выбирает победителей отдельно для каждого месторождения. Потом стороны согласовывают окончательный текст договора о разделе продукции, затем — Кабинет министров, после чего начинается реализация плана развития.
Прибыль будет распределяться согласно согласованным условиям.
Как сообщалось, «Укрнафта», с конца 2022 года полностью находящаяся под контролем государства, ставит стратегической целью к 2027 году удвоить добычу нефти и природного газа до 3 млн тонн и 2 млрд куб. м соответственно. В 2023 году компания планирует увеличить добычу нефти на 5,8% (на 0,077 млн тонн) по сравнению с прошлым годом – до 1,447 млн тонн, газа – на 0,3% (на 0,003 млн куб. м), до 1,04 млрд куб. м.
Государственным предприятием «СЕТАМ» (Министерства юстиции) на электронном аукционе OpenMarket было реализовано имущества на общую сумму более 21 млрд грн. Начиная с 2014 года было проведено более 81 тысячи успешных аукционов.
Благодаря конкуренции на торгах продавцы дополнительно получили более 2 млрд грн. Средний рост цены по реализованным лотам — 11,4%.
База пользователей аукциона является одной из крупнейших в Украине. На сегодня это более 98 тысяч участников и каждый день добавляются новые. Больше всего лотов (66,9% от общей численности) на онлайн-аукционах было продано от Государственной исполнительной службы и частных исполнителей.
Среди категорий, из проданного имущества, больше всего было реализовано объектов недвижимости и транспортных средств.
«Новый миллиард продаж доказывает, что наш аукцион является интуитивно понятным и удобным для покупателей. И мы продолжаем его совершенствовать, подключаем новых партнеров и активно работаем с имеющимися: государственной исполнительной службой, частными исполнителями, банками и другими. Сейчас на сайте более 1 000 активных аукционов и каждый день появляются новые», — отметил генеральный директор ГП «СЕТАМ» Александр Мамро.
Аукцион OpenMarket (ГП «СЕТАМ» Министерства юстиции Украины) — это простой и эффективный способ реализации и приобретения имущества через сеть интернет. Онлайн-аукцион работает на всей территории Украины с 2014 года. Общая сумма продажи с начала работы 21 млрд грн.
Глобальный оператор цифровых коммуникаций VEON (офис в Нидерландах) объявил о завершении выхода из России и продаже российского актива «Вымпелкому». Условия сделки не предусматривают возможности повторного выкупа, то есть завершение операций на российском рынке является полным и окончательным для VEON
Как комментирует президент Киевстара Александр Комаров, «после выполнения длинного ряда юридических процедур, наш 100% акционер VEON ставит точку в отношениях с российским телеком рынком. Это будет означать укрепление стратегии развития компании на шести других рынках, в том числе — в Украине». В частности, в ближайшие три года VEON планирует инвестировать в Украину 600 млн долларов, которые будут направлены на восстановление телеком сети и развитие цифровых услуг и новых мобильных технологий.
Александр Комаров подчеркнул, что компания Киевстар работает в обычном режиме, и с начала полномасштабного вторжения России уже инвестировала в развитие телеком рынка страны 8,2 млрд грн, уплатила государству 15,2 млрд грн налогов, а также оказала поддержку государственным органам, военным, органам безопасности и правопорядка в размере более 1,4 млрд грн, в том числе бонусов и услуг без дополнительной оплаты на сумму 577 млн грн.
Кроме того, Киевстар сейчас готовит сеть к работе в условиях возможных отключений электроэнергии, для чего инвестировал 988 млн грн. До конца 2023 года на базовых станциях Киевстара будет установлено 110 тысяч новых аккумуляторов.
Справка о Киевстар
Киевстар — крупнейший украинский оператор электронных коммуникаций, который по состоянию на июнь 2023 года обслуживал 24,1 млн абонентов мобильной связи и более 1,1 млн абонентов «Домашнего интернета». Компания предоставляет услуги с использованием широкого спектра мобильных и фиксированных технологий, в том числе 4G, Big Data, Cloud solutions, сервисы для киберзащиты, цифровое ТВ и др. Киевстар помогает абонентам, обществу и стране преодолевать сложности военного времени. С начала полномасштабной войны компания выделила более 1,4 млрд грн помощи государству, военным, обществу, абонентам. Единственный акционер Киевстара — международная Группа VEON. Акции Группы находятся в свободном обращении на фондовых биржах NASDAQ (Нью-Йорк) и Euronext (Амстердам). Киевстар более 25 лет работает в Украине и признан крупнейшим налогоплательщиком на телеком-рынке, лучшим работодателем и социально ответственной компанией.
Импорт энергоносителей, млрд долл
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Украина в январе-сентябре текущего года увеличила экспорт ферросплавов в натуральном выражении на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 325,066 тыс. тонн.
Согласно статистике, обнародованной Государственной таможенной службой (ГТС), в денежном выражении экспорт ферросплавов снизился на 42,5% — до $281,397 млн.
При этом основной экспорт осуществлялся в Польшу (54,70% поставок в денежном выражении), Турцию (12,73%) и Нидерланды (8,55%).
Кроме того, в указанный период Украина импортировала 5,916 тыс. тонн данной продукции, что на 65,2% меньше по сравнению с январем-сентябрем-2022. В денежном выражении импорт сократился на 62,2% — до $24,141 млн.
Ввоз осуществлялся в основном из Индии (22,05%), Армении (17,96%) и Китая (15,46%).
Как сообщалось, Украина в 2022 году сократила экспорт ферросплавов в натуральном выражении на 47,7% по сравнению с предыдущим годом — до 349,560 тыс. тонн, в денежном выражении на 46% — до $ 564,136 млн. При этом основные поставки осуществлялись в Польшу (53,25% экспорта в денежном выражении), Нидерланды (13,13%) и Румынию (5,66%).
Кроме того, за прошлый год Украина импортировала 20,546 тыс. тонн данной продукции, что на 65,5% меньше по сравнению с 2021 годом. В денежном выражении импорт сократился на 59,1% — до $72,705 млн. Ввоз осуществлялся в основном из Норвегии (22,67%), Китая (15,60%) и Казахстана (14,10%).
Бизнес Стахановского и Запорожского заводов ферросплавов (СЗФ и ЗЗФ) организовывал ПриватБанк (Киев) до национализации финучреждения. Никопольский завод ферросплавов контролирует группа EastOne, созданная осенью 2007 года в результате реструктуризации группы «Интерпайп», а также группа «Приват».
Результаты масштабного опроса Нацбанка и Опендатабота
С начала полномасштабного вторжения в Украине возросла активность кибермошенников. Пользуясь ситуацией и сложным положением граждан, преступники адаптировали мошеннические схемы под настоящее и обманывали людей, притворяясь банками или обещая финансовую помощь от имени государства, международных и благотворительных организаций. Опендатабот в партнерстве с Национальным банком Украины запустил масштабный просветительский проект, чтобы выяснить, как работают мошенники в военное время, и научить украинцев противодействовать кибермошенничеству.
Опендатабот вместе с НБУ разработал просветительский проект для пользователей своих сервисов. Опрос и обучение в системе прошли более 112,9 тысяч пользователей.
В результате опроса было выявлено, что 11% украинцев становились жертвой мошенников с начала полномасштабного вторжения.
Оказалось, что чаще всего преступники обманывают молодежь (18-24) и людей в возрасте 65+.
По данным опроса, чаще всего украинцев обманывали при покупке/продаже товара в интернете — с таким сталкивался каждый второй респондент (52,74%). Вторая по популярности воровская схема — фишинговые ссылки (18,57%). У 12,04% мошенники взломали соцсети, а еще у 10,18% выманивали информацию по телефону и тому подобное.
«Во время войны мошенники используют уязвимость граждан, их тревогу, затруднительное положение. Противодействовать этому можно только через осведомленность и критическое мышление.
Характерно, что большинство случаев, когда граждане теряют свои средства, возникают из-за разглашения ими данных своей платежной карты, одноразовых паролей для подтверждения операций, данных для входа в интернет-банкинг.
Половина от общей суммы убытков от мошенничества с платежными картами произошла из-за социальной инженерии. Их можно было бы избежать, помня и соблюдая правила безопасного использования платежных карт», — отмечает директор Департамента платежных систем и инновационного развития Андрей Поддерегин.
По его словам, опрос, который осуществил Опендатабот совместно с Национальным банком, повысит эффективность информационной кампании по противодействию платежному мошенничеству #ШахрайГудбай, которую проводит Национальный банк вместе с Киберполицией.
Узнать, насколько вы защищены от мошенников, можно в сервисах Опендатабота.
Контекст
За восемь месяцев 2023 года в Украине было открыто почти 60 тысяч производств о мошенничестве по ст.190 УКУ. Это больше, чем даже в целом за два предыдущих 2 года: так, в 2021 было открыто 23,8 тысяч производств, а в 2022 — 32 тысячи.
#ШахрайГудбай — это информационная кампания НБУ и его партнеров, цель которой — научить украинцев правилам безопасности безналичных и онлайн-платежей.