НАК «Нафтогаз Украины» отказался от реализации проекта по строительству первой во Львове мощной ТЭЦ на биотопливе стоимостью 1 млрд грн¸ начатом в период руководства компанией Юрия Витренко, сообщил городской голова Львова Андрей Садовой.
«К большому сожалению, мы не нашли поддержку со стороны «Нафтогаза» в реализации этого проекта, поэтому сейчас этот процесс приостановлен. Всю свою энергию мы направляем, в частности, на строительство завода по переработке отходов», – сказал он корреспонденту «Энергореформы» в кулуарах встречи высокого уровня «Соглашение мэров в Украине: планируем устойчивое развитие вместе» во Львове в среду.
При этом Садовой отметил, что из городского бюджета на проект строительства ТЭЦ деньги не выделялись. «Это была инициатива бывшего главы «Нафтогаза» (Юрия Витренко — ЭР), но сегодня руководство компании имеет другое мнение относительно таких проектов в Украине», – пояснил мэр Львова.
Вместе с тем он обратил внимание, что среди прочего во Львове есть станция компостирования отходов, реализуются и другие эко-проекты, направленные на снижение выбросов СО2.
Как сообщалось, в сентябре 2022 года НАК «Нафтогаз Украины» совместно с Львовским горсоветом начал реализацию проекта строительства ТЭЦ на щепе, которую планировалось запустить в работу к февралю 2023 года.
Как сказал тогда Витренко, стоимость проекта для компании обойдется приблизительно в 1 млрд грн.
Садовой, в свою очередь, отметил, что для города это будет первая мощная ТЭЦ на альтернативном топливе, которая будет покрывать около четверти его потребностей в тепле. «Мы планировали такой проект с ЕБРР давно, но по их классическим процедурам смогли бы его начать только в следующем году. Но российская агрессия настолько активизировала мыслительный процесс, что мы вышли на договоренности с «Нафтогазом», – пояснял он.
Подобные проекты планировались и в других городах: при Витренко «Нафтогаз» заявлял о намерении построить, по меньшей мере, девять ТЕЦ и биокотельных в восьми регионах Украины общей мощностью 250 МВт тепловой энергии и 52 МВт электрической.
По словам Садового, строительство во Львове мусороперерабатывающего завода планируется завершить до конца текущего года. Работы выполнены на 25%.
«Соглашение мэров в Украине: планируем устойчивое развитие вместе» – самое масштабное в мире движение относительно климата и энергии, начавшееся в Евросоюзе в 2008 году. Сейчас инициатива объединяет 11 тыс. местных и региональных органов власти в 55 странах мира. На сегодня почти 300 украинских громад присоединились к этому климатическому движению. Они разработали 180 планов действий, направленных на решение энергетических и климатических проблем. Подписанты соглашения в Украине обязались сократить выбросы СО2 на более чем 25 млн тонн в год.
Немецкое федеральное агентство по оказанию технической помощи (THW) и Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ) передали для Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) 14 ед. специальной автомобильной техники, сообщает пресс-служба Министерства внутренних дел.
«Пожарные автолестницы и пожарные автоподъемники позволяют добраться на верхние этажи здания для эвакуации людей или для тушения пожаров на высоте. Поэтому для нас это очень нужна техника, которой всегда не хватает», — отметил председатель ГСЧС Сергей Крук, которого цитирует пресс-служба МВД в Телеграм-канале в среду.
Импорт товаров в январе-феврале 2023 г по важнейшим позициям и по отношению к январю-февралю 2022 г
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
В случае ДТП за границей, если украинский водитель стал пострадавшим, необходимо обратиться в страховую компанию виновника аварии, сделать это можно как в офисе компании, так и по почте или в электронном виде, отмечается на сайте Моторного (транспортного) страхового бюро Украины.
Информация о способах представления информации о ДТП и пакете документов, необходимых для урегулирования, в основном размещается на сайтах соответствующих страховщиков.
Выплата страхового возмещения осуществляется на условиях, определенных законодательством об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев страны, на территории которой произошло ДТП.
Если полис страхования ответственности у виновника ДТП отсутствует (такое случается и за рубежом), возможно обращение в бюро «Зеленая карта» страны, в которой зарегистрировано транспортное средство виновника, для получения консультации по дальнейшим действиям потерпевшего лица. Список национальных бюро находится на сайте МТСБУ.
МТСБУ обращает внимание, что у него нет полномочий урегулировать ДТП, которые произошли с автомобилями на украинской регистрации за рубежом.
МТСБУ советует, что в случае ДТП за границей необходимо вызвать полицию и при необходимости другие службы и не покидать место ДТП до их приезда. Если в результате ДТП нет травмированных или погибших людей и/или значительного повреждения транспортных средств участников аварии, то возможно оформление согласованного сообщения о дорожно-транспортном происшествии – «европротоколе».
В большинстве стран-членов системы «Зеленая карта» бланк европротокола унифицирован, то есть его структура, названия полей и граф одинаковы. Каждый страхователь может получить украинский бланк «европротокола» при заключении договора «Зеленая карта» с украинским страховщиком. Также бланк «европротокола» и инструкция по его заполнению доступны на сайте МТСБУ. Заполнять европротокол нужно на том языке, которым владеет участник ДТП. Ни в коем случае не подписывайте документы, содержание которых вам непонятно. Если этого не избежать, укажите на украинском языке, что не понимаете содержание документа и языка, на котором он составлен.
После принятия мер безопасности всех участников дорожного движения при технической возможности необходимо: сфотографировать место ДТП, повреждение всех транспортных средств или другого имущества, зафиксировав координаты места ДТП (данные геолокации), или сделать видеозапись с места ДТП.
Записать данные других участников ДТП: ФИО водителя, данные водительского удостоверения, контактный телефон, название страховой компании и номер полиса; записать информацию о свидетелях и их контактных данных.
Сфотографировать, по технической возможности, все документы, оформленные на месте ДТП (справка полиции, европротокол и т.п.). Если, по вашему мнению, вы являетесь виновником ДТП, предоставите второму участнику сведения о вашем договоре международного страхования «Зеленая карта». Получить информацию о статусе договора «Зеленая карта» можно удаленно на сайте МТСБУ – по номеру договора или по государственному номеру транспортного средства.
Если, по вашему мнению, вы пострадали в ДТП, настаивайте, чтобы виновник предоставил копию своего договора страхования (или информацию о нем) и уведомил своего страховщика о происшествии с места ДТП. Если по ситуации очевидно, что вы пострадавший – не предоставляйте никому, кроме сотрудников полиции, копии вашего договора международного страхования «Зеленая карта», чтобы не стать жертвой мошенников.
Независимо от того, кого вы считаете виновником аварии, в кратчайшие сроки сообщите страховой компании, с которой вы заключили договор «Зеленая карта», о ДТП любыми коммуникационными средствами, согласованными со страховщиком.
МТСБУ обращает внимание украинских автовладельцев на обязательность наличия международного страхового сертификата «Зеленая карта» в случае эксплуатации транспортного средства за рубежом на территории стран-членов системы «Зеленая карта», в которые, кроме стран Европы, входят также Азербайджан, Тунис, Марокко, Турция и Иран.
Европейская комиссия изучает ситуацию на рынке мяса птицы, яиц и замороженных фруктов и готова вернуться к тарифным квотам, если Украина сохранит нынешний масштаб их поставок в Европу, заявил комиссар ЕС по сельскому хозяйству Януш Войцеховский.
В ходе прошедшего в понедельник заседания парламентского комитета по сельскому хозяйству он сообщил, что в настоящее время нет оснований запрещать ввоз из Украины каких-либо иных товаров, кроме пшеницы, кукурузы, рапса и подсолнечника в Болгарию, Польшу, Румынию, Венгрию и Словакию. Эти товары также разрешено провозить транзитом через территорию этих пяти стран, пишет pap.pl.
По информации Войцеховского, проверки рынка, согласно действующему правовому режиму, завершатся в ноябре, а в соответствии с обновленными правилами, если процедура начнется в июне, то они завершатся в сентябре.
«Ситуация на рынке мяса птицы не только локальная, но и общеевропейская, и весьма вероятно, что если импорт действительно продолжится в таких масштабах в текущие месяцы, произойдет возврат к тарифным квотам, действовавшим до либерализации», — сказал он.
Как сказал еврокомиссар, ЕК следит за ситуацией на рынке яиц. Есть рост импорта, и это также покрывается процедурой чрезмерного импорта. «Если эта процедура покажет чрезмерный импорт, будут введены квоты или запрет на импорт», — добавил он.
По информации Войцеховского, в 2022 году импорт замороженных фруктов из Украины в ЕС достиг 44 тыс. тонн, что на 18,9% больше, чем в 2021 году, когда объемы поставок составляли 37 тыс. тонн.
«Эта ситуация будет контролироваться. Если в течение сезона выяснится, что существует угроза польским, европейским производителям, Еврокомиссия готова ввести ограничения даже в чрезвычайном, экспресс-режиме. Это зависит от того, какова будет ситуация во время сезона, как будет развиваться ситуация в ближайшие месяцы», — подчеркнул он.
Согласно данным еврокомиссара, с апреля 2022 года и до конца марта 2023 года Украина экспортировала 48 млн тонн пшеницы, кукурузы, рапса и семян подсолнечника, из них 24 млн тонн были отправлены в Африку и Азию, около 24 млн тонн — в страны ЕС, из них 10,3 млн тонн – в пять прифронтовых стран.
Войцеховский уточнил, что в Польшу поступило 4,1 млн тонн украинского зерна, из которых 3,3 млн тонн остались в стране, а 700 тонн проследовали транзитом.
Крупнейшей транзитной страной, через которую шло украинское зерно, стала Румыния, по территории которой проследовало 9 млн тонн, из них 2,5 млн тонн остались в стране.
Как констатировал Войцеховский, бесконтрольного ввоза зерна в ЕС из Украины не было. Из-за нарастания проблемы в прифронтовых странах был введен временный запрет на ввоз в Болгарию, Польшу, Румынию, Венгрию и Словакию. «Существующие ограничения, «вероятно», будут продлены», — пишет польское издание.
Еврокомиссар напомнил, что свободная торговля с Украиной очень выгодна для польской экономики. В 2022 году из Польши в Украину было экспортировано товаров почти на EUR10 млрд, а импортировано на сумму менее 6 млрд злотых (EUR1,254 млрд). При этом он отметил, что это 1/3 всего экспорта ЕС, стоимость которого составляла EUR30 млрд. На втором месте — Германия с экспортом в EUR4 млрд.
«Если меня кто-то спрашивал, почему я выступаю за либерализацию торговли с Украиной, то только потому, что этого требовали не только политические, но и экономические причины», — процитировало еврокомиссара польское издание.
Морской порт Измаил на 9 мая выполнил годовой план по грузопереработке в объеме 6,187 млн тонн, это рекордные за всю историю существования порта показатели, сообщил глава ГП Администрация морских портов Украины (АМПУ) Юрий Литвин.
«На первой позиции в номенклатуре грузов морского порта Измаил по объемам перегрузки – хлебные грузы, во второй – другая агропродукция (масло, шрот, подсолнечник), на третьей – окатыши», – сообщило ведомство в Facebook.
По его данным, наибольшие объемы по обработке грузов продемонстрировали ГП «Измаильский морской торговый порт» (2,656 млн тонн), ЧАО «Дунайсудоремонт» (1,289 млн тонн), ЧАО «ИРП «Дунайсудосервис» (805,0 тыс. тонн).
Мощности порта по экспорту агропродукции увеличились благодаря введению в действие причалов для грузовых операций с зерновыми и растительным маслом новыми операторами терминалов – ОАО «Дунайсудносервис», ЧАО «Дунайсудоремонт», ЧАО «ИЦКК», а также за счет строительства нового терминала ООО СП «Нибулон», добавило АМПУ.
«Увеличению пропускной способности морского порта Измаил, который сегодня обрабатывает существенную долю украинского экспорта, способствовало восстановление судоходства в устье Быстрое, увеличение акватории МП «Измаил» и проведение дноуглубительных работ в акватории порта», — сообщил Литвин.
Он подчеркнул, что Дунайский кластер – это ключевой альтернативный путь экспортно-импортной логистики, который является приоритетным для дальнейшего развития для АМПУ.
Как сообщалось, в минувшем году перевалка в порту Измаил увеличилась до 8,89 млн тонн с 4 млн тонн годом ранее.
Объем перевалки грузов в Дунайских портах до конца текущего года может увеличиться до 20 млн тонн против 16 млн тонн грузов в прошлом году, что в три раза больше довоенного уровня, спрогнозировал в конце апреля вице-премьер – глава Минвосстановления Александр Кубраков. Из них 16-17 млн тонн – это агропродукция.