Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон, предусматривающий сдачу экзаменов по основам Конституции, истории Украины и на уровень владения государственным языком как условие для получения гражданства Украины.
Как отмечается в карточке соответствующего законопроекта № 7606, размещенного на сайте Верховной Рады, документ был возвращен в парламент с подписью главы государства 21 апреля.
Большинство положений закона вступает в силу через полгода со дня его опубликования в парламентской газете «Голос Украины».
Документ предусматривает, что условиями принятия в гражданство Украины иностранцев/людей без гражданства являются знания основ Конституции и истории Украины, а также владение государственным языком и обязательная сдача экзаменов по этим предметам.
Согласно предлагаемому нововведению в законодательство, иностранец/лицо без гражданства, желающий получить украинское гражданство, письменно подает заявление о том, что в случае приобретения гражданства, он обязуется сдать экзамены по основам Конституции Украины, истории страны, на уровень владения государственным языком и в течение двух лет предоставить документы о сдаче таких экзаменов.
В то же время закон предлагает ввести особые условия обретения гражданства для лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед Украиной, представляющих государственный интерес для Украины, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных силах Украины, в том числе, награжденных государственной наградой, или получивших вид на временное проживание. Такие лица будут обязаны в течение двух лет с момента принятия в гражданство Украины сдать экзамены по основам Конституции, истории Украины, на уровень владения государственным языком.
Документ предусматривает, что невыполнение обязательств по сдаче экзаменов является основанием для потери гражданства.
Как сообщалось, законопроект инициировал премьер-министр Украины Денис Шмыгаль. Документ был зарегистрирован в Верховной Раде 28 июля 2022 года. В первом чтении Рада приняла законопроект 18 октября, а в целом – 21 марта.
Украина экспортировала через морские порты Одесской области на 7% больше агропромышленной продукции, чем неделей ранее, ее объем составил 702,3 тыс. тонн. Увеличения отгрузок удалось добиться за счет тонажности судов, сообщили в Украинской аграрной конфедерации бизнеса (УКАБ).
«Количество кораблей, загруженных за эту неделю, составляло лишь 14 единиц, что на два судна меньше показателя предыдущей недели. Фактически увеличения отгрузок удалось добиться за счет увеличения тонажности судов», — отметили аналитики.
По их информации, в структуре экспорта украинской сельхозпродукции через этот канал наибольшие доли приходились на кукурузу (56%), пшеницу (18%) и жмых подсолнечный (14%).
Украинская продукция отправилась в страны Азии (Китай, Бангладеш, Индию и другие), Европы (Испанию, Португалию и Италию) и Африки (Египет).
При этом в целом ситуация с работой «зернового коридора» продолжает ухудшаться. Российская сторона приостанавливала инспекцию судов во вторник 11 апреля и в понедельник 17 апреля 2023 года.
В ближайшие три дня инспекции судов «зернового коридора» возобновятся по временной схеме 50:50, согласно которой 50% проверок пройдут суда из образовавшейся очереди, еще 50% — гуманитарные грузы.
Всего с начала работы «зернового коридора» с 1 августа 2022 года по 16 апреля 2023-го Украина экспортировала 28,1 млн тонн сельхозпродукции.
С начала полномасштабного российского вторжения в Украину к угледобывающим, энергетическим и машиностроительным предприятиям «ДТЭК Энерго» присоединились более 6,8 тыс. новых работников, более 2,6 тыс. из которых являются переселенцами, сообщается в пресс-релизе энергохолдинга в среду.
«Львиная доля (из общего количества трудоустроенных — ИФ-У), а это более 2,6 тыс. человек — украинцы, которые были вынуждены покинуть родные дома из-за оккупации или близости боевых действий», — говорится в документе.
Как проинформировали в компании, подавляющее большинство переселенцев, а это около 95%, трудоустроились на угледобывающих предприятиях «ДТЭК Энерго». При этом большинство из них не имели шахтерской специальности и прошли переобучение непосредственно на производстве.
«Еще 850 новых работников — молодые люди, которые только что окончили учебные заведения и именно на шахтах нашли свое первое рабочее место», — отметили в энергохолдинге.
По мнению генерального директора «ДТЭК Энерго» Ильдара Салеева, во время войны крайне важно, чтобы каждая компания не только работала на максимуме, но и оставалась ответственным работодателем и надежным партнером для громад.
«В истории «ДТЭК Энерго» мы пережили и многочисленные переезды работников из опасных мест, и релокации наших предприятий. Поэтому понимаем и всегда стараемся поддержать людей, вынужденных покинуть свой дом из-за боевых действий», — заявил в пресс-релизе Салеев.
«ДТЭК Энерго» обеспечивает замкнутый цикл производства электроэнергии из угля. Установленная мощность в тепловой генерации по состоянию на январь 2022 года — 13,3 ГВт. В угледобыче создан полный производственный цикл: добыча и обогащение угля, машиностроение и сервисное обслуживание шахтного оборудования.
Группа «ДТЭК» (DTEK Group) — крупнейший частный инвестор в энергетическом секторе Украины.
Компании группы «ДТЭК» занимаются добычей угля и природного газа, производством электроэнергии на ветровых, солнечных и тепловых электростанциях, осуществляют трейдинг энергоресурсами на местном и международном рынках, распределяют и поставляют электроэнергию потребителям, предоставляют энергоэффективные услуги клиентам.
В группе работают около 60 тыс. сотрудников.
100% группы «ДТЭК» принадлежит SCM Limited, конечным бенефициаром является Ринат Ахметов.
Насыщенный рынок Украины и ее географическое положение делают нашу страну привлекательным рынком сбыта для иностранных товаров. Однако, импортировать товары в Украину — это сложный процесс, требующий знаний о законодательстве, международных отношениях и процедурах таможенного оформления. Эти и другие вопросы рассмотрели основатель Клуба экспертов Максим Уракин и президент Клуба экспортеров Украины Евгения Литвинова в новом ролике на YouTube-канале «Клуб экспертов».
По словам Максима Уракина, прежде чем начинать импортировать товары, необходимо провести детальный анализ рынка и законодательства Украины и страны-экспортера, а также рассчитать все расходы, связанные с доставкой, таможенным оформлением и налогами.
«Это поможет вам составить четкий план действий и избежать неприятных ситуаций при реализации импортного процесса», — подчеркнул эксперт.
Президент Клуба экспортеров Украины Евгения Литвинова, в свою очередь, также отмечает необходимость исследования рынка и проверки репутации потенциальных поставщиков.
«Изучение рынка и проверка репутации потенциальных партнеров могут помочь найти надежного поставщика», — отметила она.
Как подчеркнула Евгения Литвинова, успешный импорт товаров требует тщательного анализа всех аспектов будущей реализации бизнес-стратегии импортера.
«Перед началом импорта товаров необходимо провести детальный анализ рынка, требований законодательства и своих возможностей, а также просчитать все расходы, связанные с доставкой, таможенным оформлением и налогами. Это поможет вам составить четкий план действий и избежать неприятных ситуаций при реализации импортного процесса», — отметила Литвинова.
Относительно документов, которые нужно подготовить для импорта товаров, Евгения Литвинова, отметила, что на первый план нужно поставить контракт между импортером и экспортером, инвойс, транспортный документ (например, накладная или коносамент), сертификат качества и сертификат о происхождении товаров.
«Кроме этих основных документов, могут потребоваться дополнительные документы в зависимости от характеристик товаров и требований законодательства Украины. В частности, могут быть необходимы лицензии, сертификаты соответствия, разрешения и другие документы, подтверждающие соблюдение требований по безопасности, гигиене, экологии и т.д.», — пояснила она.
Максим Уракин также подчеркнул, что изучение местного законодательства и выбор надежного поставщика также являются очень важными этапами в процессе импорта. По мнению экспертов, для успешной реализации товаров в Украине нужно также учитывать те трудности, которые могут возникнуть уже после их доставки.
«Даже если товары качественные и интересные, их еще нужно продавать. Но у нас, в Украине, даже после получения сертификатов и соответствующих разрешений, продажи могут быть ограничены из-за различных таможенных барьеров, что приводит к нарушению сделок. Поэтому мы советуем нашим компаниям вести детальный анализ рынка и требований законодательства. Это позволит подготовить правильную документацию и соблюсти все требования», — отметила Евгения Литвинова.
Чтобы увеличить экспортные продажи, эксперты рекомендуют повысить качество продукции и предоставить покупателям больше информации о своих товарах.
«В наше время многие покупатели проверяют качество товара и его соответствие стандартам. Если ваша продукция не соответствует требованиям, то ее просто не купят», — подчеркнул Максим Уракин.
В связи с этим, эксперты советуют сосредоточиться на развитии качества товаров и их конкурентоспособности. Кроме того, по мнению Максима Уракина, важно участвовать в международных выставках и форумах, где можно найти новых партнеров и установить контакты с потенциальными поставщиками.
Итак, по мнению экспертов, при импорте товаров очень важно соблюдать все требования и нормы, определенные законодательством, проводить детальный анализ рынка и проверять репутацию поставщиков. Важно также обеспечить качество товаров и своевременную доставку и при этом рассмотреть все возможные риски и расходы. Импорт товаров может быть очень выгодным бизнесом, если правильно подойти к его организации. Опытные эксперты советуют изучать рынок и определять свои возможности, чтобы избежать неприятных ситуаций и обеспечить успешное развитие бизнеса.
Полное видео можно посмотреть по ссылке:
Подписаться на канал «Клуб экспертов» можно здесь:
импорт, ИМПОРТНЫЕ_ТОВАРЫ, КЛУБ_ЭКСПЕРТОВ, КЛУБ_ЭКСПОРТЕРОВ, ЛИТВИНОВА, УРАКИН, ЭКСПЕРТЫ, ЭКСПОРТ
Кабинет министров Украины упростил выезда раненых украинских военных на лечение за границу, сообщил премьер-министр Денис Шмыгаль.
«На одном из прошлых заседаний правительства я озвучивал четкие приоритеты нашего правительства в сфере ветеранской политики. Одним из этих приоритетов является реформа медико-социальных экспертных комиссий и военно-врачебных комиссий. Сегодня принимаем постановление об упрощении выезда наших раненых бойцов на лечение за границу», — сказал Шмыгаль на заседании правительства в пятницу.
По словам премьера, теперь направление на такое лечение военные смогут получить в том медучреждении, где проходят лечение или реабилитацию.
Как сообщил представитель Кабмина в Верховной Раде Тарас Мельничук в Telegram, внесены изменения в порядок направления лиц из составляющих сил обороны и сил безопасности, пострадавших в связи с военной агрессией РФ против Украины, на лечение за границу.
В частности, разрешено здравоохранительным учреждениям самостоятельно определять необходимость направления защитников Украины, пострадавших в связи с военной агрессией РФ, на лечение за границу и формировать соответствующий пакет документов в государственный орган, входящий в состав сектора безопасности и обороны без привлечения к процедуре военно-медицинских учреждений.
«Ускорение и оптимизация процедуры также будет обеспечена путем упрощения подготовки заключения о необходимости направления лица из составляющих сил обороны или сил безопасности, пострадавшего в связи с военной агрессией РФ, на лечение за границу», — написал Мельничук.
АО «Укрзализныця» с 24 апреля запускает новый беспересадочный вагон сообщением Вена — Чоп — Вена.
«Встречайте новый альтернативный путь возвращения из Австрии и Венгрии в Украину. 24 апреля начнет курсирование новый беспересадочный вагон сообщением Вена — Чоп – Вена», — говорится в Телеграм-канале «Укрзализныци» в пятницу.
Как сообщается, отправляться из Вены вагон будет ежедневно в 16:42, Будапешт-Келети 19:19 — 19:40, прибытие в Чоп в 02:28. «После прохождения погранично-таможенного контроля, продолжайте свое путешествие на поезде №750 Ужгород — Киев, прибывающий в Чоп в 05:19, Мукачево 06:48 — 06:53, Львов 11:00 — 11:23, прибытие в Киев в 18:30,» — сообщает «Укрзализныця».
Обратно из Киева можно начать путь на поезде №749 Киев — Ужгород, который отправляется из Киева ежедневно в 13:16, Львов 19:59 — 20:25, Мукачево 00:19 — 00:24, прибытие в Чоп в 01:10. После прохождения погранично-таможенного контроля на вокзале ст. Чоп, можно продолжить путешествие новым беспересадочным вагоном Чоп — Вена, который отправляется ежедневно с 25 апреля в 03:28, Будапешт-Келети 08:20 — 08:40, прибытие в Вену в 11:21.
Как сообщается, стоимость билета из Чопа в Вену составляет 1730 грн. «Билеты уже доступны в международных кассах «Укрзализныци». А билеты из Киева в Чоп и обратно можно приобрести и в кассах, и онлайн: в приложении «Укрзализныци», в чат-боте и на сайте», — говорится в сообщении.
ВАГОН, Вена, УКРЗАЛИЗНЫЦЯ, Чоп