Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Нибулон» доставил собственным флотом 80 тыс. тонн зерна в порт Констанца

ООО «СП «Нибулон» (Николаев), один из крупнейших операторов на зерновом рынке Украины, в январе-июне 2023 года перевезло собственным флотом из филиала «Бессарабская» (Измаил) в румынскую Констанцу около 80 тыс. тонн, или 15% от общего объема перевозок компании за указанный период.

Как сообщается на сайте зернотрейдера, это стало возможным благодаря передислокации флота из Николаева, которая предусматривала разборку плавсредств, перевозку их по суше на Дунай и последующую сборку в филиале «Бессарабская». Всего таким образом удалось перевезти два портовых буксира «Нибулон-12» и «Нибулон-14», буксиры «Нибулон-3» и «Нибулон-11» и две погрузочно-разгрузочные машины Terex Fuch mhl 385.

В сообщении указано, что «Нибулон» также начал предоставлять услуги буксировки, швартовки и отшвартовки судов на Дунае. В январе-июне 2023 года количество отработанных таким образом часов увеличилось в 18 раз.

«Весной «Нибулону» удалось возобновить перевозку на среднем Днепре. Сейчас здесь работают буксиры «Нибулон-10», «Гермес-2» и несамоходные баржи УАК-1, УАК-2, УАК-3, УАК-4, а филиал «Кременчугская» выполняет роль центрального перевалочного хаба, осуществляющего прием зерна из водного транспорта и перегрузку в вагоны», — подчеркнули в пресс-службе зернотрейдера и добавили, что в течение апреля-мая 2023 года таким образом транспортировали более 15 тыс. тонн зерновых.

При этом отмечается, что судоходная компания зернотрейдера планирует увеличить объемы предоставления услуг сторонним организациям в Измаиле, а также наращивать объемы перевозок на Констанцу за счет оптимизации маршрутов.

«Опыт прохождения морских путей, полученный зимой и весной, позволяет компании выбирать именно морские маршруты следования вместо движения по Дунаю, что влияет на скорость вращения флота», — резюмировали в «Нибулон».

ООО «СП «Нибулон» создано в 1991 году. До российского военного вторжения зернотрейдер имел 27 перегрузочных терминалов и комплексов по приему с/х культур, мощности для единовременного хранения 2,25 млн тонн продукции АПК, флот из 83 суден (из них 23 буксира), а также владел Николаевским судостроительным заводом.

«Нибулон» до войны обрабатывал 82 тыс. га земли в 12 областях Украины и экспортировал сельхозпродукцию более чем в 70 стран мира.

Зернотрейдер в 2021 году экспортировал максимальные за время своего существования 5,64 млн. тонн сельхозпродукции, достигнув рекордных объемов поставок на внешние рынки в августе — 0,7 млн тонн, четвертом квартале — 1,88 млн тонн и во втором полугодии – 3,71 млн тонн.

, , , ,

Глава МИД Украины предлагает странам Африки развивать торговлю и кибербезопасность

В рамках украинско-африканского ренессанса Украина стремится развивать отношения взаимного уважения и выгоды с африканскими странами, в частности, предлагает ряд выгодных направлений сотрудничества для нового руководства Нигерии, заявил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в интервью нигерийскому изданию The Guardian Nigeria.

«В мае я стал первым министром иностранных дел Украины, который принял участие в церемонии инаугурации президента в стране Африки. Ею стала именно Нигерия. Этот факт свидетельствует о приверженности Украины развитию отношений с новым руководством Нигерии. Таким образом, мы демонстрируем и другим африканским странам, что Украина стремится развивать партнерство на основе взаимоуважения и общих выгод», — заявил он, сообщает пресс-служба МИД Украины.

По словам Кулебы, Украина сделала шаги навстречу в духе взаимоуважения и теперь рассчитывает на ответные шаги нового руководства Нигерии для развития взаимовыгодных отношений.

«Мы предлагаем увеличить объемы торговли и рассмотреть возможность привлечения украинских строительных компаний в проекты в Нигерии. Украина также имеет большой опыт в цифровизации. Наша программа «Государство в смартфоне» позволяет гражданам делать почти все онлайн, получать государственные услуги. Мы готовы поделиться с вами этим опытом. Другим перспективным направлением сотрудничества является кибербезопасность. Нигерия является одной из стран, страдающих от самого большого количества кибератак. Мы знаем, как эффективно им противостоять», — сказал он.

Кулеба также подчеркнул, что Формула мира, предложенная президентом Украины Владимиром Зеленским, является единственным реальным способом восстановления справедливого и устойчивого мира в Украине.

«Представьте, если Нигерия, не дай Бог, испытала бы агрессию — согласились бы вы отдать часть своей территории, позволить кому-то оккупировать ее и пытать ваших людей? Вы бы не согласились на это. Находясь на инаугурации вашего президента, я видел вашу армию. Я убежден, что ваши воины решительно сражались бы за вашу землю. Это то, что сегодня мы делаем. Мы не начинали эту войну. Военные действия происходят на нашей территории, но мы знаем, за что воюем: за свободу и безопасность своих граждан. И это мотивирует нас бороться против захватчиков», – заявил министр.

, , ,

«Укртрансгаз» объявил тендер на страхование

ПАО «Укртрансгаз» (Киев) 15 июня объявило тендер на добровольное страхование автотранспорта, сообщается в системе электронных закупок Prozorro.

Ожидаемая цена закупки соответствующих услуг – 229,5 тыс. грн.

Последний день подачи заявки на участие – 23 июня.

«Укртрансгаз», 100% которого принадлежит НАК «Нафтогаз Украины», эксплуатирует систему магистральных газопроводов и 12 подземных хранилищ газа страны.

, ,

СГ «ТАС» увеличила сбор платежей на 62,2%

Страховая группа «ТАС» (Киев) в мае 2023 года собрала 275,8 млн грн страховых платежей, что на 62,2% превышает объем поступлений компании за аналогичный период 2022 года.

Согласно сообщению на сайте страховщика, по договорам КАСКО было привлечено 55,24 млн грн премий, что составляет 20,03% от совокупной суммы платежей компании за месяц и на 82% превышает указанный показатель за май-2022.

На 46,9% возросли и поступления по ОСАГО — до 96,89 млн грн, или 35,13% от общего объема майских премий.

Доля «Зеленой карты» в портфеле компании составила 19,9%, или 54,89 млн грн – на 37,9% больше, чем в мае прошлого года.

В то же время по договорам добровольного медицинского страхования компания собрала за отчетный период 15,74 млн грн платежей, по договорам страхования имущества – 4,69 млн грн, что на 72,4% превышает соответствующий показатель за последний месяц весны 2022 года.

Объем поступлений СГ «ТАС» по прочим договорам страхования по результатам мая достиг 48,35 млн грн.

, ,

Румыния выступила за продление запрета на импорт и расширение списка запрещенных для ввоза агро товаров из Украины

Министр по вопросам сельского хозяйства и развития сельских территорий Румынии Флорин Барбу намерен просить Европейскую Комиссию продлить ограничения на импорт сельхозтоваров из Украины до конца года и расширить список запрещенной для ввоза агропродукции.

«Запрет действует до 15 сентября. Я проведу дискуссию со своими коллегами из других стран, и мы будем просить продления до 31 декабря. Помимо рапса, пшеницы, кукурузы, подсолнечника я постараюсь добавить еще до 10 продуктов», — цитирует Euractiv выступление Барбу в парламенте Румынии в среду.

По его словам, в список запретов на импорт могут быть включены мед и мясо, а также «другие румынские приоритеты, чтобы фермеры могли продавать местную продукцию».

Как сообщалось, запрет ЕС на импорт пшеницы, кукурузы, рапса и подсолнечника из Украины вступил в силу 2 мая и заменил односторонние решения о запрете импорта, введенные граничащими с Украиной странами, в частности Польшей, Болгарией, Венгрией и Словакией, в нарушение Соглашения об ассоциации и внутренних норм Евросоюза еще с 28 апреля.

Как отмечал ЕС, Болгария, Венгрия, Польша и Словакия обязались отменить односторонние меры по этим и всем другим видам агропродукции происхождением из Украины, а также свободно пропускать транзит.

Еврокомиссия 5 июня продлила до 15 сентября ограничения на импорт пшеницы, кукурузы, рапса, семян подсолнечника из Украины в Болгарию, Венгрию, Польшу, Румынию и Словакию, посчитав, что спровоцированные таким импортом проблемы еще не преодолены. В новом регламенте отсутствует возможность поставлять на рынки указанных стран этих зерновых и масличных по контрактам, заключенным до 2 мая.

Румыния была единственной из пяти прифронтовых стран, которая не вводила запрет на импорт украинских сельхозтоваров до официального решения Европейской Комиссией.

Перевозки пассажиров по ж/д в ЕС выросли в 2,3 раза

АО «Укрзализныця» (УЗ) в январе-мае этого года перевезла в сообщении с Европейским Союзом 2,3 раза больше пассажиров (786 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, сообщила пресс-служба УЗ в Телеграм-канале.

Кроме того, за пять месяцев перевезено на 6,4% пассажиров больше, нежели за такие же периоды 2016-2019 годов, когда в сообщении с ЕС и обратно по железной дороге было перевезено совокупно 735 тыс. человек, подсчитали в пресс-службе.

«За 5 месяцев 2023 года «Укрзализныця» в сообщении с ЕС перевезла больше пассажиров, нежели за тот же период суммарно на протяжении четырех предыдущих (доковидных) лет», — сказано в сообщении УЗ в среду.

При этом уточняется, что за пять месяцев 2016 года было перевезено 19,8 тыс. пассажиров, 2017 – 98,2 тыс., 2018 – 230,4 тыс., 2019 – 387,2 тыс., 2020 — 171,7 тыс. человек. Данные январь-май 2021 года не приводятся, но в 2022 году в этот период УЗ перевезла 341,6 тыс. пассажиров в ЕС.

Компания отмечает, что прослеживается четкий тренд возвращения украинцев домой: количество людей, которые с начала 2023 года выезжали из страны, составляет 369 тыс. человек, а в обратном направлении – в Украину — 417 тыс.

В УЗ также уточнили, что если в 2016 году в сообщении с ЕС курсировало всего 8 поездов, то сейчас их число возросло до 27, из которых 15 сформировала «Укрзализныця», а остальные – иноперевозчики.

Компания напомнила, что, учитывая увеличение спроса с прошлого года на железнодорожные сообщения из-за полномасштабного вторжения России, УЗ расширяет сообщение с другими странами, в частности запустила семь новых поездов: №19/20, №23/24 «Киев-Хелм», №32/31 «Запорожье–Перемышль», №53/54, № 89/90 «Киев-Перемышль», №73/74 «Харьков-Перемышль» и № 93/94 «Харьков-Хелм».

, , ,