Страховой рынок Украины в мае покинули пять рисковый страховщик и один страховой брокер, сообщается на сайте Национального банка Украины (НБУ).
Согласно данным НБУ, по состоянию на 31 мая 2023 года на небанковском рынке работали 104 страховщика non-life (в апреле — 109) и 12 life-страховщиков (количество не изменилось), один страховщик со специальным статусом (ЭКА), 56 страховых брокеров (было 57).
Кроме того, двум страховщикам аннулированы часть лицензий добровольно (на основании поданных компаниями заявлений), еще одному — все лицензии.
В Национальный банк в мае поступило 323 запросов от участников небанковского рынка на регистрационные и лицензионные действия, из них 80 от страховщиков.
Как сообщалось, Национальный банк Украины в мае исключил из Государственного реестра финансовых учреждений ЧАО «СК «Униполис» и ОДО «СК «Спейр» (оба — Киев), ОДО «СК «Рик-Автогарант» (Львов) в связи с принятым решением об аннулировании всех имеющихся лицензий на осуществление деятельности. Также исключены АО «ПРОСТО-страхование» (Киев) в связи с аннулированием ранее всех имеющихся лицензий из-за несоответствия структуры собственности страховщика требованиям законодательства, и УАСК «АСКА» (Запорожье) в связи с завершением присоединения к СК «ВУСО».
Кроме того, по своему заявлению ООО «Иншуренс Адвайзорс» исключено из Государственного реестра страховых и перестраховочных брокеров.
АО «Укртранснафта» (Киев) объявила тендер на обязательное личное страхование членов добровольных пожарных дружин.
Согласно сообщению, в системе электронных госзакупок Prozorro, ожидаемая стоимость закупки услуг составляет 56,374 тыс. грн.
«Укртранснафта», 100% акций которой находятся в управлении НАК «Нафтогаз Украины», является оператором нефтетранспортной системы страны.
Кабинет министров утвердил порядок ведения Государственного реестра артезианских скважин, он станет частью единой государственной электронной геоинформационной системы пользования недрами, которая сейчас создается в Украине.
Соответствующее решение было принято на заседании правительства в пятницу.
«Большая реформа использования недр продолжается. Для завершения ее нормативного обеспечения в Украине осталось принять лишь несколько правовых актов. В их числе и порядок ведения реестра артезианских скважин», — процитировало ведомство министра экологии Руслана Стрельца в Telegram.
В порядке ведения Госреестра артезианских скважин определена процедура его функционирования и представления данных, а также введен учет артезианских скважин.
По информации Минэкологии, перевод Госреестра в электронный формат позволит повысить прозрачность в области геологического изучения и рационального использования недр, контролировать и предотвращать снижение качественных показателей подземных вод, откроет общественности и бизнесу доступ к данным об артезианских скважинах и минимизирует коррупционные риски.
Доступ к реестру будет осуществляться через Государственный геологический веб-портал, в частности, через электронный кабинет недропользователя.
Разработка порядка ведения Госреестра осуществлена в рамках реализации закона № 2805-ІХ, которым была запущена реформа отрасли недропользования.
Официальный ботлер Coca-Cola в Украине — «Кока-Кола Бевериджиз Украина» в 2023 году близка к тому, чтобы выйти на довоенный объем производства и дистрибуции продукции, сообщил директор департамента логистики Coca-Cola HBS Владимир Чобан.
«В 2021 году это было 120 млн юнит-кейсов (всей продукции, в том числе импортируемой). В 2023 ожидаем 115 млн юнит-кейсов (1 unit case равен 6 литрам — ИФ)… Мы так достаточно уверенно движемся к этой планке, понимая, что уже середина года…», — сказал Чобан на логистической выставке XXVIII День логиста в Киеве в пятницу.
По его словам, компания возобновила производство продукции на заводе в Большой Дымерке в Киевской области в мае прошлого года. Однако, из-за проблем с ингредиентами, производила только пятую часть позиций ассортиментного портфеля. Сейчас уже его полностью восстановила, выйдя на 190 позиций.
«Могу сказать, что мы в 2022 году начали производить 40 SКU (позиций). Мы ставили на полку и дистрибутировали только ту продукцию, которая быстро ротируется. На сегодня мы производим почти 190 позиций… (полный ассортимент – ИФ)», — сообщил Чобан.
Он отметил, что до войны компания сформировала буферные запасы и рассредоточила их по всей стране, что позволила быстро восстановить дистрибуцию. «Это то, что мы сделали заблаговременно как компания, понимая риски того, что может быть эскалация в 2022 году, и мы действительно вывезли практически все, что можно было вывезти, в регионы и держали там до определенного времени. И это позволило нам практически сразу же после деоккупации региона возобновить дистрибуцию», — указал директор департамента логистики Coca-Cola HBS.
Углекислый газ (СО2), используемый для производства газированных напитков, компания продолжает импортировать из-за рубежа, так его собственное производство в составе комбинированной выработки тепла и электроэнергии (CHP) еще пребывает в процессе восстановления, сказано в презентации компании.
«В мае 2022 года была возобновлена работа линий на заводе, начали делать дистрибуцию, но CO2 негде было брать, мы импортировали CO2 из-за рубежа. И сейчас мы продолжаем импортировать. Сейчас его дешевле завозить из-за рубежа, нежели производить в Украине», — уточнил Чобан.
По его словам, в компании работает 1,6 тыс. сотрудников, и с 2022 года увольнений не было.
Как сообщалось, в связи с российской агрессией против Украины Coca-Cola 8 марта объявила о приостановке бизнеса в России, где ей принадлежат десять заводов по производству безалкогольных напитков и соков.
Официальный ботлер Coca-Cola в Украине — «Кока-Кола Бевериджиз Украина» производит широкий выбор безалкогольных напитков в различных категориях – сладкие газированные напитки, соки, вода, энергетические напитки и холодные чаи.
Первый завод компании в Украине был открыт во Львове. Сейчас компания владеет одним заводом в селе Большая Дымерка Киевской области, который начал работать в 1998 году, а 10 марта 2022 года был поврежден обстрелами российских оккупационных войск. Производство на нем было временно приостановлено.
Производство AdBlue – специальной добавки для дизельных двигателей, используемой для снижения выбросов NO (оксида азота), запустил азотный холдинг Ostchem на базе Черкасского «Азота»
«Сегодня Черкасский «Азот» способен производить объем, обеспечивающий 80% украинского рынка, и при необходимости может нарастить производство для закрытия всего внутреннего потребления и для экспорта на рынки ЕС», – сообщается в пресс-релизе компании в пятницу.
Уточняется, что объем рынка в Украине в 2022 году составил 23,4 тыс. тонн, и он сократился более чем на 10 тыс. тонн из-за военных действий. Потенциал же роста украинского рынка, после введения стандартов ЕВРО-4, ЕВРО-5, ЕВРО-6 составляет более 250 тыс. тонн, считают в компании.
Проект по производству AdBlue на Черкасском «Азоте» был анонсирован в феврале 2022 года, в мае 2022 года завод начал выпускать первые партии продукта, а сегодня объемы производства раствора карбамида составляют 30% потребностей рынка Украины.
«Мы способны стать крупнейшим национальным игроком и постепенно вытеснить импорт. В наших планах стать сильным игроком на рынках ЕС, где спрос на AdBlue находится на высоком уровне», – заявил руководитель азотного бизнеса Ostchem Сергей Павлючук.
Согласно релизу, новое производство прошло международный аудит и на этой неделе получило все необходимые сертификаты, подтверждающие качество продукта и позволяющие использовать торговую марку AdBlue и выходить на рынки ЕС, где, по оценкам Ostchem, украинский AdBlue имеет хорошие перспективы.
Указывается, что на первом этапе компания намерена наполнить украинский рынок, планируя оптовую продажу реагента «наливом» непосредственно с завода, а также реализуя продукцию через розничные сети, АТП и АЗС, и уже ведет с рядом АЗС переговоры об установке собственных заправочных станций AdBlue.
По мнению Ostchem, крупным потребителем AdBlue также станет АПК, использующий современную технику нового поколения.
Отдельным направлением будет реализация продукции в мелкой таре объемом 10 и 20 литров.
На втором этапе планируется экспорт в близлежащие страны ЕС – Литву, Латвию, Румынию, Венгрию и Польшу, а также страны, являющиеся крупнейшими потребителями AdBlue – Германию (уровень потребления – 2,4 млн тонн/год), Францию (2,1 млн тонн/год), Италию (1,3 млн тонн/год) и Турцию (726 тыс. тонн/год). По оценкам Group DF, объем европейского рынка превышает 7,2 млн тонн в год.
Указывается также, что Черкасский «Азот» станет единственным в Украине производителем AdBlue по «прямому методу», т.е. методу производства реагента из плава карбамида, тогда как остальные производители используют так называемый метод «блендинга», то есть технологию смешивания гранулированного карбамида с водой. Как утверждает компания, ее метод обеспечивает очень высокое и стабильное качество при низкой цене, и чтобы выделить свой реагент AdBlue на украинском и европейском рынках, Ostchem уже зарегистрировал собственную торговую марку «Ukrblue».
Применение реагента предусмотрено стандартами EURO 6 и направлено на сокращение выбросов вредных веществ. Правами на торговую марку AdBlue владеет VDA (Verband der Automobilindustrie e.V., Ассоциация автомобильной промышленности Германии).
Group DF консолидирует активы в газораспределительной, химической, титановой и портовой отраслях, а также в сфере сельского хозяйства и медиа. Основатель и владелец Group DF – украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ.
Ostchem – азотный холдинг Group DF. В него входит «Ривнеазот», Черкасский «Азот», а также «Северодонецкий «Азот» и «Стирол» (не работают и находятся на оккупированных территориях).
ЧАО Черкасский «Азот» входит в Group DF с 2011 года. Проектная производственная мощность ЧАО «Азот» по выработке аммиака составляет 962,7 тыс. тонн в год, аммиачной селитры – 970 тыс. тонн в год, карбамида – 891,6 тыс. тонн, КАС – 1 млн тонн в год.