На прошлой неделе биткоин укрепил свои позиции выше отметки в 20 000 долл, что способствовало росту всего крипторынка. Ка сегодня главный цифровой актив торгуется уже по цене выше 23 000 долл за 1 BTC, позволяет многим оптимистически настроенным экспертам говорить о смене тренда и переходе рынка в «бычью» стадию.
Так ли это на самом деле, и стоит ли ожидать дальнейшего роста биткоина в ближайшие недели, портал Open4business уточнил у финансового эксперта Игоря Стаковиченко.
По мнению финансиста, текущая тенденция подорожания крипты обусловлена прежде всего вероятным дальнейшим повышением учетной ставки в США, а также реализации других стратегий Федеральной резервной системы, направленных на снижение уровня инфляции. При этом Игорь Стаковиченко считает эти процессы явно недостаточными для того, чтобы серьезно подтолкнуть криптовалюту к росту.
«Определенный оптимизм на рынке сейчас присутствует. Многие трейдеры начали скупать биткоин и крупные альткоины по текущим низким ценам, так как поверили в «завершение» медвежьей фазы. Я бы не был столь оптимистичен, так как все объективные факторы, детерминирующие кризис мировой экономики, все еще остаются в силе», — отметил Игорь Стаковиченко.
Эксперт уверен, что после непродолжительного роста, который может продлиться неделю-другую, криптовалюта вновь вернется к показателям июня — начала июля.
«Общие и подавляющие настроения на рынке все же находятся в зоне, близкой к «экстремальному страху», когда по индексу «страха-жадности», у нас 80-90% страха. Это показатель является определяющим в поведении большинства трейдеров. Все же многие опасаются покупать по 20 000 и даже по 15 000 долл, а криптоэнтузиасты пока в меньшинстве», — резюмировал Игорь Стаковиченко.
При этом, по его мнению, потенциал к росту криптовалют все же есть. Так, Игорь Стаковиченко считает, что следующий уровень сопротивления для биткоина находится явно выше 30 000 долларов США, что делает возможным его рост до этой отметки.
БИТКОИН, ЕКСПЕРТ, ИГОРЬ_СТАКОВИЧЕНКО, КРИПТОВАЛЮТА, РЫНКИ, СТАКОВИЧЕНКО, ФІНАНСИ, ЭКОНОМИКА
Администрация морских портов Украины (АМПУ) сообщает об осуществляемой подготовке портов Одесса, «Черноморск» и «Южный» к возобновлению работы в связи с подписанием 22 июля в Стамбуле Инициативы по экспорту зерна и связанных пищевых продуктов морским путем.
«Учитывая изложенное, информируем вас, что мероприятие и выход судов в указанные морские порты будут осуществляться путем формирования каравана, который будет сопровождаться судном лидирования», – отмечается в сообщении АМПУ в Facebook в субботу.
В целях составления планов формирования караванов АМПУ просит подавать заявки на включение судов на электронную почту.
Вовремя подписания Инициативы и сразу после нее президент Турции Реджеп Эрдоган и министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков сообщили, что движение судов может возобновится в ближайшие дни.
ЧАО «Сентравис Продакшн Юкрейн» (Centravis Production Ukraine), входящее в холдинг Centravis Ltd., приостановило производственный процесс на прошедшей неделе из-за обстрелов российскими оккупантами г.Никополь Днепропетровской области, где расположены активы компании.
«Россияне продолжают свой террор против мирного населения Украины, обстрел гражданской инфраструктуры. Никополь не стал исключением. Сотрудники «Сентрависа» не пострадали. Производственное оборудование не пострадало», — сообщил директор по продажам (Chief Sales Officer, CSO) Артем Атанасов в письме клиентам в пятницу.
По его словам, в момент эскалации администрация «Сентрависа» приняла дополнительные меры безопасности для защиты сотрудников и их семей.
«Продолжаем отгружать продукцию. Основное производство временно остановлено на этой неделе, но мы планируем перезапустить его в понедельник, 25 июля», — констатировал директор по продажам.
При этом он отметил, что поставка заготовок на предприятие стабильна. «Продолжаем принимать заказы, есть возможность разместить заказы на сентябрь и далее», — уточнил Атанасов.
Он добавил, что команда логистики активно работает и постоянно ищет лучшие и безопасные способы доставки готовой продукции. Офисы продаж по всему миру в Эссене, Милане, Кракове, Лугано, Хьюстоне и Дубай открыты, финансовые и административные отделы поддержки клиентов также продолжают работу.
«Сентравис» — один из крупнейших мировых производителей бесшовных нержавеющих труб, основан в 2000 году. Его производственные мощности расположены в Никополе (Днепропетровская обл.). Входит в топ-10 мировых игроков, поставляет трубы в более чем 70 стран мира из разных регионов, в частности компаниям Thyssenkrupp, Buhlmann, BMW, Alstom, Linde, Samsung, Volkswagen.
На предприятии до российской агрессии работало более 1400 чел.
Холдинг Centravis Ltd. создан на базе ЗАО «Никопольский завод нержавеющих труб», сервисных и торговых компаний ООО «Производственно-коммерческое предприятие «ЮВИС». Его акционерами являются члены семьи Атанасовых.
В собственности Centravis Ltd. находится 100% акций ЧАО «Сентравис Продакшн Юкрейн».
Украина удовлетворена условиями подписанной в Стамбуле инициативы по безопасной транспортировке зерна и продуктов питания из украинских портов и готова возобновить экспорт из них через несколько дней, заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
«Уже через несколько дней готовы начать экспорт с портов на Черном море», – сказал он по видеосвязи из Стамбула в эфире национального телемарафона, уточнив, что речь идет о портах Черноморск, Одесса и «Пивденный».
«Считаю, что соглашение подписываем на наших условиях, потому что наша акватория полностью контролируется нами. Никакой «зрады». Никто ничего не сдает, все делали с позиции силы после освобождения острова Змеиный», – подчеркнул Кубраков.
По его словам, риск вхождения российских военных кораблей в украинские порты по открытым после разминирования зеленым коридорам отсутствует.
Комментируя инициативу, министр добавил, что в украинской акватории и портах никто их других сторон не будет ничего проверять, а выборочный осмотр судов в районе Босфора будет проводить созданная совместная четырехсторонняя группа Украина-РФ-Турция-ООН.
Кубраков отметил, что Украина также заинтересована в таком контроле, чтобы снять риск прихода в украинские порты судов с непроверенными грузами.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев в среду принял участие в церемонии открытия предприятия по производству стеклянной тары ЗАО Glassica в Сумгайытском химическом промышленном парке (СХПП).
Инвестиции в создание предприятия превысили 20 млн манатов, годовая мощность — 90 млн единиц цветной стеклянной тары (бутылок) в различном ассортименте.
По планам, производимая продукция, наряду с полным обеспечением внутреннего спроса, будет направляться на экспорт.
Площадь предприятия — 2,6 гектара, здесь на постоянной основе будут работать 160 человек.
Фундамент предприятия был заложен 18 января 2021 года с участием президента Азербайджана. Проектирование и оснащение современным оборудованием осуществлено германской компанией HORN Glass Industries AG.
Украина, Турция и Россия при поддержке Генсекретаря ООН Антониу Гуттереша договорились о содействии безопасному судоходству для экспорта зерна, сопутствующих продуктов питания и удобрений (в том числе аммиака) из морских портов «Одесса», «Черноморск» и «Пивденный» в течение 120 дней с возможностью продления этого срока.
Соответствующее подписание документов в рамках инициативы по безопасной транспортировке зерна и продуктов питания из украинских портов прошло в Стамбуле в пятницу: министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков в присутствии президента Турции Реджепа Эрдогана подписал трехсторонний документ с министром обороны Турции Хулуси Акаром и генсеком ООН, которые также подписали второй такой трехсторонний документ с министром обороны РФ Сергеем Шойгу.
Как отмечается в тексте инициативы, копией которой располагает агентство «Интерфакс-Украина», она основана на соглашениях сторон международной конвенции по безопасности жизни на море 1974 года.
В частности, стороны договариваются о последующем:
— максимальные гарантии безопасности для всех судов, участвующих в этой инициативе;
— создание под эгидой ООН в Стамбуле совместного координационного центра (СКЦ), включающего в себя представителей всех сторон;
— создание и работа на судах, участвующих в инициативе, инспекционных групп из представителей сторон, которые будут осматривать суда в портах, определенных Турцией, при входе/выходе в/из Турецкого пролива для проверки отсутствия на бору несанкционированных грузов и персонала.
При этом, вся деятельность в украинских территориальных водах будет находиться под контролем и ответственностью Украины.
Стороны не будут предпринимать никаких нападений на торговые и гражданские суда, а также на портовые средства, участвующие в этой инициативе.
Если потребуется разминирование подходов к портам — должен быть привлечен тральщик третьей страны
Торговые суда должны быть предварительно зарегистрированы в СКЦ и будут находиться под техническим контролем на время их прохода по морскому гуманитарному коридору, согласованному всеми сторонами.
СКЦ разработает и распространит подробный оперативный и коммуникационный план, включая определение безопасных убежищ и вариантов оказания медицинской помощи по маршруту.
В целях предотвращения провокаций и инцидентов движение судов, следующих транзитом по морскому гуманитарному коридору, будет контролироваться Сторонами дистанционно.
«Никакие военные корабли, самолеты, беспилотные летательные аппараты (БПЛА) не могут приближаться к морскому гуманитарному коридору ближе, чем на расстояние, согласованное СКЦ, без разрешения СКЦ и исключительно после консультации со всеми Сторонами», — подчеркивается в тексте инициативы.
Эта инициатива будет действовать в течение 120 дней с даты подписания всеми Сторонами и может быть автоматически продлена на тот же период, если только одна из Сторон не уведомит другую о намерении прекратить действие инициативы или изменить ее.
При этом достижение договоренности об экспорте украинского зерна не означает ослабления режима безопасности в Черном море, неоднократно подчеркивали представители Украины.
ODESSA, PORT, RF, ЗЕРНО, ПІВДЕННИЙ, ТУРЦИЯ, ЧЕРНОМОРСК, ЭКСПОРТ