Первичное публичное предложение акций (IPO) является одним из возможных путей развития ведущего украинского он-лайн маркет-плейса Rozetka и подготовка к нему ведется, сообщил сооснователь и совладелец компании Владислав Чечеткин.
«IPO просто один из возможных путей, не самый обычный путь для Украины, но надо к этому готовиться», – сказал он на гала-ивенте НВ «Украина и Мир 2022».
Совладелец напомнил, что после вхождения в компанию миноритарного совладельца фонда под управлением Horizon Capital в 2015 году, Rozetka ежегодно проходит аудит одной из компаний «Большой четверки».
«Выстраиваем процессы и бизнес, который в будущем можем презентовать для публичного размещения», – отметил Чечеткин.
По его словам, амбицией Rozetka является занять 10% розничного товарооборота Украины, что сейчас составляет порядка $6-8 млрд, и до ее исполнения еще «долго-долго идти.
В то же время Чечеткин указал на сохраняющийся тренд «цифровизации всего и вся», спрогнозировав рост доли он-лайн торговли до 25%, а значит компании в течение 3-5 лет надо просто удержать свою долю на рынке в 50-60%.
Rozetka основана в 2005 году в Киеве Владиславом и Ириной Чечеткиными как онлайн-магазин электроники и бытовой техники. В последующие годы компания трансформировалась в мультикатегорийный онлайн-маркетплейс. В этом году Rozetka сообщила о выходе на рынок Узбекистана, а в прошлом – Молдовы.
Производство пива (кроме пива безалкогольного с содержанием спирта до 0,5 об.%) в Украине в январе-ноябре 2021 года сократилось на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года – до 156,6 млн. дал, сообщается на сайте отраслевой организации пивоваров «Укрпиво».
При этом за указанный период производство солода сократилось на 19,6%, до 195,58 тыс. тонн.
Маркетинговая команда Parimatch Ukraine получила наивысшее признание в сфере рекламы по направлению «Развлечения». Имена лучших маркетинг-команд Украины 2021 года объявила Всеукраинская рекламная коалиция вместе с исследовательской компанией Factum Group Ukraine во время вручения Effie Awards Ukraine 2021.
Специально для церемонии Parimatch Ukraine инициировала номинацию HIT TECH для технологической рекламы и выбрала рекламную кампанию будущего. Награду получило агентство Bickerstaff за креативную рекламную кампанию для запуска нового финансового приложения Alfa-Bank Ukraine – Sense SuperApp.
«HIT TECH – это премия за рекламную кампанию, которая готова рисковать и бросать вызов, чтобы пробиться через рекламный кластер. Среди номинантов на Effie мы увидели это в коммуникации нового банковского продукта. Рекламная кампания прошла в формате 360°, объединила имиджевую и продуктовую коммуникацию. Надеемся, что этот тренд станет частью рекламы будущего, которая со временем станет мейнстримом», – прокомментировала вручение награды Алена Кобозева Head of Communications Parimatch Ukraine.
Призом в номинации стала стилизованная кибер-перчатка как символ связи с технологиями будущего, спортом и креативными подходами – именно тем, что является составляющими силы команды Parimatch Ukraine. Компания активно инвестирует в украинский спорт, но в компании любят не только спорт, но и креативные и инновационные идеи. Parimatch Ukraine – это легальные развлечения, спорт и творчество, которые дарят яркие эмоции.
АО «Укрзализныця» (УЗ) по итогам работы в 2022 году планирует получить 1,68 млрд грн чистой прибыли, что в 6,7 раза больше плана на 2021 год.
Как сообщила пресс-служба УЗ в пятницу, соответствующие суммы заложены в проект финансового плана компании на следующий год. Он был представлен бизнесу в ходе презентации ежегодного исследования «Отраслевой контроль 2022», который подготовили Центр транспортных стратегий и Deloitte.
«По итогам этого года ожидаем прибыль свыше 250 млн грн в противовес убытку 2020 года в 12 млрд грн, а уже в следующем году ожидаем динамичный рост прибыли и выход на стабильное развитие», — сообщил директор по экономике и финансам АО «Укрзализныця» Николай Иванинив, которого цитирует пресс-служба компании.
По его словам, УЗ стремится достичь прибыльности не за счет бумажной курсовой разницы, а напрямую от основной деятельности, внедрения реформ и лучших практик управления предприятием.
Так, в проекте финансового плана «Укрзализныци» на 2022 год заложены расходы в сумме 95,115 млрд грн и доходы в сумме 101,012 млрд грн, что на 14% и 18% соответственно больше ожидаемых показателей 2021 года. При этом ожидается рост дохода от грузовых перевозок на 19%, до 82,3 млрд грн, пассажирских – на 12%, до 8,17 млрд грн. Также компания ожидает экономии 500 млн грн от снижения суммы оплаты налога на землю.
Показатель EBITDA «Укрзализныци» в 2022 году ожидается на уровне 20,2 млрд грн, что на 35% выше запланированного показателя по итогам деятельности на 2021 год.
Кроме того, по словам Николая Иванинива, «Укрзализныця» ожидает значительное увеличение капитальных инвестиций за счет всех возможных источников. Проект финплана предусматривает почти 30 млрд грн таких инвестиций в следующем году, что более чем вдвое превышает прогнозный показатель 2021 года. Основные направления инвестирования – строительство, модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава.
Рассказывая о плане государственного финансирования «Укрзализныци», он отметил, что в финплане-2022 закладываются бюджетные средства в сумме 8,1 млрд грн. Из этих средств планируется направить обновление подвижного состава и инфраструктуры. Это, в частности, приобретение пассажирских вагонов, электрификация ряда важных участков, реконструкция вокзалов, платформ и т.д. Также из бюджетных средств планируется направить 706 млн грн на достройку Дарницкого моста.
«Наши действия и приоритеты полностью соответствуют запросу бизнеса, отраженному в исследовании ЦТС и Deloitte. Модернизация инфраструктуры, локомотивов, вагонов, повышение эффективности процессов и снижение коррупции, анбандлинг пассажирской компании, работа над законодательной базой. Это все мы планируем реализовывать на следующий год и предусматриваем в финплане», — цитируется глава правления УЗ Александр Камышин.
По словам директора ЦТС Сергея Вовка, для эффективной трансформации «Укрзализныци» нужны последовательные решения, которые невозможно принимать без постоянного менеджмента.
«Доля транспортировки грузов по железной дороге у крупных грузовладельцев увеличилась за последние пять лет. Это означает, что влияние УЗ на экономику страны растет. Вместе с тем, растет и конкуренция, например, за счет развития водных перевозок. Поэтому для бизнеса важным фактором успеха компании есть стабильность управленческой команды», — отметил он.
Представители бизнеса, принявшие участие в презентации исследования «Отраслевой контроль 2022», поддержали финансовый план УЗ на 2022 год и основные направления капитальных инвестиций компании.
За год функционирования легального рынка азартных игр в Украине только компания Parimatch Ukraine получила лицензию на осуществление букмекерской деятельности в сети интернет. Об этом свидетельствуют открытые данные на сайте Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей.
Глава Ukrainian Gambling Council Антон Кучухидзе недавно сообщил, что в целом за прошлый год отношение украинцев к азартным играм улучшилось – 51% опрошенных в возрасте 18-34 лет и 43,4% граждан в возрасте от 35 до 54 лет поддерживают хотя бы один аргумент в пользу легализации. Полная статистика доступна в результатах социологического исследования «Отношение украинцев к гемблингу», которое проводило агентство InfoSapiens совместно с UGC.
По информации Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей по итогам 2021 года в Украине выдано 50 лицензий для казино и автоматов, и только одна – букмекерская – для компании Parimatch Ukraine. Именно легальные компании обеспечивают поступление налогов в государственный и местные бюджеты, а также гарантируют игрокам европейские стандарты развлечений, которые отвечают всем принципам ответственной и честной игры.
По мнению экспертов, ожидается, что следующий год станет годом активного развития индустрии гемблинга. И хотя прогноз выглядит более чем оптимистично, положительный эффект для экономической системы страны может дать только легальный рынок азартных игр.
Украина в январе-ноябре 2021 года увеличила импорт нефти и нефтяного сырья (по коду ТНВЭД 2709) на 17,3% (на 199,,077 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2020 года – до 1 млн 350,221 тыс. тонн.
По данным Государственной таможенной службы, за 11 месяцев импортировано сырья на $694,733 млн, что в 1,8 раза больше, чем в январе-ноябре-2020 ($377,031 млн), в т.ч. из Азербайджана – на $485,761 млн, Алжира – на $100,146 млн, Ливии – на $92,303 млн, других стран – на $16,523 млн.
Кроме того, Украина в январе-ноябре-2021 экспортировала 89,963 тыс. тонн нефти в Румынию на $27,133 млн. Этот объем в марте экспортировал международный трейдер Trafigura. Ресурс был приобретен у АО «Укртранснафта», которое, в свою очередь, весной 2020 года купило его на спаде цен для последующей перепродажи.
Экспорт нефти и нефтяного сырья Украина в январе-ноябре 2020 года составил 80 тыс. тонн на $24,351 млн. Экспорт осуществляла в Беларусь «Укртранснафта», которая весной 2020 года на спаде цен купила азербайджанскую нефть с ее последующей продажей «дочке» БНК.
Как сообщалось, Украина в 2011 году импортировала 5 млн 826,316 тыс. тонн нефти на $4 млрд 384,387 млн, в 2012 – 1 млн 544,196 тыс. тонн на $1 млрд 232,584 млн, в 2013 – 761,058 тыс. тонн на $630,282 млн, в 2014 – 178,613 тыс. тонн на $146,533 млн, в 2015 – 248,158 тыс. тонн на $89,039 млн, в 2016 – 515,954 тыс. тонн на $173,835 млн, в 2017 – 1 млн 13,359 тыс. тонн нефти на $442,219 млн, в 2018 – 766,832 тыс. тонн на $431,735 млн, в 2019 – 790,628 тыс. тонн на $405,748 млн, в 2020 – 1 млн 245,587 тыс. тонн на $409,167 млн.