Национальный банк Украины (НБУ) оштрафовал ЧАО «УСК «Княжа Виенна Иншуранс Групп» («Княжа ВИГ», Киев) на 2,057 млн грн за нарушение законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг, определенных Гражданским кодексом Украины и законами Украины «Об электронной коммерции», «О страховании», «О финансовых услугах и финансовых компаниях».
Как сообщается на сайте НБУ, соответствующее решение комитет по надзору и регулированию деятельности рынков небанковских финансовых услуг принял 24 февраля 2025 года по результатам плановой инспекционной проверки компании.
Кроме того, регулятор применил к компании меру воздействия в виде наложения штрафа в размере 40 тыс. грн за предоставление ему отчетных файлов с недостоверными показателями отчетности за первое полугодие 2024 года.
Компания обязана оплатить штрафы в течение месяца после того, как решение вступит в силу.
Кроме этого, регулятор направил компании письменное предостережение за нарушение требований к: системе управления страховщика, защите прав потребителей финансовых услуг, урегулированию деятельности участников рынка небанковских финансовых услуг, деятельности обособленных подразделений.
УСК «Княжа ВИГ» обязана устранить нарушения, а также причины и условия, способствовавшие их совершению, до 25 апреля.
СК «Княжа ВИГ» входит в состав НФГ Vienna Insurance Group Ukraine, основным акционером которой является Vienna Insurance Group AG Wiener Versicherung Gruppe (Австрия).
Ощадбанк и государственный энерготрейдер «Энергетическая компания Украины» («ЭКУ») заключили меморандум о сотрудничестве с целью упрощения процедуры и улучшения условий кредитования новых энергетических проектов в территориальных общинах Украины.
Как поясняется в релизе «ЭКУ» в четверг, стороны создали совместную программу для упрощения финансирования и внедрения энергетических проектов на уровне общин. Согласно меморандуму, «ЭКУ» будет осуществлять экономический и технический анализ инициированных общинами проектов, претендующих на финансирование. Также компания будет предлагать общинам рыночные инструменты для повышения экономической эффективности и устойчивости таких проектов, среди которых сотрудничество в рамках механизмов самопроизводства, агрегированной и балансирующей групп. Разработанные «ЭКУ» экономические модели проектов станут основой для финансовой оценки их рентабельности и окупаемости Ощадбанком при принятии решения о кредитовании.
«По нашему опыту, одним из барьеров развития децентрализованной генерации является отсутствие соответствующей компетенции в подавляющем большинстве небольших общин. Привлечение профильной экспертизы «ЭКУ» даст общинам возможность оценить потенциал развития собственных энергетических проектов, которые могут не только обеспечивать бесперебойность энергоснабжения или замещать его собственной генерацией, но и приносить доход в бюджет общины», — прокомментировал заместитель председателя правления Ощадбанка, ответственный за корпоративный бизнес, Юрий Кацион.
Он добавил, что Ощад имеет глубокую экспертизу в работе с энергетическими проектами любой сложности, а его доля на этом рынке составляет более 31%.
По словам генерального директора «ЭКУ» Виталия Бутенко, компания постоянно ищет и создает пути для усиления именно рыночной парадигмы обеспечения безопасности энергоснабжения для общин, а сочетание глубокой рыночной экспертизы ее команды с надежной финансовой платформой Ощадбанка создает условия для достижения win-win решений в одной из самых сложных, но стратегически важных отраслей энергоснабжения.
Как сообщалось, в октябре 2024 года глава «ЭКУ» Виталий Бутенко заявил, что компания хочет занять нишу государственного оператора распределенной генерации (РГ) для помощи коммунальным предприятиям и городам с ее запуском и работой. 19 декабря «ЭКУ», ассоциация «СИГРЭ — Украина» и Ассоциация малых городов Украины (АМГУ) подписали меморандум о сотрудничестве в развитии распределенной генерации в регионах.
В блиц-интервью «Энергореформе» в начале января 2025 года Бутенко отметил, что компания развивает специальное подразделение, которое будет фокусироваться на комплексной поддержке развития распределенной генерации в регионах. По его словам, она определит список совместных пилотных проектов для внедрения, отработав которые, сможет масштабировать на уровне других общин страны.
В блиц-интервью «Энергореформе» в конце февраля 2025 года директор департамента развития и поддержки корпоративного бизнеса Ощадбанка Евгений Мячин сообщил, что банк в сегменте корпоративного бизнеса за полтора месяца этого года имеет в подписанных кредитных соглашениях по энергопроектам уже EUR40 млн, что почти столько, как за весь прошлый год — EUR45 млн, поэтому видит четкую тенденцию к росту объема финансирования энергетических проектов.
Источник: Open4Business.com.ua
Корпорация «Биосфера», одна из ведущих на рынке по производству и дистрибуции товаров для дома, планирует в 2025 году увеличить выручку в среднем на 20% по сравнению с 2024 годом — минимум до 8,5 млрд грн, сообщил основатель и CEO корпорации Андрей Здесенко.
«Бизнес корпорации активно развивается, растет в Украине и за рубежом. Все группы, ключевые бизнесы в 2024 году достигли где-то 7,5 млрд грн (выручки — ИФ-У). К предыдущему году это динамика где-то 20%, ставим для себя тоже 20% в среднем на следующий год», — сказал он 26 февраля в эфире Business Breakfast, организованном Forbes.
По его словам, в прошлом году корпорация стала менее прибыльной, потому что «растет сырье, логистика, энергоносители, инфляция, зарплаты».
На вопрос о размере полученной прибыли Здесенко ответил: «Надо разбираться».
«Но у нас есть уровень, поэтому для разных бизнесов разный уровень. Например, чай, в который мы инвестируем, он сейчас убыточен, и серьезно убыточен. Мы очень активно инвестируем в экспансию, в украинский рынок, в рекламу, в маркетинг. Акционируемся, поэтому там серьезный минус. И мы планируем где-то под конец года уже выйти на положительный ноль и дальше иметь прибыль», — уточнил он.
По его словам, в прошлом году 70% выручки пришлось на Украину, 30% — за рубежом.
«Наша амбиция — через три года достичь 50% Украина, 50% — за рубежом. И мы не считаем, что наш европейский бизнес это экспорт. Потому что, например, в Румынии у нас производство, бренд, своя торговая команда, свой маркетинг, офис в Бухаресте И для нас румынский рынок, как и австрийский рынок — это домашний рынок», — пояснил Здесенко.
Говоря о развитии производства чая Graff, который более года назад вышел на рынок Украины, Здесенко сообщил, что в производство, оборудование, сырье инвестировано около EUR5 млн.
Он оценил долю бренда Graff на рынке на уровне 3-5%, а к концу года ее планируется довести до 10%.
«Мы не только сделали производство чая, в прошлом году мы приобрели интересный завод по производству профессиональной химии для нашего направления в Biosphere Professional. И топ-менеджер стал партнером и инвестировал свои деньги», — рассказал СЕО „Биосферы“.
Здесенко уточнил, что завод находится в Славутиче, «недалеко от белорусской границы».
«Поэтому у нас в Украине уже, можно сказать, шесть производств. И новое направление называется ИМО», — рассказал он.
Согласно данным opendatadot, ООО «ИМО» («Индустриальное моющее оборудование»), зарегистрировано в Киеве в 2016 году, а конечным бенефицициаром с декабря 2023 года является Здесенко с долей 79%, тогда как Сергею Агибалову принадлежит 20%.
Корпорация «Биосфера» работает в Украине более 25 лет. В продуктовом портфеле — более 1 тыс. наименований под 16 собственными торговыми марками («Фрекен БОК», «Файный бонус», Vortex, Лайкит, Smile, Smile Baby, Superfresh, Bambik, Novita, Lady Cotton, Alufix, PRO service, GoWipes, «Чистая Победа», Pany Blisk и PoketMon). Корпорация является официальным дистрибьютором таких международных брендов как TORK, Selpak и Fantom.
Мощности корпорации в Украине представлены заводами общей производственной площадью 35 тыс. кв. м в Днепропетровской, Киевской и Хмельницкой областях, а также логистическими комплексами площадью 30 тыс. кв. м. Совместно с французской Groupe Lemoine «Биосфера» также владеет заводом в Эстонии по производству ватной продукции площадью 8,5 тыс. кв. м.
В конце 2023 года было открыто новое направление FOOD с собственным производством Cupsoul, представленное такими брендами чая, как Graff, Ritz Barton и другие
Спрос на ювелирные изделия органично уменьшился на 15-20% от показателей предыдущего года, при этом в наиболее благоприятные периоды (конец 2023-го — начало 2024-го) продажи ювелирных изделий в Украине восстановились примерно до 70% довоенного уровня, сообщил основатель ювелирного дома Kimberli Игорь Ильчишен агентству «Интерфакс-Украина».
«Ушедший год был очень непростым для отечественного ювелирного бизнеса. Компании, как искусные эквилибристы, балансировали между противоположными тенденциями. С одной стороны — рекордный за последнее десятилетие рост мировых цен на драгоценные металлы, в частности золото (в среднем на 30%), с другой — тенденция на снижение платежеспособного спроса в стране из-за войны, экономических сложностей и выезда украинцев за границу», — указал он на факторы, повлиявшие на рыночную конъюнктуру.
Ильчишен напомнил, что дополнительным стрессовым фактором для ювелирного рынка в прошлом году был обнародован проект изменений в налоговый кодекс, которым чиновники предлагали увеличить военный сбор на продажу ювелирных изделий до 30%.
«Эта инициатива очень смутила игроков рынка, ведь новый налог мог похоронить всю отечественную ювелирную отрасль. Почти каждый весомый игрок рынка высказался на эту тему в публичном поле с обоснованием рисков и неутешительных перспектив такого решения. К счастью, к нашим аргументам прислушались», — отметил он.
Зато ставка военного была повышена на общих условиях, это также повлияло на отрасль — возросла нагрузка на зарплаты работников, что в свою очередь отразилось на доходности.
«Ювелирные компании обычно увеличивают цены на украшения только при росте стоимости сырья. Поэтому увеличение ставки не очень заметно нашим клиентам, но повлияло на доходную часть компаний. Однако по сравнению с тем, чего нам удалось избежать, это можно назвать положительным результатом», — сообщил Ильчишен.
Что касается потребительских запросов, то в дорогом сегменте ювелирного рынка, в частности изделий с бриллиантами, востребованными остаются классические дизайны. Также увеличился запрос на символические украшения и этнические мотивы. Компании реагируют на этот запрос, выводя на рынок соответствующие лимитированные коллекции.
Среди каналов реализации онлайн-продажи, в отличие от многих других сегментов ритейла, занимают очень небольшую долю продаж ювелирных компаний, в среднем по рынку около 10%, и пока перспектив увеличения этой доли нет, констатирует эксперт. Это объясняется спецификой продукции. Ювелирные изделия нельзя отнести к спонтанным покупкам: при выборе украшений, особенно дорогого сегмента, нужен эмоциональный контакт, возможность примерить, получить детальную консультацию вживую, объясняет Ильчишен. Среди работающих постоянных инструментов маркетинга — акции к праздникам, программы лояльности, капсульные тематические коллекции, которые придают ощущение эксклюзивности владельцам украшений.
«Мы очень трезво смотрим на перспективы 2025 года. Оценивая процессы, происходящие вокруг, снижение спроса будет продолжаться, а финансовая нагрузка повышаться, придется адаптироваться к новым налоговым и рыночным условиям», — говорит Ильчишен.
По его мнению, крупным компаниям будет легче удержать баланс за счет наличия ресурсов на развитие, активный маркетинг и экспансию.
«Мы это видим внутри отрасли на примере оптовых продаж за 2024 год. Если в 2023 году многие имели позитивные ожидания и верили в возможности развития, открывая новые торговые точки, то в 2024-м их закрывали из-за нерентабельности. Вероятно, что эти места займут более успешные игроки, аккумулируя еще больше ресурсов», — отметил он.
При этом он указал, что крупные сети тоже имеют свои уязвимые места, в частности из-за усиления контроля Нацбанка над розничными торговыми точками, которые работают как ФЛП.
«Рост налоговой нагрузки тоже заставит ритейл отказываться от таких форматов. Это увеличит нагрузку на учет, нужны будут дополнительные квалифицированные специалисты, с которыми также сейчас проблема на рынке»,- считает эксперт.
По его мнению, в этом году ювелирные компании должны решить вопрос, как в дальнейшем работать с новыми вызовами, которые создает система, при этом они должны оставаться в правовом поле и находить новые точки роста.
По данным опендатабот, ООО «Кимберли джевелри хаус» создано в 2021, по итогам трех кварталов 2024 года компания получила доход в 3 млн 122,9 тыс. грн, чистый убыток — 121,9 тыс грн.
Акционеры СК «Арсенал Страхование» (Киев) на собрании 17 февраля приняли решение о направлении на выплату дивидендов 50,1 млн грн прибыли за 2021 год, сообщила копания в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР).
Решение закреплено протоколом собрания от 24 февраля 2025 года.
Как указано в сообщении, размер дивидендов на одну простую акцию составит 167 грн. Дивиденды выплачиваются непосредственно акционерам пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, в два этапа: 17 марта и 22 апреля 2025 года.
СК «Арсенал Страхование» является правопреемником СК «Арсенал-Днепр», работающей в Украине с 2005 года. Представлена во всех областных центрах и некоторых крупных городах страны.
По данным НБУ, компания входит в десятку ведущих страховщиков Украины по собранным премиям по итогам девяти месяцев 2024 года.