Business news from Ukraine

Fitch повысило рейтинг ПроКредит Банка

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило рейтинг устойчивости ПроКредит Банка (Киев) с «cc» до «ccc-» и подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте (LTFC) на уровне «CCC-» и долгосрочный РДЭ в национальной валюте (LTLC) на уровне «CCC».

«Повышение рейтинга устойчивости отражает наше мнение об умеренно более низком риске банкротства ПроКредит Банка обусловленном более устойчивым качеством активов и рентабельностью в связи с менее суровыми условиями деятельности, чем мы ожидали ранее», – указало агентство в сообщении на своем сайте в пятницу.

Оно добавило, что подтверждение национального долгосрочного рейтинга на уровне «AA(ukr)» со «Стабильным» прогнозом отражает неизменную кредитоспособность банка в национальной валюте относительно других украинских эмитентов.

Fitch отметило, что РДЭ ПроКредит Банка обусловлен поддержкой со стороны материнского ProCredit Holding AG & Co. KGaA («BBB/прогноз «Стабильный»/bb»).

Агентство добавило, что рейтинг поддержки акционеров «ccc-» отражает мнение о стратегической важности украинского банка для холдинга, а также потенциальные ограничения способности банка использовать поддержку материнской компании, в частности, для обслуживания обязательств в иностранной валюте.

Указывается, что дефолт по приоритетным обязательствам в иностранной валюте остается реальной возможностью из-за войны, тем не менее, банк поддерживает в целом адекватную валютную ликвидность по сравнению со своими потребностями, чему способствуют различные меры регулирования капитала и валютного контроля, введенные с началом войны.

По мнению Fitch, ПроКредит Банк продолжит обслуживать свои внешние обязательства: на конец первого квартала 2023 года его внешний долг составлял умеренные 10% от общего объема финансирования и состоит из субординированных облигаций на сумму EUR20 млн и финансирования международных финансовых организаций.

Агентство отметило, что постепенное улучшение условий работы украинских банков привело к большей устойчивости качества кредитного портфеля ПроКредит Банка, а также к более высоким доходам и прибыльности, чем ожидалось ранее. В результате, несмотря на то, что риски для капитала остаются очень высокими, Fitch полагает, что в настоящее время банк с меньшей вероятностью столкнется с существенным дефицитом капитала.

Агентство напомнило, что показатели качества активов ПроКредит Банка резко ухудшились после начала войны, что привело к значительным отчислениям в резервы (в 2022 в 3,4 раза превысившим операционную прибыль). «Риски для качества активов остаются повышенными и зависят от хода войны, несмотря на улучшение операционной среды в первом квартале 2023 года», – констатировало Fitch.

Оно добавило, что банк в первом квартале этого года получил 211 млн грн чистой прибыли после чистого убытка 1,8 млрд грн в 2022 году, и ожидает улучшения ситуации с отчислениями в резервы.

Указывается, что норматив основного капитала в первом квартале удалось повысить с 9,6% до 11,7%, однако он остается скромным

ПроКредит Банк по размеру общих активов (39,21 млрд грн) занимал на начало июня 15-е место среди 65 действовавших банков Украины. Его чистая прибыль за 5 месяцев достигла 384,43 млн грн.

,

За шумную езду могут начать штрафовать до 34 тыс. грн

Группа народных депутатов предлагает Верховной Раде ввести штрафы и лишать водительских прав за езду с нарушением допустимого уровня шума.
Соответствующий законопроект № 9564 зарегистрирован в парламенте 4 августа.

Нардепы предлагают дополнить Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП) новой нормой (ст. 121-4), предусматривающей административную ответственность за вождение или эксплуатацию транспортных средств с превышением установленного законодательством допустимого уровня шума.

За данное правонарушение предлагается установить штраф в фиксированном размере 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (НМДГ), то есть 17 тыс. грн, а в случае повторности – 2000 НМДГ (34 тыс. грн) с возможным лишением права на управление транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как отмечается в пояснительной записке, компетенцией рассмотрения дел по ст. 121-4 КУоАП будут наделены полицейские и суды (в случае повторности).
Одновременно законопроект вносит корреспондирующие изменения в законы «О дорожном движении» и «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения».

Запрет на управление или эксплуатацию транспортных средств с нарушением установленного уровня шума предлагается установить исключительно в пределах населенных пунктов, что исключает ответственность при проведении автомобильных спортивных соревнований и других мероприятий за пределами населенных пунктов.

Соавторами законодательной инициативы выступили, в частности, глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия, руководитель комитета ВР по вопросам молодежи и спорта Андрей Кожемякин («Баткивщина»), замглавы комитета по вопросам гуманитарной и информационной политики Евгения Кравчук («Слуга народа»), член комитета по вопросам правоохранительной деятельности Юрий Арешонков (группа «Доверие»).

,

Рынок новых коммерческих авто в Украине сократился на 9% – Укравтопром

Регистрации в Украине новых коммерческих автомобилей (грузовые и специальные) в июле составили 975 ед., что почти на 9% (или на 93 ед.) меньше показателя июня текущего года, сообщил «Укравтопром» в Телеграмм-канале.

Как сообщалось, в июне рынок показывал прирост в 12% к предыдущему месяцу.

«Рынок новых грузовиков в июле немного остыл», — констатирует ассоциация.

По сравнению с прошлогодним июлем рынок спецавто вырос на 64%, а отставание от довоенного июля- 2021 в этом сегменте авторынка составляет 43%.

В ТОП-5 рынка новых коммерческих автомобилей в прошлом месяце вошли: Renault – 276 ед; Ford – 91 ед.; Mercedes-Benz – 76 ед.; Volkswagen – 66 ед. И Scania – 53 ед.

Всего в январе-июле 2023 года украинский парк грузовых и спецавтомобилей пополнили 6165 новых машин, что на 62% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Как сообщалось со ссылкой на «Укравтопром», в 2022 году рынок новых коммерческих авто сократился в 2,3 раза к 2021 году – до 6,9 тыс. ед.

,

«Нибулон» получил от USAID вторую партию вагонов-хопперов

Один из крупнейших операторов зернового рынка Украины ООО «СП «Нибулон» (Николаев) получил от проекта USAID «Экономическая поддержка Украины» вторую партию из 10 новых вагонов-хопперов для перевозки зерна, сообщили в пресс-службе компании.

«В сегодняшних условиях компаниям, работающим в портах, принимая и отправляя грузы, крайне важно чувствовать международную поддержку. Вагоны-хопперы, как свидетельство этой поддержки, пройдут по всей Украине. Так что благодаря помощи проекта USAID экспортеры смогут сохранить высокопрофессиональный персонал на заблокированных объектах речной инфраструктуры и предложить лучшие закупочные цены агропроизводителям», — процитировала пресс-служба директора по взаимодействию с органами государственной власти и вопросам устойчивого развития «Нибулон» Михаила Ризака.

Согласно сообщению, всего проект USAID передаст для нужд «Нибулона» 50 современных вагонов-хопперов, каждый из которых может перевозить до 70 тонн зерна. Их изготовили на Опытно-механическом заводе «Карпаты» (Львовская область) и сразу отправили на загрузку в ближайший к производству филиал зернотрейдера — «Смотрич» вблизи Каменец-Подольского в Хмельницкой области. Отсюда они отправятся в порты Дунайского региона.

«Для компенсации потерянной речной логистики, которая в довоенное время достигала 4,2 млн тонн зерновых, «Нибулон» нуждается в одном маршрутном поезде из 50 вагонов на каждый из заблокированных речных портов. С вагонами от проекта USAID у предприятия будет 212 вагонов, что составляет около половины от потребности», — уточнили в пресс-службе зернотрейдера.

Помощь агропроизводителям и инфраструктурным компаниям является частью Инициативы устойчивости сельского хозяйства в Украине, реализуемой Агентством США по международному развитию. Она направлена на то, чтобы помочь Украине увеличить потенциал производства, хранения, транспортировки и экспорта зерна.

ООО «СП «Нибулон» создано в 1991 году. До российского военного вторжения зернотрейдер имел 27 перегрузочных терминалов и комплексов по приему сельхозкультур, мощности для единовременного хранения 2,25 млн тонн продукции АПК, флот из 83 судов (из них 23 буксира), а также владел Николаевским судостроительным заводом.

«Нибулон» до войны обрабатывал 82 тыс. га земли в 12 областях Украины и экспортировал сельхозпродукцию в более чем 70 стран мира.

Зернотрейдер в 2021 году экспортировал максимальные за время своего существования 5,64 млн тонн сельхозпродукции, достигнув рекордных объемов поставок на внешние рынки в августе — 0,7 млн тонн, в четвертом квартале — 1,88 млн тонн и во втором полугодии – 3,71 млн тонн.

Потери «Нибулона» от полномасштабного военного вторжения РФ достигли $400 млн. В настоящее время зернотрейдер работает на 30% мощностей, создал специальное подразделение для разминирования сельхозземель и начал производство на своих судоверфях в Николаеве первого судна для разминирования международных водных путей.

Недавно зернотрейдер привлек EUR27 млн от Экспортно-инвестиционного фонда Дании (EIFO) на увеличение мощностей филиала «Бессарабский» в Измаиле, где будут построены элеватор и мукомольный завод.

, ,

Ferrexpo снизила капинвестиции на 43%

Горнорудная компания Ferrexpo с активами в Украине по итогам января-июня текущего года снизила капитальные инвестиции на 43,1%, до $58 млн по сравнению со $102 млн в первом полугодии прошлого года.

Согласно полугодовому отчету компании в среду, капвложения в первом полугодии 2023 года включают $27 млн на поддержание и капитальные вложения в модернизацию и капиталовложения в расширение в размере $31 млн по всей группе.

При этом отмечается, что учитывая операционные и логистические ограничения из-за вторжения России в Украину, группа сохранила свои уровни инвестиций, связанных с поддержанием капитальных вложений, и стремится сократить инвестиции в проекты, связанные с расширением капвложений, особенно в проекты, которые, как ожидается, принесут прибыль в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В целом в первом полугодии-2023, в частности, было направлено $17 млн на капитализированные вскрышные работы для обеспечения будущего роста производства; обязательства по расширению на сумму $7 млн, включая комплекс пресс-фильтров; а также в развитие Белановского ГОКа $2 млн.

Из-за войны группа приостановила направление значительных средств на проекты по расширению «Первой волны» (Wave 1 Expansion — совокупность инвестиционных проектов в области добычи, обогащения и окомкования, которые позволят обеспечить выпуск дополнительных 3 млн тонн окатышей), намереваясь возобновить инвестиции после прекращения боевых действий и/или рисков для группы.

Кроме того, группа продолжает сохранять свои позиции по чистой денежной наличности и балансировать операционные и финансовые цели. При этом уточняется, что чистая денежная позиция группы улучшилась со $106 млн по состоянию на 31 декабря 2022 года до $131 млн по состоянию на 30 июня 2023 года.

Группа не имеет подтвержденных долговых обязательств или неподтвержденных кредитных линий торгового финансирования, есть незначительные долговые обязательства группы. Остаток валового долга группы по состоянию на 30 июня 2023 года составил $4 млн по сравнению с $7 млн по состоянию на 31 декабря 2022 года.

Кроме того, констатируется, что группа регулярно получала возмещение НДС в течение первой половины 2023 финансового года, включая просроченные остатки. При этом на конец июня-2023 задолженность налоговых органов по НДС составляла $47,111 млн, тогда как на конец 2022г — $88,762 млн, на конец июня-2022 — $107,552 млн.

«Просроченный остаток НДС в размере $47,149 млн на конец 31 декабря 2022 года был в полном объеме получен в январе 2023 г. Однако будущие возмещения зависят от ситуации в Украине и как страна собирается справляться с ограничениями государственного бюджета в результате продолжающейся войны», — говорится в отчете.

Ferrexpo — железорудная компания с активами в Украине.

Ferrеxpo принадлежит 100% акций ЧАО «Полтавский ГОК», 100%-ная доля ООО «Еристовский ГОК» и 99,9%-ная – ООО «Белановский ГОК».

,

«Днепрометиз» меняет название

Акционеры ЧАО «Днепрометиз» (Днепр) украинского бизнесмена Сергея Тигипко решили сменить название на «Днепрометиз ТАС» и преобразовать компанию в ООО.

Согласно информации предприятия в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), такое решение приняло внеочередное общее собрание акционеров, состоявшееся в пятницу.

При этом поясняется, что причинами принятия такого решения является уменьшение расходов на содержание общества, упрощение бизнес-процессов и оптимизация корпоративной структуры управления.

В ходе преобразования ЧАО «Днепрометиз» передает все свое имущество, права и обязанности по передаточному акту его правопреемнику ООО «Днепрометиз ТАС». Размер уставного капитала ООО будет равен размеру уставного капитала ЧАО. При преобразовании все акционеры ЧАО становятся учредителями ООО.

Как сообщалось, «Днепрометиз» в первом полугодии-2023 получил чистую прибыль в размере 17,253 млн грн, тогда как аналогичный период прошлого года завершило с чистым убытком 12,346 млн грн. В первом полугодии чистый доход увеличился на 15,4% — до 1 млрд 426,222 млн грн. Нераспределенная прибыль предприятия к концу июня 2023 года составила 257,336 млн грн.

«Днепрометиз» в 2022 года снизил чистую прибыль в шесть раз по сравнению с предыдущим годом – до 25,572 млн грн, чистый доход возрос на 1,1% — до 2 млрд 474,397 млн грн.

«Днепрометиз» производит метизные изделия из низкоуглеродистых сталей. Мощность предприятия составляет 120 тыс. тонн продукции в год.

По данным НДУ на первый квартал 2023 года, в собственности T.A.S. Overseas Investments Limited (Кипр) находится 98,6578% акций «Днепрометиза».

Уставный капитал ЧАО «Днепрометиз» — 83,480 млн грн, номинал акции – 68,08 грн.