Производство риса в Украине в 2022 году из-за полномасштабной войны сократилось в 16 раз по сравнению с предыдущим годом и составило всего лишь 3,1 тыс. тонны, в то же время в сезоне-2023 этот показатель может увеличиться в 3,5 раза — до 11 тыс. тонн, сообщил Украинский клуб аграрного бизнеса (УКАБ).
Его аналитики напоминают, что до войны из-за природно-климатических условий выращиванием риса занимались Одесская и Херсонская области.
«Вследствие нападения России часть территории Херсонской области была оккупирована, соответственно Украина еще в прошлом году лишилась возможности выращивать рис на этих землях. Следует отметить, что производством этой культуры занималась в основном левобережная часть области, которая все еще находится во временной оккупации. Поэтому уже полтора года у нас нет возможности получать рис из этой части Украины», — отметили эксперты, добавив, что после подрыва дамбы Каховской ГЭС шанс на возрождение рисоводства в этом регионе крайне низкий.
По их информации, сейчас рисоводством занимается только Одесская область, которая в 2022 году вырастила около 3,1 тыс. тонны. Такие небольшие объемы эксперты объяснили неопределенностью в начале войны и переориентацией на более приоритетные культуры. Как в прогнозируют в УКАБ, что в 2023 году ситуация в области несколько улучшится и собственное производство риса достигнет около 11 тыс. тонн.
Аналитики также подчеркнули, что Украина всегда импортировала больше риса, чем выращивала, поскольку есть страны, где природно-климатические условия более благоприятны для выращивания этой культуры. Однако возможность самостоятельно обеспечивать себя необходимыми продуктами питания, гарантируя собственную продовольственную безопасность, – также важна.
Несмотря на войну и разрушение традиционных логистических маршрутов, объемы импорта риса остаются на относительно устойчивом уровне, уверяют в УКАБ.
По ее данным, в 2022 году Украина импортировала 87,6 тыс. тонн риса, что на 5% больше, чем в 2021 году. Основными странами поставщиками были Китай, Индия и Пакистан.
«В 2023 году ожидается импорт на уровне 73 тыс. тонн — на 17% ниже показателя 2022 года. Сокращение импортных поставок обусловлено ростом мировых цен на рис и низкой платежеспособностью украинцев», — резюмировали в УКАБ.
АО «Укрзализныця» (УЗ) в связи с месяцем плановых ремонтов ж/д инфраструктуры в Перемышле (Польша) в сентябре, отменит ряд поездов в направлении, назначив новый поезд до Хелма и изменив графики нескольких действующих поездов, сообщила пресс-служба УЗ в Telegram.
«Польская железная дорога с 8 сентября начинает запланированные ремонты инфраструктуры в Перемышле. Это могло бы означать отмену всех рейсов в этом направлении, но совместно с польскими коллегами мы минимизировали влияние ремонтных работ», – сообщили в УЗ.
На время проведения ремонтных работ с 7 сентября по 6 октября отменяются рейсы поездов №89/90 Киев-Перемышль и №73/74 Харков-Перемышль отправлением из Киева и Харькова, указано в сообщении.
В то же время, с 3 сентября будет назначен новый поезд №119/120 Киев-Хелм, который станет третьим ежедневным поездом до Хелма. Поезд будет отправляться из Киева в 6:28 и прибывать в Хелм в 17:27, удобно состыковываясь с польским IC 21100, который отправляется из Хелма в 18:12 и прибывает на станцию Варшава Всходня в 21:02. В обратном направлении, поезд IC12100 прибывает в Хелм в 8:42, что позволит совершить пересадку на поезд в 10:23 с прибытием в Киев в 22:45, уточнили в пресс-службе УЗ, отметив, что пассажиры нового назначенного поезда не будут проходить проверки на границе ночью.
«Этот рейс будет удобен для тех, у кого вылеты из варшавского аэропорта им.Фредерика Шопена после 23:00 или рано утром (Каир, Острава, Мюнхен, Париж, Франкфурт, Вена)», — сообщили в пресс-службе УЗ.
В «месяц ремонта» по пятницам и субботам продолжат курсировать два поезда «Интерсити+» отправлением из Киева 7-8, 14-15, 21-22 сентября. В частности, действующего «Интерсити+» №705/706 Киев-Перемышль и нового поезда №707/708 Киев-Перемышль, который будет отправляться из Киева в 22:17 и прибывать в Перемышль в 6:23, а обратно из Перемышля в 11:15 с прибытием в Киев в 20:41.
Поезда №53/54 Киев-Перемышль, №89/90 Киев-Перемышль, №31/32 Запорожье-Перемышль, №35/36 Одесса-Перемышль, №73/74 Харьков-Перемышль, №715/716 Киев-еремышль 7-8, 14-15, 21-22 сентября будут отменены.
Из-за ремонтов в сентябре будет изменено и расписание поездов №54 и №36. Поезд №54 Перемышль-Киев будет отправляться из Перемышля в 13:45 (вместо 20:28) и прибывать в Киев в 5:34 (вместо 9:00). Поезд №36 Перемышль-Одесса будет отправляться в 13:45 (вместо 20:28) и прибывать в Одессу в 8:10 утра.
Таким образом, несмотря на ремонты около Перемышля, количество предложенных УЗ мест на Польшу в сентябре даже вырастет примерно на 100, благодаря новому рейсу на Хелм (три пары поездов по выходным), подчеркнули в УЗ, отметив, что по завершению ремонтных работ в октябре, в случае популярности, дополнительный рейс на Хелм сохранится. В этом случае, количество билетов в направлении Польши увеличится на 10%.
Восстановление Украины должно происходить по принципам SMART и быть человекоцентричным, считает соучредитель и управляющий партнер группы компаний DIM Александр Насиковский.
«Принципы SMART (цель должна быть Specific — конкретной, Measurable — измеримой, Achievable — достижимой, Relevant — значимой, Time bound — своевременной) предполагают комплексный подход к восстановлению территорий, сосредотачиваясь на инженерных коммуникациях, инфраструктуре, социальных объектах и, конечно, жилье. Энергетическая независимость становится основополагающей составляющей этого подхода», — подчеркнул Насиковский в комментарии агентству «Интерфакс-Украина».
По его словам, специалисты компании DIM изучили опыт многих стран, в частности Швеции, и разработали системы геотермальных насосов для многоквартирных домов.
«Это позволяет сэкономить на отоплении до 40% и снизить потребление энергии на 35 кВт-ч на квадратный метр», — пояснил Насиковский, добавив, что что элементами устойчивой энергетической независимости проектов DIM стали также солнечные панели на местах общего использования и уличном освещении.
Ключевую роль в проектах восстановления, по мнению Насиковского, будет играть инфраструктура, созданная в соответствии с реальными потребностями и желаниями жителей.
«Жизнь восстановленных сообществ должна быть насыщенной, поэтому мы разработали концепцию комьюнити-центров, образовательных хабов, а также мест для коммерческих инициатив, отвечающих реальным запросам и потребностям людей», — добавил соучредитель DIM.
Внедрение этих идей, по его мнению, требует сотрудничества между государственным и частным сектором, анализа и учета поведенческих трендов и общего понимания потребностей современного сообщества.
«Восстановление — это вызов, но мы готовы менять жизнь к лучшему, с учетом принципов SMART и усилия всех сфер общественной жизни», — подчеркнул Насиковский.
Как сообщалось, согласно исследованиям проекта «россия заплатит» по итогам июня, сумма ущерба нанесенного жилью во время полномасштабной военной агрессии РФ, составляет $56 млрд.
Основанная в 2014 году ГК DIM состоит из шести компаний, охватывающих все стадии строительства.
К настоящему времени ГК ввела в эксплуатацию 12 домов в шести ЖК. На стадии строительства – семь жилых комплексов категории «комфорт+» и «бизнес-класс»: «Новый Автограф», «Метрополис», Park Lake City, Lucky Land и др.
52% работодателей считают, что психологические проблемы и особенности поведения мешают трудоустройству ветеранов с инвалидностью, свидетельствует исследование благотворительного фонда «Ты – с нами».
В частности, на вопрос, какие особенности ветеранов с инвалидностью мешают их трудоустройству, 24% работодателей ответили, что нет никаких особенностей, 52% отмечают психологические проблемы, особенности поведения, 19% — алкоголизм и употребление наркотиков, а 5% считают, что ветераны с инвалидностью должны получать помощь от государства, чтобы не было нужды работать.
Также на вопрос, какие стимулы необходимы работодателю от государства для трудоустройства ветерана с инвалидностью, респонденты чаще всего называли: компенсацию расходов на оборудование рабочих мест для нужд сотрудника с инвалидностью; льготы по уплате ЕСВ; субсидии за каждого такого трудоустроенного сотрудника.
Исследование проводилось в апреле-июля 2023 года. В ходе исследования было опрошено 468 руководителей и собственников малых, средних и больших предприятий во всех регионах страны и разных отраслей экономики. Опросы проводились в условиях анонимности путем телефонного анкетирования. Отмечается, что 18% опрошенных предприятий имеют более 100 сотрудников, 28% — до 100 сотрудников и 54% — до 20 сотрудников.
ветеран, ИНВАЛИДНОСТЬ, психологические проблемы, РАБОТОДАТЕЛЬ, ТРУДОУСТРОЙСТВО
Цены на нефть эталонных марок растут днем в четверг на фоне ослабления доллара США.
Цена октябрьских фьючерсов на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures к 14:54 кв составляет $84,18 за баррель, что на 73 цента (0,87%) выше показателя на закрытие предыдущей сессии.
Котировки фьючерсов на нефть WTI на сентябрь на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) к указанному времени повысились на 72 цента (0,91%) и составили $80,1 за баррель.
Индекс DXY, отражающий стоимость американской валюты относительно шести других основных мировых валют, понижается на 0,2% в ходе торгов в четверг, что повышает привлекательность торгуемых в ней сырьевых товаров.
«Быки» на рынке нефти стремятся прервать серию из трех подряд сессий в минусе, связанную в том числе с опасениями в отношении спроса со стороны Китая и растущей доходности US Treasuries, пишет MarketWatch.
После выхода сильных макроэкономических данных доходность 10-летних гособлигаций США достигла максимума с 2008 года, отмечает сетевое издание. Между тем слабая статистика из КНР и усиление обеспокоенности в отношении китайского рынка недвижимости оказали негативное влияние на оценку перспектив потребления со стороны экономики этой страны.
КП «Харьковский метрополитен» 16 августа объявил тендер на закупку услуг обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО), сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro.
Ожидаемая стоимость –137,175 тыс. грн.
Документы на участие принимаются до 24 августа 2023.
Как сообщалось, победителем аналогичного тендера годом ранее была СК «Украинская пожарно-страховая компания».