Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Днепровский метзавод» снизил выпуск проката на 57%

ЧАО «Днепровский металлургический завод» (ДМЗ), входящий в DCH Steel группы DCH бизнесмена Александра Ярославского, по итогам января-сентября текущего года сократило производство проката на 56,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 35,8 тыс. тонн.
Согласно информации в корпоративной газете DCH Steel в четверг, в сентябре на предприятии изготовили 1,98 тыс. тонн проката, в августе на заводе не производили металлопрокат, но прокатный цех №2 отгрузил потребителям 2,3 тыс. тонн металлопродукции, произведенной ранее. В сентябре 2023 года на предприятии произвели 8,6 тыс. тонн металлопроката.
«В сентябре включился в работу прокатный цех №1, где в прокатную компанию изготавливались преимущественно рудные рельсы Р-34, а также рельсы Р-43. В настоящее время выполняется работа доя прокатной компании в ПЦ-2, которая по плану начнется в ноябре», — констатируется в информации предприятия.
При этом выпуск кокса за девять месяцев 2024 года сократился на 0,4% — до 218,1 тыс. тонн. В сентябре производство кокса снизилось на 1,2% по сравнению с предыдущим месяцем — до 24,1 тыс. тонн. В августе-2023 было изготовлено 20,9 тыс. тонн металлургического кокса.
Как сообщалось, ДМЗ в 2023 году увеличил выпуск металлопроката на 86,2% по сравнению с 2022 годом — до 105,6 тыс. тонн, кокса — на 38,5%, до 292,7 тыс. тонн.
В 2022 году завод сократил производство проката на 74,2% по сравнению с 2021 годом — до 58,4 тыс. тонн, кокса — на 56,3%, до 211,3 тыс. тонн.
ДМЗ специализируется на выпуске стали, чугуна, проката и изделий из них.
Группа DCH 1 марта 2018 года подписала договор о покупке у Evraz Днепровского метзавода.

,

Украина сократит производство подсолнечного масла до рекордного минимума — аналитики

Украина в первый месяц нового перерабатывающего сезона-2024-2025 переработала около 861 тыс. тонн подсолнечника, что стало наименьшим объемом для сентября с 2014-2015 маркетингового года, сообщило информационно-аналитическое агентство «АПК-Информ».
«Этот показатель почти на уровне прошлогоднего сентябрьского объема (-1%), однако разница в том, что в начале сезона-2023/24 украинские компании столкнулись с трудностями при экспорте вследствие остановки работы портов Одессы, что сдерживало более активное увеличение переработки, тогда как в текущем сезоне основная проблема — это формирование сырьевой базы», — пояснили аналитики.
Эксперты обратили внимание, что большинство аграриев ввиду ожидания более низкого урожая подсолнечника 2024 года не спешат реализовывать свою продукцию. В результате в течение сентября закупочные цены на масличную повышались и в начале октября обновили максимум с февраля 2022 года — 22 тыс. -23,8 тыс. грн/т СРТ.
В то же время рост цен не способствовал ускорению продаж подсолнечника аграриями — ажиотаж, созданный переработчиками, провоцировал владельцев масличной не спешить с реализацией в ожидании новых ценовых рекордов. В то же время повышение цен на сырье поддерживается ростом цен на экспортном направлении подсолнечного масла.
В «АПК-Информ» прогнозируют, что в 2024-2025 маркетинговом году в Украине может быть переработан минимальный объем подсолнечника за последние три сезона — около 13-13,4 млн тонн, что будет на 11% ниже, чем годом ранее.

Количество вакансий на 01.07.2024 (тыс ед) по данным госцентра занятости

Количество вакансий на 01.07.2024 (тыс ед) по данным госцентра занятости

Open4Business.com.ua

Японская организация внешней торговли JETRO открыла офис в Киеве

“В связи с открытием офиса мы также создали украинский бизнес-отдел в штаб-квартире JETRO, который решил пригласить команду поддержки бизнеса между Украиной и Японией. Мы пришли с 10 крупными японскими компаниями и стартапами, оснащенными передовыми технологиями и твердой приверженностью поддержке восстановления Украины”, — сказал глава Jetro Норихико Ишигура на открытии офиса в четверг в Киеве.
В церемонии также принял участие премьер Украины Денис Шмыгаль.
Среди компаний, которые решили взаимодействовать с украинским бизнесом — Itochu Corporation (представляет инвестиционные продукты, но в Украине заинтересован в машиностроительных проектах, торговле продуктами питания/химикатами/металлами и в автомобильном бизнесе), Taichi holding Limited (разрабатывает системы кондиционирования воздуха, продает строительное оборудование), Nippon express holding Inc (экспедитор), Green (разрабатывает «чистые» решения для агробизнеса), NTC International Co (консалтинговая фирма в области сельского хозяйства), Spec Company Limited(разрабатывает упрочняющее грунт вещество «stein”), Waku Business (удобрения на основе глутатиона), LocationMind (ШИ, анализирующий большие объемы данных) и CTL Cell Unit (конструкции модульных домов).
По его словам, JETRO продолжит направлять японские бизнес-инициативы в Украину и создавать как можно больше возможностей для компаний из обеих стран.
Он также надеется, что Украина и японские компании воспользуются этими возможностями и будут развивать деловые отношения.
Членами офиса JETRO в Киеве стали Шибата Тетсуо — его назначено гендиректором “JETRO Kyiv”, Сагакучи Риохай — координатор Jetro в Украине, Йоден Томохиро — заместитель гендиректора, и Диана Назарова — координатор украинского проекта JETRO.
“Я с нетерпением жду установления прочных связей с украинскими общинами как настоящий друг. Дорогой Киев, я люблю тебя”, — констатировал Томохиро.
В свою очередь, первый вице-премьер — министр экономики Украины Юлия Свириденко заявила, что открытие офиса JETRO в Киеве знаменует начало стратегического партнерства Японии и Украины.
JETRO (Japan External Trade Organization) — Офис Японской организации внешней торговли, независимый административный орган под эгидой Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, созданный для содействия развитию торгово-экономического сотрудничества с другими странами мира.

, ,

СК «ИНГО» будет страховать товары госпредприятия «МЗУ»

Государственное предприятие «Медицинские закупки Украины» объявило о намерении заключить с СК «ИНГО» (Киев) договор на услуги добровольного страхования товаров на складе.
Как сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro, ожидаемая стоимость закупки услуг составляет 225 тыс. грн, ценовое предложение ГП — 182 тыс. грн.
АО «Страховая компания «ИНГО» предоставляет страховые услуги в течение 30 лет. С 2017 года основным акционером является украинская бизнес-группа DCH.

 

, ,

УЗ увеличила объем перевалки грузов на 23,3%

АО «Укрзалізниця» (УЗ) с начала года почти на четверть увеличила объем перевозки грузов, сократив их в сентябре по сравнению с августом, следует из аналитической записки компании, подготовленной к заседанию Офиса экспортеров в среду.
В январе-сентябре объем перевозки грузов увеличился на 23,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 131,88 млн т. В то же время в сентябре было перевезено на 2,4% меньше грузов, чем в августе, — 13,84 млн т, говорится в тексте документа.
«Массированные ракетные обстрелы существенно повлияли на состояние энергетической отрасли, определенных видов промышленности, транспортной инфраструктуры, что сказывается на динамике объемов перевозок грузов», — сказано в нем.
Объем перевозок в экспортном сообщении за 9 месяцев вырос на 66,4% до 63,92 млн т.
По результатам 9 месяцев больше всего экспортировалось зерновых грузов — 25,78 млн т (40,3%), железной и марганцевой руд — 25,19 млн т (39,4%), черных металлов — 4 млн т (6,2%). На четвертой позиции минстройматериалы — 3 млн т (4,7%). В то же время в сентябре 2024 года объемы экспорта грузов сократились, по сравнению с августом, на 6% до 6,18 млн т.
По итогам сентября, в общем объеме перевозок на экспорт приходилось 49% тогда как на аналогичный период прошлого года — 36%.
Объем перевозки зерновых грузов за 9 месяцев увеличился на 62,9% до 25,78 млн т. В направлении портов было перевезено 21,8 млн т, что в 2,3 раза превышает аналогичный показатель прошлого года. Экспорт через сухопутные переходы наоборот уменьшился на 38,5% до 3,89 млн т.
В сентябре по сравнению с показателем августа объем экспорта зерновых грузов упал на 13,2% до 2,28 млн т. В направлении портов перевозки зерна сократились на 15,8% до 1,9 млн т, в направлении сухопутных переходов выросли на 3% до 378,74 тыс. т.
Объемы перевозки железной и марганцевой руды по итогам 9 месяцев в экспортном сообщении выросли вдвое до 25,18 млн т.
В направлении портов за 9 месяцев было перевезено в 11 раз больше руды, чем за аналогичный период прошлого года — 13,88 млн т, в направлении сухопутных переходов перевозки сократились на 2,8% до 11,3 млн т.
В сентябре по сравнению с августом объем экспорта руды на 1,7% до 2,36 млн т. В направлении портов было перевезено на 18,4% больше — 1,31 млн т. Объем перевозки через сухопутные переходы сократился на 13,6% до 1,04 млн т.
Ранее сообщалось, что в январе-августе 2024 года УЗ увеличила объем перевозки грузов на 24,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 118,04 млн т.

, ,