Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Лидер Индии приехал в Киев

Премьер-министр Индии Нарендра Моди утром в пятницу, 23 августа, прибыл в Киев, сообщает пресс-служба «Укрзализныци».

«Впервые в истории двусторонних отношений наших стран к Украине лично пришел премьер-министр Индии. Перед визитом в Киев поездом Укрзализныци Нарендра Моди назвал Индию «другом и партнером» Украины и выразил надежду на «скорое восстановление мира» и углубление «индийско-украинской дружбы», — указывается в сообщении в Facebook.

Моди встретили первый заместитель главы МИД Украины Андрей Сибига и директор Департамента государственного протокола Елена Ялова.

Как сообщает The Times of India, что в ходе визита Моди поделится с президентом Украины Владимиром Зеленским перспективами мирного разрешения текущего конфликта.

Издание также опубликовало кадры движения кортежа Моди в центре Киева.

Украинские СМИ обнародовали видео встречи Моди с индийской диаспорой в одном из центральных отелей Киева.

Это первый визит премьер-министра Индии в Украину с момента обретения страной независимости в 1991 году.

Структура золотовалютных резервов на 31.05.2024

Структура золотовалютных резервов на 31.05.2024

Источник: Open4Business.com.ua

Акционеры ‘Овостар’ решили не выплачивать дивиденды и направить $45 млн в резерв

Акционеры агрохолдинга «Овостар» утвердили предложение совета директоров отказаться от выплаты дивидендов по итогам работы в 2023 году и всю чистую прибыль $44,975 млн направили в резерв нераспределенной прибыли.
Как говорится в сообщении компании на Варшавской фондовой бирже, решение было принято на годовом собрании акционеров в среду, в нем приняли участие владельцы 95,05% акций.
Общее собрание постановило утвердить и принять финансовую отчетность и отчет независимых аудиторов по ней.
Кроме того, было одобрено повторное назначение неисполнительного директора Маркияна Маркевича на должность неисполнительного директора компании.
Совокупное вознаграждение, выплачиваемое директорам агрохолдинга в течение года, заканчивающегося 31 декабря 2024 года, акционеры установили в размере, не превышающем EUR500 тыс.
Всех директоров «Овостар» от всех действий по управлению и любой ответственности по ним в течение финансового года, закончившегося 31 декабря 2023 года.
Акционеры также уполномочили совет директоров «Овостар» провести тендер по отбору и назначению независимых аудиторов агрохолдинга на 2024 финансовый год и определить их вознаграждение.
Агрохолдинг «Овостар Юнион» — один из ведущих производителей яиц и яичных продуктов в Украине. «Овостар» в 2023 году увеличил чистую прибыль в 7,4 раза — до $45 млн, EBITDA — в 4,5 раза, до $50,4 млн, а выручку — на 20%, до $162,5 млн.
Холдинговая компания группы — Ovostar Union N.V. — в середине июня 2011 года провела IPO 25% акций на WSE по цене PLN62 за акцию ($22,78 по тогдашнему курсу) и привлекла $33,2 млн.
В конце мая этого года, которым принадлежит 65,93% акций, заявили, что вместе с Fairfax Financial Holding аккумулировали 95,45% акций агрохолдинга и готовы выкупить все оставшиеся 4,55% акций, которые остались у миноритариев. Во время объявленного добровольного выкупа по цене PLN70 за акцию (около $17,5) они приобрели еще 56 027 акций, или 0,934% и теперь владеют 96,383%.
«Оференты намерены воспользоваться правом на squeeze-out … с целью приобретения 100% акций компании по цене PLN70 за акцию», — отметил „Овостар“ в начале июля, напомнив о планах делистинга.
Перед остановкой торгов акции «Овостара» котировались на бирже по курсу PLN68,4 за штуку, после объявления об одобрении кипрским регулятором их squeeze-out в начале августа цена снизилась на 1,44%.

, , ,

Украинский парламент ратифицировал договор о свободной торговле с Великобританией

Верховная Рада в четверг завершила внутренние процедуры, необходимые для вступления в силу Соглашения о политическом сотрудничестве, свободной торговле и стратегическом партнерстве между Украиной и Великобританией в части либерализации торговли: до 2029 года предусматривается отмена всех ввозных пошлин, а также тарифных квот в двусторонней торговле, сообщило Министерство экономики.
Уточняется, что соглашение будет действовать до 31 марта 2029 года за исключением двух товарных позиций — яиц и продуктов из мяса птицы, либерализация торговли с которыми будет продлена на два года — до 1 апреля 2026 года.
«У Украины также будет возможность более гибко планировать экспортную логистику и в перспективе увеличить экспорт товаров с высокой добавленной стоимостью», — считают в Минэкономики.
В ведомстве прогнозируют оживление торговли между Украиной и Великобританией и наращивание отечественными производителями экспорта собственной продукции, традиционно поставляемой на британский рынок. В частности, речь идет о муке, зерне, молочной продукции, мясе птицы и полуфабрикатах, томатной пасте, меде, кукурузе, пшенице, соках, сахаре и т.д.
Минэкономики напомнило, что ратифицированное Радой Соглашение №3 в форме обмена письмами, которым вносятся изменения в Соглашение о политическом сотрудничестве, свободной торговле и стратегическом партнерстве между Украиной и Соединенным Великобритании и Северной Ирландии в части обязательств по либерализации торговли, было подписано 8 февраля этого года.

, ,

«Укрнафта» дает скидку на бензин и дизель ко Дню Независимости

ПАО «Укрнафта» ко дню 33-й годовщины Независимости Украины предоставит 3,3 грн/литр скидки на бензин и дизель и 0,5 грн/литр на автогаз, сообщила компания в Facebook.
Акция будет действовать 23-25 августа 2024 года. В ней могут принять участие граждане Украины, зарегистрированные в мобильном приложении UKRNAFTA.
Предложение не действует на покупку нефтепродуктов в топливный кошелек приложения и при оплате услугой NaftaPAY возле колонки.
«Укрнафта» – крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, является оператором национальной сети АЗС. В марте 2024 года компания вступила в управление активами Glusco и в целом оперирует 545 АЗК – 460 собственных и 85 в управлении.
Компания реализует комплексную программу возобновления деятельности и обновление формата автозаправочных станций своей сети. С февраля 2023 года «Укрнафта» выпускает собственные топливные талоны и карты «NAFTAКарта», реализуемые юридическим и физическим лицам через ООО «Укрнафта-Постач».
Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция. В ноябре 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным владельцам, которой сейчас управляет Минобороны.

, ,

УЗ сможет закупить 20 поездов класса «Интерсити+»

Верховная Рада ратифицировала Рамочное соглашение между правительствами Украины и Республики Корея о кредитах от Фонда экономического развития и сотрудничества на 2024-2029 гг., что открывает «Укрзализныце» (УЗ) возможность закупки еще 20 электропоездов класса «Интерсити+».
«Это решение открывает путь к финальной части согласований по финансированию критически важных для украинской экономики проектов, в том числе программы по расширению подвижного состава «Укрзализныци» – закупке 20 электропоездов класса «Интерсити+». Программа уже получила одобрительную оценку экспертов, привлеченных корейским Фондом», — сообщила «Укрзализныця» на фейсбук-странице в четверг.
Ратификацию соглашения поддержали 336 народных депутатов на заседании парламента в среду.
Согласно сообщению, следующие шаги включат согласование деталей проекта и соглашения на уровне Кабинета министров и финальное подписание соглашения.
По предварительным договоренностям, общая стоимость программы составит около $450 млн, включая сервисное обслуживание поездов в течение пяти лет. Поставка поездов возможна в срок 18-24 месяцев после подписания соглашения.
При этом подчеркивается, что предварительно корейские производители заинтересованы рассмотреть варианты частичной локализации в Украине.
По данным УЗ, условия кредитования — льготные, учитывая критичность социальной составляющей проекта: общий срок до 40 лет, выплата тела кредита начнется после первых 10 лет.
«Это стратегическая программа расширения парка поездов «Интерсити+», благодаря чему мы сможем увеличить интенсивность движения на существующих и открыть новые скоростные маршруты. Это дополнительная возможность для путешествий 6 млн пассажиров в год, что закроет сегодняшнюю потребность в дневном скоростном движении», – цитируется в сообщении председатель правления УЗ Евгений Лященко.
В свою очередь спикер пассажирского направления УЗ Александр Шевченко на своей фейсбук-странице отметил, что этим летом железная дорога обслуживает 100 тыс. чел. в день, и многие сталкиваются с дефицитом билетов.
«Да, мы даем мониторинг, автовыкуп, пересадки, хабовые сообщения, оборачиваем вагоны дважды в сутки с максимальным коэффициентом эффективности, но это не устраняет фундаментальную проблему — дефицит вагонов», — написал он, перечислив ряд объективных причин ситуации.
Шевченко отмечает, что при имеющихся темпах выбытия/старения/уничтожения вагонов их дефицит к 2028 году рискует стать критическим.
«То есть шанс найти билет на Львов у вас будет условно 30%, моделирование такой себе оптимистичности», — отмечает он, добавляя, что одно из решений проблемы – закупка дополнительно 20 ед. корейских поездов Hyundai Rotem.
Шевченко также напомнил, что УЗ параллельно проводит модернизацию вагонов собственными силами, а Крюковский вагонзавод (Полтавская обл.) активно строит еще 66 новых спальных вагонов, в том числе инклюзивных.

, ,