Первичные регистрации новых и подержанных автобусов (включая микроавтобусы) в Украине в 2024 году сократились на 19% к 2023 году — до 2,241 тыс. ед., сообщил «Укравтопром» в телеграм-канале.
Одновременно регистрации новых автобусов сократились на 24% — до 1,296 тыс., подержанных — на 12%, до 945 ед.
В пятерку наиболее регистрируемых в прошлом году новых машин вошли Ataman производства завода «Черкасский автобус» — 350 ед., Etalon производства Черниговского автозавода — 254 ед., автобусы Ford — 191 ед., украинские автобусы ZAZ — 154 ед. и автобусы Citroen — 122 ед.
Среди подержанных чаще всего регистрировались автобусы Mercedes-Benz — 309 ед.; Van Hool — 103 ед.; VW — 78 ед.; VDL — 71 ед. и Iveco — 62 ед.
Ассоциация сообщила, что в декабре в Украине зарегистрировано 330 автобусов и микроавтобусов — на 30% больше, чем в декабре 2023 года, и на 27% больше, чем в ноябре-2024.
«Это рекордное количество автобусов за последние 35 месяцев», — констатировал „Укравтопром“.
Доля новой техники в общих регистрациях составила 59% (195 ед.), что на 6 п.п. меньше прошлогоднего показателя и на 4 п.п. меньше по сравнению с ноябрем 2024 года.
Согласно статистике ассоциации, в декабре пятерку лидеров в регистрациях новых автобусов сформировали Ataman (59 ед. — на 10 машин меньше, чем в декабре-2023), Ford (39 ед. против восьми годом ранее), ZAZ (29 ед. — на 2 ед. меньше), Etalon (28 ед. против 16 ед.) и Renault (10 ед. против одного).
В Украине автобусы выпускают АО «Черкасский автобус», Черниговский автозавод корпорации «Эталон» и Запорожский автозавод «УкрАвто Групп», а также ООО «Бас Мотор» (автобусы «Богдан»), однако основная доля выпуска в их номенклатуре — школьные автобусы, которые закупаются регионами в рамках госпрограммы «Школьный автобус».
Кроме того, большие автобусы выпускает львовская корпорация «Электрон» (в декабре зарегистрировано 9 таких автобусов).