АО «Укрзализныця»(УЗ) в 2023 году перевезла 201,26 тыс. двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ), что на 34% больше, чем в 2022 году и соответствует показателям 2019 довоенного года, сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы компании Валерий Ткачев в среду на совещании по вопросам развития интермодальных перевозок.
По его словам, к началу полномасштабного вторжения РФ контейнерные перевозки УЗ четыре года росли на 11-22%, в том числе в 2021 году – на 14%, однако после полномасштабного вторжения РФ в 2022 году они упали на 46% – до 150 тыс. ДФЭ.
«Если мы в 2021 году уже вышли на 279,792 тыс. ДФЭ, то в 2022 году мы упали до 150 тыс. ДФЭ, то есть — 46%», — подчеркнул Ткачев.
Он отметил, что быстрое восстановление контейнерных перевозок в 2023 году произошло из-за блокирования украинских морских портов.
«Если посмотреть по сообщению, то 62% всех контейнерных перевозок – это экспорт, 19% — это внутренние перевозки, 19% — импорт», — описал он рынок.
Представитель УЗ добавил, что наиболее популярной номенклатурой контейнерных перевозок является зерно – 49%. На втором месте идут черные металлы – 17%, на третьем — — жмыхи — 14% и масло – 10%.
Ткачев подчеркнул, что показатели 2023 года, хоть и положительные, однако существенно ниже заложенных в стратегии развития АО «Укрзализныци», предполагавшей выход на перевозку более 1 млн ДФЭ в год.
Он напомнил, что с марта 2023 года в УЗ заработала услуга «интермодальный поезд», и было отправлено почти 200 поездов.
В то же время, указал заместитель директора департамента коммерческой работы, после тестирования контрейлерных перевозок в декабре 2023 года в Польшу возникли проблемы с тарификацией.
«Мы до сих пор получаем счета от польской стороны. Была договоренность о комплексной ставке, но почему-то идет корректировка со стороны польских коллег, поэтому мы сейчас работаем с польской стороной, чтобы получить единую комплексную ставку на эту услугу, и тогда мы сможем более ритмично работать и перевозить контрейлерные поезда», — добавил Ткачев.