Business news from Ukraine

Укрзализныця планирует запустить «семейные вагоны»

АО «Укрзализныця» (УЗ) совместно с UNICEF планирует реализовать проект «семейных вагонов» на внутренних пассажирских перевозках, сообщил предправления УЗ Евгений Лященко на брифинге.

«Семейные вагоны» будут минимум на трех внутренних маршрутах, это – шесть вагонов. Возможно, таких вагонов будет больше», — сказал Лященко.

По его словам, проект будет реализован до конца года.

Глава УЗ также уточнил, что концепцию проекта разработала UNICEF, которая профинансирует переоборудование вагонов.

, , ,

Объем выполненных строительных работ в Украине в 2023 году увеличился более чем на 40%

Объем выполненных строительных работ в Украине в 2023 году увеличился более чем на 40%

Объем выполненных строительных работ в Украине в 2023 году увеличился на 41,5% по сравнению с 2022 годом — до 162,7 млрд грн, свидетельствуют данные Государственной службы статистики (Госстат).

По данным статведомства, объем строительных работ в жилищном строительстве  по итогам 2023 года увеличился на 11,1% по сравнению с предыдущим годом, до 22,3 млрд грн; в нежилом — вырос на 38,1%, до 41,5 млрд грн; в инженерном — на 52,6%, до 98,8 млрд грн.

В декабре-2023 объем строительных работ превысил показатель декабря-2022 на 35,1%, а предыдущего месяца — на 85,8%, отмечает Госстат.

Как сообщило статведомство, в январе-декабре 2023 года к аналогичному периоду 2022-го сокращение объемов строительства наблюдалось в сегменте жилья — на 4,6%. В то же время в нежилом и инженерном строительстве зафиксирован рост объемов — на 20% и 32,9% соответственно.

По сезонно скорректированным данным ведомства, индексы строительной продукции в декабре-2023 года в жилищном строительстве составили 49,4%, в нежилом — 88,3%, в инженерном — 112,7%, а с учетом эффекта календарных дней показатели составляют 71,5%, 188% и 273% соответственно.

Доля нового строительства к общему объему выполненных строительных работ составила 36,3%, ремонта — 42,9%, реконструкции и технического переоснащения — 20,8%.

Госстат отмечает, что публикация данных была отложена из-за военного положения. Статданные приведены без учета временно оккупированных территорий и части территорий, где ведутся (велись) боевые действия.

Как сообщалось, объем выполненных строительных работ в Украине в 2022 году сократился в 2,2 раза по сравнению с 2021 годом — до 113,8 млрд грн.

, , ,

Поголовье свиней в Украине увеличилось на 3%, птицы — на 2,2%

Поголовье свиней в Украине в 2024 году во всех категориях хозяйств увеличилось на 3%, а птицы – на 2,2%, сообщила начальник управления животноводства и племенного дела департамента аграрного развития Минагрополитки Елена Дадус на отраслевой конференции MeatForum.

«Отечественные производители животноводческой продукции практически полностью обеспечивают внутренний рынок продовольствия и их перерабатывающую составляющую. В прошлом году потребление мяса в Украине на одного человека составило 54,7 кг при минимальной норме 52 кг. Прогноз потребления на 2024 год составляет 53,9 кг , это за счет уменьшения потребления говядины. Однако произойдет рост спроса населения на свинину и мясо птицы как наиболее доступные виды мяса», — приводятся ее слова в сообщении пресс-службы Министерства аграрной политики и продовольствия.

При этом отмечается, что в 2023 году производство мяса птицы в Украине выросло на 5,8% по сравнению с прошлым годом, и что именно этот сегмент обеспечивает экспортный спрос на украинскую продукцию. Производство свинины и говядины несколько снизилось, а его темп значительно замедлился.

Как указало ведомство, за счет наращивания собственного производства мяса общий объем импорта мяса уменьшился. Мясную продукцию Украина импортировала из Польши, Испании, Франции, Нидерландов, Дании, Венгрии, Канады.

В то же время наблюдается увеличение экспорта мяса. Чаще украинскую продукцию покупали Нидерланды, Саудовская Аравия, Словакия, Китай, Азербайджан, Великобритания, Грузия.

,

Топ-10 европейских столиц с наибольшим количеством предложений руки и сердца

Новое исследование назвало Лиссабон самой популярной европейской столицей для предложения руки и сердца

Новое исследование выявило самые популярные европейские столицы для предложения руки и сердца, и Лиссабон возглавил список.

Туристические эксперты Paris Ticket & Tours проанализировали общее количество хэштегов, связанных с предложениями, включая #capitalproposal и #capitalengagement, для каждой европейской столицы. Затем был определен окончательный рейтинг столиц с наибольшим количеством хэштегов.

Лиссабон занял первое место с 1 049 944 хэштегами, связанными с предложениями. Смотровая площадка Порташ-ду-Соль известна своими предложениями, а башня и сады Белен — еще одно популярное место в столице, где можно сделать предложение.

На втором месте — Лондон, с общим количеством 1 026 528 хэштегов, связанных с предложениями. Лондонский глаз является культовым туристическим местом для признания, а Киотский сад также известен как романтическое место для влюбленных пар.

Следующим в списке идет Париж с 1 011 970 хэштегами, связанными с предложением руки и сердца. Эйфелева башня — идеальное место для признания, но другие пары могут сделать предложение во время романтического круиза по реке Сена.

Берлин занимает четвертое место в списке с 549 300 хэштегами, связанными с предложением руки и сердца. Одно из самых романтичных мест в Берлине — дворец Шарлоттенбург, который является прекрасным местом для предложения руки и сердца.

Андорра-ла-Велья занимает пятое место в списке с 358 409 хэштегами, связанными с предложениями. Испытание оросительного канала Сола — отличное занятие в столице для пар, которые любят прогулки на свежем воздухе.

Вена на шестом месте с 318 054 хэштегами, связанными с предложениями. Венские сады Шенбрунн известны своими романтическими предложениями.

Мадрид занимает седьмое место в списке с 248 426 хэштегами, связанными с предложениями руки и сердца. Парк Эль-Ретиро известен своей красотой и предлагает различные романтические места, которые идеально подходят для частного предложения.

Следующим в списке идет Амстердам с 189 113 хэштегами, связанными с предложениями. Мост Блумграхт — культовое и романтическое место для предложения в Амстердаме.

На девятом месте — Осло с 146 535 хэштегами, связанными с предложением руки и сердца. Романтические места в столице включают парк Фрогнер и Оперный театр Осло.

Наконец, Варшава занимает десятое место со 105 516 хэштегами, связанными с предложениями. Смотровая площадка костела Святой Анны и сад на крыше библиотеки Варшавского университета — захватывающие места для предложений, от которых перехватывает дыхание.

Магдалена Петрушич, туристический эксперт компании Paris Tickets & Tours, прокомментировала результаты исследования: «Предложение руки и сердца за границей всегда было таким романтичным и востребованным опытом, именно поэтому так интересно наблюдать, какие европейские столицы являются наиболее популярными для того, чтобы поднять этот важный вопрос.

«Хотя странно, что Париж не возглавляет список, учитывая общеизвестную ассоциацию столицы с романтикой, это исследование демонстрирует, как тенденции в социальных сетях могут влиять на рейтинг. Будет интересно посмотреть, как эти столицы займут места в этом списке через несколько лет».

Эта информация была предоставлена компанией Paris Tickets & Tours.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если вы используете эту статью, пожалуйста, сделайте ссылку на ParisTickets.tours — ссылка позволит нам в дальнейшем поставлять вам контент.

Методология

Во-первых, в рамках исследования был составлен список хэштегов, связанных с предложениями в Instagram.
Для каждой европейской столицы было проанализировано, сколько постов было загружено под каждым хештегом в Instagram.
Города с наибольшим количеством хэштегов, связанных с предложениями, определили окончательный рейтинг.
Ссылка на полный набор данных доступна по запросу.

Список хэштегов, по которым проводился поиск:

— #Столичнапропозиція

— #Capitalengagement

— #Capitallove

— #Capitallovers

— #Заручини в столице

— столичный фотограф на помолвку

— #Великобритания, женись на мне

— столичная история

ОТП БАНК делает ударение на командной работе и внедрении новейших технологий — Л.Сирота

АО «ОТП Банк» в течение двух последних лет изменил подходы к управлению розничной сетью отделений и горизонты планирования, усилив акцент на результатах работы именно команды как юнита. Об этом рассказала team-лидер благотворительного проекта OTP Bank Helps Ukraine , директор департамента по продажам розничного бизнеса и управления сетью ОТП БАНК Леся Сирота во время EBA Women`s Club — мероприятия, посвященного женскому лидерству в бизнесе.

По ее словам, ранее Банк выделял лучших работников и поощрял к конкуренции, сейчас же гораздо важнее формирование мощных команд, объединенных единой целью — сделать Банк еще более удобным и близким к клиенту. «ОТП БАНК имеет сеть отделений по всей Украине, находящихся в различных условиях и обстоятельствах, учитывая ситуацию с безопасностью. Мы изменили подходы к управлению и горизонты планирования. Каждый понедельник команды самостоятельно определяют цели на неделю. Это очень сплотило коллективы. Такая позиция оказалась действенной», — сказала Л.Сирота.

Как отметила директор департамента по продажам розничного бизнеса и управления сетью, Банк ставит своей целью дальнейшее развитие в нескольких направлениях, в частности, в применении новейших технологий. «Мы уже используем искусственный интеллект в продуктах и сервисах. В Информационном центре ОТП БАНК во многих процессах задействованы новейшие технологии, которые позволили работать с эмоциями клиентов. И это позволяет повышать эмпатию клиентов, что оказалось особенно важным в Premium banking. Сейчас это уже отдельное достаточно глубокое и большое исследование и постоянное внедрение», — подчеркнула она.
Л.Сирота поделилась с присутствующими опытом относительно процесса принятия важных решений. Обычно к брейншторму привлекается команда, которая рассматривает детали различных кейсов. «Тщательно изучаем ситуацию, формируем гипотезы, а затем подтверждаем или опровергаем их. Должно быть минимум три предложения. Как показывает жизнь, последние варианты будут лучше первого самого быстрого. Мы не принимаем решение мгновенно, ведь лучше хорошо подумать. Это стимулирует коллег предлагать интересные и прогрессивные решения», — рассказала она.

Как подчеркнули участницы мероприятия, роль женщин в бизнесе и коллективе становится все более значимой. Женское лидерство и soft skills, в частности эмоциональный интеллект, коммуникация, командная работа, становятся ключевыми факторами успеха. «Современный мир требует от нас постоянного развития. Не стоит бояться брать на себя ответственность. Необходимо идти вперед и развивать свой бизнес. Сейчас есть важные и интересные программы финансовой поддержки предприятий, владельцами или совладелицами которых являются женщины, например, совместная программа ОТП БАНК и UASID, в которой предлагаются уникальные условия кредитования. В частности важным компонентом этой программы является поддержка компаний, имеющих женщин в структуре собственности», — добавила Л.Сирота.

, ,

Украина хочет привлечь частных инвесторов к кредитованию инвестиционных проектов в портах

Государство намерено привлечь частных инвесторов к кредитованию проектов по ремонту, модернизации, реконструкции и строительству стратегических объектов портовой инфраструктуры Украины с возможностью компенсации израсходованных средств за счет портовых сборов.

Соответствующие нормы содержатся в проекте постановления Кабинета министров «Некоторые вопросы компенсации инвестиций, внесенных субъектами хозяйствования в стратегические объекты портовой инфраструктуры, являющиеся объектами государственной собственности, текст которого размещен на сайте Министерства развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) для обсуждения.

Документ предусматривает утверждение порядка и условий заключения договоров, на основании которых осуществляется компенсация инвестиций, внесенных субъектами хозяйствования в стратегические объекты портовой инфраструктуры, а также изменения к постановлению Кабмина №899 от 3 октября 2012 года, согласно которым субъекты хозяйствования государственного сектора экономики могут осуществлять расходы на капитальные инвестиции, в том числе на объектах портовой инфраструктуры, в случае отсутствия утвержденного финансового плана.

Указывается, что размер компенсации инвестиций не должен превышать размер фактически уплаченных инвестором средств на финансирование проектирования или выполнения работ по строительству объектов портовой инфраструктуры.

Кроме того, отмечается, что инвестором может быть юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель. Инвесторов на одном объекте может быть несколько.

В то же время действие нового порядка не будет распространяться на правоотношения с участием субъектов хозяйствования, осуществляющих частное инвестирование в объекты портовой инфраструктуры на основании договоров, заключенных в рамках государственно-частного партнерства, в частности концессионных договоров, а также договоров аренды государственного имущества.

Минвосстановления рассчитывает, что принятие указанного постановления даст возможность восстановить стратегические объекты портовой инфраструктуры, ускорить рост показателей в сфере морского транспорта, повысить конкурентоспособность морских портов и увеличить их инвестиционную привлекательность.

«В связи с военной агрессией российской федерации против Украины сейчас как никогда существует проблема недостаточного финансирования морской отрасли, в том числе в связи с несовершенной фискальной политикой, что приводит к нехватке средств у государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ)», — сказано в пояснительной записке к проекту постановления.

Указывается, что АМПУ заключило договоры на ряд проектов строительства, однако «из-за нехватки средств и дивидендной политики государства нет возможности реализовать даже части этих проектов».

В то же время перед АМПУ остро стоит вопрос о необходимости реконструкции и поддержания в надлежащем состоянии портовой инфраструктуры, в том числе причальной. На балансе ГП по состоянию на 24 февраля 2022 года было 265 причалов (грузовых, вспомогательных, пассажирских), расположенных в 13 морских портах Украины. Из этого количества 20 непригодны к нормальной эксплуатации, 37 нуждаются в значительных капиталовложениях в ближайшие пять лет, а более 50 работают с низкой экономической эффективностью — они нуждаются в восстановления путем капремонта или реконструкции.

Кроме того, указывается, что, согласно предварительным расчетам, в период до начала полномасштабного вторжения потребность ГП «АМПУ» в финансировании проектов по реконструкции, модернизации и строительству только причалов (более 48 проектов, из которых 36 — по реконструкции и модернизации) оценивалась на уровне 12 млрд грн в течение четырех лет.

, , ,