Прибывший в Киев министр иностранных дел Турции Хакан Фидан провел встречу с президентом Украины Владимиром Зеленским.
«Наш министр Хакан Фидан был принят в Киеве президентом Владимиром Зеленским», — говорится в сообщении МИД Турции в Twitter.
Доработать законопроекты №9596 и №9597 в части установления нулевой ставки экологического налога за выбросы СО2 от сжигания биомассы для установок, использующих, в том числе, смешанное топливо, для имплементации европейской нормативной базы предлагает ассоциация производителей цемента «Укрцемент».
Согласно сообщению на ее сайте, зарегистрированные в парламенте 9 августа 2023 года законопроекты №9596 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об установлении ставки ноль гривень экологического налога за выбросы двуокиси углерода для установок, которыми осуществляются такие выбросы в результате сжигания биотоплива» и №9597 «О внесении изменений в Закон Украины «Об альтернативных видах топлива» по созданию реестра установок, использующих биотопливо как единый вид топлива» не учитывают в полной мере механизмы, закрепленные европейскими директивами.
«Внося изменения в законодательство сегодня, нам уже нужно ориентироваться на нормативную базу ЕС. Там главная цель – сокращение выбросов СО2. Не производство какой-то конкретной продукции, а решение глобальной проблемы», – подчеркивается в сообщении.
По мнению «Укрцемента», указанные законопроекты также не в полной мере учитывают существующее постановление правительства по мониторингу, отчетности и верификации выбросов парниковых газов, принятое в 2020 году в качестве предпосылки для внедрения системы торговли выбросами.
«Украина обязалась до 2030 года сократить выбросы парниковых газов на 65% от уровня 1990 года путем декарбонизации и развития альтернативных источников энергии. Но действующая система налогообложения выбросов СО2 в Украине не стимулирует внедрение энергоэффективных мер и переход на альтернативные источники энергии. Кроме того, с октября 2023 года Украина предстанет еще перед одним вызовом из-за введения в ЕС Европейского зеленого соглашения, предусматривающего дополнительный налог для товаров из стран с низким уровнем налоговой углеродной нагрузки, – Carbon Border Adjustment Mechanism (CBAM)», – говорится в сообщении.
Как отмечается, без освобождения от налогообложения выбросов от биомассы, независимо от ее содержания, украинская продукция станет неконкурентоспособной на европейском и мировом рынках.
Китай увеличил импорт оборудования для производства полупроводниковых компонентов до рекордного уровня в преддверии вступления в силу экспортных ограничений со стороны Японии и Нидерландов, пишет газета Financial Times.
Согласно данным Главного таможенного управления КНР, объем импорта оборудования для выпуска чипов в июне и июле составил порядка $5 млрд, что на 70% выше показателя за тот же период прошлого года ($2,9 млрд).
Основную часть оборудования Китай закупил в Нидерландах и Японии. Эти две страны в январе текущего года заявили, что присоединятся к экспортным ограничениям США в отношении КНР в сфере полупроводникового оборудования.
В Японии эти ограничения вступают в силу 23 июля, в Нидерландах — 1 сентября. После начала их действия покупателям оборудования придется получать специальные лицензии от правительств этих стран.
Как отмечает FT, увеличение импорта оборудования для выпуска чипов показывает, что Китай хочет избежать каких-либо сбоев в реализации своих планов по расширению производства полупроводниковых компонентов.
«Это один из ответов Китая на экспортные ограничения, введенные Нидерландами и Японией, — отмечает вице-президент тайваньской аналитической компании Isaiah Research Люси Чэнь. — Пекин создает запасы оборудования заранее, чтобы свести на нет потенциальные проблемы в цепочках поставок».
Импорт Китаем нидерландского оборудования для производства чипов в июне и июле вырос вдвое по сравнению с маем за счет увеличения поставок ASML Holding NV, отмечают источники FT в отрасли.
Главный исполнительный директор ASML Петер Веннинк заявил в ходе телефонной конференции для инвесторов в прошлом месяце о высоком спросе на оборудование, предназначенное для выпуска не самых передовых чипов, со стороны китайских покупателей.
Импорт из Японии также вырос. Кроме того, было отмечено повышение поставок в Китай оборудования для выпуска чипов из Сингапура и Тайваня, отмечает FT.
ПАО «Укргазвыдобування» (Киев) 25 августа объявило тендер на обязательное страхование ответственности субъектов перевозки опасных грузов на случай наступления негативных последствий при перевозке опасных грузов
Как сообщается в системе электронных госзакупок ProZorro, ожидаемая стоимость закупки услуг составляет 1,601тыс. грн..
Конечный срок подачи документов по этим двум лотам – 2 сентября
Тендерный комитет КП «Киевский метрополитен» присудил Крюковскому вагоностроительному заводу (КВСЗ, Полтавская обл.) победу в тендере на поставку Киеву 10 ед. пятивагонных поездов метро, финансируемых Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), с предложением почти EUR79,196 млн (с НДС), сообщила пресс-служба КВСЗ в пятницу.
«Сегодня появилось столь желанное для КВСЗ и предприятий-партнеров сообщение о присуждении победы в тендере на поставку поездов метро. Предложение отечественных вагоностроителей принято тендерным комитетом и согласовано с ЕБРР», — отмечается в сообщении.
При этом пресс-служба КВСЗ подчеркивает, что предложение украинского завода было на 37% ниже, чем у второго участника– чешской Skoda.
КВСЗ предложил метропоезд с асинхронным тяговым приводом с тремя моторными и двумя прицепными немоторными вагонами, с тележками отечественного производства с центральным пневмоподвешиванием и дисковыми тормозами.
Длина поезда – 97 м, конструкционная скорость – 90 км/ч, назначенный срок службы – 50 лет, его общая вместимость с учетом стоящих пассажиров) – 1650 чел.
Предусмотрены два инклюзивных места для пассажиров на колесном кресле. Движение пассажиров из вагона в вагон свободное – через герметичные переходы (поезд-«труба»), которые КВСЗ более 10 лет применяет при изготовлении пассажирского рельсового подвижного состава.
Как сообщалось, тендер на поставку Киеву 50 вагонов метро (включая запчасти и расходные материалы, оборудование и инструменты для обслуживания, ремонта и сопутствующих услуг) за средства ЕБРР был объявлен еще в декабре 2020 года, предложения участников второго этапа рассмотрены в марте текущего года.
КВСЗ напоминает, что готов предложить аналогичные вагоны метро для Харьковского метрополитена, который 5 мая 2023 года объявил тендер на закупку пятисекционных поездов метро (со свободным проходом между вагонами) на EUR45 млн за средства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), однако из-за дискриминационных, по его оценке, требований не сможет принять в нем участие.
Тендерный комитет, в частности, потребовал подтверждения опыта поставки не менее 30 вагонов метро в течение последних пяти лет, а КВБЗ «поставил на рельсы» 170 вагонов, но не за последние пять лет.
Кроме того, условиями прописаны требования только по европейским стандартам.
Как сообщалось, Харьков вновь перенес сроки рассмотрения предложений участников в этом тендере – на 10 октября 2023 года.
КВСЗ, крупнейшее украинское предприятие вагоностроения, производит пассажирские и грузовые вагоны, региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.
Чистый доход предприятия в 2022 году увеличился на 38,4% — до 3 млрд 545 млн грн, чистая прибыль составила 37,25 млн грн против 230 млн грн убытка годом ранее.
Изменение реального ВВП в % по отношению к предыдущему периоду в 2014-2023 гг
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news