Business news from Ukraine

Глава МИД Турции в Киеве встретился с Зеленским

Прибывший в Киев министр иностранных дел Турции Хакан Фидан провел встречу с президентом Украины Владимиром Зеленским.

«Наш министр Хакан Фидан был принят в Киеве президентом Владимиром Зеленским», — говорится в сообщении МИД Турции в Twitter.

, ,

«Укрцемент» выступил с новыми законодательными предложениями

Доработать законопроекты №9596 и №9597 в части установления нулевой ставки экологического налога за выбросы СО2 от сжигания биомассы для установок, использующих, в том числе, смешанное топливо, для имплементации европейской нормативной базы предлагает ассоциация производителей цемента «Укрцемент».

Согласно сообщению на ее сайте, зарегистрированные в парламенте 9 августа 2023 года законопроекты №9596 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об установлении ставки ноль гривень экологического налога за выбросы двуокиси углерода для установок, которыми осуществляются такие выбросы в результате сжигания биотоплива» и №9597 «О внесении изменений в Закон Украины «Об альтернативных видах топлива» по созданию реестра установок, использующих биотопливо как единый вид топлива» не учитывают в полной мере механизмы, закрепленные европейскими директивами.

«Внося изменения в законодательство сегодня, нам уже нужно ориентироваться на нормативную базу ЕС. Там главная цель – сокращение выбросов СО2. Не производство какой-то конкретной продукции, а решение глобальной проблемы», – подчеркивается в сообщении.

По мнению «Укрцемента», указанные законопроекты также не в полной мере учитывают существующее постановление правительства по мониторингу, отчетности и верификации выбросов парниковых газов, принятое в 2020 году в качестве предпосылки для внедрения системы торговли выбросами.

«Украина обязалась до 2030 года сократить выбросы парниковых газов на 65% от уровня 1990 года путем декарбонизации и развития альтернативных источников энергии. Но действующая система налогообложения выбросов СО2 в Украине не стимулирует внедрение энергоэффективных мер и переход на альтернативные источники энергии. Кроме того, с октября 2023 года Украина предстанет еще перед одним вызовом из-за введения в ЕС Европейского зеленого соглашения, предусматривающего дополнительный налог для товаров из стран с низким уровнем налоговой углеродной нагрузки, – Carbon Border Adjustment Mechanism (CBAM)», – говорится в сообщении.

Как отмечается, без освобождения от налогообложения выбросов от биомассы, независимо от ее содержания, украинская продукция станет неконкурентоспособной на европейском и мировом рынках.

Китай резко увеличивает импорт оборудования для выпуска чипов

Китай увеличил импорт оборудования для производства полупроводниковых компонентов до рекордного уровня в преддверии вступления в силу экспортных ограничений со стороны Японии и Нидерландов, пишет газета Financial Times.

Согласно данным Главного таможенного управления КНР, объем импорта оборудования для выпуска чипов в июне и июле составил порядка $5 млрд, что на 70% выше показателя за тот же период прошлого года ($2,9 млрд).

Основную часть оборудования Китай закупил в Нидерландах и Японии. Эти две страны в январе текущего года заявили, что присоединятся к экспортным ограничениям США в отношении КНР в сфере полупроводникового оборудования.

В Японии эти ограничения вступают в силу 23 июля, в Нидерландах — 1 сентября. После начала их действия покупателям оборудования придется получать специальные лицензии от правительств этих стран.

Как отмечает FT, увеличение импорта оборудования для выпуска чипов показывает, что Китай хочет избежать каких-либо сбоев в реализации своих планов по расширению производства полупроводниковых компонентов.

«Это один из ответов Китая на экспортные ограничения, введенные Нидерландами и Японией, — отмечает вице-президент тайваньской аналитической компании Isaiah Research Люси Чэнь. — Пекин создает запасы оборудования заранее, чтобы свести на нет потенциальные проблемы в цепочках поставок».

Импорт Китаем нидерландского оборудования для производства чипов в июне и июле вырос вдвое по сравнению с маем за счет увеличения поставок ASML Holding NV, отмечают источники FT в отрасли.

Главный исполнительный директор ASML Петер Веннинк заявил в ходе телефонной конференции для инвесторов в прошлом месяце о высоком спросе на оборудование, предназначенное для выпуска не самых передовых чипов, со стороны китайских покупателей.

Импорт из Японии также вырос. Кроме того, было отмечено повышение поставок в Китай оборудования для выпуска чипов из Сингапура и Тайваня, отмечает FT.

, ,

ПАО «Укргазвыдобування» объявило тендер на страхование

ПАО «Укргазвыдобування» (Киев) 25 августа объявило тендер на обязательное страхование ответственности субъектов перевозки опасных грузов на случай наступления негативных последствий при перевозке опасных грузов

Как сообщается в системе электронных госзакупок ProZorro, ожидаемая стоимость закупки услуг составляет 1,601тыс. грн..

Конечный срок подачи документов по этим двум лотам – 2 сентября

, ,

Крюковский вагонзавод победил в тендере на поставку Киеву 50 вагонов метро

Тендерный комитет КП «Киевский метрополитен» присудил Крюковскому вагоностроительному заводу (КВСЗ, Полтавская обл.) победу в тендере на поставку Киеву 10 ед. пятивагонных поездов метро, финансируемых Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), с предложением почти EUR79,196 млн (с НДС), сообщила пресс-служба КВСЗ в пятницу.

«Сегодня появилось столь желанное для КВСЗ и предприятий-партнеров сообщение о присуждении победы в тендере на поставку поездов метро. Предложение отечественных вагоностроителей принято тендерным комитетом и согласовано с ЕБРР», — отмечается в сообщении.

При этом пресс-служба КВСЗ подчеркивает, что предложение украинского завода было на 37% ниже, чем у второго участника– чешской Skoda.

КВСЗ предложил метропоезд с асинхронным тяговым приводом с тремя моторными и двумя прицепными немоторными вагонами, с тележками отечественного производства с центральным пневмоподвешиванием и дисковыми тормозами.

Длина поезда – 97 м, конструкционная скорость – 90 км/ч, назначенный срок службы – 50 лет, его общая вместимость с учетом стоящих пассажиров) – 1650 чел.

Предусмотрены два инклюзивных места для пассажиров на колесном кресле. Движение пассажиров из вагона в вагон свободное – через герметичные переходы (поезд-«труба»), которые КВСЗ более 10 лет применяет при изготовлении пассажирского рельсового подвижного состава.

Как сообщалось, тендер на поставку Киеву 50 вагонов метро (включая запчасти и расходные материалы, оборудование и инструменты для обслуживания, ремонта и сопутствующих услуг) за средства ЕБРР был объявлен еще в декабре 2020 года, предложения участников второго этапа рассмотрены в марте текущего года.

КВСЗ напоминает, что готов предложить аналогичные вагоны метро для Харьковского метрополитена, который 5 мая 2023 года объявил тендер на закупку пятисекционных поездов метро (со свободным проходом между вагонами) на EUR45 млн за средства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), однако из-за дискриминационных, по его оценке, требований не сможет принять в нем участие.

Тендерный комитет, в частности, потребовал подтверждения опыта поставки не менее 30 вагонов метро в течение последних пяти лет, а КВБЗ «поставил на рельсы» 170 вагонов, но не за последние пять лет.

Кроме того, условиями прописаны требования только по европейским стандартам.

Как сообщалось, Харьков вновь перенес сроки рассмотрения предложений участников в этом тендере – на 10 октября 2023 года.

КВСЗ, крупнейшее украинское предприятие вагоностроения, производит пассажирские и грузовые вагоны, региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.

Чистый доход предприятия в 2022 году увеличился на 38,4% — до 3 млрд 545 млн грн, чистая прибыль составила 37,25 млн грн против 230 млн грн убытка годом ранее.

, , , ,

Изменение реального ВВП в % по отношению к предыдущему периоду в 2014-2023 гг

Изменение реального ВВП в % по отношению к предыдущему периоду в 2014-2023 гг

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news