Business news from Ukraine

«Укрзализныця» увеличила перевозку железной руды на 45%

АО «Укрзализныця» (УЗ) в январе 2023 года увеличила объемы перевозок железной руды на 45% в сравнении с декабрем-2022 – до 1,14 млн тонн, сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев на заседании Офиса экспортеров при УЗ.

«После апреля (прошлого года — ИФ), когда было перевезено 2,3 млн тонн руды, объемы снижались: в ноябре-декабре они упали до 770-780 тыс. тонн в экспортном сообщении. Однако в январе (этого года) очень хорошая новость: мы уже перевезли на 358 тыс. тонн больше, то есть 1,14 млн тонн. Руда на 45% январь к декабрю начала расти», — сказал он.

Ткачев добавил, что позитивная динамика по руде сохранится и в феврале.

По его словам, также в январе этого года вырос в 2,1 раза (+202,3 тыс. тонн) в сравнении с предыдущим месяцем объем перевозок черных металлов – до 380 тыс. тонн. «И это тоже очень радует», — подчеркнул Ткачев.

Согласно его данным, активизировались и перевозки цемента. «По цементу мы уже вышли почти на довоенные цифры, сохраняется небольшое отставание, но в октябре-ноябре и декабре 2022 года мы уже перевозили больше, чем в аналогичные месяцы 2021-го, что также свидетельствует о позитивной динамике», — констатировал представитель «Укрзализныци».

В частности, в октябре 2022 года объемы перевозки цемента составили 87 тыс. тонн (против 85 тыс. тонн в 2021 году), в ноябре – 83 тыс. тонн (соответственно 66 тыс. тонн), в декабре – 70 тыс. тонн (49 тыс. тонн). В январе 2023 года объемы перевозки снизились до 54 тыс. тонн, что все равно превышает показатель января 2022 года – 29 тыс. тонн.

В УЗ отмечают, что спрос на цемент в значительной мере стимулировало его потребление шпальными заводами УЗ, которые нарастили объемы производства в 2022 году в 4,7 раза – до 832 тыс. шпал.

Ткачев также сообщил, что объем перевозок подсолнечного масла с 20 тыс. тонн в марте 2022 года вырос в январе почти до 134 тыс. тонн, или в 6,7 раза, половина всего экспорта подсолнечного масла осуществлялась в минувшем месяце через порты по «зерновому коридору».

Замдиректора департамента указал, что в январе 58% объема всех перевозимых УЗ экспортных грузов, или 3 млн тонн, пришлось на зерно, тогда как на втором месте – железная руда с 22%.

Как сообщалось, в январе этого года в сравнении с декабрем прошлого года в целом объем перевозок УЗ вырос на 11% – до 11,29 млн тонн. В 2022 году он сократился более чем вдвое по сравнению с 2021 годом – до 150,6 млн тонн с 314,3 млн тонн.

УЗ сегодня использует 13 железнодорожных переходов, которые граничат со странами ЕС и Молдовой. В январе больше всего грузов шло через переход Изов-Хрубешув – 0,8 млн тонн, или 16%. Однако далее среди крупнейших пунктов перевозки экспортных грузов идут портовые станции: «Одесса-Порт» и «Черноморск-ТИС» – по 13%, «Черноморск-Порт» – 10%, за которыми следуют расположенные по соседству Ужгород – 8%, Чоп и Батево – по 7%.

, ,

Крупнейшая в мире биржа по торговле криптовалютами ввела запрет на снятие долларов

Крупнейшая в мире биржа по торговле криптовалютами Binance вводит запрет на открытие долларовых депозитов и снятие долларов, говорится в сообщении компании, при этом причины решения не уточняются.

«Мы временно приостанавливаем банковские переводы в долларах по состоянию на 8 февраля», — сказал представитель Binance, слова которого приводит CNBC.

При этом он добавил, что компания работает над тем, чтобы как можно скорее возобновить эти операции.

В сообщении Binance US, американском бизнесе компании, которое регулируется подразделением Минфина США по борьбе с финансовыми преступлениями (Financial Crimes Enforcement Network, FinCEN), опубликованном в Twitter, говорится, что решение о приостановке операций ее не затронуло. Таким образом, оно касается только пользователей за пределами США, которые переводят доллары на банковские счета или выводят их оттуда.

Объявление Binance спровоцировало резкий рост оттока денежных средств с криптовалютных кошельков биржи, согласно данным Arkham Intelligence.

Чистый отток денежных средств с площадки превысил $172 млн за день, следует из данных DefiLlama. Для сравнения: объем криптовалютных активов компании составляет $42,2 млрд, поэтому отток является незначительным, отмечает Arkham.

, , ,

ККБК вновь сменил главу правления

Председателем правления АО «Киевский картонно-бумажный комбинат» (ККБК, Обухов Киевской обл.), лидера отрасли по объему продаж, с 7 февраля назначен Юрий Головченко, ранее занимавший на комбинате должность директора департамента заготовки вторичного сырья.

Согласно публикации Киевского КБК в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) в среду, такое решение принял наблюдательный совет (НС) общества 1 февраля, освободив от должности главы правления Александра Кравченко, проработавшего на ней в течение шести месяцев.

Головченко назначен главой правления до 29 февраля 2024 года.

Как сообщалось, назначенный решением НС в июле 2022 года сроком почти на год главой правления Киевского КБК Кравченко ранее также занимал эту должность (с апреля по август 2021 года), а до этого недолго занимал пост генерального директора.

Набсовет Киевского КБК также переназначил на новый срок (до 29 февраля 2024 года) членов правления: директора по экономике и финансам Нину Колодий, директора по закупкам Александра Быковца, директора по управлению персоналом Николая Мацкевича, главного бухгалтера Нину Шевченко, а также ввел в состав правления Кравченко вместо директора департамента продаж бумаги и картона Алексея Катышева.

Киевский КБК — одно из крупнейших предприятий Европы по выпуску картонно-бумажной продукции (гофроупаковка, санитарно-гигиеническая продукция). В 2022 году выпустил продукцию на 7 млрд 432 млн грн — на 3,5% меньше, чем годом ранее.

Pulp Mill Holding (Австрия) владеет 100% акций общества.

,

Правительство Германии передаст Украине более 700 генераторов

Правительство Германии передаст Украине более 700 генераторов для облегчения энергетического кризиса в стране, 41 из которых будет передан производителям продуктов питания, в частности, для поддержки производства хлеба, молока, продукции животноводства и обеспечения электроэнергией складов хранения продуктов питания.

Как сообщается в пресс-релизе Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), которая участвует в распределении и доставке генераторов по Украине, уже семь хлебозаводов по всей стране получили немецкие генераторы мощностью 450-550 КВт. Это станет своевременной и весомой поддержкой для восстановления критически важных продовольственных цепочек добавленной стоимости и обеспечения людей жизненно важными продуктами питания.

В пресс-релизе уточняется, что накануне ООО «Одесский хлебозавод № 4» (Одесса) получило один из немецких генераторов, переданных Федеральным агентством по технической помощи Германии (THW) при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Германии. Распределение генераторов произвели ФАО и Министерство аграрной политики и продовольствия Украины.

Предприятие расположено в Одессе, где из-за российской военной агрессии в начале 2023 года сложилась самая тяжелая ситуация с энергоснабжением в Украине. Предприятие сталкивается с постоянными проблемами при обеспечении основной деятельности, поскольку как плановые, так и внеплановые отключения электроэнергии нарушают процесс технологический процесс выпекания хлеба, что также приводит к значительным финансовым потерям.

«Работа предприятия полностью зависит от бесперебойной подачи электрической энергии. Мы рады, что благодаря передаче этого генератора мы можем поддержать украинцев и обеспечить устойчивое производство продуктов первой необходимости – хлеба», – цитирует ФАО аграрного атташе Посольства Германии в Украине Франка Мюллера.

По данным ФАО, Одесский хлебозавод является крупнейшим производителем хлебобулочной продукции на юге Украины и обеспечивает хлебом более 58% населения Одесской области. На предприятии работает 910 сотрудников, ежедневно производящих более 100 тонн продукции. Продукция завод продается в Одесской, Николаевской и Херсонской областях, а также Херсоне, где не работает ни одно хлебопекарное производство.

«Мы искренне благодарим ФАО и Минагрополитики за содействие в предоставлении нашему предприятию генератора от правительства Германии. Эта помощь критически необходима для нашего производства. Сейчас в Одессе электроэнергия предоставляется на два часа в сутки, поэтому без этого генератора мы вообще не смогли бы выполнять поставленные перед нами задачи по производству хлеба, поставлять достаточное количество продукции в бюджетные организации города и области: школы, сады, больницы, госпитали и санатории», – цитирует ФАО директора завода Виталия Добровольского.

Как сообщалось, Германия 10 января доставила на склад в Украине первые 10 высокопроизводительных электрогенераторов (мощностью от 450 КВт), откуда они распределяются среди производителей продуктов питания, работающих в пострадавших от российского вторжения регионах, а также на недавно деоккупированных территориях.

Всего немецкое ведомство запланировало передать более 700 генераторов для поддержки украинской энергосистемы. Из них в январе планировалось поставить не менее 25 генераторов производителям продуктов питания: хлеба, молока, продукции животноводства, обеспечения электроэнергией складов хранения продовольствия и т.д.

,

Украинский Порт Рени впервые принял судно с цитрусовыми из Египта

Порт Рени впервые за время независимости Украины привлек новый грузопоток – цитрусовые из Египта, которые в мирное время шли через более крупные порты «Большой Одессы», сообщила Администрация морских портов Украины (АМПУ) в Facebook.

«На прошлой неделе в порт Рени прибыло рефрижераторное судно «ZEINAB», оборудованное усиленной вентиляцией и холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов», — говорится в сообщении АМПУ.

В частности, из Египта доставлено 519,9 тонн фруктов: 150,3 тонн апельсинов, 169,4 тонн гранат, 31,05 тонн лимонов и 169 тонн мандаринов.

АМПУ уточнила, что традиционно цитрусовые перегружали порты «Черноморск» и Одесса.

Лидером среди них был порт «Черноморск», который перевалил 253 тыс. тонн цитрусовых за последние пять лет: в 2018 году – 83,6 тыс. тонн, в 2019 – 74,1 тыс. тонн, в 2020 – 43 тыс. тонн, в 2021 – 35,5 тыс. тонн и в 2022 году – 16,8 тыс. тонн.

Порт «Одесса» за тот же период перевалил 134,2 тыс. тонн цитрусовых: в 2018 году – 45,4 тыс. тонн, в 2019 – 40,4 тыс. тонн, в 2020 – 26,5 тыс. тонн, в 2021 – 14,3 тыс. тонн и в 2022 году – 7,6 тыс. тонн.

В АМПУ напомнили, что сейчас порты Большой Одессы работают только в рамках работы «зерновой инициативы», поэтому грузовладельцы вынуждены искать другие пути для доставки цитрусовых к потребителям.
Ранее аналитический проект «Клуб экспертов» подробно проанализировал торгово-экономическое сотрудничество Украины и Египта, подробнее смотрите в видео:

, , , , , , , , , , ,

Количество ДТП по украинским «Зеленым картам» за 9 мес. 2022 г. увеличилось на 50%

Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по украинским «Зеленым картам» на территории стран-участниц системы за 9 мес. 2022 года составило 6,118 тыс. случаев, что на 50% больше, чем за аналогичный период годом ранее, сообщается в информации Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ).

Также отмечается, что это связано с массовой эвакуацией украинских граждан за границу в результате военной агрессии РФ.

По информации МТСБУ наибольшее количество ДТП произошло в Польше – 2,281 тыс. (37,3% от общего количества), в Германии – 1,056 тыс. (17,3%), в Румынии – 396 (6,5%).

Как сообщалось, начисленные страховые премии по договорам международного страхования «Зеленая карта», заключенным компаниями — членами МТСБУ в январе-сентябре 2022 года увеличились в 2,38 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — до 2,905 млрд грн. Количество заключенных договоров возросло в 2,1 раза — до 1,205 млн.

При этом размер возмещений, уплаченных по требованиям, увеличились на 42,6% — EUR13,685 млн, а количество оплаченных требований — на 35,9%, до 5,143 тыс. шт.

«Зеленая карта» — система страховой защиты потерпевших в дорожно-транспортном происшествии независимо от страны их местожительства и страны регистрации транспортного средства. «Зеленая карта» распространяется на территорию 47 стран Европы, Азии и Африки.

Согласно решению, принятому Генеральной ассамблеей Совета Бюро международной системы автострахования «Зеленая карта» в Люксембурге в мае 2004 года, Украина с 1 января 2005 года является полным членом этой системы.

,