Пассажиропоток через западную границу Украины в июле 2023 года, тыс. (графически)
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
АО «Укрзализныця» (УЗ) в 2024 году может повысить зарплату сотрудникам на 10%, в случае если это решение поддержит Кабмин, сообщил председатель правления УЗ Евгений Лященко на Международном экономическом форуме в Киеве в четверг.
По его словам, суммарные выплаты сотрудникам дефицитных профессий – слесарям, электрикам уже повышены на 30-40%, благодаря программе премирования за выполненную работу.
«Мы понимаем, что есть 90 тыс. людей, без которых УЗ ехать не будет. На этих людей у нас есть фокус повышения и очень существенный. Мы запустили программу на повышение уровня премирования за выполненную работу, за реальный результат. По остродефицитным профессиям мы где-то за три месяца повысили суммарные выплаты на 30%, слесарям-электрикам даже на 40%», — сказал Лященко.
В общем объеме затрат УЗ на персонал приходится около 50%, уточнил предправления, что является большой финансовой нагрузкой на компанию.
Средняя зарплата в компании сейчас составляет 14,5 тыс. грн. В штате числятся 220 тыс. сотрудников, но реально работающих, по словам Лященко, 190 тыс. человек на УЗ и 5,5 тыс. в аффилированных компаниях.
АО «Укрзализныця» объявило голландские аукционы через «Прозорро.Продажи» 300 зерновозов филиала «Центр транспортной логистики» для перевозки агропродукции в порты.
Согласно сообщению на электронной торговой площадке, на торгах предлагается 40 лотов по 5 вагонов и 10 лотов по 10 вагонов групповыми отправками в направлении портов (кроме Измаила и Рени). Стартовая ставка составляет 600 грн/сутки и может снизиться до 354 грн/сутки.
Погрузка возможна в период 19-31 октября 2023 года.
Торги намечены на 13 октября. Заявления на участие в аукционе также принимаются до 13 октября включительно.
Украина в январе-сентябре текущего года снизила экспорт полуфабрикатов из углеродистой стали в натуральном выражении на 44,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 924,463 тыс. тонн.
Согласно статистике, обнародованной Государственной таможенной службой (ГТС), в денежном выражении экспорт полуфабрикатов из углеродистой стали за этот период составил $476,690 млн (снижение на 54,8%).
Основной экспорт осуществлялся в Болгарию (35,56% поставок в денежном выражении), Польшу (26,50%) и Италию (9,88%).
В январе-сентябре Украина импортировала из Китая 92 тонны полуфабрикатов на сумму $169 тыс., в сентябре ввоз не осуществлялся.
Как сообщалось, Украина в 2022 году снизила экспорт полуфабрикатов из углеродистой стали в натуральном выражении на 72% по сравнению с предыдущим годом – до 1 млн 899,729 тыс. тонн, в денежном выражении на 70,9% — до $1 млрд 191,279 млн. Основной экспорт осуществлялся в Болгарию (26,55% поставок в денежном выражении), Польшу (13,97%) и Италию (12,13%).
Кроме того, Украина в 2022г импортировала 5,558 тыс. тонн аналогичной продукции, что на 85,7% меньше, чем в 2021 году. В денежном выражении импорт сократился на 86% — до $3,634 млн. Ввоз осуществлялся из РФ (96,92% поставок – до войны), Китая (1,84%) и Румынии (1,21%).
Компания «ДТЭК ВИЭ» в первом полугодии 2023 года сократила валовую выручку на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – до 1,787 млрд грн, что произошло в условиях отсутствия генерации на временно оккупированных ветровых электростанциях и кризиса неплатежей за «зеленую» энергию.
Как отмечается в отчете компании, опубликованном на Ирландской фондовой бирже в пятницу, уровень расчетов перед предприятиями ВИЭ в Украине за период февраль-август находится в диапазоне 42-52%, что значительно ниже ожидаемого уровня.
В компании уточнили, что номинальный долг ГП «Гарантированный покупатель» перед ней за проданную электроэнергию на 30 июня 2023 года составлял 2,57 млрд грн против 1,53 млрд грн на начало года.
В то же время «ДТЭК ВИЭ» в первом полугодии 2023 года получила 179 млн грн чистой прибыли против 18 млрд грн убытка в аналогичном периоде 2022 года за счет отсутствия начислений обесценения на внеоборотные активы в сумме 17,36 млрд грн, которое произошло в прошлом году.
«Ущерб в первом полугодии 2022 года был вызван начислением расходов в связи с оккупацией части электростанций «ДТЭК ВИЭ», пересмотром планов строительства Тилигульской ВЭС и экономическим износом из-за ухудшения ситуации в экономике», — сообщают в компании.
При этом курсовые разницы в финансовой и инвестиционной деятельности в январе-июне этого года оказались для «ДТЭК ВИЭ» отрицательными – 285 млн грн, тогда как в январе-июне-2022 по ним было зафиксировано плюс 300 млн грн.
Объем задолженности за отчетный период сократился с 21,57 млрд грн до 20,31 млрд грн, а объем свободных денежных средств вырос с 3,44 млрд грн до 4,69 млрд грн.
Отмечается, что за отчетный период солнечные электростанции увеличили отпуск электроэнергии за счет более благоприятных погодных условий, снижения объемов диспетчерских ограничений в условиях дефицита электроэнергии, а также снижения уровня небалансов. Уточняется, что продажи СЭС были выше продаж ВЭС вчетверо.
Также указывается, что «ДТЭК ВИЭ» в начале весны ввела в эксплуатацию 19 ветротурбин Тилигульской ВЭС совокупной мощностью 114 МВт.
Порты «Большой Одессы» приняли еще три балкера, прошедших временным коридором, установленным Военно-морскими силами Вооруженных сил Украины, сообщил руководитель Мониторинговой группы санкций и свободы судоходства Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клим.
По его данным, речь идет о судах Peter S (судовладелец из Греции) Xin Shun (судовладелец из Китая) и Bull (судовладелец из Сингапура).
По данным ресурса MarineTraffic, Peter S дедвейтом 71,6 тыс. тонн следовал в порт «Черноморск» под флагом Либерии, Xin Shun дедвейтом 75,8 тыс. тонн – в порт «Пивденный» под флагом Панамы.
Falcona дедвейтом 82 тыс. тонн, согласно информации ресурса, прибыла на рейд порта «Одесса» под флагом Либерии.
Ранее в четверг из портов «Большой Одессы» вышли с грузами два балкера: Beaver с дедвейтом 81,8 тыс. тонн под флагом Либерии (судовладелец с Маршалловых островов) и Castor — с 78,9 тыс. тонн под флагом Либерии (судовладелец из Либерии).
Как сообщалось, с 16 сентября в порты «Большой Одессы» новым украинским коридором прибыли уже 23 судна общим дедвейтом 898,3 тыс. тонн, а вышло 14 судов, общий дедвейт которых составил 466,9 тыс. тонн.