В Литве будет организовано производство украинского оружия, соответствующее соглашение было достигнуто на встрече глав Минобороны двух стран, сообщила во вторник пресс-служба литовского Минобороны.
«Во время встречи министра национальной обороны Литвы Довиле Шакалене с министром обороны Украины Денисом Шмыгалем в двустороннем формате был подписан Протокол о намерениях по производству украинского оружия в Литве, а также обсуждены типы вооружения, которые планируется производить, и дальнейшие шаги», — говорится в сообщении на сайте ведомства.
Отмечается, что документ «предусматривает совместное производство продукции оборонной промышленности, передачу технологий, разработку проектов и локализацию производства в Литве».
«Это откроет путь к долгосрочному партнерству, укреплению коллективной европейской безопасности и созданию устойчивых цепочек поставок», — отметили в Минобороны Литвы.
По словам Шакалене, Литва остается твердо приверженной дальнейшей поддержке Украины. По словам министра, «в ближайшие годы планируется выделить более EUR 200 млн на поддержку Украины для проектов по вооружению, противодроновым системам, разминированию, реабилитации, обучению и поддержке оборонной промышленности Украины». Министр обороны Литвы в Киеве также сообщила, что Литва намерена внести до EUR 30 млн в инициативу PURL (Prioritized Ukraine Requirements List).
Также министр встретилась с руководством Воздушных сил Вооруженных сил Украины и экспертами по воздушной обороне, с которыми обсудила возникающие вызовы, полученный опыт и инновации в сфере воздушной обороны.
«Мы обсудили последние решения Украины в ответ на меняющуюся ситуацию с воздушными угрозами и технологические инновации. Я хочу обеспечить максимально эффективное сотрудничество в укреплении нашей воздушной обороны и реагировании на меняющиеся технологии и методы, используемые Россией. Мы договорились проводить регулярные консультации экспертов по применению практического опыта для укрепления нашей воздушной обороны», – отметила Шакалене.
По ее словам, «чрезвычайно важно усилить наблюдение за воздушным пространством, чтобы как можно раньше обнаружить российские беспилотники, которые направляются в Беларусь, а впоследствии могут нарушить воздушное пространство Литвы. Для этого было договорено об обмене информацией между представителями наших воздушных сил».
Германия ускоренно теряет рабочие места в промышленности — и это уже не локальная просадка, а устойчивый тренд. По свежему исследованию EY, за год индустрия сократила занятость на 2,1%, а в автопроме потери составили около 51,5 тыс. рабочих мест (-6,7% год к году). Слабость спроса, дорогая энергия, конкуренция из Азии, пошлины США и дорогой переход на электромобили давят на маржу и вынуждают концерны оптимизировать штаты. Во II квартале 2025-го выручка промышленности снизилась на 2,1% г/г до €533 млрд, что продолжило серию квартальных спадов.
Структурно сильнее всего пострадал автосектор, но сокращения заметны и в машиностроении и металле; при этом химия и фарма показывают относительную стабильность — это подтверждают как публичные выдержки из EY-барометра, так и отраслевые комментарии в немецкой деловой прессе. В сумме с 2019 года промышленность Германии недосчиталась порядка четверти миллиона рабочих мест, что отражает накопленный эффект нескольких шоков подряд.
Операционные метрики указывают на вялый цикл: новые заказы в обрабатывающей промышленности в июне упали, а оборот в годовом выражении снижается; это сочетание обычно означает слабость в горизонте ближайших кварталов, даже если отдельные месяцы дают техничные отскоки производства. На макроуровне это сочетается с падением ВВП во II квартале и понижательной ревизией динамики начала года.
Политический фон стал жёстче: канцлер Фридрих Мерц открыто заявляет, что нынешняя модель социального государства «нефинансируема» без реформ, что сигнализирует о возможном сдвиге бюджетных приоритетов в пользу стимулов к занятости и промышленной конкурентоспособности. Для бизнеса это означает меньше пространства для субсидий «по инерции» и больше давления на производительность, R&D и экспортную адаптацию.
Что это значит для компаний и рынка труда. Автопроизводителям и их цепочке поставок, вероятно, предстоит вторая волна реструктуризации под EV-экономику и геополитику тарифов США; машиностроение продолжит терять низкомаржинальные позиции в пользу азиатских конкурентов, а рост будет смещаться в ниши с высокой инженерной добавленной стоимостью. Для химии и фармы окно устойчивости сохраняется за счёт контрактных моделей и ценовой власти, но энергоёмкие сегменты остаются уязвимыми к спот-рывкам газа и электроэнергии. Рынок труда будет «двухскоростным»: высвобождение на конвейере и в базовой металлообработке параллельно с дефицитом специалистов в автоматизации, электронике, ПО, батарейных технологиях и химтехнологиях — это уже видно в структуре вакансий и отраслевых опросах.
Вывод. Сокращения занятости — не «конец индустрии», а болезненная перекройка: Германия теряет массовые рабочие места там, где проигрывает по издержкам, и пытается удержать и нарастить занятость в сегментах капитало- и знаниеёмких производств. Ключ к развороту — удешевление энергии, ускорение разрешительных процедур, приоритизация индустриальных инвестиций и переобучение кадров под электрическую и цифровую повестку. Пока же статистика заказов и оборотов сигналит, что дно цикла ещё не пройдено.
https://t.me/relocationrs/1332
Южнокорейская корпорация POSCO International планирует возобновить полноценную работу своего зернового терминала в Николаевской области, сообщила пресс-служба Министерства экономики, окружающей среды и сельского хозяйства по итогам встречи министра Алексея Соболева с представителями бизнеса во время рабочей поездки в Одессу.
В министерстве уточнили, что на встрече обсуждались перспективы развития инфраструктуры для хранения зерновых и овощной продукции (хранилища и холодильные камеры).
«Украинская сторона подчеркнула необходимость выработки механизмов защиты бизнеса в условиях войны и снижения стоимости морского страхования. Вместе с тем правительство работает над программой поддержки по восстановлению торговых путей Николаевщины», — подчеркивается в сообщении.
Корейская делегация в составе вице-президента POSCO International Corporation КиМ Ён Хюни и директора по продажам POSCO International Ukraine Ан Сухён отметила сотрудничество украинского правительства с Фондом экономического развития и сотрудничества (EDCF). Через программу EDCF и KEXIM Bank корейские компании имеют возможность присоединиться к трансформационному восстановлению Украины. В частности, POSCO, которая имеет опыт реализации инфраструктурных проектов за рубежом.
Среди приоритетов компании – строительство в Одессе теплоэлектроцентрали на RDF-топливе (Refuse-derived fuel – топливо, производимое из отходов). Уже проведены консультации с администрацией города по вопросам окружающей среды и энергоэффективности. Предварительно проект строительства ТЭЦ в Одессе включен в перечень приоритетных.
«Проект в Одессе очень важен для нашего министерства, потому что он сочетает инвестиционную составляющую и экологический компонент. Инициатива направлена на защиту окружающей среды и внедрение современных технологий по сокращению выбросов. В перспективе такую практику можно распространить и на другие регионы Украины. Этот проект Агентство восстановления подает в Единый проектный портфель государства, ожидается его экспертная оценка и дальнейшее утверждение Стратегическим инвестиционным советом», – отметил Соболев.
Что касается реализации совместного проекта с АО «Укрзализныця» – строительства железнодорожного депо – в настоящее время рассматриваются различные механизмы привлечения, в частности инструменты государственных закупок и государственно-частного партнерства. Первый путь открывает для корейских компаний больше возможностей принять участие в восстановлении Украины, второй – локализацию и привлечение к проекту украинских производителей в рамках государственной политики «Сделано в Украине», направленной на стимулирование развития национального производства.
ODESSA, POSCO International, зерновой терминал, НИКОЛАЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТЭЦ
Национальное агентство по розыску и менеджменту активов (АРМА) перечислило в государственный бюджет более $3,5 млн средств подсанкционной компании «РОЯЛ ПЕЙ ЮРОП», сообщает пресс-служба АРМА.
«Эти средства будут направлены в Фонд ликвидации последствий вооруженной агрессии и будут работать на восстановление страны: строительство жилья для тех, кто его потерял, восстановление инфраструктуры, развитие медицинских учреждений и возведение защитных сооружений», — говорится в сообщении.
Как сообщается, их точная сумма составляет $3 572 585,29 США.
В пресс-службе отмечают, что АРМА продолжает обеспечивать, чтобы арестованные и подсанкционные активы приносили пользу государству и приближали победу.
Техноритейлер „Алло“ открыл первый в Украине официальный шоурум бренда бытовой техники Roborock, сообщил директор по развитию и управлению форматами «Алло» Николай Астапов.
Roborock — мировой лидер в категории пылесосов, который успешно интегрировал ИИ в свои гаджеты.
«Искусственный интеллект ворвался в нашу жизнь вслед за большим количеством умных гаджетов. Мы работаем на очень интересном рынке, где с каждым днем девайсы становятся более «умными», помогая пользователям в повседневной жизни. Встречайте первый официальный Shop-in-Shop Roborock в Днепре, на базе флагманского магазина «Алло Мах» в Мост-Сити!» — написал Астапов в Facebook.
По данным Украинского совета торговых центров, шоурум Roborock имеет собственную вывеску, а также вход внутри ТРК, в середине размещена демонстрационная площадка длиной 3 м и специальные покрытия, чтобы клиенты могли протестировать пылесосы бренда.
«Алло» является официальным эксклюзивным дистрибьютором бренда Roborock в Украине с начала 2025 года.
По данным сайта, в августе 2025 года сеть насчитывает 286 магазинов в 118 городах Украины.
ООО «Алло» создано в 1998 году. По данным ресурса Opendatabot, участниками ООО являются ЧП «Днепроинвест 2016» (95,19%), Дмитрий Деревицкий (3,6%), Максим Раскин (1,21%). Конечным бенефициаром указан Деревицкий. Доход по итогам 2024 года составил 10 млрд 585,6 млн грн, что на 38% больше, чем в 2023 году, чистая прибыль составила 27 млн 133 тыс. грн, что на 31,6% больше, чем в 2023 году.