Пик разлива воды из Каховского водохранилища ожидается к утру 7 июня, сообщило ЧАО «Укргидроэнерго» со ссылкой на генерального директора компании Игоря Сироту во вторник.
«Дальше произойдет стабилизация уровня воды. Через 4-5 дней вода начнет спадать», – заявил глава «Укргидроэнерго».
Утром во вторник Укргидрометцентр предупредил, что на реке Днепр ниже города Новая Каховка, в результате подрыва Каховской ГЭС ожидается интенсивный рост уровней воды с затоплением прирусловых территорий и пониженных частей в Херсоне, в Херсонском, Бериславском, Скадовском районах Херсонской области. III уровень опасности – красный.
Как сообщалось, в 02:50 6 июня российские войска совершили внутренний подрыв конструкций на оккупированной Каховской ГЭС, что привело к подтоплению ряда населенных пунктов Херсонской области. По состоянию на 11:00 были разрушены 16 затворов станции, здание ГЭС и вставка земляной плотины между зданием ГЭС и шлюзом и админкорпуса.
В то же время подрыв ГЭС напрямую не отразился на ситуации в энергосистеме Украины. Угроз для стабильности электроснабжения нет. Выработанной электроэнергии достаточно для покрытия нужд потребителей.
Разрушение ГЭС считается нарушением Женевской конвенции.
Источник: Интерфакс-Украина
Количество безработных, зарегистрированых в государственной службе занятности на 01.05.2023 (тыс чел)
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Министерство юстиции Республики Узбекистан выдало патент на изобретение для изготовления защитной бумаги с добавлением натуральных шелковых волокон, разработанный инновационным способом совместно со специалистами Государственного унитарного предприятия «Давлат Бельгиси», объединения «Узбекипаксаноат» и Ташкентского института текстильной и легкой промышленности.
По данным Центробанка, впервые в мире в Узбекистане была разработана технология изготовления бумаги с добавлением натуральных шелковых волокон, обладающая повышенными защитными свойствами для банкнот, ценных бумаг и других документов.
Это изобретение позволяет отличить ценную бумагу от других видов, так как в состав ее защитных элементов добавляются натуральные шелковые волокна.
В процессе изготовления в бумажную массу добавляют натуральные шелковые волокна, а затем пропитывают флуоресцентным раствором. При освещении ультрафиолетовыми лучами протеин шелка приобретает усиленный темный цвет, тем самым защищая бумагу от подделок. В результате добавления в бумагу натурального шелка одинаковой толщины ее прочность увеличивается в несколько раз.
Стоит отметить, что данное изобретение, а именно технология изготовления бумаги с добавлением шелкового волокна, вызвало большой интерес у специалистов международных компаний, которые считаются мировыми лидерами в производстве банкнот, охранных документов и бумаги.
Фонд госимущества (ФГИ) Украины перенес повторный приватизационный аукцион по продаже «Белгород-Днестровского морского торгового порта» (МТП), назначив его на 14 июня 2023 года.
Согласно сообщению на сайте ФГИ, стартовая цена объекта снижена практически в два раза – до 92,46 млн (без НДС). Аукцион состоится в системе «ProZorro.Продажи». Размер гарантийного взноса – 18,49 млн грн.
Как сообщалось, повторный аукцион по продаже Белгород-Днестровского МТП был назначен на 6 июня. Заявленная стартовая цена составляла — 184,92 млн грн (без НДС). Размер гарантийного взноса – 36,98 млн грн.
Ранее также сообщалось, что победитель предыдущего аукциона по продаже «Белгород-Днестровского МТП», который состоялся 13 марта, ООО «Укрдонинвест» бизнесмена Виталия Кропачева отказался от покупки порта на этапе согласования условий договора купли-продажи с региональным отделением ФГИ по Одесской и Николаевской областям. В компании уточнили, что цена продажи порта на аукционе, который она выиграла составляла 264,12 млн грн (с НДС). Также сообщалось, что «Укрдонинвест» не стал требовать возврата гарантийного взноса в размере 18,76 млн грн.
ФГИ сообщало, что повторно проведет приватизационный аукцион по продаже «Белгород-Днестровского МТП» в связи с признанием аукциона, на котором он был продан ООО «Укрдонинвест» несостоявшимся: победитель торгов не внес средства за объект, сообщила пресс-служба Фонда.
Назначенный на 3 марта первый аукцион по продаже указанного порта со стартовой ценой 187,57 млн грн не состоялся.
Ранее ФГИ отмечал, что основанный в 1971 году Белгород-Днестровский порт убыточный, однако с 2022 года предприятие «играет важную роль в обеспечении мировой продовольственной безопасности как логистический центр для портов на Дунае». В первом квартале 2023 года общий доход порта составил 7,391 млн грн. При этом убыток за этот период составил – 4,45 млн грн. Размер просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 31 марта 2023 года – 118,7 млн грн, в том числе задолженность по заработной плате – 11,5 млн грн. Общий долг по заработной плате и платежам в бюджет составляет 96,37 млн грн, в том числе пеня 1,7 млн грн.
В 2022 году Белгород-Днестровский МТП получил 63 тыс. грн прибыли против убытков 28,5 млн грн в 2021 году и 25,2 млн грн в 2020 году.
Порт предоставляет услуги по погрузочно-разгрузочным работам для основной номенклатуры грузов: лесные грузы, минеральные удобрения, железорудные окатыши, металлопродукция. Работает с лесными и зерновыми грузами, направляющимися на экспорт.
Подрыв Каховской ГЭС (Днепропетровская обл.) напрямую не отразился на ситуации в энергосистеме страны, угрозы стабильности электроснабжения нет, сообщили Министерство энергетики и НЭК «Укрэнерго» во вторник. По состоянию на 6 июня выработанной электроэнергии достаточно для покрытия потребностей потребителей.
«Эксперты Минэнерго и «Укргидроэнерго» изучают потенциальное влияние катастрофы на объем гидрогенерации. Фактический уровень производимой электроэнергии пока соответствует запланированному», – отметили, в частности, в министерстве.
В нем также подтвердили информацию об отсутствии прямой угрозы Запорожской АЭС,
«Ситуация на ЗАЭС. Несмотря на постепенное снижение уровня воды, прямой угрозы для оккупированной станции нет. Эксперты «Энергоатома» постоянно мониторят ситуацию», – констатировали в министерстве.
В то же время из-за подрыва дамбы есть риски подтопления энергообъектов в Херсонской области, в частности Херсонской ТЭЦ. Из-за подтопления в Херсоне уже обесточены почти 12 тыс. потребителей в районе Остров, возможны проблемы с водоснабжением. Готовятся превентивные антикризисные меры.
В свою очередь, напомнили в «Укрэнерго», Каховская ГЭС с первых дней агрессии была оккупирована и заминирована россиянами. С ней утрачена технологическая связь, выдача мощности на подконтрольную территорию Украины со станции не производилась.
«Сегодня ночью страна-агрессор совершила очередной акт терроризма на объекте гражданской инфраструктуры, являющегося трагедией для наших сограждан и масштабной экологической катастрофой. «Укрэнерго» будет в дальнейшем сообщать о влиянии последствий катастрофы на состояние энергосистемы», – отметили в НЭК.
Кроме того, по информации министерства и «Укрэнерго», в результате ночного обстрела россиян повреждены сети облэнерго в Херсонской, Харьковской, Сумской и Донецкой областях. В Киевской области есть повреждения в сетях облэнерго вследствие падения обломков сбитой украинскими ПВО враждебной цели.
«Из-за предыдущих обстрелов также остается без света часть потребителей в Запорожской, Харьковской, Херсонской, Черниговской областях. Ремонтные бригады работают там, где это позволяет ситуация безопасности», — дополнили в Минэнерго.
Кроме того, по информации «Укрэнерго», утром и частично днем 6 июня осуществляется экспорт электроэнергии в Польшу. В дневные часы идет импорт из Словакии. Вечером импорт и экспорт отсутствуют.
По данным Минэнерго, коммерческий импорт электроэнергии за 5 июня составил 1031 МВт-ч, экспорт в Польшу – 1800 МВт-ч.
Первичные регистрации ввезенных из-за рубежа подержанных легковых автомобилей в мае 2023 года незначительно (на 0,3%) выросли к апрелю-2023 – до почти 15,4 тыс. ед., что стало наибольшим с начала года количеством регистраций в месяц, сообщила ассоциация «Укравтопром» в Телеграмм-канале.
«Сравнивать с прошлогодним маем нет смысла, потому что в прошлом году подержанные авто массово ввозили в Украину под «нулевую» растаможку», — отмечается в сообщении ассоциации.
Наибольшая доля в этом сегменте авторынка по-прежнему принадлежит бензиновым авто – 45%, далее следуют дизельные — 36%, электромобили – 12% (в апреле – 11%), авто с ГБО – 5% и гибриды – 2% (3% в апреле).
Средний возраст подержанных автомобилей, перешедших в мае на украинские номера, – 11 лет (как и в апреле), а самым старым автомобилем была Honda Prelude 1992 года выпуска.
По данным ассоциации, в мае изменился лидер регистраций – им стал Volkswagen Golf (1333), оттеснив на вторую позицию Renault Megane (1230).
Далее следуют Skoda Octavia (840), Volkswagen Passat (694), Ford Focus (403), Nissan Leaf (388), Nissan Qashqai (360), VW Touran (326), AUDI A4 (297), Skoda Fabia (294).
Как сообщалось со ссылкой на «Укравтопром», новых легковых авто в Украине в апреле зарегистрировано 5,1 тыс., т.е. и втрое меньше.
«Укравтопром» сообщает, что всего в январе-мае первую регистрацию в Украине получили 69,9 тыс. подержанных легковушек, ввезенных из-за границы, что в 3,2 раза больше реализации новых авто за тот же период.
Украинцы в 2022 году зарегистрировали 388,5 тыс. ввезенных подержанных легковых иномарок, что почти на четверть меньше, чем годом ранее, но более чем в 10 раз больше рынка новых легковых авто.