Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Киевская область хочет купить 43 школьных автобуса за 128 млн грн

Департамент науки и образования Киевской областной госадминистрации (КОГА) до 31 октября 2023 года намерен закупить 43 школьных автобуса на ожидаемую сумму 127,84 млн грн.

Согласно объявленным 28 июня торгам по процедуре запроса цены предложения, такие предложения принимаются до 3 июля.

Техническими характеристиками определено, в частности, что автобусы должны быть выпущены не ранее 2022 года, иметь от 26 сидячих мест для школьников и двух – для сопровождающих лиц и членов экипажа, соответствовать экостандарту Евро 5.

Как сообщалось, Кабинет министров постановлением от 28 апреля 2023 года утвердил Порядок и условия предоставления субвенции из госбюджета местным бюджетам (в текущем году субвенция составляет 1 млрд грн) на приобретение школьных автобусов.

Закупка проводится с использованием электронного каталога (ProZorro Market) по процедуре запроса цены предложений, позволяющей заказчику выбрать лучшее ценовое предложение за четыре дня и ниже, чем в открытых торгах.

Школьные автобусы приобретаются на условии софинансирования из госбюджета (не менее 70%) и местных бюджетов.

Субвенция бюджету Киевской области составляет 87,95 млн грн.

Как сообщалось, ряд областей уже провели или проводят такие закупки. В частности, лучшим предложением в объявленной 23 июня аналогичной процедуре приобретение 28 школьных автобусов Одесской ОГА стало предложение Торгового дома «Эталон Авто» с автобусами Черниговского автозавода за 82,46 млн грн. Вторым было предложение АО «Днепропетровск-Авто» (корпорации «УкрАвто») с автобусами ЗАЗ за 82,6 млн грн (ожидаемая цена закупки).

,

Container Terminal Mostyska предлагает услуги перегрузки масла и контрейлерные перевозки в сухом порту

В «сухом» порту Container Terminal Mostyska, расположенном вблизи польской границы, на терминале установлено оборудование для перегрузки масла, а предлагаются услуги по контрейлерным перевозкам, сообщила компания в Facebook.

«Для обеспечения потребности рынка в перегрузке наливных грузов, таких как подсолнечное и соевое масло, терминал оборудован современными и высокопроизводительными насосными станциями, которые позволяют перегружать большие объемы наливных грузов из автомобилей в железнодорожные цистерны и с железнодорожных цистерн для колеи 1520 мм в цистерны для 1435 мм, — указано в сообщении Container Terminal Mostyska.

Согласно сообщению, все наливные грузы проходят весовой контроль как для автомобильного, так и для железнодорожного транспорта.

Терминал также имеет технологические решения для приемки и отправки контрейлерных грузов. Соответствующие перевозки позволяют «комбинировать автомобильную и железнодорожную логистику за счет использования специализированного оборудования», пояснили в компании.

, ,

Топ-5 ошибок при работе с грантами: видео рекомендации Клуба Экспертов

Все больше предпринимателей и организаций обращаются к грантовым программам в надежде получить финансовую поддержку для реализации своих проектов. Однако многие из них совершают типичные ошибки еще на стадии подачи и реализации заявки, что может привести к нежелательным последствиям. В связи с этим, киевский аналитический центр «Клуб экспертов» совместно с основательницей компании «Грантера» и экспертом по реализации грантовых проектов Ольгой Шавериной, запустили серию YouTube-роликов, посвященных особенностям грантового финансирования. В первом видео Ольга Шаверина поделилась своим опытом и рассказала о наиболее распространенных ошибках начинающих грантополучателей, а также дала рекомендации по их избежанию.

Первая ошибка, с которой сталкиваются многие – это недоверие к грантовым инструментам. Некоторые предприниматели не осознают возможности, которые предоставляют гранты, и упускают шанс получить финансирование для своих проектов. Отсутствие информации о грантовых программах и недостаток знаний о процедурах могут стать причиной упущенных возможностей.

Вторая ошибка, по мнению эксперта, связана с неприятием факта, что бизнес является частью общества. Многие предприниматели забывают, что грантовые программы, как правило, нацелены на решение социальных проблем или поддержку определенных общественных инициатив. Подчеркивание социальной значимости своего проекта может помочь в привлечении внимания грантодателей.

Третья ошибка, – пренебрежительное отношение к процедурам. Правильное оформление документов и соблюдение всех требований грантовой программы являются ключевыми моментами для успешной подачи проекта. Небрежность в этом вопросе может стать причиной отклонения заявки.

«Перепоручить готовить грантовую заявку своему секретарю по принципу – «Он/она сможет! «, так как умеет оформлять документы – это наиболее распространенная ошибка среди соискателей. Большинство проектов именно на этом и проваливаются», — уверена Ольга Шаверина.

Четвертая ошибка, которую часто допускают предприниматели, — недооценка стоимости подготовки. И прежде всего речь здесь идет о трудозатратах, ведь подготовка грантовой заявки требует времени, усилий и ресурсов. Некоторые предприниматели недооценивают объем работы, необходимый для подготовки качественной заявки. Разработка детального бюджета, составление плана проекта, анализ рынка и конкурентов – все это требует тщательной подготовки и исследования. Отсутствие подробного плана и неполное представление о необходимых ресурсах могут привести к неудачной реализации проекта.

И, наконец, пятая ошибка, которую стоит отметить, – непонимание партнерства и выбора консультанта. Работа в партнерстве с другими организациями или консультантами может значительно улучшить шансы на успешную реализацию грантового проекта. Однако некорректный выбор партнеров или непонимание их роли и вклада в проект могут привести к конфликтам и неэффективной работе. Критерии выбора партнеров и консультантов должны быть четко определены и соответствовать целям и потребностям проекта.

О.Шаверина также подчеркнула важность правильного понимания отчетности. Многие предприниматели недооценивают значимость отчетов и не уделяют им должного внимания. Невыполнение требований по отчетности может привести к санкциям или потере финансирования. Поэтому необходимо внимательно изучить требования к отчетности и своевременно предоставлять все необходимые документы.

Основатель Клуба экспертов, Максим Уракин, в свою очередь, поделился статистикой грантовой помощи Украине за 2022-2023 годы. Так, он отметил, что в 2022 году международная помощь Украине составила более чем 32 млрд долларов, в том числе 18 миллиардов пришлось на грантовую поддержку.

«В текущем году Украина получила уже около 19 миллиардов долларов помощи, из них 11 млрд – в январе-марте, из которых 3,7 млрд поступили в форме грантов. Поэтому грантовая помощь, в том числе под отдельные проекты, крайне важна для нашей экономики в текущих условиях», — подчеркнул Максим Уракин.

Итак, грантовые программы являются важным инструментом для развития бизнеса и реализации социальных инициатив. Однако, чтобы успешно получить грантовую поддержку, необходимо избегать распространенных ошибок, о которых рассказали эксперты. Соблюдение требований и процедур, понимание значимости социального аспекта проекта, правильный выбор партнеров и консультантов, а также осознанная оценка затрат и подготовка к отчетности – все это факторы, которые могут повысить шансы на успех.

Больше об ошибках, совершаемых при подаче грантовой заявки, вы можете узнать из видео на YouTube-канале «Клуб экспертов»:

Подписаться на канал можно по ссылке:

https://www.youtube.com/@ExpertsClub

, , , , , ,

Динамика сальдо платежного баланса Украины (млн долл)

Динамика сальдо платежного баланса Украины (млн долл)

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news

Верховная Рада с 1 августа отменила 2% единый налог и возвращает документальные проверки

Верховная Рада приняла закон №8401, один из важных структурных маяков программы с МВФ, об отмене 2% единого налога (ЕН) с 1 августа и возврате документальных проверок и контроля РРО, сообщил первый замглавы профильного комитета Рады Ярослав Железняк.

Он сообщил в Телеграмм, что за закон в целом проголосовали 239 народных депутатов.

По его словам, закон предусматривает, что плательщик 2% ЕН будет иметь право подать заявление об отказе от применения 2% ЕН и указать, на какую систему налогообложения он желает перейти. Без представления такого заявления, а также если в заявлении плательщик не укажет желаемую систему, он будет автоматически возвращен на систему, на которой находился до избрания 2% ЕН.

Также автоматически будут считаться плательщиками ЕН третьей группы со ставкой 5% новообразованные субъекты хозяйствования, которые со дня государственной регистрации избрали 2% ЕН.

Как указал Железняк, закон автоматически восстанавливает права и обязанности плательщика НДС для тех субъектов, у кого регистрация плательщиком НДС была приостановлена, и предоставляет плательщикам, которые в 2023 году перешли с 2% ЕН на общую систему, право перейти повторно в 2023 году на упрощенную систему по своему выбору путем подачи заявления. При этом, в случае подачи заявления до 1 сентября 2023 года, такой плательщик будет считаться плательщиком ЕН с 1августа 2023 года.

Законопроектом с 1 августа частично отменяется действующий мораторий на проведение проверок для подакцизных товаров (алкоголь, табак, топливо), игорного бизнеса и финансовых услуг, сообщил также депутат.

В то же время, указал он, 1 октября возвращается ответственность за нарушения в сфере применения РРО. Исключение сохранено только для прифронтовых территорий, но не для торговли подакцизными товарами.

Железняк уточнил, что «технический долг» (возникший с 1 апреля 2022 года по 31 июля 2023 года в электронном кабинете) не будет учитываться при определении возможности плательщика продолжать пребывание на упрощенной системе.

В конечной редакции принятого закона, отметил депутат, предусматривается сохранение права добровольной уплаты ЕН и ЕСВ для прифронтовых территорий (в том числе территорий возможных боевых действий) и предоставление возможности ФЛП-плательщикам ЕН без НДС указывать в расчетных документах названия товаров (услуг) по упрощенной форме.

Установлена также норма, что для передачи юридическими лицами товаров для сил обороны не требуется утвержденного перечня КМУ, добавил Железняк.

Как уточнил глава финкомитета ВР Даниил Гетманцев, законопроектом с 1 августа частично отменяется действующий мораторий на проведение проверок для подакцизных товаров (алкоголь, табак, топливо), игорного бизнеса и финуслуг, а также до конца военного положения в случае, если плательщик уплатит начисленную по результатам проверки сумму налогов или ЕСВ в течение 30 дней – он освобождается от штрафов и пени, начисленных на такую сумму.

Глава комитета уточнил, что с 1 августа 2023 года и до конца военного положения устанавливается мораторий на проведение документальных проверок по уплате ЕСВ.

Вместе с тем, налогоплательщики освобождаются от ответственности за нарушения в сфере уплаты ЕСВ, совершенные с начала военного положения и до 1 августа 2023 года, а к налогоплательщикам на прифронтовых территориях (в том числе на территориях возможных боевых действий) не будут приниматься меры по погашению налогового долга.

Гетманцев добавил, что «технический долг» (возникший с 1 апреля 2022 года по 31 июля 2023 года в электронном кабинете) не будет учитываться при определении возможности плательщика продолжать пребывание на упрощенной системе.

В конечной редакции принятого законопроекта предусматривается сохранение права добровольной уплаты единого налога и ЕСВ для прифронтовых территорий (в том числе территорий возможных боевых действий) и предоставление возможности ФЛП-плательщикам единого налога без НДС указывать в расчетных документах названия товаров (услуг) по упрощенной форме.

Как сообщалось, законопроект №8401 Рада приняла в первом чтении накануне завершения работы миссии МВФ по первому пересмотру программы EFF — 29 мая. Тогда его поддержали минимально необходимое число депутатов – 226. В рамках программы расширенного финансирования EFF c МВФ предполагалось, что он вступит в силу с 1 июля, но в связи с затягиванием рассмотрения финкомитет Рады предложил перенести его вступление на 1 августа.

После проработки почти 2 тыс. правок неделей ранее финкомитет рекомендовал народным депутатам поддержать законопроект в целом, первый раз смягчив критерии отбора компаний для документальных проверок.

Представители МВФ 29 июня после выделение Украине второго транша $890 млн заявили, что Фонд согласился отложить выполнение этого структурного маяка на месяц, однако он остается одним из ключевых в программе.

, ,

УкрСиббанк подвергся кибератакам

УкрСиббанк уже несколько дней подвергается кибератакам, но успешно защищается от них, сообщается на сайте финучреждения.

«Мы прилагаем все усилия, чтобы быстрее победить «нападение» и восстановить полный доступ ко всем нашим сервисам. Извиняемся за временные неудобства и благодарим за понимание», – отметил УкрСибанк.

Финучреждение пояснило, что для противостояния кибератакам и защиты клиентов постоянно адаптирует системы защиты и применяет новые механизмы противодействия, что может приводить к кратковременной недоступности интернет-платформ: сайта банка, UKRSIB online и UKRSIB business.

В то же время подчеркивается, что клиенты банка могут безопасно рассчитываться его карточками в торговой сети и снимать средства в банкоматах как в Украине, так и за рубежом.

«Ждем положительных новостей. Держим строй!» – подытожило финучреждение.

УкрСиббанк по размеру общих активов (129,8 млрд грн) на начало мая занимал 6-е место среди 65 действующих в Украине банков.

Национальный банк Украины в опубликованном на этой неделе Отчете о финстабильности указал со ссылкой на опрос банков, что после определенного перерыва в начале войны киберриск вернулся в тройку наибольших системных рисков. Согласно представленному им графику, в апреле-мае ежемесячно фиксировалось по три атаки, которые приводили ко временным сбоям, тогда как в январе марте их число было от нуля до двух.

,